Chevrolet Lacetti manual
Снятие рулевого механизма Шевроле Лачетти
Рулевой механизм снимаем для ремонта или замены, а также при замене рулевых тяг.
Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
Выпрессовываем пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из проушин рычагов поворотных кулаков (см. Замена наконечника рулевой тяги).
Отсоединяем промежуточную трубу от каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов (см. Снятие промежуточной трубы).
Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата).
Отворачиваем болт клеммного соединения вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма и ослабляем болт клеммного соединения вилки верхнего карданного шарнира промежуточного вала с валом рулевого управления (см. Снятие промежуточного вала рулевого управления).
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя трубки сливной магистрали к подрамнику передней подвески.
Перед отсоединением трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер емкость для сбора жидкости.
Ключом «на 18» отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали и штуцер трубки сливной магистрали.
Выводим наконечники трубок обеих магистралей из отверстий картера рулевого механизма и вставляем заглушки подходящего диаметра в отверстия трубок и картера.
Наконечники трубок уплотняются в картере резиновыми кольцами.
Накидным ключом или головкой «на 14» отворачиваем гайку и болт скобы крепления трубы картера рулевого механизма к подрамнику.
Снимаем скобу крепления трубы картера рулевого механизма.
Накидным ключом или головкой «на 14» отворачиваем гайку и болт крепления картера механизма к подрамнику.
Подставляем под подрамник передней подвески регулируемый упор и отворачиваем гайки переднего и болты заднего крепления подрамника (см. Снятие подрамника).
Опускаем подрамник на упоре на высоту 60–70 мм так, чтобы шпильки переднего крепления подрамника не вышли полностью из отверстий в подрамнике (это позволит более точно отцентровать подрамник при его последующем монтаже).
При опускании подрамника выводим хвостовик вала-шестерни из проушины вилки промежуточного вала.
Вынимаем рулевой механизм вместе с рулевыми тягами.
Установку рулевого механизма проводим в обратной последовательности.
Перед монтажом рулевого механизма устанавливаем среднее положение рейки (прямолинейное движение автомобиля). Болты и гайки крепления трубы и картера рулевого механизма к подрамнику затягиваем предписанными моментами (см._Приложения).
Перед подсоединением трубок сливной и нагнетательной магистралей к картеру рулевого механизма проверяем состояние резиновых уплотнительных колец. При их повреждении (разрывы, трещины, вмятины) заменяем кольца новыми. Штуцеры трубок затягиваем предписанными моментами (см. Приложения).
Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).
Рулевая рейка шевроле лачетти ремонт своими руками — Легкое дело
Поддомкрачиваем на яме либо вывешиваем автомобиль на подъемнике и снимаем колеса. Надеваем боковую втулку, устанавливаем стопорное кольцо, фиксируя его в посадочном месте 6.
Толщины не знаю, на ощупь как в шоколадке. Ставлю втулку обратно в гайку, пробую одеть на вал — довольно плотно и без люфта садится. Закрутил назад с втулкой.
Можно собирать все назад, трубки вкручивать, заливать жидкость ГУР. По поводу регулировки сухаря, я в начале писал про два ключа, один на 22 для внутреннего шестигранника, второй рожковый на Второго у меня не было — расточил обычный сто летний ключ на 30 и оставил тонкие рожки и сделал короткую ручку.
Это для того, чтоб можно было регулировать когда уже рейка стоит на машине. Обычным ключем не точеным — просто не подлезть к рейке если уже стоит на машине.
Ключем на 36 крутим контрогайку, а ключем на 22 внутренним проворачиваем пробку миллиметров на 10 по часовой если смотреть в пробку. И контрогаем на Вот на фото понятнее что крутить. У меня с завода были метки на контрогайке и на пробке: Все собираем, проверяем гайки болты, прикручиваем колеса, заливаем жидкость ГУР.
У меня ушло почти 1 литр. Не забываем на сто сделать схождение. Для этого надо уже оснастка серьезнее. Ну как бы сэкономил Критика приветствуется Ремонт Шевроле Лачетти своими руками — руководство «Шевроле Лачетти» пользуется заслуженной популярностью сред отечественных автовладельцев. Действительно, эта машина обладает современным дизайном, достаточной мощностью выпускаются модели с двигателями объемом 1,4; 1,6 и 1,8 литра.
Цена же такого автомобиля весьма приемлема. Что особенно приятно, что «Лачетти» рассчитана именно на наши климатические и дорожные условия.
По этой причине ремонт автомобилей Шевроле выполняется нечасто. Особенно редко вам придется сталкиваться с неисправностями, если вы не будете игнорировать плановые технические осмотры, а также станете эксплуатировать машину в «щадящем» режиме, то есть без лишних «выкрутасов».
Как правило, ремонт Шевроле Лачетти своими руками — это вынужденная необходимость. Да и неисправности могут быть различные — например, заменить прокладку или протекший шланг вполне можно самостоятельно, а вот если нужно проверить генератор — вам прямой путь в автосервис. Нередко можно услышать жалобы на этот автомобиль. Однако ремонт двигателя, например, очень часто состоит из мелочей — скажем, вышла из строя катушка зажигания или образовалась протечка охлаждающей жидкости.
Причем своевременное посещение автосервиса может избавить вас и от этих проблем.
Если вы решили выполнить на ремонт своими руками. Далее выполняется диагностика, проводится подбор необходимых комплектующих и инструмента. Понятно, что приобретать следует качественные, лучше всего оригинальные запасные части. В этом случае вы сможете быть уверены в длительном эксплуатационном периоде ваших покупок.
Шевроле Ланос, как и Лачетти, может быть даже усовершенствована своими руками. Вы можете улучшать как силовой агрегат, так и динамику.
Теперь собственно сама замена рулевой рейки
Главное в этом вопросе — не переусердствовать, поскольку слишком мощный двигатель приведет к перегрузке остальных узлов и агрегатов, что, в свою очередь, будет способствовать их быстрому износу. Хронические заболевания «Лачетти» После того, как ваш «железный конь» пройдет около шестидесяти тысяч километров, даст знать о себе качество сборки и комплектующих.
Чтобы максимально упростить себе жизнь в этот период, вам следует знать слабые места — для того, чтобы вовремя устранить неисправность, пока она не вошла в «привычку». Например, ремонт рулевой рейки может стать настоящей головной болью для владельца, если вовремя не устранить причины, приводящие к поломке узла.
Вполне возможно, что вы уже столкнулись и с такой операцией, как кузовной ремонт.
Конечно, капитальный ремонт выполняется только после ДТП, а коррозия после 60 тыс. Но кузовной ремонт — это, прежде всего, поддержание лакокрасочного слоя в «рабочем» состоянии, обеспечивающем защиту металлического корпуса. Проверяем зубчатый вал на выработку 2. Выставляем вал в среднее положение и ставим метки на распределителе, поскольку здесь имеет место слепой шлиц 3.
Снимаем заглушку крепления распределителя 4. Откручиваем крепежную гайку, извлекаем стопорное кольцо и достаем распределитель из корпуса рейки 5. Снимаем сальник с распределителя, откручиваем боковую гайку поджимки, с помощью цанги с легкостью извлекаем нижний сальник 6. Из корпуса рулевой рейки вытаскиваем стопор опорной втулки, а следом — вал 7.
Chevrolet-Lacetti. Стук рулевой рейки.
Используя цангу, достаем внутренний сальник из корпуса рейки 8. Открутите крепежные болты пальцев шаровых опор, затем извлеките их из соединения со стойкой стабилизаторной тяги.
Используя съемник, выпрессуйте пальцы рулевых наконечников. Соединение шаровой опоры и ступицы , как правило, разъединяется без особых усилий. Открутите два крепежных болта нижней опоры двигателя, затем полностью снимите ее. Далее необходимо снять поперечную рейку, для этого нужно открутить четыре болта.
Аккуратно открутите три гайки, которыми крепится фланец приемной трубы к катализатору, а также поддерживающий крепежный кронштейн к блоку двигателя. На рамке под радиатором отключите разъем лямбда-зонда.
В удобном для себя месте подвесьте всю приемную трубу глушителя. Все, что осталось сделать это — демонтировать подрамник, сделать это можно посредством откручивания крепежных болтов, но не спешите выкручивать болты полностью, оставьте несколько витков резьбы.
Возможно Вам будет интересно: Самостоятельная замена передних сайлентблоков ВАЗ Установите спец-подставку под подрамник и теперь полностью выкрутите четыре крепежных болта. Здесь потребуется помощник, задача которого при помощи отвертки разъединить соединение хвостовика и рулевого вала на рейке.
Тщательно обработайте жидкостью WD соединения, а сами тем временем, не спеша опустите подрамник вниз. Разрушение центрального зуба вала-рейки ждёт все автомобили после примерно тыс.
Что представляет из себя рулевая рейка Шевроле Лачетти?
Это самые характерные поломки, снизить вероятность которых не получится. Так, ездить исключительно по дорогам, на которых нет мелких препятствий, в нашей стране в принципе невозможно. Спасти центральный зуб вала-рейки от неминуемого разрушения тоже нереально. Эта деталь изнашивается, когда машина едет по прямой. А именно такой траектории придерживается водитель практически всё время.
Существуют и более редкие неисправности, происходящие при небрежной эксплуатации автомобиля.
Например, коррозия вала-рейки возникает, если автомобиль внутрь попала вода. Или если был произведён некачественный ремонт.
Шевроле Лачетти: как подтянуть рулевую рейку без снятия
Шевроле Лачетти никогда не отличалась особой бесшумностью хода, особенно в передней части автомобиля. И особенно после крепкого пробега за 70-80 тысяч. Стук рулевой рейки на Лачетти штука довольно распространённая и ординарная. Поэтому и относиться к этому стуку нужно по-философски. Тем не менее любой стук рано или поздно выходит боком и чтобы этого не произошло, попробуем установить источник шума, разберёмся как подтянуть рейку и как провести диагностику ходовой и рулевого управления на нашем Лачетти.
- 1 Стучит рулевая рейка на Шевроле Лачетти. Ищем причины
- 2 Стук в Лачетти спереди. Возможные причины
- 3 Подтягиваем рейку на Шевроле Лачетти без снятия
- 3.1 Поделиться ссылкой:
- 3.2 Понравилось это:
Стучит рулевая рейка на Шевроле Лачетти. Ищем причины
Чтобы разобраться, как убрать стук рулевой рейки, убедимся, что неисправность именно там, поскольку опелевская конструкция щедро запакована разными источниками шума
Для начала исследуем характер стука, чтобы не делать лишней работы и не покупать лишних запчастей (хотя запчасти лишними не бывают никогда). Стук рулевой рейки на Лачетти имеет очень обманчивый характер. Дело в том, что похожие симптомы могут показывать практически все элементы передней подвески. Было бы глупо менять менять все тяги, наконечники и втулки, чтобы найти один единственный источник стука. Так вот, похожие звуки могут издавать:
- Сама рейка. Но с ней мы разберёмся отдельно.
- Крестовина промежуточного рулевого вала.
- Стойки или штанга стабилизатора.
- Шаровые опоры.
- Наконечники рулевых тяг.
-
Ступичные подшипники.
Стук в Лачетти спереди. Возможные причины
Конечно, рейка будет в любом случае оставаться в приоритете, но стоит вкратце рассмотреть и другие причины грохота в передней части Лачетти
В первую очередь давайте обратим внимание на стойки стабилизатора. После 30-50 тысяч пробега вполне может начать постукивать правая стойка, но это зависит от качества дорог. Стойку проверить просто, достаточно покачать автомобиль в вертикальном направлении или попытаться пошевелить стойку стабилизатора. Если есть малейший люфт, стойку будем менять. О том, как заменить втулки стабилизатора и стойки подробно написано здесь.
Кроме того, обратим внимание на втулки штанги стабилизатора, хотя стук может возникнуть только при сильном износе втулок, а до этого будет явно не хватать поперечной устойчивости кузова, машина будет сильно крениться в поворотах.
Попытаемся добраться до рулевой колонки и промежуточного вала, пошатаем рулём и послушаем, не стучит ли крестовина. Это тоже один из самых вероятных источников стука. Если постукивает крестовина, её можно смазать, стук может пропасть, но ненадолго, поэтому если дело в промежуточном валу, его лучше заменить сразу. Именно этот стук часто путают со стуком рейки и борются с ветряными мельницами, хотя рейка может быть в полном порядке.
Остальные элементы ходовой будут проявлять себя более явно. К примеру, изношенный ступичный подшипник начнёт шуметь, а наконечники рулевых тяг просто проверить покачиванием руля с одновременным контролем люфта на наконечнике или же просто пошатать сам наконечник и проверить состояние гайки.
Подтягиваем рейку на Шевроле Лачетти без снятия
Откровенно говоря, инженеры немного не продумали тот факт, что рейка может подтягиваться и без снятия, но если знать несколько нюансов, это можно сделать за несколько минут
Основные признаки изношенной рейки — стук, усиленный люфт, руль не возвращается в нейтральное положение, иногда возможно прихватывание руля. Это только то, что касается пары шестерня рейка, но может быть ещё ряд симптомов, лечить которые без ремонта рейки невозможно:
- Глухой или металлический стук, отдающий по моторному щитку и в руль.
- Под правым колесом могут появляться лужи смазки сразу после остановки.
- При проезде неровностей на руль передаётся аномальная вибрация.
Все это может говорить о том, что либо разрушилась втулка, либо износился картер рейки, либо центральному зубу самой рейки пришёл конец. В этих случаях никакая подтяжка рейки не поможет, вопрос решается только заменой ремкомплекта или всей рейки в сборе.
Впрочем, не будем драматизировать, а попробуем все же подтянуть регулировочную гайку. В некоторых не слишком запущенных случаях это может помочь. Для этого нам понадобится стандартный набор инструментов, смотровая яма или подъёмник и, возможно, монтажная лопатка. Если все это есть, приступаем к подтяжке регулировочной гайки. Учтём, что рейка установлена таким образом, что регулировочная гайка повёрнута в сторону моторного щитка и так просто к ней не подобраться.
- Устанавливаем машину на смотровую яму или на эстакаду, затягиваем ручник, руль выставляем в нейтральное положение.
- Спускаемся под машину и снимаем защиту, если она есть.
- Рейка крепится четырьмя болтами к кронштейнам подрамника, нам нужно максимально открутить два правых и отпустить два левых.
- Отводим рейку максимально на себя, по ходу движения.
- Ключом на 41 срываем контргайку.
- Шестигранником на 19 затягиваем регулировочный винт на 20-30 градусов.
- Проверяем свободный ход руля, он должен вращаться свободно, но без люфта. При необходимости ослабляем или ещё немного подтягиваем регулировочный винт так, чтобы люфт составлял не более 5 градусов.
- Удерживая регулировочный винт шестигранником, зажимаем контргайку с моментом около 75 Н•м.
Теперь можно прикручивать рейку на место и устанавливать защиту. Если стук и люфт в рулевом не пропали, рейку придётся ремонтировать или менять в зависимости от её состояния.
Как правило, после 130-160 тысяч пробега подтяжка рулевой рейки на Лачетти результатов не даёт, поэтому если на одометре примерно такие цифры, лучше не терять времени, а сразу заниматься ремонтом или заменой рулевой рейки.
Рулевая рейка Шевроле Лачетти: замена
Chevrolet
Автомобилисты, ездящие на Chevrolet Lacetti, обыкновенно жалуются на люфт механизма руля. Кроме того, со стороны рулевого колеса chevrolet lacetti рулевая рейка появляться: Еще одна распространенная проблема — быстрое изнашивание механических элементов рейки.
Если они износились, вы заметите такие признаки: Неполадки случаются из-за компонентов, входящих в конструкцию рулевой рейки автомобиля: Это случается, когда кольцевые элементы распределителя соприкасаются с внутренней частью корпуса; деформация втулки. Обыкновенно данная деталь подвергается износу при поездках по плохому дорожному покрытию; деформация центрального зуба вала-рейки.
Chevrolet lacetti рулевая рейка проблема настигает каждый автомобиль, который проехал приблизительно сто пятьдесят тысяч километров. Это часто встречающиеся неполадки, уменьшить вероятность которых невозможно. Так, ездить только по дорогам, располагающих идеальным покрытием, в РФ нереально. Предотвратить деформирование центрального зуба вала-рейки также невозможно.
Есть и более редкие неполадки, которые случаются, если небрежно эксплуатировать авто. Диагностируем состояние всех изделий. Начинаем сборку: Меняем подшипники рейки.
Рулевая рейка Chevrolet Lacetti
Ослабляем крепеж подрамника 2 болта и 2 гайки. То есть нужно не до конца выкрутить крепеж. Сводим метки.
Помогаем разомкнуться рулевой рейке и колонке. Это можно сделать какой-то трубкой, ударной отверткой или большим рожковым ключом. Откручиваем крепеж рулевой рейки к подрамнику 2 болта и 2 гайки. Прикручиваем рулевые chevrolet lacetti рулевая рейка. Что делать если стучит рулевая рейка Лачетти В большинстве случаев от стука рулевой рейки Шевроле Лачетти можно избавиться, подкрутив всего два винта.
Подкручиваем винт на шлицевой рулевой в салоне автомобиля Подкручиваем болт на 10 в подкапотном пространстве. Как заменить рулевую рейку на Шевроле Лачетти В случаи если вышеперечисленные регулировки не дали положительного эффекта или же chevrolet lacetti рулевая рейка рулевой рейки Лачетти появились в период длительной эксплуатации автомобиля, что свидетельствует выходом из строя элементов рейки, значит, пришло время ее заменить на новую, либо отреставрированную.
Стойки стабиизатора Кроме того, обратим внимание на втулки штанги стабилизатора, хотя стук может возникнуть только при сильном износе втулок, а до этого будет явно не хватать поперечной устойчивости кузова, машина будет сильно крениться в поворотах. Шианга стабилизатора Попытаемся chevrolet lacetti рулевая рейка до рулевой колонки и промежуточного вала, пошатаем рулём и послушаем, не стучит ли крестовина.
Это тоже один из chevrolet lacetti рулевая рейка вероятных источников стука. Если постукивает крестовина, её можно смазать, стук может пропасть, но ненадолго, поэтому если дело в промежуточном валу, его лучше заменить.
Именно этот стук часто путают со стуком рейки и борются с ветряными мельницами, хотя рейка может быть в полном порядке. Промежуточный вал рулевого вала Остальные элементы ходовой будут проявлять себя chevrolet lacetti рулевая рейка явно. К примеру, изношенный ступичный подшипник начнёт шуметь, а наконечники рулевых тяг просто проверить покачиванием руля с одновременным контролем люфта на наконечнике или же просто пошатать сам наконечник и проверить состояние гайки.
Подтягиваем рейку на Шевроле Лачетти без снятия Откровенно говоря, инженеры немного не продумали тот факт, что рейка может подтягиваться и без снятия, но если знать несколько нюансов, это можно сделать за несколько минут Основные признаки изношенной рейки — стук, усиленный люфт, руль не возвращается в нейтральное положение, иногда возможно прихватывание руля.
Диагностика неисправностей рулевой рейки Чтобы точно определить, нужен ли ремонт рулевой рейки Лачетти, следует произвести диагностику.
Chevrolet lacetti рулевая рейка полной проверки состояния узла, придётся обратиться в автосервис.
Ремонт рулевой рейки Шевроле Лачетти
Но предварительно проверить можно и самостоятельно. Для этого нужно загнать автомобиль на подъёмник или яму, зафиксировать колёса в прямом положении и выполнить следующие действия: Он должен быть меньше 5 градусов покачав руль в разные стороны, убедиться в отсутствии стука вывесив chevrolet lacetti рулевая рейка колёса, потянуть их на себя и от себя, приложив руку к наконечнику рейки.
Не должен ощущаться свободный ход Если диагностика показала, что рейка неисправна, можно попробовать отрегулировать механизм. Для этого нужно оставить машину зафиксированной и найти регулировочный винт.