Как отрегулировать карбюратор на ваз 2108
как отрегулировать карбюратор на ваз 2108
Регулировка карбюратора ВАЗ для переднеприводных моделей автомобилей сводится не только к настройке холостых оборотов, хотя это и является основным видом регулировки. На семействе Самара (Спутник) устанавливались карбюраторы ДААЗ типа Солекс. Особенностью карбюратора Солекс является то, что его конструкция практически неизменна на различных моделях автомобилей, а необходимые характеристики приготовления топливо-воздушной смеси достигаются применением комплектов диффузоров и жиклеров определенных размеров, в зависимости от рабочего объема. Другими словами регулировка карбюратора ВАЗ-2108 выполняется точно так же, как и регулировка карбюратора ВАЗ-21093. В отличие от карбюратора Озон в Солексе связь между дроссельными заслонками первой и второй камеры не газодинамическая, а механическая при помощи тяги. Другой особенностью Солекса является то, что система холостого хода обычная, а не автономная, как в Озоне.
Поэтому при регулировке карбюратора ВАЗ-21083 винт количества смеси фактически приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры. Если вашей девятке потребовалась регулировка карбюратора ВАЗ-2109, то лучше всего доверить эту работу специалистам, которые выполнят ее при помощи газоанализатора. В Рязани есть немало СТО, выполняющих регулировку карбюраторов. С другой стороны, отрегулировать карбюратор ВАЗ Солекс под силу автолюбителю, ознакомившемуся с устройством этого агрегата и имеющему определенные представления о принципе его работы. Как уже было сказано выше, основным видом регулировки карбюратора ВАЗ-21099, например, является настройка устойчивой работы мотора на холостых оборотах с минимальным содержанием СО в выхлопных газах. Работы по настройке карбюратора необходимо начинать только при исправных газораспределительном механизме и системе зажигания.
Естественно, должен быть исправным сам карбюратор и в нем должны быть выполнены все регулировки, в том числе настроен ускорительный насос. На видео Евгения Травникова доходчиво показана регулировка и небольшой тюнинг ускорительного насоса. Новичкам для понимания принципа работы карбюратора Солекс будет полезен другой видеоролик Евгения Травникова. Не следует для мнимого улучшения работы карбюратора применять всевозможные не рекомендованные производителем комплектующие. Не стоит при настройке и регулировке карбюратора ВАЗ-2110 вкручивать жиклеры от карбюратора ВАЗ-21213 ничего хорошего из этого не получится. Именно об этом рассказывает Евгений Травников в следующем видеоролике. Для многих автолюбителей чистка карбюратора представляет серьезную проблему, за которую они не решаются браться самостоятельно.
То же самое можно сказать и о регулировке карбюратора. Очередное видео от Евгения Травникова на пальцах показывает, как это сделать.
Мы расскажем вам о том, как проводится быстрая и правильная регулировка карбюратора ВАЗ 2108. Можно сказать, что сводится к установке необходимого количества горючей смеси для силового агрегата. Не имея специальных приборов и стендов, это сделать не так легко, тем не менее, опыт работы с автомобилями и их внутренностями может пригодиться и оказаться более важной составляющей, чем специальные приспособления. Итак, опытный автолюбитель сможет провести регулировку практически на слух. При этом не нужно сильно расслабляться и заранее радоваться тому, что все будет легко и просто. Если 2108 не произведена, то двигатель будет работать совсем неэкономично, неустойчиво и не так мощно, как это возможно в лучшем случае.
Первым делом нужно найти винт качества. Открыв капот, нужно взглянуть на карбюратор, необходимый винт находится по левую сторону от, в нижней части, немного сзади него. Его так просто не увидеть, так как он расположен в отверстии. Чтобы можно быть крутить данный винт, нужно взять подходящую отвертку в диаметре, при этом она должна быть не очень длинной, а то просто не подлезть. Итак, после этого начинается непосредственная регулировка карбюратора ВАЗ 2108. Нужно запустить двигатель, пусть он немного поработает в холостую. Вращаем винт качества вправо, то есть по часовой стрелке, вращать нужно до того самого времени, как он не станет уменьшать обороты. После этого начинаем вращать в другую сторону. То есть откручивать этот винт. Делаем этого до того самого времени, пока двигатель опять не начнет уменьшать обороты, но при этом считаем численность полных оборотов отвертки.
Теперь делим это количество на два и на получившееся число оборотов поворачиваем винт снова по часовой стрелке. Приблизительно в этом положении винт и нужно оставить. После этого нужно отрегулировать карбюратор по холостой работе. Для этого сзади карбюратора имеется пластмассовый большой винт. У него есть большая головка, сделанная для ручной настройки. Вращаем его до нужных оборотов и все. Если на авто есть, то лучше оставить приблизительно 700-900 оборотов, а если тахометра нет, то работаем по слуху, останавливаясь на минимально устойчивом звучании. Если вы хотите быть по настоящему защищенным в автомобиле необходимо установить специальную броню, а также поставить бронированное стекло. Качественные можно купить на заводе RIDA. Автоподсос для карбюратора ВАЗ 2108 видео бонус
карбюратор ваз 2108 регулировка и настройка + экономия 15%
На двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083 заводом производителем раньше устанавливались карбюраторы «Солекс» с номером 1107010. Данные карбюраторы практичные, экономные но очень боятся малейшего загрязнения. Поэтому советую менять топливный фильтр, который я себе поставил перед бензонасосом через 5000 км. В дальнейшем я расскажу как можно экономить расход бензина на 15% и это может каждый. Если нет бензинового фильтра, лучше поставить, потому что начнутся проблемы (перерасход бензина, подёргивание, пропадание холостого хода и т.д.).
По своему опыту могу сказать что на правильную работу карбюратора влияет и состояние двигателя. Если авто берёт масло, карбюратор будет забрасыватся угаром через воздушный фильтр. И если в клапанной крышке будет засоренная сетка грубой очистки — через шлангочку вентиляции картера, которая идет к карбюратору, тоже засоряется карбюратор. А именно забивается дырочка в нижней части карбюратора. По тому куда идет шлангочка вентиляции картера, можно найти проблемную дырочку. Она находится в нижней части в углублении в низу по боку нижней стенки. Достичь экономии на 15 % можно двигаясь на спусках на передаче, а не на холостом ходу. То есть перед спуском не выключать передачу. Попробуйте – убедитесь.
Ещё могу сказать что у были случаи когда забивались и распылители. Я в дороге держу при себе тоненькую проволочку для их прочистки. Но ни в коем случае не надо раздалбывать дырочки распылителей, потому что увеличится расход. Также бывает что забиваются топливные жиклёры. Для их извлечения понадобится тоненькая отвёртка и деревянная палочка диаметром как отвёртка. Деревянную палочку засовываем в отверстие где находятся жиклёры, нащупываем жиклёр и давим на жиклёр палочкой. Потом медленно вынимаем палочку и жиклёр должен быть на ней (если всё правильно сделано). Продуваем его и аккуратно завинчиваем назад, но очень сильно не стоит зажимать, потому что жиклёр из мягкого материала – можно его испортить. Так же стоит проверять диафрагмы завинченные 3 — 4 болтиками. Вынимаем их и смотрим на свет чтобы не было маленьких дырочек или обрывов. Если таковые имеются, заменяем.
Для регулировки поплавков, использую язычок. Но нужно аккуратно его выгибать чтобы не выгнуть проволочку, которая идёт от иглы к язычку. При переворачивании верхней части карбюратора, зазор между крайней точкой каждого поплавка и прокладкой я выставляю средний-1мм. После этого аккуратно переворачиваем верхнюю часть и при установке на место смотрим чтобы поплавок в первой и второй камере не дотрагивался к стенкам карбюратора. Если дотрагивается, с усилием выгибаем поплавок устраняя проблему.
Далее следует правильно настроить карбюратор ( отрегулировать смесь). Для этого есть регулировочный винт. Регулировка проводится при рабочей температуре двигателя. Медленно поворачиваем его в одну или другую сторону достигая ровной работы двигателя (без прерываний). Или есть другой способ регулировки. Продаётся специальная свеча с зеркальцем. Сама свеча прозрачная (видно сгораемую смесь в цилиндре). Завинчиваем свечу во второй цилиндр, подсоединяем провод, запускаем двигатель и регулировочным винтом настраиваем смотря в зеркальце. При этом достигаем голубого почти прозрачного пламени сгорания смеси в цилиндре. Если пламя жёлтое, это обогащённая смесь, нужно достигать голубого пламени. Вот и все, удачи. Ни жезла ни гвоздя…
Регулировка карбюратора ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2110
Регулировка карбюратора ВАЗ для переднеприводных моделей автомобилей сводится не только к настройке холостых оборотов, хотя это и является основным видом регулировки. На семействе Самара (Спутник) устанавливались карбюраторы ДААЗ типа Солекс. Особенностью карбюратора Солекс является то, что его конструкция практически неизменна на различных моделях автомобилей, а необходимые характеристики приготовления топливо-воздушной смеси достигаются применением комплектов диффузоров и жиклеров определенных размеров, в зависимости от рабочего объема бензинового двигателя. Другими словами регулировка карбюратора ВАЗ-2108 выполняется точно так же, как и регулировка карбюратора ВАЗ-21093.
В отличие от карбюратора Озон в Солексе связь между дроссельными заслонками первой и второй камеры не газодинамическая, а механическая при помощи тяги. Другой особенностью Солекса является то, что система холостого хода обычная, а не автономная, как в Озоне. Поэтому при регулировке карбюратора ВАЗ-21083 винт количества смеси фактически приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры. Если вашей «девятке» потребовалась регулировка карбюратора ВАЗ-2109, то лучше всего доверить эту работу специалистам, которые выполнят ее при помощи газоанализатора.
В Рязани есть немало СТО, выполняющих регулировку карбюраторов.
С другой стороны, отрегулировать карбюратор ВАЗ Солекс под силу автолюбителю, ознакомившемуся с устройством этого агрегата и имеющему определенные представления о принципе его работы. Как уже было сказано выше, основным видом регулировки карбюратора ВАЗ-21099, например, является настройка устойчивой работы мотора на холостых оборотах с минимальным содержанием СО в выхлопных газах.
Работы по настройке карбюратора необходимо начинать только при исправных газораспределительном механизме и системе зажигания. Естественно, должен быть исправным сам карбюратор и в нем должны быть выполнены все регулировки, в том числе настроен ускорительный насос.
На видео Евгения Травникова доходчиво показана регулировка и небольшой «тюнинг» ускорительного насоса.
Новичкам для понимания принципа работы карбюратора Солекс будет полезен другой видеоролик Евгения Травникова.
Не следует для мнимого улучшения работы карбюратора применять всевозможные не рекомендованные производителем комплектующие. Не стоит при настройке и регулировке карбюратора ВАЗ-2110 вкручивать жиклеры от карбюратора ВАЗ-21213 – ничего хорошего из этого не получится.
Именно об этом рассказывает Евгений Травников в следующем видеоролике.
Для многих автолюбителей чистка карбюратора представляет серьезную проблему, за которую они не решаются браться самостоятельно. То же самое можно сказать и о регулировке карбюратора.
Очередное видео от Евгения Травникова «на пальцах» показывает, как это сделать.
Как отрегулировать карбюратор автомобиля ВАЗ-2109
Ослабьте затяжку болта крепления тяги к рычагу привода воздушной заслонки.
Поверните рычаг воздушной заслонки так, чтобы она была полностью открыта.
Утопите полностью ручку привода воздушной заслонки на панели приборов.
Полностью вытяните тягу из оболочки и затяните болт крепления тяги к рычагу привода воздушной заслонки.
Вытяните до упора ручку привода воздушной заслонки. При этом воздушная заслонка должна полностью закрыться
Если этого не происходит, отверните болт крепления оболочки тяги
Перемещая оболочку, добейтесь полного закрытия дроссельной заслонки. После этого затяните болт крепления оболочки
Регулировка привода дроссельной заслонки
При заворачивании гайки 1 заслонка открывается, а гайки 2 – заслонка закрывается.
Нажмите до упора на педаль акселератора.
При этом дроссельная заслонка первой камеры должна полностью открыться.
Это можно определить по положению сектора управления дроссельными заслонками, который должен переместиться в крайнее положение.
Отпустите педаль акселератора, при этом дроссельная заслонка первой камеры должна полностью закрыться.
Сектор управления дроссельными заслонками должен переместиться до упора в обратную сторону.
Если этого не произошло, отрегулируйте привод.
Для регулировки ослабьте одну из регулировочных гаек.
Наворачиванием другой гайки добейтесь такого положения, чтобы дроссельная заслонка полностью открывалась и закрывалась.
Затем затяните гайку, которая была ослаблена
Регулировка холостого хода двигателя
Регулировка холостого хода выполняется на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95 °С), при отрегулированных зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания.
Воздушная заслонка при этом должна быть полностью открыта.
Так как регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержания СО в отработавших газах производятся совместно, а для регулировки содержания СО необходим газоанализатор, рекомендуем производить эти операции на станции технического обслуживания.
При регулировке СО несколько изменяется частота вращения коленчатого вала, и, соответственно, при регулировке частоты вращения коленчатого вала изменяется содержание СО.
Запустите двигатель. Поворачивая винт качества смеси, установите частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750-800 мин –1 .
После этого проверьте и при необходимости отрегулируйте содержание окиси углерода в отработавших газах (СО)
Регулировка производится винтом качества (состава) смеси, закрытого одноразовой пластмассовой заглушкой. Заглушку можно извлечь с помощью штопора или подобного инструмента
При необходимости последовательно повторите регулировки и добейтесь, чтобы частота вращения коленвала на холостом ходу и содержание СО в отработавших газах соответствовали нормам
Регулировка пускового устройства
Регулировка пускового устройства производится на снятом карбюраторе.
— воздушной заслонки 2,7 мм
— дроссельной заслонки первой камеры 1 мм
— воздушной заслонки 2,5 мм
— дроссельной заслонки первой камеры 1,1 мм
Пусковые зазоры можно измерить сверлом соответствующего диаметра, используя его в качестве калибра.
Перед регулировкой проверьте состояние диафрагмы пускового устройства, отвернув четыре винта и сняв крышку.
Замените дефектную диафрагму.
Поверните рычаг привода воздушной заслонки против часовой стрелки до упора.
При этом воздушная заслонка должна полностью закрыться.
Нажмите на шток пускового устройства до упора.
Воздушная заслонка должна приоткрыться на 3,0±0.2 мм (пусковой зазор воздушной заслонки).
Пусковой зазор дан для карбюратора 2108-1107010.
Если пусковой зазор воздушной заслонки отличается от указанного, ослабьте затяжку контргайки.
. и отрегулируйте его винтом. При отворачивании винта зазор увеличивается, при заворачивании уменьшается.
Полностью закройте воздушную заслонку.
При этом дроссельная заслонка первой камеры должна приоткрыться на 0,85 мм (пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры).
Пусковой зазор дан для карбюратора 2108-1107010.
Если пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры отличается от указанного, отрегулируйте его регулировочным винтом приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры.
При отворачивании винта пусковой зазор уменьшается, при заворачивании увеличивается
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Перед началом: снимите воздушный фильтр, отсоедините тягу воздушной заслонки, провод от электромагнитного клапана и топливопроводы подачи и слива топлива.
Завод-изготовитель рекомендует изготовить шаблон для регулировки уровня топлива.
Установите крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх и положите на привалочную поверхность шаблон.
Между шаблоном и поплавками по контору должен быть зазор не более 1,0 мм
Если зазор неравномерный или отличается от указанного, отрегулируйте его подгибанием язычка или рычагов поплавка.
Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора.
Снимите крышку карбюратора.
Переверните крышку и установите ее горизонтально поплавками вверх.
Они должны быть расположены параллельно привалочной поверхности крышки.
Если поплавки не параллельны поверхности крышки, отрегулируйте их подгибанием рычагов поплавков..
. и язычка, который упирается в хвостовик иглы запорного клапана
Установите все детали в обратном порядке
Проверка работы механизма блокировки второй камеры
Регулировка работы механизма блокировки второй камеры производится на снятом карбюраторе.
Поверните рычаг привода воздушной заслонки против часовой стрелки до упора.
Воздушная заслонка должна полностью закрыться.
Поверните рычаг привода дроссельных заслонок до полного открытия дроссельной заслонки первой камеры.
Дроссельная заслонка второй камеры должна быть полностью закрыта.
Поверните рычаг привода воздушной заслонки по часовой стрелке до упора. Воздушная заслонка должна полностью открыться.
Поверните рычаг привода дроссельных заслонок до полного открытия дроссельных заслонок первой и второй камер
Если дроссельная заслонка второй камеры не открылась, устраните неисправность
Чаще всего это вызвано заеданием рычага блокировки второй камеры или отсоединением пружины рычага блокировки