Регулировка подшипников редуктора УАЗ Патриот
Регулировка подшипников редуктора УАЗ Патриот
Проверку наличия осевого зазора производите покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.
Для устранения осевого зазора ведущей шестерни необходимо подтянуть гайку 8 (рисунок 1).
При этом имейте в виду, что гайка имеет кернение в паз резьбовой части ведущей шестерни и при подтяжке потребуется большее усилие на ключе.
Подтяжку гайки производите осторожно до устранения осевого зазора ведущей шестерни, не допуская ее перетяжки, после чего закерните гайку.
Если закерненную гайку подтянуть не удается, то ее следует сначала отпустить на 0,5 — 1,0 оборота, а затем затянуть до устранения осевого зазора и закернить.
Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается.
Проверку его производите покачиванием ведомой шестерни 2 при снятой крышке 21 картера.
Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи устраняйте подтяжкой гайки 17 подшипника дифференциала, предварительно сняв стопорную пластину 19.
Подшипники главной передачи регулируйте в следующем порядке.
Подберите регулировочное кольцо 5 (см. рис. 1). Его толщина d1 (рис. 2) определяется (с точностью ±0,025 мм) исходя из действительных размеров В и Г (см. рис. 2 и 3) по формуле d1 = B – (111,960 + Г) (мм) .
Установите кольцо в картер 16 (см. рис. 1) главной передачи.
Установите вал ведущей шестерни в картер переднего моста.
Проверьте момент проворачивания вала ведущей шестерни. Он должен составлять 1,0–2,0 Н·см (0,1–0,2 кгс·см).
При установке дифференциала в сборе с ведомой шестерней измерьте размер Е (рис. 4), приложив осевое усилие Р , равное 4000–5000 Н (400–500 кгс), и провернув несколько раз шестерню, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение.
Измерьте в картере расстояние Б (см. рис. 2) от оси ведущей шестерни до упорного торца подшипника дифференциала.
По действительным размерам Б, Е и монтажному размеру ведомой шестерни, равному 50 мм, подберите (с точностью ±0,025 мм) регулировочное кольцо по формуле
d2 = Б – (Е + 50 + Х) (мм) , где d2 – толщина регулировочного кольца;
X — предельное отклонение от монтажного размера, равное 50 мм, с соответствующим знаком (плюс или минус), этот размер нанесен электрографом на торец ведомой шестерни.
Установите дифференциал в сборе с наружными кольцами его подшипников и регулировочным кольцом в картер переднего моста и закрепите его.
Отрегулируйте подшипники 6 и 22 (см. рис. 1) дифференциала переднего моста затяжкой гайки 23, периодически вращая дифференциал, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение.
После затяжки гайки суммарный момент проворачивания ведущей шестерни дифференциала (Мв. ш.) должен быть в пределах Мв. ш. + (0,21–0,42) (Н·м) . Проверку выполняйте проворачиванием за ведущую шестерню.
Боковой зазор в зацеплении шестерен установленного нового комплекта главной передачи проверяйте и регулируйте после регулировки положения шестерен.
Боковой зазор проверяют индикатором, стойка которого прикреплена к картеру моста в направлении, перпендикулярном поверхности зуба ведомой шестерни при закреплении к картеру стойки индикатора.
Проверку зазора проводите на трех-четырех зубьях, равномерно расположенных по окружности.
Разброс значений зазора не должен превышать 0,05 мм.
Нормальный боковой зазор должен быть в пределах 0,15–0,25 мм.
Если боковой зазор меньше указанного значения, то подобранное регулировочное кольцо следует заменить кольцом меньшей толщины.
При проверке и регулировке бокового зазора предварительный натяг в подшипниках дифференциала создавать необязательно.
Затяните регулировочную гайку 23 до соприкосновения с подшипниками и исчезновения в них зазора.
Проверьте зацепление шестерен главной передачи по пятну контакта, для чего окрасьте зубья ведомой шестерни краской (по 2 зуба в трех-четырех местах равномерно по окружности).
Притормаживая за фланец вал ведущей шестерни, вращайте ведомую шестерню в обоих направлениях до тех пор, пока на зубьях шестерен не обозначатся пятна контакта, как показано на рис. 5
При правильной регулировке зацепления шестерен пятно контакта должно быть расположено в местах зубьев, показанных на рисунке (поз. 1)
При контакте на вершине зуба (поз. 2) передвиньте ведущую шестерню к ведомой, увеличив толщину регулировочного кольца, причем для сохранения значения бокового зазора отодвиньте ведомую шестерню от ведущей.
При контакте у основания зуба (поз. 3) отодвиньте ведущую шестерню от ведомой, уменьшив толщину регулировочного кольца, причем для сохранения значения бокового зазора подвиньте ведомую шестерню к ведущей.
При контакте на узком конце зуба (поз. 4) отодвиньте ведомую шестерню от ведущей, уменьшив толщину регулировочного кольца, при этом для сохранения значения бокового зазора подвиньте ведущую шестерню к ведомой.
При контакте на широком конце зуба (поз. 5) подвиньте ведомую шестерню к ведущей, увеличив толщину регулировочного кольца, а для сохранения значения бокового зазора отодвиньте ведущую шестерню от ведомой.
Установите стопорную пластину на крышку подшипника дифференциала.
Собрав главную передачу, проверьте ее нагрев после совершения пробной поездки на автомобиле.
Если картер переднего моста в зоне подшипников ведущей шестерни и подшипников дифференциала нагревается свыше 90°С, то снова отрегулируйте предварительный натяг подшипников, как указано выше.
Ульяновский автомобильный завод представил тестовый образец УАЗ Патриот CNG
Тестовый образец УАЗ Патриот CNG укомплектован бензиновым двигателем Заволжского моторного завода объемом 2,7л. и оснащен газобаллонным оборудованием поколения (метан) с тремя металлокомпозитными баллонами, объемом 55л. каждый. Тестирование автомобиля УАЗ Патриот CNG будет проходить в период с 7 апреля по 31 мая.
Использование ГБО на сжатом природном газе позволяет достичь снижения выбросов токсичных веществ в окружающую среду, максимальной экономии топлива и, как следствие, снижения затрат на горючее за счет более низкой стоимости метана с бензином или дизелем. Расчетный пробег УАЗ Патриот CNG на газе при полной заправке трех баллонов (165 литров) составляет 250 км. значительной разницы в цене между газом и бензином эксплуатация автомобиля CNG позволяет снизить расходы на горючее более чем на 40% на 100 км. пробега.
«Будем проверять газобаллонный автомобиль на универсальность, а город — на готовность к массовому появлению такого транспорта. Мы посмотрим, как машина проявит себя при ежедневном использовании в городских условиях и насколько доступными окажутся АГНКС при поездках по разным направлениям. Результаты тестирования обязательно будут учитываться в нашей дальнейшей работе по популяризации использования газа в качестве моторного топлива», — подчеркнул заместитель Министра энергетики Кирилл Молодцов.
Эксплуатация автомобиля будет осуществляться в различных режимах (город, трасса, смешанный). Водителями будут оцениваться такие показатели, как частота и продолжительность заправок, удобство расположения АГНКС. Во внимание будут приниматься субъективные ощущения водителей и пассажиров от использования автомобиля на компримированном природном газе (КПГ), интерес со стороны горожан к газобаллонному автомобилю.
Несколько фактов о газомоторном топливе:
Экологичность
На сегодняшний день КПГ — самый экологически чистый вид моторного топлива. При использовании природного газа вместо бензина или дизельного топлива выброс токсичных веществ в окружающую среду снижается приблизительно в 2–9 раз, а выброс парниковых газов в атмосферу сокращается более чем на 25%.
Экономичность
Средняя розничная цена 1 м³ КПГ в России составляет порядка 13 руб. Это почти в 3 раза дешевле бензина или дизельного топлива. Затраты на производство КПГ намного ниже, чем на производство топлива из нефтяного сырья. Для подготовки природного газа к использованию в качестве моторного топлива не требуется его предварительная переработка, газ транспортируется по трубопроводам прямо на заправку.
Безопасность
Согласно «Классификации горючих веществ по степени чувствительности» МЧС России, КПГ отнесен к самому безопасному, четвертому, классу. Для сравнения, у бензина — третий класс, а у — второй.
Растущая популярность
Мировой парк автомобилей, использующих природный газ в качестве моторного топлива, каждый год увеличивается на 25–35 процентов. Использование природного газа в качестве моторного топлива активно развивается более чем в 80 странах мира, особенно в Иране, Пакистане, Бразилии, США, Германия, Италия По данным ГИБДД МВД, в России число транспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива за 2015 г. увеличилось более чем на 22,7% и достигло 143,8 тыс. единиц.
Поддержка Правительства
Мероприятия по стимулированию использования природного газа в качестве моторного топлива активно реализуются Правительством Российской Федерации с 2013 года. Так, в качестве субсидий на приобретение автобусов и техники служб в период выделено более 6 млрд руб. Это позволило дополнительно ввести в эксплуатацию более 2,5 тыс. ед. такой техники.
Регулируем дифференциал на внедорожнике УАЗ Патриот
Устройство, с помощью которого осуществляется разделение крутящего момента между колесами называется дифференциалом. Благодаря наличию его на внедорожнике УАЗ Патриот имеется возможность изменения скорости вращения каждого из колес. Ведь при повороте руля внешнее колесо перемещается по большей дуге чем внутреннее, и проходит большее расстояние. Если на авто не установить дифференциалы, при поворотах колеса будут пробуксовывать. Это приведет к быстрому износу покрышек, повреждению трансмиссии, рулевого механизма и аварийным ситуациям на дороге. Для исключения такого явления в автомобилях предусмотрена установка дифференциала. Благодаря этому элементу имеется возможность вращения колес с различной угловой скоростью, что исключает собственно их пробуксовывание при поворотах. Но сегодня уделим внимание не конструкции дифференциала на внедорожнике УАЗ Патриот, а его регулировке. Для чего нужна регулировка и как она проводится, рассмотрим подробнее.
Для чего нужна регулировка?
Регулировать устройство на внедорожнике УАЗ Патриот необходимо для:
- улучшения управляемости и устойчивости авто;
- уменьшения расхода топлива;
- уменьшения или исчезновения посторонних звуков производимых устройством.
Дифференциал имеет две составные области:
- располагающиеся снаружи кольца, которые запрессованы в мосте;
- внутренние кольца, которые напрессованы на агрегат.
Устройство с кольцами разделяется с помощью специальных регулировочных прокладок. Конечно, регулировка переднего устройства является не легким процессом, но при наличии желания все возможно. Таким образом, зная, для чего нужна регулировка дифференциала, приступим к непосредственному процессу.
Особенности настройки переднего редуктора
Рассмотрим для начала, как осуществляется регулировка переднего дифференциала на внедорожнике УАЗ Патриот. Для извлечения внутренних колец потребуется воспользоваться специальным съемником. Основание дифференциала оснащается двумя выемками, поэтому следует взять болт с полдюймовой головкой или же оправку и вставить в отверстие полуоси.
Процесс извлечения колец, располагающихся снаружи, представляет собой гораздо трудоемкий процесс. Для снятия потребуется воспользоваться обратным съемником. Далее, с помощью молотка необходимо выбить подшипник. Устанавливать подшипники обратно необходимо с помощью медной выколотки и молотка. Регулировка подшипников осуществляется за счет установки комплекта манжет. Благодаря наличию этих прокладок происходит свободное вращение подшипников.
Регулировка заднего дифференциала
Регулировка заднего агрегата на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется в некоторой последовательности:
- Осуществляется напрессовывание колец, располагающихся внутри. Для этого их следует расположить так, чтобы между подшипниками и сателитами проявлялся зазор – 3,5-4 мм.
- Агрегат устанавливается комплектом в картер и закрывается крышкой. Теперь нужно взяться за изделие и провернуть так, пока ролики не примут правильное расположение. После того, как ролики займут требуемое положение, можно осуществить фиксацию крышки.
- Теперь отворачиваются кронштейны, и удаляется монтированная ранее крышка. Из картера вынимается редуктор заднего моста внедорожника, и замеряется зазор между подшипниками и коробкой сателлитов.
- Теперь, аналогично, как и при настройке переднего моста, необходимо подложить прокладки. Количество требующихся можно рассчитать следующим образом:
s= A+A1+0,1.
A и A1 – это расстояние между подшипниками и коробкой сателлитов. К полученной сумме зазоров необходимо прибавить величину 0,1 мм, и в итоге можно получить значение необходимой величины прокладок. - После расчета следует удалить внутренние кольца подшипников заднего моста внедорожника УАЗ Патриот. Полученную толщину манжет требуется поделить поровну и установить их на ось сателлитов, после чего запрессовать кольца подшипников.
Для того чтобы настроить подшипники ведущей шестерни заднего моста, требуется осуществить такие действия:
- На ведущую шестеренку осуществляется напрессовывание подшипников.
- После того, как будет установлен опорный подшипник, необходимо раскернить торцевую часть хвостовика.
- Распорную втулку и манжеты для настройки необходимо расположить между внутренними кольцами.
- Размещается кольцо для регулировки шестеренки.
- Осуществляется установка шестерни в комплекте с подшипниками в картер. После установки следует отрегулировать натяжение подшипника, изменяя толщину прокладок.
- Маслоотгонное кольцо и фланец располагаются на валу. Крышка при этом должна быть извлечена, чтобы трение не повлияло на получаемые данные с приборов.
- Если регулировка была проведена правильно, то зазор между осями должен быть нулевым. При этом пружинный динамометр должен показать значение 15-30 Н.
- После того, как процесс регулирования будет завершен, необходимо удалить фланец заднего моста и монтировать на место прокладку и крышку. Крышка фиксируется с помощью болтов с гайками, а фланец нужно законтрить гайкой со шплинтом.
Регулировка бокового зазора
Для того чтобы отрегулировать зазор сбоку и расположение шестерней основной передачи заднего моста дифференциала, необходимо провести таковые действия:
- Устанавливается картер в дифференциал. Размещается прокладка между разъемом картера и крышки. Последнюю необходимо зафиксировать болтовыми соединениями.
- Осуществляется процесс снятия замеров между зубцами ведущей и ведомой шестеренками. Этот зазор обязан составлять около 0,2-0,6 мм. Измерение осуществляется по фланцу ведущей шестеренки радиусом 40 мм.
- Зазор сбоку требуется регулировать путем подстановки прокладок в дифференциал.
- При снятии прокладок с ведомой шестеренки, необходимо знать, что при этом увеличивается зазор, а если их добавлять, то и зазор соответственно снижается. Прокладки переставляются, но при этом запрещено менять их количество на внедорожнике УАЗ Патриот.
- При наличии регулировочного кольца заднего моста необходимо проконтролировать сцепку шестеренок.
- При этом потребуется вскрыть краской ведомую шестерню.
- Путем притормаживания полуосей следует остановить ведомую шестерню. Ведущая я шестерня вращается до поры, пока не появится четкое пятно краски.
- Смещение ведущей шестерни дифференциала осуществляется путем монтажа регулировочного кольца иного размера. Смещение ведомой шестерни производится путем замены прокладок подшипников дифференциала заднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот.
На этом процесс регулирования дифференциала заднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот завершен. После этого осуществляется монтаж заднего моста автомобиля УАЗ Патриот.
Процесс сборки
Для того чтобы собрать устройство заднего агрегата, потребуется:
- Установить пакет прокладок, толщина которого должна превышать зазор в 1,3 раза.
- Монтировать крышку с прокладкой, после чего стянуть болтами.
- Устанавливается фланец с шайбой, после чего затягивается гайка до упора. В отверстие устанавливается шплинт.
- Изделие располагается в картере дифференциала.
- Между картером и крышкой не забудьте установить прокладку.
- Путем проворачивания ведущей шестерни можно проанализировать, имеются ли заедания. После сборки заднего агрегата следует проверить температуру нагрева картера. Если картер сильно греется выше 90 градусов, то следует провести повторный процесс регулировки.
Подводя итог, можно сказать, что если не регулировать дифференциал, то в скором времени потребуется проведение ремонта изделия, что довольно затратно и непредсказуемо.
Настройка гбо, прошу помочь.
Всем привет. Сегодня я наконец подружил свой ноут с газомозгом. Утречком смотался в чип и дип и прикупил данный девайс — www.chipdip.ru/product/pl…03-usb-uart-board-type-a/ В Китае он намного дешевле, но это долго. Подключился к диджику, и одним из первых ступоров у меня был — А какие же форсунки выбрать? У меня рампа Lovato, а в программе диджитроника их нет. Я выбрал ACW03. Далее мне стал непонятен пункт WPHG, его я не трогал, оставил так. Датчик температуры выбрал lovato 4.7кОм. Запустил автонастройку, настройка прошла, написала, что диаметр жиклеров верный. Далее я прокатился километров 8 на бензе и потом километров 20 на газе. Вроде авто едет. Мне нравится, я понимаю, что настройки видимо еще далеки от нормальных, но я скажу честно я ни разу не математик, поэтому когда я вижу графики, коэфф., множители, я ни хрена в этом не понимаю.
Но настраивать как-то надо, да и в дальнейшем знания нужны, обслуживать ведь буду сам.
Гуру газобалонного оборудования, подскажите, что не так. Что нажать, чтобы привести к нормальному виду. Крахмалить шнурки не планирую, просто чтобы было нормально настроено. Вот несколько фотографий. Мозги видимо заплыли окончательно, вместо того, чтобы сделать скриншоты, я наделал фото на смартфон, заранее прошу за это прощения.
УАЗ Patriot 2015, 128 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 15
Привет, подскажи какой расход газа по городу?
Привет. Я по городу сейчас если езжу, то на работу и домой, расстояния по паре километров, а в основном сейчас бегаю по трассе, скорость 130-150, расход 18 литров.
Я бензиновую карту никогда не удаляю, она же по идее особо не меняется, а накатывать ее долго… или нужно удалять?
В правой стороне графика есть вертикальная маленькие синяя и зеленая линии, это не прописанные бензиновые и газовые карты в данном диапазоне открытия форсунок. Перед настройкой надо накатать бензиновую карту так, что бы синего вообще не осталось. Только потом накатывать газовую. После надо зеленую кривую подтянуть к синей. В идеале должны совпасть по всей длине, ну или зеленая совсем чуть-чуть должна быть выше синей, главное не ниже. Как подтягивать написано в инструкции. Там все вроде понятно. Давление в редукторе, как написано выше, надо уменьшить. После правильной настройки длительность импульса на бензиновых форсунках при переходе на газ должна измениться совсем не много.
Спасибо. Сейчас удалю карты и по новой. Только вот ту мне не ясно, вы пишите- "После правильной настройки длительность импульса на бензиновых форсунках при переходе на газ должна измениться совсем не много."
Вы имеете в виду, длительность импульса на газовых форсунках, бензиновые ведь не работают, когда авто на газе? То есть я так понял, что время открытия должно быть примерно одинаковое?
Бензиновые форсунки не работают, но блок управления двигателем думает что он работает на бензине. Газовые мозги обманывают бензиновые. Все параметры двигателя берутся то с родных датчиков. Когда двигатель работает на газе обратите внимание что в окне, где бензиновые форсунки, тоже показывается время импульса (фото 2). На фото 3 видно что двигатель работает на бензине и время открытия бензиновых форсунок 3,96-3,97 в среднем. При переходе на газ (фото 2) видно, что длительность импульса бензиновых форсунок уменьшился до 3,5. Это говорит о том, что блок управления двигателем видит что смесь богатая (получая информацию от лямды) и старается ее обеднить сокращая время открытия бенз. форсунок. Но так как бенз. форсунки не работают, то ничего и не происходит. С временем бензомозг сойдет с ума и откажется работать на бензине и зажжет чек по богатой смеси. Кстати, зеленая кривая значительно выше синей (бензиновой), что и показывает что газовая смесь богатая. Отсюда вывод, надо настроить так, что бы бензомозг не видел разницы между работой на бензине и газе. Не знаю как прикрепить фото, но у меня при работе на бензине импульс 3,95 а на газе 3,97. Это показания бен. форсунок. Кстати, после уменьшения давления в редукторе газовая смесь должна немного обедниться.
Ух ты! Понятно, спасибо! Сам бы конечно я бы гораздо дольше разбирался).
На счет лямбды, я ее не подключал, но чувствую, что нужно
Конечно нужно. С лямбды приходит информация по составу смеси.
В правой стороне графика есть вертикальная маленькие синяя и зеленая линии, это не прописанные бензиновые и газовые карты в данном диапазоне открытия форсунок. Перед настройкой надо накатать бензиновую карту так, что бы синего вообще не осталось. Только потом накатывать газовую. После надо зеленую кривую подтянуть к синей. В идеале должны совпасть по всей длине, ну или зеленая совсем чуть-чуть должна быть выше синей, главное не ниже. Как подтягивать написано в инструкции. Там все вроде понятно. Давление в редукторе, как написано выше, надо уменьшить. После правильной настройки длительность импульса на бензиновых форсунках при переходе на газ должна измениться совсем не много.
Да, и хочу еще спросить. Перед каждой накаткой карт, нужно-ли снова запускать автокалибровку? И могу-ли я оставить этот тип форсунок который я выставил?
Автокалибровку не надо запускать. Надо удалить бензиновую карту, накатать по новой пока не исчезнет полностью синяя вертикальная линия в правой стороне таблицы и после этого сделайте подгонку множителя. Нужно будет в ручную подогнать зеленую кривую к синей. В инструкции должно быть подробно расписано как это сделать.
8 км на бензине маловато, надо побольше и желательно по трассе без резких ускорений. Смысл такой чем больше проедешь, тем лучше бензокарта.
Давление высокое-1.44
на редукторе есть регулировка, уменьшите до 1,1-1,2
вот моя карта
a-a.d-cd.net/cd25ffas-960.jpg
Понял, спасибо. Я думал наоборот по городу катать, чтобы рваный режим был и мозг адаптировался под разные условия.