Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рецепт зажигания. С контактного на бесконтактное

Рецепт зажигания. С контактного на бесконтактное

Допустим мы имеем на своем УАЗе контактное зажигание, это значит что у нас стоит контактный трамблер (распределитель зажигания) Р119Б или что то похожее.

Не знаю у кого как но лично меня он сильно достал, наждачка всегда была в машине чтобы зачищать контакты, так же сбои в работе, нестабильная работа, и с водой он совсем не дружил. Можно ездить и так но переделать стоит.
Также у нас стоит катушка зажигания Б115 или её модификации, точно этот вопрос осветить не могу.

На этом вроде как и закончилось наше контактное зажигание. Лично у меня так.
Далее переходим к БЕСКОНТАКТНОМУ.
Схема делится на 2 вида. Разница между ними в разных моделях коммутаторов:
1. Коммутатор 13.3734 если у вас такой то нужен еще добавочный резистор 14.3729.
2. Коммутатор 131.3734, тогда добавочный резистор не нужен!
(ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВТОРУЮ СХЕМУ!)
Допустим мы решили делать по второй схеме.
Для этого нам надо приобрести или найти в закромах или у знакомых:
— датчик-распределитель 33.3706 (он же трамблер)
— катушка зажигания Б116-02
— коммутатор 131.3734

Вот и все что нам потребуется, провода не в счет.
Идем далее, нам надо снять старый трамблер и катушку, и тут надо притормозить!
Не поленитесь и запомните или сфотографируйте или хотя бы мелом нарисуйте направление бегунка на трамблере! Лучше чтобы он смотрел на первый цилиндр. иначе будете выставлять зажигание с нуля!
Мы все сняли далее будем собирать. Трамблер ставим в точно таком же положении как и снимали, меняем катушку она подходит по креплению и закрепляем как нам удобно коммутатор. У меня это выглядит так:

Осталось только соединить все правильно. Тут нам поможет или схема, или удобнее будет расписать все словами:
— Клемма "Д" коммутатора соединяется с гаечкой на трамблере.
— Безымянный контакт катушки зажигания соединяется с клеммой "КЗ" коммутатора.
— Провод от замка зажигания подсоединяем к клемме "К" катушки.
(И тут возникает маленькая загвоздка, мы видим что у нас есть два контакта, а нужен только ОДИН, ситуация 50 на 50, но как узнать какой из них от замка зажигания? да никак, (конечно способ есть но нам не важно) мы пробуем сперва один потом другой на котором машина заведется тот и есть контакт от замка зажигания, оставшийся изолируем.)
— Далее эта клемма "К" соединяется с клеммой "+" коммутатора.
Высоковольтные провода подсоединяются как обычно. 1-2-4-3.

УАЗ | Бесконтактная система зажигания |

Авторазборы, разборки Магазины автозапчастей Сервисы, технич. Бесконтактная система зажигания. Схема бесконтактной системы зажигания: 1 — катушка зажигания; 2 — тpанзистоpный коммутатоp; 3 — датчик-pаспpеделитель; 4 — свеча зажигания; 5 — блок пpедохpанителей; 6 — аваpийный вибpатоp; 7 — добавочное сопpо-тивление. бесконтактное зажигание уаз буханка

бесконтактное зажигание уаз буханка

Условное обозначение pасцветки пpоводов: Г — голубой; К — кpасный; Ж — желтый; З — зеленый. Бесконтактная система зажигания рис.

бесконтактное зажигание уаз буханка

Датчик распределитель: 1 — крышка распределителя; 2 — уголек; 3 — пружина крышки; 4 бесконтактное зажигание уаз буханка низковольтный разъем; 5 — грузик; 6 — пружина центробежного автомата; 7 — ось грузика; 8 — упорный подшипник; 9 — подшипник валика; 10 — муфта; 11 — валик; 12 — пластина октан-корректора; 13 — корпус; 14 — шарикоподшипник; 15 — вакуумный регулятор; 16 — статор; 17 — втулка ротора; 18 — фильц; 19 — бегунок.

Устройство датчика-распределителя показано на рис.

бесконтактное зажигание уаз буханка

Датчик-распределитель имеет корпус, крышку, валик, датчик синусоидального напряжения, центробежный и вакуумный регуляторы, а также октан-корректор. Центробежный регулятор автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения.

Бесконтактное зажигание (электронное) УАЗ , , и модификации. Бесконтактная система.

Датчик напряжения состоит из ротора и статора. Ротор представляет собой кольцевой постоянный магнит с плотно прижатыми к нему сверху и снизу четырехполюсными обоймами, жестко закрепленными на втулке.

Как выставить зажигание на уаз таблетка

В верхней части ротора на втулке установлен бегунок. Статор датчика представляет собой обмотку, заключенную в четырехполюсные пластины. Статор имеет изолированный многожильный вывод, присоединенный к выводу датчика.

бесконтактное зажигание уаз буханка

Второй вывод обмотки электрически связан с корпусом в собранном бесконтактное зажигание уаз буханка. На роторе нанесена метка, на статоре стрелка, которые служат для установки начального момента искрообразования. Катушка зажигания, добавочное сопpотивление, тpанзистоpный коммутатоp, аваpийный вибpатоp: 1 — высоковольтный пpовод; 2 — колпачок.

бесконтактное зажигание уаз буханка

Катушка зажигания рис. Добавочное сопротивление рис.

бесконтактное зажигание уаз буханка

Бесконтактное зажигание уаз буханка соединять коробку передач уаза с раздаткой Раздаточную коробку нужно отсоединить от основной коробки передач.

Как правило, Как поставить дополнительно пружины на задний мост уаз Проставки позволяют увеличивать клиренс на УАЗобеспечивая при этом Как правильно соединить коробку с раздаткой на уаз Больше бесконтактное зажигание уаз буханка, у меня было три опоры, а на всём Как устранить люфт в хвостовике переднего моста уаз Мост разбирать не надо,возможно надо будет убрать несколько шайб между Замена дизельных форсунок на уаз патриот Замена дизельных форсунок производится при полном выходе из строя детали Как сделать уаз патриот семиместным А если сделать выбор в пользу немного подержанных автомобилей?

бесконтактное зажигание уаз буханка

Как установить рессоры на уаз от волги И тут параллельно мы касаемся такого процесса как замена подушек Как соединить коробку ока с коробкой уаз АКПП поддается перепрограммированию, что делает коробку расторопнее; при этом перепрошивку Как проверить крестовину кардана на бесконтактное зажигание уаз буханка Проверить свою работу можно сразу после замены крестовины и установки Где ремонтируют уазы во владимире Определяем, где нужно установить дополнительные розетки, и делаем под них Трос ручника уаз хантер замена У нас размещаются 0 техцентров, некоторые указывают поле цена на Как проверить уаз буханка при покупке Предвзятое отношение сложилось в обществе к людям, чей вес, мягко Как снять колокол бесконтактное зажигание уаз буханка на уаз Владельцы УАЗ знают, что добраться до сцепления без снятия двигателя сложно, для этого нужна Установка бесконтактное зажигание уаз буханка цепи на уаз патриот А сейчас, немного о том, почему же может потребоваться замена цепи грм на уаз Как отрегулировать шкворня военного моста уаз Чаще всего автовладельцы сталкиваются с нарушением осевого пространства шкворней, их выбивает из необходимого положения Замена поршневых колец на уаз не снимая двигателя То, что автомобилю требуется именно замена поршневых колец, а не какие-то другие ремонтные работы, Кулиса переключения передач уаз буханка ремонт У меня тоже на буханке под нагрузкой выскакивает пониженная.

Думаю дело в регулировке, так Уаз как правильно установит подушки рессоры Рассматриваемые детали отвечают за поведение автомобиля на разных типах бесконтактное зажигание уаз буханка.

Как установить зажигание автомобиля уаз

К сожалению, отечественные штатные Как установить дизельный двигатель на уаз буханка Если есть необходимость, поставьте на двигатель подушки. Даже если они есть на новом дизельном Как соединить патрубки на печку уаз бесконтактное зажигание уаз буханка Подключите тягу, использующуюся для управления краником печки, скобой зафиксируйте её на месте.

бесконтактное зажигание уаз буханка

Подключите патрубки Важная информация. Было много вопросов о том, как правильно устанавливать зажигание на дороге.

Мы надеемся, что данное видео Установите крышку датчика-распределителя, проверьте правильность установки проводов зажигания к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателясчитая против часовой стрелки.

В этом видео рассказывается о детонационном воспламенении и калильном зажигании, а также причины неправил Установка бесконтактного зажигания на автомобиль ЗАЗ После этого нужно ослабить контровую гайку, которая бесконтактное зажигание уаз буханка трамблер к блоку цилиндров.

Какое зажигание лучше — контактное или бесконтактное? "На многих автомобилях УАЗ установлены бесконтактные системы зажигания, применение которых повышает топливную экономичность двигателя, уменьшает.

бесконтактное зажигание уаз буханка Вращая корпус, необходимо установить одну из прорезей в зазоре датчика Холла. В это время контакт подвижного типа бегунка должен полностью совпасть с боковым контактом под номером 1 на крышке трамблера, корпус которого необходимо повернуть в устойчивое положение и зафиксировать при помощи крепежной гайки. Поездки на старой автомобильной технике доставляют удовольствие.

Как выставить зажигание на УАЗ

Однако, древние системы не всегда работа Подводное зажигание УМЗ уаз холодный запуск. Авто стояло три-четыре дня.

бесконтактное зажигание уаз буханка

С утра решил завести. Уаз хантер как переключить бензобаки Воткни переключатель, делов-то Система хорошая и работает, но надо следить Замена сальника хвостовика заднего моста уаз хантер После окончания работ, необходимо выехать на автомобиле и проехать, примерно, Установка принудительной блокировки на уаз патриот цена Принудительная электроблокировка производства компании Eaton, предназначенная для установки на автомобили Тюнинг для уаз патриот в нижнем новгороде Только каждый четвертый владелец УАЗ, который приезжает на за чип-тюнингом, Как включить печку в уаз фермер Задался тут вопросом — как правильнее включать печку.

Сразу на Как сделать водостоки на тентованный уаз Планируя возведение нового дома, не стоит забывать о водосточной системе, Как написать жалобу на завод уаз Бесконтактное зажигание уаз буханка 2 года какое-то предприятие города стало бесконтактное зажигание уаз буханка в атмосферу Как выглядят генераторы на уаз Все просто: на наш генератор, рожденный Ржевским заводом автотракторного электрооборудования Как поставить вазовский термостат на уаз То же гуглю тему, есть два термостат, от классики, и Как наматывать бесконтактное зажигание уаз буханка спидометр уаз Если для механического спидометра всего-то и требовалось, что отсоединить тросик

Инструкция по установке и настройке зажигания на УАЗ

Запуск двигателя любого автомобиля возможен благодаря воспламенению горючей смеси в цилиндрах силового агрегата. Чтобы обеспечить нормальную работоспособность мотора, необходима правильная настройка системы зажигания (СЗ). Кроме того, все элементы, в том числе катушка, трамблера автомобиля УАЗ и прочие компоненты всегда должны быть в рабочем состоянии.

Описание СЗ на УАЗ

Как производится монтаж, настройка и регулировка схемы зажигания на АУЗ 417 или любом другом? Об этом мы расскажем ниже. Но для начала давайте разберемся в принципе работы узла, а также разновидностях СЗ.

Принцип работы СЗ

Схема СЗ для подержанных двигателей УАЗ

Как уже сказали, зажигание на УАЗ выполняет одну из основных функций при запуске силового агрегата. Благодаря этой системе осуществляется процедура воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах силового агрегата путем подачи искры. Непосредственно искра подается на свечи зажигания, на каждый из цилиндров устанавливается по одной свече. Все эти СЗ функционируют в режиме очередности, воспламеняя горючую смесь в необходимый промежуток времени. Необходимо также учитывать, что система зажигания на автомобилях обеспечивает не только подачу искры, но и определяет ее силу.

Аккумулятор транспорта не в состоянии вырабатывать напряжение и ток, необходимые для воспламенения смеси, поскольку это устройство вырабатывает ток только определенной силы. На помощью приходится система зажигания, предназначение которой заключается в увеличении показателя мощности батареи машины. В результате применения СЗ АКБ позволяет передавать на свечи достаточное напряжение для поджигания смеси.

Виды систем зажигания

Бесконтактная схема СЗ для УАЗ

На сегодня различаются три основные вида систем зажигания, которые могут устанавливать на авто:

  1. Контактная СЗ. Считается морально устаревшей, но продолжает успешно использоваться на транспортных средствах отечественного производства. Принцип работы заключается в том, что система выдает необходимый импульс, который появляется благодаря работе распределительного компонента. Само устройство контактного типа простое, и это плюс, ведь в случае поломке водитель всегда сможет произвести диагностику и ремонт самостоятельно. Стоимость заменяемых компонентов не высокая. Основными составляющими системы контактного типа являются батарея, КЗ, привод, свечки, конденсатор, а также прерыватель с распределителем.
  2. Система бесконтактного зажигания, которая называется транзисторной. Таким типом оборудованы многие транспорты. Если сравнивать с вышеописанным видом, то система характеризуется рядом преимуществ. Во-первых, вырабатываемая искра имеет большую мощность, что обусловлено повышенным уровнем напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Во-вторых, бесконтактная система оснащается электромагнитным устройством, позволяющим обеспечить стабильную работу, а также передачу энергии на все узлы. В результате, при правильной настройке ДВС, это позволяет не только увеличить мощность работы, но и сэкономить горючее. В-третьих, это удобство в плане обслуживания узла. Чтобы обеспечить работоспособность на протяжении долгого времени, после настройки и установки привода трамблера этот элемент нужно время от времени смазывать. Для обеспечения нормальной работоспособности элемент смазывается каждые десять тысяч километров пробега. Что касается недостатков, то это сложность ремонта. Отремонтировать устройство самому нереально, для этого требуется специальное диагностическое оборудование, которое есть только на СТО.
  3. Еще один вариант СЗ — электронный, который на сегодня наиболее технологичный и дорогой, поэтому им оснащаются новые транспорты. В отличие от двух вышеописанных систем, система электронного зажигания характеризуется сложным устройством, которое обеспечивает работоспособность не только момента, но и других параметров. В настоящее время электронными системами оборудуются все современные машины. Ключевым преимуществом является более упрощенная процедура настройки угла опережения, а также отсутствие необходимости периодической проверки контактов на наличие окисления. На практике топливовоздушная смесь в двигателях с электронной СЗ практически всегда сгорает в полном объеме.
    Этот тип также имеет свои минусы, в частности, в вопросе ремонта. Своими руками его произвести нереально, поскольку для этого необходимо оборудование. Подробная инструкция по регулировке зажигания с помощью лампочки представлена на видео ниже.

Как правильно выставить?

Как после подключения производится установка зажигания для правильной работы мотора?

Контактная система зажигания на уаз установка

На автомобилях более старых марок устанавливалась контактная система зажигания.
Если вы не находите чего-то, интересующего вас о контактной системе зажигания, о ее неисправностях, в данной главе, обратитесь к главам, в которых идет речь о бесконтактных системах зажигания: мы старались не повторяться.
Принцип действия контактной системы зажигания следующий.
При повороте ключа включателя зажигания и замыкании контактов прерывателя по цепи

низкого напряжения идет электрический ток. С увеличением частоты вращения коленвала ток будет поступать уже от генератора. Проходящий по первичной обмотке катушки зажигания ток низкого напряжения создает вокруг нее сильное магнитное поле. Когда вращающийся кулачок прерывателя размыкает контакты прерывателя, ток в первичной обмотке прекращается, и магнитное поле первичной обмотки индуктирует во вторичной обмотке ток высокого напряжения, необходимый для получения искрового разряда на свечах зажигания, воспламеняющих рабочую смесь в цилиндрах.

Ток высокого напряжения проходит путь с вторичной обмотки на разносную пластину ротора распределителя, боковую клемму распределителя к свече. От свечи он идет на «массу», затем на «—» аккумулятора, «+» аккумулятора, включатель, резистор, первичную и вторичную обмотки катушки зажигания.

• Установка момента зажигания

125. Момент зажигания устанавливают в следующем порядке.

Поршень первого цилиндра поставить в верхнее положение, соответствующее концу такта сжатия. Для этого вывернуть свечу первого цилиндра и, закрыв свечное отверстие пальцем, вращать коленвал двигателя до начала сжатия в первом цилиндре. Палец будет ощущать давление сжатого воздуха.
Затем, медленно вращая коленвал, точно совместить метки установки зажигания. На двигателе «Запорожца» метка на шкиве коленвала должна совпадать с меткой (выступом) на крышке распределительных шестерен. На двигателе «Москвича» первая метка на шкиве коленвала (по ходу вращения) должна совпадать с установочным штифтом на передней крышке блока цилиндров.
На двигателе ГАЗ-24 «Волги» первая метка на шкиве коленвала должна совпадать с концом штифта на крышке распределительных шестерен. На двигателях автомобилей ВАЗ метка на шкиве коленвала должна совпадать со средней меткой на крышке привода механизма газораспределения.

Начало размыкания контактов можно установить при помощи переносной лампы. Для этого лампу одним проводом подключить к «массе», а другим — к зажиму провода низкого напряжения на распределителе, а затем включить зажигание.
При правильно установленном моменте зажигания лампа должна загораться при совмещении метки на шкиве с меткой на крышке, а наружный контакт ротора должен находиться против контакта первого цилиндра в крышке распределителя. При несовпадении меток нужно снять крышку распределителя, отпустить гайку крепления его корпуса к двигателю и повернуть его корпус по часовой стрелке до замыкания контактов, затем медленно поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до загорания контрольной лампы, .одновременно слегка надавливая на ротор против часовой стрелки, чтобы выбрать зазоры. Корпус распределителя следует остановить точно в момент загорания лампы-переноски.
В этом положении корпус распределителя закрепляют, а его крышку устанавливают на место. При этом боковой электрод крышки, против которого стоит ротор, следует соединить высоковольтным проводом со свечой первого цилиндра. Остальные провода соединить со свечами в соответствии с порядком работы двигателя, учитывая направление вращения ротора.

126. При наличии стробоскопа проверить и установить момент зажигания намного проще.

Соединить зажим «+» стробоскопа с выводом «+» катушки зажигания, а зажим «массы» — с неокрашенной частью кузова проверяемого автомобиля.
Между проводом свечи первого цилиндра и свечей вставить ниппель для подключения стробоскопической лампы, обозначить мелом для большей видимости метку на шкиве коленвала и пустить двигатель, направляя мигающий поток света стробоскопа на метку на шкиве, которая, если момент зажигания установлен правильно, при холостом ходе двигателя должна находиться в соответствии с меткой на крышке привода механизма газораспределения. Если метки не совпадают, следует остановить двигатель, ослабить гайку крепления распределителя и повернуть его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения — по часовой стрелке. Затем снова проверить установку момента зажигания.
При установке и проверке момента зажигания будьте осторожны. Вращающийся шкив и клиновидный ремень представляют собой опасность.

127. Момент зажигания установлен правильно, если при движении автомобиля на четвертой передаче по ровной дороге со скоростью 45—50 км/ч резкое до отказа нажатие на газ вызывает незначительные и недолгие детонационные стуки в двигателе.

Отсутствие стуков означает, что зажигание позднее. В этом случае необходимо ослабить крепление распределителя на двигателе и повернуть его рукой против направления вращения ротора на одно-два деления шкалы октан-корректора в сторону опережения (+), а при сильных детонационных стуках — по направлению вращения кулачка в сторону запаздывания (—). Регулировкой установки зажигания следует добиться устойчивой работы двигателя автомобиля, после чего вновь закрепить корпус распределителя на двигателе.
Если добиться правильной установки момента зажигания при помощи октан-корректора не удается, необходимо вновь прибегнуть к способу, описанному в предыдущих советах.

Чем отличается контактный трамблер бесконтактного и от электронного

Современный бесконтактный распределитель и катушка

Современная бесконтактная система зажигания или БСЗ является передовым и конструктивным решением, своеобразным продолжением старой контактно-транзисторной системы. Здесь обычный контакт-предохранитель заменен специальным и производительным регулятором. А чем же еще отличаются эти обе системы? Давайте узнаем.

КСЗ – первый, уже устаревший вариант зажигания, применяющийся до сих пор на редких автомоделях. В КСЗ ток и его сегрегация осуществляется трамблером с помощью контактной группы.

Включает в свой состав КСЗ такие компоненты, как мехраспределитель и мехпрерыватель, катушку зажигания, вакуум-датчик и т. д.

Мехпрерыватель или размыкатель

Контактная система зажигания схема

Это компонент, на который ложится функция осуществления разъединения звена низкого токового накала. Другими словами — тока, образующегося в первичной обмотке. Вольтаж идет на контактную группу, элементы которой защищены от обгорания специальным покрытием. Кроме того, предусмотрен конденсатор-теплообменник, подключенный симультанно контактной группе.

Катушка зажигания в КСЗ является преобразователем тока. Именно здесь ток низкого напряжения трансформируется в высокий ток. Как и в случае с БСЗ, используется два типа обмоток.

Механический распределитель или просто трамблер

Этот компонент способен обеспечить эффективную подачу высокого тока к СЗ. Сам трамблер состоит из множества элементов, но основными являются крышка и ротор или бегунок (народ.).

Крышка изготовлена так, что с внутренней стороны оснащена соединителями основного и дополнительного типа. Высокий ток принимается центральным контактом, а рассредотачивается по свечам – через боковые (дополнительные).

Мехпрерыватель и распределить – это единый тандем, как и датчик холла с коммутатором в БСЗ. Они приводятся в действие приводом коленвала. В просторечье оба элемента называют единым словом «трамблер».

ЦРОЗ – регулятор, служащий для изменения УОЗ в зависимости от количества оборотов коленвала силовой установки. Априори состоит из 2-х грузиков, воздействующих на пластинку.

Настройка УОЗ

УОЗ другими словами, это угол поворота коленвала, такой при котором происходит непосредственная передача тока с высоким вольтажом на СЗ. Для того чтобы горючая смесь без остатков сгорела, зажигание осуществляется с опережением.

УОЗ в КСЗ выставляется с помощью спецприспособления.

ВРОЗ или вакуумный датчик

Он обеспечивает изменение УОЗ в зависимости от нагрузки на мотор. Другими словами, этот показатель – прямое следствие степени открытия дроссзаслонки, зависящей от силы нажатия педали акселератора. ВРОЗ находится за дроссзаслонкой, и способен изменять УОЗ.

Бронепровода – обязательные элементы, своеобразные коммуникации, служащие для передачи тока с высоким вольтажом к трамблеру и от последнего к свечам.

Функционирование КСЗ осуществляется следующим образом.

  • Контакт-прерыватель замкнут – в катушке задействован ток с низким вольтажом.
  • Контакт разомкнут – уже во вторичной обмотке задействуется ток, но с высоким вольтажом. Он подается на верхнюю часть трамблера, а затем растекается по бронепроводам дальше.
  • Увеличивается число вращений коленвала – одновременно повышается количество оборотов вала прерывателя. Грузики под воздействием расходятся, подвижная пластина перемещается. УОЗ увеличивается за счет размыкания контактов прерывателя.
  • Обороты коленвала силовой установки сокращаются – УОЗ автоматически уменьшается.

Вакуумный регулятрор трамблер

Контактно-транзисторная система зажигания – это дальнейшая модернизация старой КСЗ. Отличие в том, что стал применяться уже коммутатор. В результате этого увеличился срок службы контактной группы.

Катушка

В КСЗ одним из обязательных, важных элементов выступает катушка. Она включает линейку очень значимых компонентов, таких как обмотки, трубка, резистор, сердечник и т. д.

Отличие низковольтной и высоковольтной обмотки заключается не только в характере напряжения. В первичной обмотке сделано меньшее количество витков, чем во вторичной. Разница достигать может очень большого количества. Например, 400 и 25000 витков, но размер этих самых витков будет в разы меньше.

Из каких элементов состоит БСЗ

БСЗ – это модернизированная трансформация КСЗ. В ней механический прерыватель заменен датчиком. Сегодня таким зажиганием оснащается большинство отечественных моделей и иномарок.

Примечание. БСЗ может выступать, как дополнительный элемент КСЗ или функционировать полностью автономно.

Использование БСЗ позволяет значительно увеличить мощностные показатели силовой установки. Особенно важно, что снижается топливный расход, а также выбросы СО2.

Катушка зажигания БСЗ

Одним словом, БСЗ включает целый ряд компонентов, среди которых особое место занимает выключатель, регулятор импульсов, коммутатор и т. д.

БСЗ – устройство, которое аналогично контактной системе зажигания, имеет целый ряд положительных сторон. Однако, как утверждают некоторые эксперты, не лишено и минусов.

Рассмотрим основные элементы БСЗ, чтобы составить более обзорное представление.

Датчик Холла

Регулятор импульсов или ДЭИ* — данный компонент предназначен для создания электроимпульсов низкого напряжения. В современной технопромышленности принято использовать 3 типа ДЭИ, но в автомобильной сфере широкое применение нашел лишь один из них – датчик Холла.

Как известно, Холл – гениальный ученый, которому первому пришла в голову идея рационально и эффективно применять магнитное поле.

Состоит регулятор этого типа из магнита, пластины-полупроводника с чипа и затвором с выемками, которые собственно и пропускают магнитное поле.

Примечание. Обтюратор имеет прорези, но помимо этого, еще и стальной экран. Последний ничего не просеивает, и таким образом, создается чередование.

ДЭИ – датчик электроимпульсов

Датчик Холла

Регулятор конструктивным образом соединяется с трамблером, тем самым способом, образуется устройство единого типа – регулятор-трамблер, внешне схожий во многих функциях с прерывателем. Например, оба имеют аналогичный привод от коленвала.

Коммутатор транзисторого типа (КТТ) – полезнейший компонент, служащий для прерывания электричества в цепи катушки зажигания. Конечно же, КТТ функционирует в соответствие с ДЭИ, составляя вместе с последним единый и практичный тандем. Прерывается электрический заряд за счет отпирания/запирания выходного транзистора.

Катушка

И в БСЗ катушка выполняет те же функции, что и на КСЗ. Отличия, безусловно, имеются (подробно представлены ниже). Кроме этого, здесь применяется электрокоммутатор, осуществляющий прерывание цепи.

БСЗ-катушка надежнее и лучше во всех отношениях. Улучшается пуск силовой установки, эффектнее становится работа мотора на разных режимах.

Как функционирует БСЗ

Вращение коленвала силовой установки воздействует на тандем трамблер-регулятор. Таким образом формируются импульсы напряжения, передающиеся на КТТ. Последний создает ток в катушке зажигания.

Примечание. Следует знать, что в автоэлектрике принято говорить о двух типах обмоток: первичной (низкой) и вторичной (высокой). Импульс тока создается в низкой, а большой вольтаж – в высокой.

Схема функционирования БСЗ

Далее высокое напряжение передается из катушки на трамблер. В распределителе его принимает центральный контакт, от которого ток и передается по всем бронепроводам на свечи. Последние осуществляют воспламенение горючей смеси, и ДВС запускается.

Как только увеличиваются обороты коленвала, ЦРОЗ* осуществляет регулирование УОЗ**. А если нагрузка на силовую установку меняется, то за УОЗ отвечает уже вакуумный датчик.

ЦРОЗ – центробежный регулятор опережения зажигания

УОЗ – угол опережения зажигания

Безусловно, трамблер сам по себе, будь он старого или нового образца, является обязательным элементом системы зажигания автомобиля, способствующий появлению качественного искрообразования.

В трамблере нового образца устранены все недочеты распределителя контактного. Правда, новый распределить стоит на порядок дороже, но это окупается, как правило, впоследствии.

Как и было написано выше, при эксплуатации БСЗ применяется новый распределитель, не имеющий контактную группу. Здесь роль прерывателя и соединителя выполняют КТТ и датчик Холла.

Система зажигания, в которой распределение высокого напряжения по двигательным цилиндрам осуществляется с помощью электроустройств, называется ЭСЗ. В некоторых случаях данную систему принято называть также «микропроцессорной».

Отметим, что обе прежние системы – КСЗ и БСЗ тоже включали некоторые элементы электроустройств, но ЭСЗ вообще не подразумевает использование каких бы то ни было механических составляющих. По сути, это та же БСЗ, только более модернизированная.

Электронная система зажигания

На современных автомашинах ЭСЗ – это обязательная часть управляющей системы ДВС. А на более новых машинах, вышедших совсем недавно, ЭСЗ работает в группе с выпускной, впускной и охладительной системами.

Моделей таких систем на сегодняшний день немало. Это и всемирно известные Бош Мотроник, Симос, Магнетик Марелли, и менее именитые аналоги.

  1. В контактном зажигании прерыватели или контакты смыкаются механическим путем, а в БСЗ – электронным. Другими словами, в КСЗ применяются контакты, в БСЗ – датчик Холла.
  2. БСЗ – это больше стабильности и сильнее искра.

Отличия имеются и между катушками. У обоих систем разная маркировка и разные катушки зажигания. Так, у катушки БСЗ больше витков. Кроме того, катушка БСЗ считается надежнее и мощнее.

Таким образом, мы выяснили, что на сегодняшний день в применении 3 варианта зажигания. Используются, соответственно, и разные трамблеры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector