Иммобилайзер и сигнализация с автозапуском
Иммобилайзер и сигнализация с автозапуском
В настоящее время большинство автомобилей с целью защиты от угона штатно оборудованы системой, которая называется «иммобилайзер». Слово «иммобилайзер» в переводе с английского языка означает «обездвиживатель». Задача иммобилайзера – исключить возможность запуска двигателя без участия владельца «родного» ключа, то есть хозяина автомобиля.
Иммобилайзер работает по принципу радиочастотной идентификации (RFID). В каждый автомобильный ключ, независимо от наличия на нем кнопок управления центральным замком или штатной сигнализацией, встроен миниатюрный чип (транспондер), который излучает кодированный сигнал малой мощности. Антенна иммобилайзера, расположенная, как правило, на замке зажигания, считывает этот сигнал, и система идентифицирует — «свой» ключ или «чужой». Если ключ не опознан как «свой», блок управления двигателем не получает правильный код от иммобилайзера и блокируется до следующего включения зажигания и получения кода «своего» ключа.
Если в автомобиле имеется эта полезная и очень эффективная противоугонная система, его невозможно завести обычной «болванкой» (копией ключа без чипа), или просто замкнув провода. А при попытке взлома или вскрытия элементов иммобилайзера система автоматически блокируется и блокирует основные системы автомобиля.
Как узнать о присутствии иммобилайзера в автомобиле?
Многие автовладельцы, ежедневно вставляя ключ в замок зажигания, даже не догадываются о том, что их автомобиль оборудован иммобилайзером, и при каждом включении зажигания чип, залитый в рукоятке ключа, передаёт свой уникальный цифровой код посредством радиопередачи. За исключением индикатора на панели приборов, внешне иммобилайзер никак не выдаёт свое присутствие. Но и этот индикатор есть не на всех автомобилях.
Индикатор иммобилайзера на приборной панели должен загораться на несколько секунд при включении зажигания и может выглядеть по-разному на разных автомобилях, например, так:
«Европейцы». Иммобилайзер есть во всех автомобилях, произведенных для европейского рынка (в том числе российского), начиная с 2002 года. Исключение составляют немецкие авто – в них иммобилайзер начали ставить с 1999 года, а в некоторых моделях даже с 1995.
«Японцы». В автомобилях, произведенных для японского рынка, иммобилайзера, как правило, нет. С 2008 года можно встретить иммобилайзер в некоторых моделях (наиболее угоняемых по статистике).
Российские автомобили. Отечественные производители начали ставить иммобилайзеры примерно с 2005 года, но, как правило, в салонах их не активировали и соответственно не использовали по причине некорректной работы (блокировки без явных на то причин). Активировать начали позже, примерно с 2008 года, когда появились ключи с кнопками дистанционного управления центральным замком, и разработчики устранили проблемы. Если у Вас современное отечественное авто и работают кнопки на ключе, значит, иммобилайзер активирован.
«Американцы» могут иметь или не иметь иммобилайзер, независимо от года выпуска.
Корейские – так же.
Сингапур. Иммобилайзер есть практически на всех автомобилях, произведённых для рынка Сингапура, примерно с 2000 года.
Способ «Шоколадка»
Покупаем шоколадку, любую, главное, чтобы она была завернута в алюминиевую фольгу. Шоколадку съедаем. В фольгу заворачиваем рукоятку ключа – чтобы экранировать сигнал от чипа, если он там есть. Затем пытаемся нашим «тюнингованным» ключом завести авто. Если в машине есть иммобилайзер, он не получит сигнал от чипа и двигатель, соответственно, не заведется. Для верности лучше попробовать 3-4 раза подряд (ввиду особенностей различных систем).
Обходчик иммобилайзера
В России, самой холодной стране мира, среди автовладельцев очень востребован автоматический запуск двигателя автомобиля для прогрева. Да и летом куда приятней садиться в заранее охлажденную машину. Обычная сигнализация с автозапуском решает эту проблему, но на пути встает «штатный охранник» — иммобилайзер, который для запуска двигателя требует наличия «родного» ключа с чипом в замке зажигания. Что же делать? На сегодняшний день существует несколько способов обхода штатного иммобилайзера.
Вариант первый – отключить иммобилайзер
Не самый лучший выход. Во-первых, далеко не в каждом автомобиле можно вот так запросто «вырубить» штатную защиту, разве что в машинах, произведенных для российского рынка. Во-вторых, если Вы подобрали себе не очень удачную сигнализацию, поддающуюся всяким код-грабберам, не исключено, что в Вашей теплой машине однажды уедет кто-то другой.
Вариант второй – стандартный обходчик иммобилайзера
Реализуется с помощью чипа из запасного ключа (или ключа целиком, если извлечь чип невозможно). Также, можно сделать копию чипа ключа, или приобрести дополнительный ключ у официального дилера.
Сам обходчик представляет собой небольшую коробочку с чипом (или целым ключом) внутри, которая прячется где-нибудь подальше в машине. Транспондер определенным образом подключается к блоку штатного иммобилайзера и к модулю автосигнализации. В момент автозапуска, с разрешения автосигнализации происходит считывание и опознание чипа. В результате иммобилайзер «думает», что хозяин уже за рулем, и разрешает пуск двигателя.
Плюсы стандартного обходчика:
- задача обхода иммобилайзера решается относительно быстро и недорого;
- практически не нарушается работа штатного иммобилайзера – автомобиль по-прежнему под охраной.
Минусы связаны в основном с использованием целого ключа, а не чипа:
- при заключении договора со страховой компанией Вам понадобится полный комплект ключей, а в случае угона могут возникнуть проблемы со страховыми выплатами (умышленное оставление ключа в автомобиле);
- в случае потери единственного оставшегося ключа, если эта неприятность случится зимой, автомобиль скорей всего придется эвакуировать в автосервис для извлечения запасного ключа (исключение составляют авто с АКПП и функцией запуска с дополнительного брелка). Летом возможно извлечение ключа в «полевых условиях», для этого Вам придется дождаться приезда мастера из автосервиса, и расстаться с ощутимой суммой денег;
- поскольку стандартный обходчик транслирует сигнал от запрятанного чипа на достаточно высокой частоте, в мороз или жару могут возникать проблемы со стабильностью работы автозапуска.
Вывод: отличный бюджетный вариант обходчика штатного иммобилайзера, если у Вас в наличии имеется 3 ключа. Приемлемый вариант, если ключа два, и из одного возможно извлечь чип. Во всех остальных ситуациях, возможно, имеет смысл потратиться на изготовление дубликата чипа (от 3000 руб), или на бесключевой обходчик иммобилайзера.
Современные тенденции. Бесключевой обходчик иммобилайзера.
На сегодняшний день бесключевой обход иммобилайзера является самым перспективным направлением в области автозапуска современных автомобилей. Этот вариант позволяет обойтись вообще без помощи автомобильного ключа или чипа – бесключевой обходчик «вклинивается» непосредственно в диалог между иммобилайзером и блоком управления двигателем, разгадывает протокол обмена, и в нужный момент транслирует нужный сигнал. При этом иммобилайзер продолжает работать в обычном режиме, надежно защищая автомобиль.
Бесключевой обходчик полностью решает все проблемы, имеющиеся у стандартных обходчиков:
- все ключи остаются на руках у владельца;
- автозапуск становится намного безопасней — в то время как запущенный дистанционно двигатель работает, рулевое колесо остается заблокированным, селектор АКП – неподвижным и т.д.;
- дистанционный запуск идеально работает при высоких и низких температурах, поскольку не привязан к нестабильному высокочастотному каналу.
Учитывая то, что стоимость изготовления чипа для некоторых современных авто может быть четырех- и даже пятизначной, бесключевой обходчик в таких случаях становится самым оптимальным вариантом цивилизованного дистанционного запуска двигателя.
Типовые ошибки при установке автосигнализации с автозапуском
Для тех кто планирует оснастить свой автомобиль автозапуском, необходимо заранее представлять какие проблемы могут проявиться если Вам произвели некачественную установку. Также это будет полезно тем что планирует реализовать установку самостоятельно, чтобы исключить ошибки.
Мы не будем тут писать такие типовые вещи как — в том каком месте установить блок сигнализации, о необходимости обновления прошивки сигнализации перед установкой, об настройке датчика удара, о том как правильно подключать провода, это должен знать каждый установщик. Мы напишем о том что нужно проверить после установки и на что обратить внимание до установки автосигнализации с автозапуском.
Контроль включенной передачи
Если установщик произвел установку и решил сэкономить время и не реализовал контроль включенной передачи для МКПП. Вы вышли из машины, машинально включили первую, на следующее утро в мороз собираетесь прогреть автомобиль, и машина начинает ехать (прыгать вперед) без Вас, и это может закончиться вполне плачевно.
Обход штатного иммобилайзера
Как известно чтобы запустить автомобиль без хозяина, нужно обходить штатный иммобилайзер который без ключа или элемента транспондера ключа не даст команду на запуск двигателя. Тут есть четыре варианта развития событий.
1. Установщик прячет ключ или часть ключа (транспондер) рядом с считывателем иммобилайзера
В этом случае, ваш иммобилайзер просто не работает и не защищает Ваш автомобиль, блокировку выполняет только сигнализация, что упрощает угон автомобиля на 90%, угонщик просто демонтирует сигнализацию и удаляет ее блокировки.
2. Установщик прячет ключ или часть ключа (транспондер) в обычный обходчик иммобилайзера.
Стоимость обычного обходчика не более 500 рублей.
В этом случае иммобилайзер обходится только при подаче питания сигнализации на этот обходчик, как правило обходчики монтируются не так далеко от сигнализации и имеют провода к сигнализации и замку зажигания. В итоге получается схема где сигнализация при запуске подает питание на обходчик и обходчик удлиняет ключ к замку зажигания. В этом случае угонщик просто демонтирует сигнализацию и удаляет ее блокировки и производит поиск обходчика.
3. Установщик использует бесключевой обходчик иммобилайзера
Стоимость бесключевых обходчиков от 3000 до 9000 рублей.
Некоторые компании (Fortin, iDatalink) производят модули для бесключевого обхода иммобилайзера, где не требуется ключа, они неплохо интегрируются с сигнализациями, такой модуль обучается с вашего ключа и больше не требуют его присутствие в автомобиле. Но есть модели автомобилей как пример Audi на которых они не работают и в инструкции требуют вложить ключ в автомобиль. В этом случае их польза равна нулю и они переходят в разряд проблемы пункта 2. Замечу что данные модули не интегрированы в сигнализацию, то есть являются лишней точкой отказа и имеют дополнительные провода для связи с блоком сигнализации. В этом случае угонщик не сможет отключить штатный иммобилайзер, что усложнит угон, но если Вы вложите в него ключ, то такой обходчик будет бесполезным.
4. Установщик используют встроенный в сигнализацию бесключевой обходчик иммобилайзера
Стоимость включена в стоимость автосигнализации.
На данный момент производители Pandora, StarLine интегрировали технологии Pandora CLONE, StarLine iKey в базовый блок новых моделей сигнализаций. В этом случае нет необходимости в дополнительных устройствах — все включено в базовый блок. Автосигнализация обучается с вашего ключа и больше не требует его присутствия в авто. На данный момент является единственным лучшим решением по бесключевому обходу для реализации автозапуска, штатный иммобилайзер обходится только в момент запуска, в автомобиле не присутствуют ключи и транспондеры. Жизнь угонщика в этом случае усложняется, угонщику нужно найти блок сигнализации и блокировки, отключать штатный иммобилайзер для запуска автомобиля.
Список моделей с поддержкой Pandora CLONE:
Список моделей с поддержкой StarLine iKey:
Исключения по обходу иммобилайзера
Не все марки автомобилей можно обойти таким способом, например для многих новых моделей Audi, BMW, Mercedes это не возможно и в некоторых случаях остается только прописывать и интегрировать транспондер в автомобиль. В этом случае нужно дополнять систему дополнительными иммобилайзерами, блокировками и обеспечить их надежную защиту используя механические замки.
Контроль открытия дверей, нажатия педалей, включенного ручного тормоза (ручника)
В момент когда автомобиль выполняет автоматический запуск двигателя, как правило его хозяин находится не рядом с ним, этот момент угонщик может попытаться использовать для угона, поэтому при установке важно контролировать открытие дверей, нажатие педалей, опускания ручника, необходимо убедиться что установщик выполнил эти пункты и при их выполнении активируется блокировка двигателя. Если в автосигнализации имеется функция акселерометра, блокировку также необходимо активировать на движение автомобиля.
Блокировки цепей автомобиля
В настоящее время блокировки разделят на аналоговые — использующие разрыв цепей питания, и цифровые — использующие протокол CAN для передачи команд блокам автомобиля и блокирования работы двигателя.
Аналоговые блокировки
Реализуются физически разрывая цепь и блокируя работу элементов без которых работа двигателя невозможна, блокировка производится методом разрыва цепи питания форсунок, замка зажигания, стартера, топливного насоса, блока управления двигателем, датчиков коленвала и т.д. Могут осуществляются через проводные или беспроводные реле где вторые исключают наличие лишних проводов от блока сигнализации.
Основные проблемы аналоговых блокировок, их легкое обнаружение, также при неправильном подключении в память блоков управления могут записываться ошибки, отображаться предупреждающие лампы на контрольных приборах.
Необходимо убедиться в правильной работе блокировок, произвести настройку автосигнализации, так чтобы их работа не вызывала ошибок и исключала непроизвольное срабатывание в неподходящий момент.
Цифровые блокировки
Используют существующую шину CAN для передачи сообщений между блоками и реализовано в сигнализациях Pandora, StarLine iCAN. Физически не выдает себя и является наиболее удачным видом блокировок, поскольку их обнаружение требует достаточно времени и хорошей квалификации угонщика. Имеет много плюсов и только один минус — не все машины поддерживают блокировку двигателя по CAN шине.
Даже при таком уровне блокировок, необходимо также произвести их настройку, так чтобы блокировка исключала непроизвольное их срабатывание в неподходящий момент.
Как правило чтобы определить какая цепь заблокирована угонщику на каждую аналоговую блокировку требуется несколько минут. Использовании цифровых блокировок сильно усложняет задачу угонщика.
Важным моментом является корректная настройка блокировок под автозапуск, Часто встречаются мастера которые не используют весь потенциал автосигнализации и на автомобиль с автозапуском с возможностью реализовать цифровую блокировку, делают только одну аналоговую без контроля зажигания и датчиков автомобиля.
Роль дополнительной защиты
При реализации автозапуска часто используются дополнительные средства, такие как замки капота — которые помогут закрыть доступ в подкапотное пространство к аналоговым блокировкам двигателя, дополнительно устанавливаемый иммобилайзер обеспечивает защиту штатной системы охраны в случае если невозможно выполнить бесключевой обход иммобилайзера.
Второй ключ в сигнализации
«Доброго времени суток. Недавно купил машину и решил поставить сигнализацию с автозапуском, но на станции мне сказали, что для сигнализации нужен второй (запасной) ключ, что он будет встроен в сигнализацию! Правда ли это, и зачем вообще это нужно? Все дело в том, что у меня автомобиль застрахован по КАСКО, и для этой страховке нужны оба ключа, если не дай бог угон! Разъясните ситуацию, пожалуйста?»
Ваш вопрос понятен, не вы первый и не вы последний …
В современных сигнализациях, особенно если есть блок автозапуска автомобиля (запуск по программированию или запуск с ключа), действительно нужен второй ключ от автомобиля. Конечно, сейчас начинают появляться сигнализации которые его не используют, но пока их мало и они очень дорого стоят.
А вот если берете относительно бюджетную сигнализацию, то там требуют второй ключ. И это не просто прихоть установщиков станции (СТО), это нужда!
Все дело в том, что у автомобиля есть штатный иммобилайзер, средство которое защищает ваш автомобиль от угонщиков (немного писал в этой статье). И разблокировать его может только ваш штатный ключ, или второй штатный ключ. Конечно, первый ключ никто устанавливать не будет, иначе как вы заведете автомобиль, а вот второй ключ ставят, практически в 90% случаев.
То есть если подвести итог – второй ключ в сигнализации нужен для обхода штатного иммобилайзера! Для того чтобы вы могли запустить автомобиль с брелока! Вот небольшая схема
Плохо это?
Со стороны защиты автомобиля – ДА! Ведь вы сами добровольно отключили блок иммобилайзера автомобиля, который защищал ваш автомобиль! Именно это и не нравится страховым компаниям, ведь ваш автомобиль становится легкой добычей для угонщиков, а убытки должны покрыть именно они! Поэтому они и требуют от вас оба ключа!
Со стороны удобства!? Удобно завести автомобиль из теплого офиса, чтобы он нагрелся перед вашим выходом, и вы садитесь сразу в теплый автомобиль. Также можно запланировать и автозапуск, по времени, или через определенный интервал!
Если хочется автозапуск, а второй ключ ставить не хочется!
И тут русский человек включил свою смекалку! Как оставить два ключа, поставить сигнализацию и остаться перед страховой белым и пушистым? Все просто! Нужно сделать третий ключ, можно заказать у дилера (но это дорого), можно заказать в специальной конторе, дешево и быстро, но опасно (читаем подробнее в статье – потерял чип-ключ).
Также многие находят и устанавливают в сигнализацию именно сам чип из ключа автомобиля, который просто программируется под ваш автомобиль. По сути это просто микросхема. Вот примерное фото.
Что в конечном итоге. Если заказать третий чип-ключ, то его можно поставить в сигнализацию тем самым обойдя иммобилайзер! И у вас на руках останутся еще два ключа! Правда это не совсем правильно, если машину у вас угонят, а затем найдут и выяснится, что у вас там стоит еще и третий ключ! Могут быть «трения» со страховой компанией.
На этом все, думаю я понятно объяснил, зачем в сигнализации нужен второй ключ от автомобиля! Читайте наш АВТОБЛОГ!
(12 голосов, средний: 4,08 из 5)
Ключ зажигания установка сигнализации
Автосигнализация – спокойствие автовладельца. Профессиональная установка сигнализации на автомобиль является надежным способом защитить транспортное средство от любых незаконных посягательств. Если ваше авто захотят угнать, ограбить или повредить, датчик сразу же сработает и система оповестит, что совершается преступление. Для квалифицированной установки сигнализации в Томске обращайтесь к специалистам нашей компании. Оперативность и надежность гарантируются!
Услуга/ Вид работы | Стоимость, руб. |
Установка автосигнализации | 3500 руб. |
Обход иммобилайзера | 1500 руб. |
Диагностика автосигнализации | от 300 руб. |
Ремонт автосигнализации | от 500 руб. |
Замена / установка датчика температуры ДВС | 1000 руб |
Kia Rio 2019г. Установка охранного комплекса StarLine A93 2can-2lin.
Сигнализация на автомобиль. Разновидности.
На сегодняшний день существует автосигнализации двух видов – односторонняя и двухсторонняя. Первую систему можно считать устаревшей. Вторая представляет собой более современный и эффективный вариант.
Односторонняя сигнализация не имеет обратной связи. Сигналы на датчик подаются владельцем авто при помощи кнопок на брелоке, и происходит отключение сирены или запирание-отпирание замков на дверцах. Об опасности система оповещает звуками и миганием фар.
Установка сигнализации без обратной связи будет более простым и недорогим способом защиты, однако вам следует помнить, что ее эффективность минимальна, если вы находитесь далеко от своей машины.
Двухсторонняя система контроля и экстренного оповещения лучше тем, что она обеспечивает обоюдный обмен информацией между брелоком и датчиками, установленными на авто. Таким образом, вы всегда будете в курсе событий, и не важно, находится ли автомобиль в поле вашего зрения и как далеко вы от него отошли.
Сигнализация с обратной связью намного функциональней и надежней. Есть возможность, например, получать сигнал о срабатывании тревожных датчиков и с отключенной сиреной.
Toyota Camry 50. Установка охранного комплекса StarLine A93 2can-2lin
Зона охраны в автосигнализации.
Датчики размещаются на определенных участках корпуса. Обычно они устанавливаются на дверцах, багажнике и капоте. Владелец сразу видит, какая зона охраны сработала, то есть, он своевременно получает информацию, куда именно пытается проникнуть злоумышленник или произошел удар.
Установка автосигнализации в Томске является жизненно важной необходимостью, поэтому вы должны понимать, что от количества зон охраны на вашем авто зависит степень его защищенности:
- Бюджетные модели включают максимум 5 зон. Стандартная система состоит из дверных и капотных выключателей, а также датчика, фиксирующего удары.
- Модели сигнализаций подороже имеют до 8 зон. К вышеперечисленным датчикам добавляются сенсоры на ручном тормозе и замке зажигания, контроллер аккумуляторного питания и дополнительный датчик, срабатывающий при ударах, когда машина пришла в движение или при изменении объема внутри салона.
- Самые надежные, обеспечивающие наивысший уровень защищенности авто, но дорогостоящие устройства состоят из 9 и более сенсоров. Ставятся датчики скорости, ускорения, наклона. Отдельно защищается тормозная педаль.
Отдельные зоны охраны в автосигнализации могут отключаться по желанию владельца. Также можно запускать включение датчиков с определенным интервалом. Например, защита на дверцах будет активироваться сразу, а датчик на багажнике включится только спустя несколько минут, таким образом, вы получаете возможность не спеша взять из него все, что вам нужно.
Lexus GX 460. Установка охранного комплекса Starline A93 2can-2lin
Установка сигнализации. Коды управления.
Управление может быть:
Статическим. Устаревшая система. Отличается уязвимостью.
Динамическим. Так как коды постоянно меняются, злоумышленникам сложно считывать информацию. Наиболее распространенный вариант сигнализации. Однако и он в наши дни не гарантирует стопроцентную безопасность.
Диалоговым. Сверхнадежное и продвинутое управление сигнализацией. Между центральным блоком и брелоком происходит обмен группой кодов. Таким способом определяется подлинность владельца авто.
Toyota Highlander. Установка охранного комплекса StarLine A93 2can-2lin
Дальность действия автосигнализации.
Это понятие включает в себя:
- расстояние, на котором осуществляется управление от брелока к сигнализации (максимум – 1 километр);
- расстояние, на котором происходит оповещение от авто к брелоку (максимум – 2 километра).
Нужно понимать, что величины дальности действия, указываемые производителями, не учитывают различные возможные помехи, например, радиосигналы и плотность застройки в городской черте.
Обратите внимание, что если сигнал с брелока будет подаваться с большой высоты или отражаться от воды или ледяной поверхности, дальность действия увеличится. Расширить радиус управления-оповещения позволяет увеличение длины антенны-приемника.
Toyota Rav-4 2019. Установка StarLine A93. StarLine GSM.Замок-капота StarLine L11+.
Функционирование с двигателем.
Рекомендуемая всеми специалистами опция – установка сигнализации с автозапуском. В холодную погоду дистанционный запуск позволяет сэкономить время, которое приходится терять, чтобы дождаться, когда мотор авто прогреется. Делать это можно двумя способами:
- Вручную – с помощью брелока. Но в данном случае есть риск, что вы просто забудете вовремя завести двигатель.
- Автоматически – через таймер либо температурный датчик. Мотор запустится, как только подойдет установленное время, или при понижении температуры до критической отметки. Кроме того, можно настроить включение на низкий заряд аккумулятора.
Установка автозапуска на автомобиль с настройкой на температуру или напряжение имеет два минуса. Во-первых, повышается расход топлива. Во-вторых, в помещениях им пользоваться нельзя, так как будут скапливаться выхлопные газы.
- Используя турботаймер. Применяется на авто с двигателями, оснащенными турбинами. Для продления эксплуатационного срока турбин их охлаждение должно быть плавным, поэтому сигнализация поддерживает мотор в рабочем состоянии еще 1-6 минут. Владелец извлекает ключ из замка зажигания, а двигатель выключится автоматически.
Чтобы установка сигнализации с автозапуском в Томске не отняла много времени, а система работала безотказно, нужны высококвалифицированные специалисты. Их вы найдете у нас!
Lexus RX 300. Установка охранного комплекса Pandora DXL 4910
Постановка автосигнализации на охрану.
Установка автозапуска на сигнализации. Защита активируется, как только выключается зажигание и закрываются дверцы. В автоматическом режиме взломщики не могут отсканировать сигнал.
Когда двигатель работает. Вы сможете ненадолго выходить из авто, не заглушая мотор, и не волноваться, что кто-то угонит вашу машину. Датчик сразу же сработает и заблокирует замок зажигания.
Установка метки (Handsfree). Управлять сигнализацией можно без брелока. Ставятся специальные сенсоры, реагирующие на человека, у которого есть миниатюрная коробочка с меткой. Если он отходит, датчики охраны включаются, если приближается – отключаются. Руки водителя остаются свободными. Отсканировать такой сигнал невозможно, а значит, и риск, что автомобиль будет угнан, снижается до минимума.
Обратите внимание, что обычно в комплекте идут две метки – на случай потери и повреждения одной из них. Кроме того, одной может пользоваться сам водитель, а другой – его пассажир.
Система тихой охраны. Сигнализация работает беззвучно, а значит, не будет конфликтов с соседями по многоэтажке, особенно по ночам. Устройства одностороннего типа сообщат о тревоге, мигая фарами, двухсторонние системы передадут сигнал опасности на брелок, а если в него встроен модуль GSM, то прямо на ваш мобильный.
Установка охраны периметра. Срабатывание автосигнализации происходит, если кто-то пытается вскрыть дверцу, багажник или капот.
Двухступенчатое отключение охраны. Подаются две команды – одна разблокирует дверцу водителя, вторая – все остальные. Функция полезна, когда кроме водителя в авто больше никого нет.
Hyundai Creta 2019. Установка StarLine A93 2can/2 Lin.
Сигнализация с автозапуском. Опции:
Установка сигнализации с автозапуском на автомобиль, открывает целый ряд замечательных преимуществ. Вы сможете:
- Заблокировать угнанное авто. Функция Anti Hi-Jack отключает двигатель и систему управления. Сигнал блокировки можно отправить многими способами, например, брелоком, телефоном, спутником.
- Заблокировать стартер. Завести двигатель будет невероятно сложно. Если вы сделали установку сигнализации с автозапуском, в которой есть опция anti-grind, то стартер может быть заблокирован, даже когда мотор уже работает.
- Заблокировать зажигание или бензонасос. Иммобилайзер отличается от Anti Hi-Jack тем, что не входит в систему сигнализации, поэтому работает независимо.
- Заблокировать замки. Функция повышает безопасность детей. Они не смогут выйти из авто без участия взрослого человека.
- Максимально плотно закрыть стекла, багажник, люк. Когда машина ставится на сигнализацию, запускается режим автоматического дожима.
- Оградить себя от ложных срабатываний автосигнализации. Функция FAPC срабатывает после нескольких ложных включений системы охраны, например, во время грозы, когда гремит гром и ветер налетает сильными порывами.
- Пользоваться сервисным режимом Valet. Не будет сигналов тревоги и сообщений, но возможность управления замками авто сохранится. Полезная опция, когда машина обслуживается на СТО. Брелок – у вас, а механики спокойно обслуживают ваш автомобиль. При этом отсканировать сигнал сигнализации невозможно.
- Программировать. Настройка сигнализации под конкретную машину.
И это только часть возможностей, которые вы получаете.
Lexus RX350. Установка охранного комплекса StarLine A93 2can-2lin
Автосигнализация. Разновидности датчиков
Датчики, реагирующие на удары и вибрацию, делятся на 3 категории:
- Недорогие приборы с одним уровнем. Датчик срабатывает сразу. Они сложны в настройках – очень трудно подобрать оптимальную чувствительность.
- Более дорогие датчики с двумя уровнями чувствительности. Если воздействие на зону охраны незначительное, они посылают владельцу авто предупреждающий сигнал. Обычно это толчки, несвязанные с попытками проникновения. При более сильном воздействии датчик сработает и включит сигнализацию.
- Дорогостоящие модели с тремя настройками. Датчики способны различать воздействия трех уровней интенсивности. При этом сигнализация выдает три разных сигнала.
Датчики, реагирующие, если меняется обстановка в салоне. Срабатывают даже при бесшумном проникновении в авто. Делятся на сенсоры внешнего и внутреннего типа. Обычно такой датчик не включает сигнализацию, а выполняет функцию предупреждающего фактора.
Датчики, срабатывающие на перемещение и изменение угла наклона авто. Если транспортное средство хотят сдвинуть или приподнять домкратом, включается сигнализация.
Температурные датчики. Они подают сигнал, когда в салоне авто изменится температура. Особенно эффективны в осенне-зимний период.
Toyota RAV4. Установка охранного комплекса StarLine A93 2can-2lin.
Рекомендации по установке сигнализации
Специалисты дают следующие советы:
- Приобретайте системы только известных производителей. Это гарантирует вам качество и надежную защиту вашего авто.
- Прежде чем покупать сигнализацию, почитайте отзывы о модели, предпочтение которой отдали. Изучите все ее плюсы и минусы.
- Не экономьте на системах с дорогостоящими датчиками, если владеете недешевой машиной.
- Приобретя сигнализацию в стандартной комплектации, позаботьтесь об ее усилении. Еще один дополнительный датчик никогда не будет лишним.
- Внимательно изучите инструкцию. Если вы запомните, как снять блокировку, вы всегда справитесь с внештатной ситуацией.
- Помните, что установка сигнализации требует опыта и знаний, поэтому доверять это дело можно только сертифицированным специалистам.
- Выбирать лучше системы, работающие от автономных источников питания. Они будут охранять ваше авто, даже если сядет аккумулятор.
И не забывайте, что, какой бы эффективной ни была сигнализация, многое зависит от вашей собственной предусмотрительности. Оставлять свое авто лучше на охраняемых паркингах. Не пользуйтесь брелоком управления, находясь на большом удалении от машины. Не забывайте включать сигнализацию, даже если отходите от авто всего на пять минут.
Остались вопросы? Звоните прямо сейчас! 8(3822)97-99-00.