Установка сигнализации на автомобиль своими силами и рекомендации по установке
Установка сигнализации на автомобиль своими силами и рекомендации по установке.
В настоящее время сигнализация в автомобиле для многих является не только средством защиты автомобиля от угона и взламывания, но и устройством использующимся для комфортной эксплуатации автомобиля. (открывание закрывание дверей, стекол, багажника, включения выключения света в салоне и т.д.) В настоящей статье не хотелось бы акцентировать внимание на том, как угоняют автомобиль, какие методы и способы при этом используются, от кирпича до высокоинтеллектуального оборудования.
Не хотелось бы говорить о нестандартных решениях при подключении сигнализации, для предотвращения нежелательных ситуаций, в начале написания данной статьи преследовалась цель объединить и унифицировать все знания по подключению сигнализации в автомобиле по стандартной схеме, для облегчения установки и обслуживания охранных блоков в ваших автомобилях, а не вывести панацею против угона.
1.1 Стандарт различных производителей сигнализации
К сожалению после изучения ряда схем подключения сигнализаций в автомобиле различных производителей сигнализации (Mongoose, Alligator Sheriff, Tomahawk, Pantera, StarLine, Scher-Khan и т.д.) я пришел к выводу, что единой унификации для сигнализаций (охранных комплексов) нет. То есть выводы с одной и той же маркировкой и цветом от сигнализации различных производителей имеют различные функции при эксплуатации. Видимо это относится к еще не окончившимся «баталиям» на рынке производителей за свои собственные стандарты. Предположение о том, что данное рассогласование возможно из-за безопасности отметается вследствие того, что сигнализация ставится внутри салона и в труднодоступном месте и это является ее приоритетной преградой от взломщиков, а не применение проводов различного цвета для одних и тех же функций.
Кроме того следует отметить и еще один общеизвестный факт, что взломщики никогда не пытаются разобраться в том, что за сигнализация установлена и как она работает. Самое главное обезвредить ее, отключить и впоследствии просто заставить завестись автомобиль, не восстанавливая штатную проводку и функции, а применяя дублирующие методы (обводные провода и т.д., это намного проще)
Еще раз повторюсь, что статья направлена все же для обывателей, которые хотят обслужить сигнализацию автомобиля своими силами (установка и эксплуатация), поэтому далее согласно цели статьи будут приведены основные приемы монтажа и установки компонентов сигнализации. В приложении будет архив схем для подключения автосигнализаций (данный архив будет по возможности постоянно пополняться, заранее спасибо активным читателям которые пришлют электросхему для подключения сигнализации и таблицу программирования, не имеющуюся в архиве для размещения на сайте).
1.2 Методы проводки и размещения провода в проеме дверь — кузов при установке сигнализации
При установке соленоидов в дверях и протягивании к ним проводки наиболее проблемной зоной от сигнализации становится место постоянного перегиба проводов, а именно в проеме подвешивания дверей к кузову.
На машинах отечественного производства более всего пригоден вариант, с применением резиновых проходных трубок, которые одним концом закреплены в стойке, а другой конец свободно проходит через отверстие в дверь. (Рисунок 1А) В этом случае, провода надежно защищены от внешних воздействий, радиус изгиба проводов проходящих между стойкой и дверью, имеет величину не менее 100 мм, что обеспечивает долговременную надежную эксплуатацию провода без переломов и обрывов. Участок провода внутри двери автомобиля оставляется с запасом и крепится. В настоящее время на рынке можно найти различные виды проходных втулок. Широкое распространение получили проходные втулки итальянского производства. К сожалению, они имеют один значительный недостаток они изготовлены из пластика. Трубки обладают хорошей маслобензостойкостью, но при температуре ниже -30 градусов становятся ломкими. В наших условиях для монтажа проводки от сигнализации, лучше использовать проходные втулки отечественного производства, изготовленные из морозоустойчивой резины.
Метод S-образной петли используется довольно часто. (Рисунок 1Б) При этом методе сверлятся несоосные отверстия в стойке и в двери автомобиля. Провода пропускаются таким образом, что образуется S-образная петля. Вариации на эту тему достаточно разнообразны и зависят от уровня солидности фирмы и профессионализма установщиков. В простейшем случае в отверстия пропускают голые провода. Хорошо, если в отверстия вставляют резиновые втулки, а провода заключают и ПВХ трубку или обматывают изолентой. В более солидных фирмах провода пропускают в гофрированных резиновых трубках, которыми иногда комплектуются провода тайваньского производства. К недостаткам данного метода можно отнести то, что провода работают одновременно на изгиб и на скручивание. Если этот метод применяется на машинах импортного производства, где зазор между стойкой и дверью достаточно велик, это не принципиально, так как радиус изгиба проводов имеет в этом случае приемлемые величины, а углом скручивания можно вообще пренебречь. На машинах же отечественного производства данный метод лучше не использовать, так как зазор между стойкой и дверью имеет минимальные размеры, и при закрывании двери провода изгибаются практически под прямым углом. Нетрудно представить, что произойдет с проводами после нескольких сотен закрывания дверей. Кроме того, гофрированные резиновые трубки тайваньского производства не выдерживают никакой критики по качеству резины. Она явно рассчитана на мягкий тайваньский климат и не выносит испытания нашими морозами.
Рисунок 1А Рисунок 1Б
Методы монтажа проводки в разъеме двери кузов при установке сигнализации.
1.3 Подключение к центральному замку и установка соленоидов сигнализации в дверях автомобиля.
При установке соленоидов в полость дверей наиболее правильным решением будет установка как можно дальше, непосредственно от тяги кнопки открывания закрывания дверей, так как наиболее длинная тяга будет компенсировать угловую погрешность соленоида относительно кнопки открывания запирания дверей.
Установка соленоидов и их подключение, такие проблемы все дальше и дальше уходят от нас. Сейчас пожалуй более актуален вопрос, как подключиться к центральному замку в автомоибле.
Так на примере подключения сигнализации к центральному замку Toyota Corolla, модельного ряда 2006-2012 года выпуска, рассмотрим такой случай.
Прежде всго надо разобраться с цветами проводовотвечающих за определенные команды. Для этого лучше всего воспользоваться мультиметром. Извлекаем ручку с кнопками управления центральным замком из обивки водительской двери. Смотрите статью «Снятие ручки дверей Toyota Corolla» На фото ниже показан штекер с уже вычисленными контактами управления центарльным замком.
Алгоритм нахождения контактов прост, мультиметр переключаем в режим измерения сопротивления, землю прибора присоединяем к одному из контактов, нажимаем например на кнопку закрыть и ищем нолевое сопротивление. После этого отпускаем кнопку если сопртивление стало равно бесконечности это наш вариант, если нет то продалжаем поиcк, перебирая различные комбинации. Также находим и второй контакт.
В итоге получилось что коричневый провод общий, желтый и синий выходной управляющий сигнал. При этом стиоит заметить, что коричневый провод минусовой, то есть управление центральным замком происходит «минусовым» управляющим сигналом.
Далее со стороны водительской двери снимеам порог и заглушку панели приборов. Перед нами открывается монтажный блок, именно в нем мы подключимся к плюсу для питания сигнализации (самый толстый провод — силовой провод монтажного блока)
Пример подключения питания сигнализации приведен на фото ниже. Провод питания сигнализации пропущен через штекер и зафиксирован скотчем, впоследствии штекер установлен на свое место.
Внизу у порога из связки проводов выходящих из дверей находим наш желтый и синий провод, которые мы ранее определили от кнопок управления центральным замком на ручке дверей. Подключаем к ним с помощью клипсов (на фото красным цветом) провода сигнализации запирания и открывания дверей. Также для подтверждения наших изысканий можно посмотреть электросхему разблокировки дверей и освещения салона Toyota Corolla на ней желтый провод — открывание, синий — почему то не показан в условном блоке передней двери I5.
Минусовой провод сигнализации подключаем к кузову, в принципе на этом этап подключения сигнализации к центральному замку закончен.
1.4 Установка и эксплуатации концевиков (контактов) во время монтажа сигнализации.
Электрика в автомобиле все чаще превращается в электронику. Использование штатных выключателей салонного освещения становится все более проблематичным. Если ранее схема концевиков для дверей осуществлялась по схеме когда питание лампы салонного осещения было через предохранитель и концевик, при этом применение данных концевиков для сигнализации обеспечивало четкое срабатывание тревоги при подключении к любому из контактов, то теперь в данной схеме подключения как правило учавствует и блок индикации. При применении данного блока индикации подключением к одному из концевиков влечет за собой возможные следующие проблемы:
— влияние на блок индикации через внутреннее сопротивления сигнализации;
— влияние на сигнализацию через внутреннее сопротивления блока индикации;
— невозможность с подключения лишь только к одному контакту, от одной двери, а не ко всем от каждой двери (из-за выше описанным проблем);
— применение диодов для предотвращения выше описанных проблем.
В следствии этого наиболее оптимальным решением являются следующие:
— подключение к салонному освещению через плафон освещения салона. Плюсом такого подключения является единственное соединение для тревожного срабатывания сигнализации от любой из дверей;
— подключение в месте контактов дверей, но с использованием диодов.
1.5 Протягивание проводов в автомобиле и дублирующие провода на выводах сигнализации.
Ни для кого не секрет, что проводку при установке сигнализации лучше тянуть в закрытых сухих и защищенных местах кузова. Для крепления и направления проводки оптимально использовать пластиковые хомутики (Рисунок 3).
Рисунок 3 (Хомуты для крепления проводов при установке сигнализации в автомобиле)
Стоит отметить, что в сигнализации часто применяются дублирующие провода. Например – контакт (концевик) срабатывания открывания дверей и багажника. Наиболее рационально подключать дублирующие функции через один провод, а второй фактически с той же функцией обрезать и изолировать. В последствии без возможных альтернативных вариантов, при возникновении проблем с сигнализацией, будет проще однозначно определить в какой из цепей наблюдаются неисправности.
Как правило штатных проводов при установке сигнализации не хватает, поэтому приходится докупать и использовать дополнительные провода. Рекомендации о необходимом сечении, обеспечивающем работоспособность и безопасность можно посмотреть в статье «Выбор сечения автомобильного провода для подключения нагрузки»
1.6 Подключение внешней индикации срабатывания сигнализации в автомобиле.
Во всех встречающихся мне сигнализациях световая индикация постановки и снятия с охраны осуществляется через указатели поворотов. В этом случае применяются два провода на правую и левую сторону с двумя диодами для предотвращения замыкания сторон через сигнализацию. Наиболее рациональным для световой индикации я считаю применение габаритов, они имеют соизмеримую потребляемую мощность по сравнению с указателями поворотов, требует подключения только одного провода без применения диодов.
1.7 Подключение функции открывания багажника через дополнительный канал. Использование дополнительного канала (CH2)
В настоящий момент почти все представленные на рынке сигнализации поддерживают второй канал. Используя данный канал на сигнализации можно подключить к нему любое электронное устройство срабатывающее от импульса (например открывание багажника с помощью соленоида). По собственному примеру могу сказать, что это очень удобная функция. Не надо каждый раз лазить в салон для того чтобы открыть багажник тем более, что подключение не столь сложно (рисунок 4). Как правило блок сигнализации выдает минусовой импульс(видимо в следствии безопасности), а соленоид срабатывает от плюсового импульса в штатной электропроводке, в этом случае не обойтись без дополнительного реле. Ток импульса обычно состоявляет от 300-500 мА, поэтому это тоже является преградой к тому, чтобы подключить соленоид без дополнительного реле.
Рисунок 4 Подключение функции открывания багажника от сигнализации.
Примеры механической установки электрического замка багажника для некоторых автомобилей, с последующим управлением от сигнализации или от кнопки, можете найти в статье «Электрозамок багажника».
Пример установки сигнализации Scher-Khan на автомобиль .
Suzuki SX4 Classic. Logacar 3. Logicar 3i. Logicar 4. Logicar 4i. Logicar 5i . 4-х контактный разъем силовых выходов автозапуска (если установлен).
Пример установки сигнализации Scher-Khan на автомобиль . — kapcsolódó dokumentumok
Suzuki SX4 Classic. Logacar 3. Logicar 3i. Logicar 4. Logicar 4i. Logicar 5i . 4-х контактный разъем силовых выходов автозапуска (если установлен).
Мега-Ф. Пример установки сигнализации. Scher-Khan на автомобиль. Suzuki Grand Vitara. Logacar 3. Logicar 3i. Logicar 4. Logicar 4i. Logicar 5i. Logicar 6i.
LOGICAR-4 НА АВТОМОБИЛЬ VOLKSWAGEN GOLF. ОГЛАВЛЕНИЕ . 2. Выбор микропрограммы встроенного CAN-модуля сигнализации Scher-Khan. Logicar 4 .
Особенности подключения системы Scher-Khan Magicar 9 на автомобиль Opel Astra H. Встроенный CAN-модуль позволяет: Отслеживать состояние концевиков дверей.
Информация на сайтах: www.mega-f.ru и www.scher-khan.ru. Пример установки сигнализации Scher-Khan Logicar 3 & 4 на автомобиль Volkswagen Golf 7. Оглавление.
ПРИМЕР УСТАНОВКИ СИГНАЛИЗАЦИИ SCHER-KHAN. LOGICAR-4 НА АВТОМОБИЛЬ OPEL ASTRA J. ОГЛАВЛЕНИЕ. Особенности сигнализации Scher-Khan Logicar 4 .
LOGICAR-4 НА АВТОМОБИЛЬ VOLKSWAGEN PASSAT, СО . 7. Подключение автозапуска . . В VW Passat CAN-шина проложена по всему автомобилю. Место подключения к.
Page 1. ПРИМЕР УСТАНОВКИ СИГНАЛИЗАЦИИ SCHER-KHAN. LOGICAR-4 НА АВТОМОБИЛЬ SEAT IBIZA. ОГЛАВЛЕНИЕ. Особенности сигнализации Scher-Khan Logicar 4 .
ПРИМЕР УСТАНОВКИ СИГНАЛИЗАЦИИ SCHER-KHAN. LOGICAR-4 НА АВТОМОБИЛЬ VOLKSWAGEN AMAROK. ОГЛАВЛЕНИЕ. Особенности сигнализации Scher-Khan Logicar 4 .
В автомобиле VW Polo sedan, невозможно управление аварийной сигнализацией автомобиля по CAN-шине. Управление аварийной сигнализацией на автомобиле реализуется .
ПРИМЕР УСТАНОВКИ СИГНАЛИЗАЦИИ SCHER-KHAN. LOGICAR-4 НА АВТОМОБИЛЬ SKODA FABIA. ОГЛАВЛЕНИЕ. Особенности сигнализации Scher-Khan Logicar 4 .
В VW Golf CAN-шина проложена по всему автомобилю. Место подключения к CAN-шине автомобиля может быть выбрано другое, это не повлияет на работоспособность.
на автомобиль Citroen C4. Picasso/Grand Picasso . Схема подключения системы Scher-Khan Magicar 12 к автомобилю Citroen C4 Picasso. Концевой замыкатель.
на автомобиль Mazda 3 (2014>). (ver.2). Page 2. Телефон технической поддержки 8 (800) 555-3-911. Программное обеспечение и документацию можно получить на .
контакта 6 белого. 10-ти контактного разъёма BSI. Схема подключения системы Scher-Khan Logicar 4 к автомобилю. PEUGEOT Expert III Tepee (кроме фургонов).
Карта установки системы. Scher-Khan Magicar 11 на автомобиль Toyota Corolla SE. Page 2. Телефон технической поддержки 8 (800) 555-3-911.
Схема подключения системы Scher-Khan Magicar 11 к автомобилю FIAT PUNTO. Концевой замыкатель капота. 5:Коричневый/чёрный. К оранжевому проводу.
Схема подключения системы Scher-Khan Logicar 3 к автомобилю Renault Megane II. Подключить к разъему CN 6. Температурный датчик. Подключить к разъему CN 9.
Схема подключения Scher-Khan Logicar 3 к автомобилю MERCEDES E (w212). 8 Зелёный. : Вход “Зажигание». 15:Синий 250мА Выход “Блокировка двигателя”.
для автомобиля Volkswagen Polo. Logicar 3/3i. Logicar 4/4i. Logicar 5i . Программа CAN-модуля №6 . 6-ти контактный разъем встроенных реле управления ЦЗ.
Установка системы Scher-Khan Logicar 4 на автомобиль Ford Focus III. Page 2. 2. Оглавление. Устанавливаемые компоненты: .
на автомобили PEUGEOT 308,. 3008, 408 . зависит от комплектации автомобиля (на Peugeot 408 отсутствует на всех комплектациях).
LADA VESTA. *(для CAN прошивки версии. U3_Lada_v1.1_[Vesta] или версии выше). Весь материал, указанный в «технологической карте» носит рекомендательный .
контакта №3 разъема замка зажигания. Схема подключения Scher-Khan Logicar 4, 4i, 6i к автомобилю. LADA VESTA. К розовому/черному проводу контакта 4 разъема.
Карта установки системы. Scher-Khan Logicar 3 на автомобили BMW: — GT-series (F07),. — 1-series (F20),. — 5-series (F10, F11),. — 7-series (F01, F02) .
макс. функциональность FM457. Датчик наружной . 3) Если имеются 2 модуля FM456/457, то все датчики подключите к левому модулю FM456/457. Экспликация:.
LOGICAR-4 НА АВТОМОБИЛЬ SKODA OCTAVIA. ОГЛАВЛЕНИЕ. Особенности сигнализации Scher-Khan Logicar 4. 2.
В связи с конструктивной особенностью автомобиля Volvo S40, применяемый обходчик иммобилайзера Scher-Khan BP-2 требует доработки внешней и.
составляет 100 дБ и должен быть на 10 дБ выше фонового шума. . 100. Звуковой сигнал о проникновении. Соответствует нормам VdS . DIN 40040: HUF.
РЕГУЛЯТОР ГРОМКОСТИ SEU-2211M (ОПЦИЯ). -. Регулирует громкость аварийного сообщения. АЛГОРИТМ РАБОТЫ. 1. Поступление тревожного сигнала на аварийный .
Пример работы через Hardware SPI. Для подключения модуля к Arduino удобно использовать Troyka Shield. На плате уже предусмотрена отдельная группа пинов для .
AC-15: 36V/10A, 110V/10A, 220V/5A, 380V/2.7A, 660V/1.8A. DC-13: 24V/4A, 48V/4A, 110V/2A, 220V/1A, 440V/0.6A сопротивление контакта: ≤50mΩ.
10 авг. 2010 г. . Для реализации функции дистанционной постановки/снятия ППКОП «ГРАНИТ-. 8/8Р/3Л/5Л/8Л» ключом Touch Memory через «ПОЛЮС-Р» необходимо: 1.
МОЛОДЕЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЛЕДНИЦЕ КАК ПРИМЕР. РАСПРОСТРАНЕНИЯ ХРИСТИАНСКИХ ЦЕННОСТЕЙ. СРЕДИ МОЛОДЕЖИ В ПОЛЬШЕ. Dworzecka J. аспирантка университета имени Адама .
Ю.А. Марин. Модель формирования поперечного ремонтного профиля рельсов при механической обработке шлифованием в условиях железнодорожного пути.
МАТЕМАТИКА: ABC-анализ. Инвентаризация. ХЛЕБ. ФИЛОСОФИЯ: Современные техники работы с продуктами. ТЕХНОЛОГИЯ. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ: Веганское меню работа с.
JEL: A13, A14, D03, E03 (коды из классификатора JEL). ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ БЕДНОСТИ В РОССИИ: МОЖНО ЛИ ОСТАНОВИТЬ ЭТОТ ПРОЦЕСС? Лариса Семёновна ШАХОВСКАЯ.
Tue Apr 11 13:38:47 2006: Successful transmission of LWAPP Discovery-Response to AP 00:0b:85:64:a3:a0 on Port 1. Tue Apr 11 13:38:58 2006: Received LWAPP .
25 февр. 2021 г. . от 09.10.2017 No 472, от 15.01.2020 le13) в . от. -. — в Управление кадров и государственной службы Верховного Суда Российской Федерации.
Audi A4. Снятие двигателя и процедуры ремонта . . двигателя. 10 НасосГУР. 11 Нижний шланг радиатора. AudiA4 . ральный болт UJ(ИBa коленвала головкой с.
Сигнализации Киа Рио
Выбираете какую установить сигнализацию на Ваш автомобиль ?
Возможно Вам помогут в данном выборе примеры наших работ по установке автомобильной сигнализации на автомобиль Киа Рио в официальном сертифицированном установочном центре компании AvanCAR
установка сигнализации starLine S96 и полноценный охранный комплекс, читать подробнее тут авторская защита от угона для Киа Рио
Установка сигнализации Pandora 3910 на Киа Рио. Основные отличия — автосигнализация Пандора без брелков, все управление автомобилем через штатный брелок Kia и мобильное приложение. В случае тревоги автомобиль сам может позвонить владельцы и сообщить о попытке угона. Установленная противоугонная метка — иммобилайзер делает не возможным начать движение при ее отсутствии. Сигнализация полностью защищена от перехвата и электронного взлома с применением кодграббера. Для автозапуска второй ключ не используется. Установка произведена в специализированном сертифицированном установочном центре АванКар — Новосибирск.
Выбираете какую установить сигнализацию с автозапуском на Ваш новый Kia Rio ? StarLine A93 — отличный выбор недорогой качественной противоугонной сигнализации для современного корейского автомобиля Kia Rio. На фото — пример установки в установочном центре AvanCAR противоугонной системы на базе Старлайн А93, из приятных и интересных функций — дистанционный запуск по температуре, дистанционное автоматическое открывание багажника, включение и выключение функции автопрогрева, возможность самостоятельной настройки датчика удара непосредственно с брелка сигнализации. По сочетанию потребительских свойств ЦЕНА — КАЧЕСТВО установка сигнализации StarLine A93 — выбор !
Из ворот дилера — сразу в установочный центр АванКар. Еще один из пример наших работ — монтаж и установка охранного противоугонного комплекса для Kia Rio в новом кузове на базе сигнализации StarLine A93 + механическая блокировка рулевого вала Гарант Блок. Полный контроль и мониторинг через систему GSM связи и мобильное интернет приложение. По факту работ клиенту были выданы документы для сохранения дилерской гарантии и получения скидки по страхованию полиса КАСКО. В дополнение были произведены и дополнительные работы по установке камеры заднего вида и системы парковки.
Установочный центр АванКар — работаем с гарантийными корейскими автомобилями !
Недорогой комплект противоугонной системы для установки на новый салонный автомобиль Киа Рио. За основу противоугонного комплекса взяли сигнализацию СтарЛайн Е96 — большая дальность и устойчивость к помехам. GSM контроль и связь с автомобилем по интернет мобильной программе. Дистанционный запуск двигателя и подогревателя Webasto по цифровой шине. В дополнение — механический замок на рулевой вал — хорошее дополнение электронных систем защиты от угона ( см. еще варианты по установке замков на руль и АКПП ) Клиент получил на руки полный пакет документов — сертификат и копию лицензии на выполнение установочных работ дополнительного оборудования, гарантия дилера сохраняется! Если Вас заинтересовала цена на подобную сигнализацию, со стоимостью можно ознакомить тут : купить StarLine E96 c установкой в Новосибирске.
Установочный центр АванКар — это профессиональная установка сигнализации с автозапуском и противоугонной системы на автомобиль Kia Rio в официальном сертифицированном установочном центре
телефон и адрес специализированного СТО с наличием лицензии на работу с гарантийными автомобилями +7(383)380-76-01
телефоны службы помощи и техническая поддержка
тел: +7(383)380-76-01, тел: +79538869434
На сайте компании AVANCAR всегда можно получить весьма подробную информацию о новинках противоугонных систем StarLine , о различных видах оказываемых нами услуг , найти полезную информацию в виде статей и тестов , обзоров новинок автоэлектроники, систем охраны,комфорта. Где качественная у становка автомобильной сигнализации в Новосибирске . Прочитать отзывы о нас , и о предлагаемых нами продуктах. Купить Старлайн со скидкой. Противоугонная система для автомобиля — установить противоугонную систему в Новосибирске Black Bug
Пример установки сигнализации Scher-Khan на автомобили Brilliance H530 И Brilliance V5
1 Мега-Ф Пример установки сигнализации Scher-Khan на автомобили Brilliance H530 И Brilliance V5 Logacar 3 Logicar 3i Logicar 4 Logicar 4i Logicar 5i Logicar 6i Magicar 11 Magicar 12 Magicar 13 Magicar 14
2 Описание основных разъемов 4-х контактный разъем силовых выходов автозапуска (если установлен) 10-ти контактный разъем питания и управления 6-ти контактный разъем встроенных реле управления ЦЗ 16-ти контактный разъем входов/выходов Разъем встроенной НР блокировки (если установлен) 4-х контактный разъем CAN Назначение и подключение остальных разъемов подробно описано в инструкции по установке
3 Подготовка к установке Перед началом монтажа системы необходимо определить модель и комплектацию автомобиля (год выпуска, тип КПП, наличие штатной охранной системы, наличие функции Smart Key, и пр.). После определения параметров автомобиля, нужно запрограммировать встроенный CANмодуль системы сигнализации Scher-Khan, для поддержки этого автомобиля. Сигнализации Scher-Khan выпускаются как с предустановленным программным обеспечением (прошивками), так и без прошивок. Информацию о наличии прошивок и перечне поддерживаемых блоком сигнализации автомобилей, можно найти на специальной наклейке на блоке сигнализации. Если такой наклейки на блоке нет, то прошивку в блок сигнализации необходимо установить самостоятельно, при помощи персонального компьютера с операционной системой Windows. Программирование CAN-модуля при помощи перемычек в блоке сигнализации Для блоков сигнализации с предустановленными прошивками Номер программы CAN-модуля JP1 JP2 JP3 Программа CAN-модуля 1 Одета Одета Одета Программа CAN-модуля 2 Снята Одета Одета Программа CAN-модуля 3 Одета Снята Одета Программа CAN-модуля 4 Снята Снята Одета Программа CAN-модуля 5 Одета Одета Снята Программа CAN-модуля 6 Снята Одета Снята Программа CAN-модуля 7 Одета Снята Снята Перемычки под сдвижной крышкой блока сигнализации JP3 JP2 JP1 Программирование CAN-модуля при помощи персонального компьютера Для блоков сигнализации без предустановленных прошивок. А так же для блоков с устаревшими или не подходящими прошивками. Для программирования CAN-Модуля потребуется специальная программа OpWin. Для загрузки программы перейдите по ссылке: Для загрузки программы OpWin и CAN-прошивки необходимо соответствующим образом заполнить форму: В программе OpWin имеется описание по программированию CAN-модуля и функций сигнализации Scher-Khan
4 Для данных автомобилей выбор файла прошивки зависит от комплектации. Для автомобилей в комплектации механический ключ версия прошивки: L3&4_BRILLIANCE_H530_v2.01 и выше Датчик открытия дверей Датчик открытия багажника Датчик педали тормоза Slave режим Для автомобилей в комплектации с кнопкой запуска двигателя версия прошивки: L3&4_BRILLIANCE_V5_v2.03 и выше Датчик открытия дверей Датчик открытия багажника Датчик педали тормоза Управление центральным замком при выключенном зажигании Открытие багажника Slave режим Подключение CAN шины Подключение к шине CAN осуществляется в жгуте диагностического разъема. Подключите зеленый провод (CAN HIGH) системы Scher-Khan к желтому проводу витой пары разъёма OBD II (контакт 12). Подключите синий провод (CAN LOW) системы Scher-Khan к белому проводу витой пары разъёма OBD II (контакт 13). зеленый синий Рис.1 подключение к шине CAN
5 Подключение питания системы. Подключить красный и красный/белый провода системы Scher-Khan подключить к постоянному плюсу питания автомобиля, например, к толстому красному проводу в нижней части блока предохранителей. См.рис.3 Черный провод системы Scher-Khan надежно подключить к минусу питания автомобиля, возможное место подключения указано на рис.2 Рис.2 подключение «минуса» питания красный Красный/белый Рис.3 Подключение «плюса» питания
6 Подключение управления аварийной сигнализацией. Для реализации моргания аварийной сигнализацией необходимо подключить фиолетовые провода системы Scher-Khan к голубым проводам в пороге водителя. См. рис.4 Красный/белый провод (питание аварийной сигнализации) системы Scher-Khan к постоянному плюсу питания автомобиля. См.рис.3 фиолетовый фиолетовый Рис.4 подключение аварийной сигнализации Подключение управления центральным замком На автомобилях Brilliance с кнопкой запуска управление ц/з осуществляется по шине CAN только при ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании. Для полноценной работы системы необходимо аналоговое подключение. На автомобилях с механическим ключом зажигания возможна реализация управления центральным замком только при аналоговом подключении. На всех комплектациях данных автомобилей происходит открытие центрального замка, после глушения двигателя, в прошивке CAN реализовано дозакрытие после глушения двигателя в охране, но для корректной работы данной функции необходимо аналоговое подключение! Зеленый провод, разъема управления центральным замком системы Scher-Khan, подключить к зеленый/желтому проводу в левой кик-панели, желтый провод, того же разъема системы Scher-Khan, подключить к желто/зеленому проводу в левой кик-панели. Желтый/белый и зеленый/белый провода системы Scher-Khan, подключить к массе автомобиля. Зеленый/белый зеленый Желтый/белый желтый Рис. 5 Подключение управления центральным замком
7 Дополнительные подключения для автомобилей с механическим замком зажигания Для реализации функции Slave, на автомобилях с механическим ключом зажигания необходимо выполнить дополнительное подключение. Красный/черный провод системы Scher-Khan подключить к коричневому проводу (на котором изменяется полярность, в зависимости от состояния центрального замка) в водительском пороге. См.рис.6 Для реализации Slave по багажнику подключить серый/черный провод подключить к серо/ красному проводу в заднем левом пороге. См.рис. 7 серый/черный Рис. 6 контроль открытия багажника красный/черный Рис.7 статус центрального замка Для открытия багажника с брелка системы Scher-Khan на автомобиле Brilliance H530 с механическим ключом зажигания необходимо серый провод (доп.канал 6) подключить к черно/желтому проводу в жгуте кнопки открытия багажника, а серый/белый провод того же разъема системы Scher-Khan подключить к минусу питания. См.рис.8 серый/белый серый Рис.8 Подключение открытия багажника
8 Подключение цепей запуска на автомобиле с механическом ключом зажигания Для реализации функции автоматического запуска необходимо выполнить подключения в жгуте замка зажигания. Красный/черный провод силового разъема системы Scher-Khan к красно/желтому проводу в жгуте замка зажигания Зеленый провод силового разъема и зеленый тонкий провод (контроль включенного зажигания) системы Scher-Khan подключить к голубому/зеленому проводу замка зажигания Подключение зеленого тонкого провода(контроль зажигания) обязательно, для всех систем и всех комплектаций автомобиля Белый провод силового разъема системы Scher-Khan подключить к бело/красному проводу замка зажигания Желтый провод силового разъема системы Scher-Khan подключить черно/красному проводу в том же жгуте. См.рис.9 зеленый Красный/черный желтый белый зеленый Рис.9 подключение цепей автозапуска двигателя Если устанавливаемая система не имеет встроенных реле управления автоматическим запуском двигателя, необходимо запрограммировать функцию 2-14=3 и использовать дополнительные каналы 3,4,5, как слаботочные отрицательные выходы стартера, зажигания 1, зажигания 2, для управления внешними реле автозапуска.(см.инструкцию по установке) Пример использования слаботочного зажигания с внешним реле 87 Силовой выход «Зажигание 1» a Желтый/белый
9 Подключение цепей автозапуска на автомобилях с кнопкой запуска двигателя Для реализации функции автоматического запуска на автомобилях с кнопкой Start-Stop, необходимо выполнить подключения в жгуте педали тормоза и в жгуте кнопки запуска. Серый провод системы Scher-Khan подключить к красно/черному проводу жгута педали тормоза, серый/белый провод того же разъема системы Scher-Khan, подключить к постоянному плюсу питания автомобиля. См.рис.10 серый/белый серый Рис.10 имитация нажатия педали тормоза Если функция автозапуска реализуется при помощи пассивного ключа, то для успешного запуска необходимо выполнить подключение по нижеприведенной схеме. Для имитации нажатия кнопки запуска необходимо подключить желтый провод (доп.канал 3) и белый провод(доп.канал 7) системы Scher-Khan к желтому проводу кнопки старт-стоп. желтый белый Рис.11 имитация нажатия кнопки старт-стоп
10 Для корректного завершения режимов резервирования, автозапуска, Pit-Stop, На автомобилях с кнопкой запуска двигателя, после глушения двигателя в охране, необходимо сымитировать открывание водительской двери. Открывание водительской двери учтено в прошивке под данный автомобиль и не вызовет переход системы в режим тревоги. Необходимо подсоединить фиолетовый/белый провод системы Scher-Khan к фиолетовому/черному проводу жгута двери водителя. Фиолетовый/белый Рис.12 имитация открытия двери водителя Подключение обходчика иммобилайзера. В качестве обходчика иммобилайзера возможно использование CARMEGA BIS-140 и подключение его по нижеприведенной схеме. (или использовать 3В выход для запитывания штатного ключа) или черный белый красный CARMEGA BIS
11 Подключение контроля заведенного двигателя и датчика ручника Вариант 1. Контроль работы двигателя по сигналу тахометра. Подключите жёлтый/чёрный провод, системы Scher-Khan, к белому/жёлтому проводу, контакт 12 блока PDU, (См. рис. 13), по которому транслируется сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя. Устанавливаем функцию 2-30 в значение 1. По окончанию монтажа потребуется обучение системы Scher-Khan сигналам на входе тахометрического датчика при оборотах холостого хода двигателя. Желтый/черный Рис.13 контроль работы двигателя по сигналу тахометра Вариант 2. Контроль работы двигателя по сигналу генератора. Подключите жёлтый/чёрный провод, системы Scher-Khan, к белому проводу, контакт 1 разъёма панели приборов, (см. рис. 14) сигналу зарядки аккумулятора. Устанавливаем функцию 2-30 в значение 2 Голубой/черный Желтый/черный Рис.14 датчик генератора и ручной тормоз Подключите голубой/чёрный провод, системы Scher-Khan, к белому/красному проводу, контакт 6 разъёма панели приборов, (см. рис. 14) датчику стояночного тормоза. При этом в разрыв белого/красного провода устанавливаем диод, анодом к разъёму щитка приборов, чтобы минусовой потенциал от подключенной панели приборов не проходил на голубой/чёрный провод входа датчика стояночного тормоза системы Scher-Khan. (Подключение голубого/чёрного провода со стороны катода).
12 Блокировка двигателя В качестве блокировки двигателя возможно использование цепи зажигания на блоке распределения PDU. Необходимо использовать внешнее реле и подключить в разрыв сине/красного провода. 87 синий a Рис.15 блокировка двигателя
13 Программирование тахометрического сигнала Программирование тахометрического сигналя является неотъемлемым условием корректной работы системы Для обеспечения корректной работы системы в режимах автоматического запуска, резервирования запуска охраны с работающим двигателем, «Турбо», Pit-Stop и запирание замков дверей по тахометру необходимо запрограммировать частоту сигнала тахометрического датчика при оборотах холостого хода двигателя. Для программирования тахометрического сигнала: 1.В режиме «Снято с охраны» запустите двигатель автомобиля. Дождитесь пока обороты двигателя стабилизируются. 2.Нажмите кнопку Valet(для Magicar на датчике вызова водителя, для Logicar на корпусе светодиода) на 2 сек. Аварийная сигнализация вспыхнет один раз. Отпустите кнопку. 3.В течение 5 сек. нажать и удерживать 4 сек. кнопку Valet (для Magicar на датчике вызова водителя, для Logicar на корпусе светодиода). В подтверждение выполнения программирования тохометрического сигнала Вы услышите один сигнал сирены(если они включены), аварийная сигнализация вспыхнет один раз. Если процедура обучения прошла неудачно, Вы услышите три сигнала сирены(если они включены), аварийная сигнализация вспыхнет три раза. Программирование системы По завершении установки и подключения системы тревожной сигнализации Scher-Khan необходимо произвести настройки функций и обучить работе штатного брелока (однократно поставив и сняв с охраны со штатного пульта). программная петля перекушена (автоматическая КПП) Для автомобилей с механическим ключом зажигания Для автомобилей с кнопкой запуска 1-7=2 (время прогрева двигателя в режиме автозапуска 15 минут) 1-17=2 (для использования режима SLAVE) 2-1=2 (при использовании режима Slave) 2-6=2 (для корректной работы блокировки, если встроенное реле блокирует зажигание) 2-8=1, 2-15=4 (длительность работы и событие для доп. канала 1) 2-20=1 (для Magicar) 2-20=2 (для Logicar) 2-23=2 2-30=1 или 2-30=2(контроль работы двигателя по сигналу тахометра или генератора) 1-7=2 (время прогрева двигателя в режиме автозапуска 15 минут) 1-17=2 (для использования режима SLAVE) 2-1=2 (при использовании режима Slave) 2-6=2 (для корректной работы блокировки, если встроенное реле блокирует зажигание) 2-8=1, 2-15=4 (длительность работы и событие для доп. канала 1) 2-14=3 (алгоритм функционирования доп каналов 3,4 и 5) 2-21=3 (доп. канал 6 используется для имитации нажатия педали тормоза) 2-29=2 (импульс 0,6 сек на выходе стартера при окончании автозапуска) 2-30=1 или 2-30=2(контроль работы двигателя по сигналу тахометра или генератора) 3-4=2 (управление реле центрального замка по команде CAN модуля) Примечание: При выключенном зажигании управление центральным замком осуществляется по цифровой команде в CAN шину, аналоговое подключение требуется для управления ЦЗ при включенном зажигании. (При значении функции 3-4=2 недоступна функция 1-2 "Управление ЦЗ по зажиганию") 3-9=2 (для включения функции «Комфорт»)