Подробная инструкция по регулировке сцепления на КамАЗах
Подробная инструкция по регулировке сцепления на КамАЗах
Регулировка сцепления Камаз 5320, 43118 и других моделей состоит в отладке положения муфты, педали, толкателя усилителя и корзины. Необходимость проведения процедуры проверяется измерением расстояния от низа педали до поверхности пола — расстояние должно составлять не более 16 сантиметров.
Конструктивные особенности сцепления
На большинстве грузовых автомобилей КамАЗ используется двухдисковая система сцепления (СС) с радиальным положением силовых пружин. Для функционирования механизма применяется специальный гидравлический привод, оснащенный пневматическим усилителем. Такая схема позволяет обеспечить снижение усилия, которое требуется для того, чтобы выжать педаль сцепления.
Основные элементы устройства:
- Маховик.
- Средний ведущий вал.
- Ведомый шкив.
- Нажимной диск.
- Кратерное устройство.
- Защитный кожух.
- Опорная вилка.
- Рычаг переключения скоростей.
- Муфта деактивации с подшипниковым элементом.
- Вилка выключения системы.
- Упорное кольцо рычагов отключения.
- Выжимная пружинка.
- А — люфт между подшипником муфты и кольцом рычага отключения.
Основные компоненты схемы:
- Педаль сцепления.
- Основной цилиндр.
- Цилиндрический элемент пневмоусилительного устройства.
- Следящий механизм пневматического усилителя для устройства с двумя дисками.
- Воздухопровод.
- Рабочий гидравлический цилиндр.
- Муфта отключения, оснащенная подшипниковым элементом.
- Рычаг переключения.
- Шток.
- Трубопроводы и патрубки гидравлического привода.
Ведомые диски в СС Камаз 55111 или 43114 производятся с применением термостойких фрикционных накладок, позволяющих не допустить быстрого износа конструктивных элементов. Также устройство включает в себя гаситель колебаний, которые образуются при прокручивании коленвала мотора. Педаль приводного устройства располагается на специальных втулках и обычно функционирует без необходимости регулярной смазки. В более современных версиях Камаз 55102 и 6520 используются однодисковые сцепления класса Евро.
Сцепления в системах Камаз могут отличаться между собой по величине передающегося крутящегося момента.
Основная особенность усовершенствованных версий СС заключается в наличии встроенного индикатора, определяющего износ фрикционных накладок. Измерение зазора производится по расстоянию между корпусом усилительного устройства, а также шайбой, расположенной на штоке. При серьезном износе этот показатель может составить около 2,3-2,5 см. В некоторых СС на Камаз 43114 и 4308 с ПГУ может отсутствовать возможность регулировки положения штока.
Фотогалерея: разновидности систем сцепления
Подготовка к регулировке
Прежде чем правильно отрегулировать и прокачать сцепление на грузовиках Камаз 740, 5511 или других, необходимо выполнить следующие действия:
- Произвести проверку герметичности приводного устройства. Для этого нужно несколько раз выжать педаль сцепления. Наличие серьезной утечки воздуха можно определить на слух, а более слабой — с использованием мыльного раствора. Если из системы уходит тормозная жидкость, это можно определить визуально. При обнаружении проблем в герметичности производится подтяжка комплектующих элементов или замена патрубков.
- Выполнить диагностику уровня жидкости в расширительном бачке приводного устройства. Объем расходного вещества должен составить около 15-20 мм ниже кромки горловины резервуара. Если требуется, уровень жидкости восполняется. Смешивать расходные материалы от разных производителей при выполнении этой задачи не рекомендуется.
- Произвести проверку работы оттяжных пружин педали, а также рычага шкива вилки отключения системы.
- Выполнить затяжку болтов, которые фиксируют пневматическое усилительное устройство СС. Эта процедура выполняется с использованием динамометрического ключа. Момент затяжки должен составить около 90-100 Нм.
- Слить конденсат, если он имеется, из пневматического гидроусилительного устройства.
Наладка работы фрикциона
Для выполнения задачи потребуется специальное самодельное изделие в виде кусочка проволоки, одна сторона которой должна быть 2 мм и согнута под углом 90 градусов. Толщина стержня не менее 3-4 мм. Такой размер оптимален для контроля зазора между контуром лапок и компонентом отсоединения диска. Регулировка выполняется с использованием гайки пневмоусилительного устройства. Лапки должны быть подведены к кольцу через отверстие, расположенное в верхней части картера.
Регулировать фрикциона нужно так:
- Гаечным ключом выкручиваются контрагаечные винты.
- Производится демонтаж стопор и пластин.
- Каждая гайка ослабляется и отпускается на 5 оборотов, для удобства рекомендуется использовать трещотку. В случае если пятак выступает за поверхность кольца, его необходимо утопить, заранее проверив наличие феродо внизу.
- При выполнении этой задачи можно поменять и пружинные элементы, если они изношены. Лапки следует выставить так, чтобы они одинаково соприкасались с кольцом.
- Выполняется проверка биения площади диска. При необходимости производится смазка подшипникового устройства. Регулировочный зазор должен составить около 29-30 мм.
Регулировка свободного хода педали сцепления
По официальному регламенту ход для передвижения педали должен составить около 6-12 мм, а сам замер следует делать от центральной составляющей пластины. Педаль необходимо отпустить, пока в работу не вступит основной цилиндр после нажатия на нее. Отладка осуществляется с использованием эксцентрикового пальца, при выполнении регулировки педаль должна быть прижата к верхнему упору. Корончатая гайка максимально затягивается и производится замен полного хода, который должен составить 185-195 мм.
Видео о регулировке педали сцепления
Канал «ВОСЕМЬ АТМОСФЕР» в своем видеоролике подробно показал, как увеличить выжим педали сцепления на Камаз Евро.
Отладка муфты
Свободный ход муфты активации сцепления должен быть 32-40 мм. Для замера потребуется прокрутить регулировочную гайку.
- Крепежная гайка вилки ослабляется.
- Палец крепления расшплинтовывается. Пользователь должен добиться его свободного передвижения. После этого элемент извлекается.
- Производится вращение вилки тяги до получения требуемого зазора.
- Гайка затягивается, палец устанавливается на место.
- Обратно ставится шплинт.
- Производится проверка регулировки. При отжатии педали сцепления свободный ход муфты должен быть не меньше 2,5 см.
Отладка полного хода толкателя усилителя
Перед тем как своими руками подвести свободный ход толкателя однодискового или многодискового сцепления, нужно уточнить его длину. Для этого требуется полностью отключить сцепление и произвести проверку. Если величина свободного хода составит 2,5 см или меньше, то система не сможет до конца выключаться, определить это можно по сложностям при переключении передач. При необходимости производится добавление рабочей жидкости в цилиндр толкательного устройства.
Некорректная работа усилительного устройства может быть связана с наличием воздуха в патрубках. Для устранения проблемы нужно выполнить прокачивание привода.
Пример прокачки на автомобиле 55102:
- В резервуар добавляется необходимое количество жидкости.
- Производится демонтаж защитного колпачка с перепускного клапана. Затем на него надевается резиновая трубка, второй конец которой опускается в резервуар с жидкостью.
- Педаль сцепления нажимается до упора.
- Клапан открывается на один оборот. Педаль сцепления нужно выжать несколько раз, пока из конца патрубка, установленного в емкость с жидкостью, не перестанет выходить воздух. Определить это можно по образованию пузырьков. Главное при выполнении этой задачи — не допустить снижения уровня расходного материала до отметки менее 4 см от верхней части резервуара.
- Клапан закрывается, патрубок снимается. На место устанавливается защитный колпачок.
- В емкость добавляется необходимое количество жидкости.
- Производится проверка хода толкателя.
Регулировка корзины сцепления КамАЗа
Суть регулировки заключается в том, чтобы правильно поставить лепестковые элементы на корзине, подробная инструкция:
- Подготавливается нажимной диск в сборе, его следует положить на шаблон, который сможет обеспечить зазор в 2,9 см.
- Ослабляются винты крепления.
- Производится настройка положения упорного кольца для лапок. Все элементы устройства должны соприкасаться с поверхностью кольца одновременно.
- Выполняется проверка люфта и биения поверхности вала.
- Производится смазка переднего подшипникового устройства, которое находится в коленвале.
- Выполняется установка устройства с использованием оправки.
Видео о регулировке корзины сцепления без демонтажа коробки передач
Снято пользователем Жека Салтовский.
Техническое обслуживание
Нюансы, которые должен выполнять пользователь для проведения технического обслуживания системы сцепления:
- Своевременная диагностика затяжки винтов, которые фиксируют усилительное устройство в цепи привода.
- Мониторинг герметичности гидравлических патрубков. На шлангах не допускаются следы моторной жидкости или другие маслянистые пятна.
- Диагностика исправности конструктивных элементов педального узла. Все составляющие детали должны быть целыми, большие зазоры в соединениях не допускаются.
- Проверка уровня смазочного материала в подшипниковом устройстве муфты, а также во втулке, которая соединяет ее с вилкой. Для подачи расходного материала в картере расположены специальные точки, оборудованные масленками. Жидкость нагнетается в них с использованием шприца.
- Своевременный слив конденсата из корпуса пневматического гидроусилителя.
- Диагностика наличия жидкости в расширительном бачке и ее добавление.
Когда требуется ремонт или замена сцепления?
Признаки, которые могут указать на неисправность в работе системы сцепления:
- резкая активация дисков СС, что приводит к сильному рывку во время движения;
- сложности при включении скоростей, переключение режимов может сопровождаться нехарактерным звуком или треском;
- слабая динамика и плохой разгон транспортного средства, обороты силового агрегата не соответствуют выбранному режиму движения;
- появление запаха гари во время езды.
Если в работе сцепления появился один из таких признаков, пользователь должен остановить движение и выполнить диагностику с последующим ремонтом. Использование транспортного средства с вышедшими из строя дисками сцепления может стать причиной поломки трансмиссионного агрегата.
Видео: регулировка корзины сцепления
Канал «Авто и Мото» в своем видеоролике рассказал, как выполняется регулировка сцепления Камаз 5320 и других моделей.
- Инструкция по регулировке лапок корзины сцепления КАМАЗ
- Разбираем схему переключения передач на Камазе
- Какими особенностями обладает щиток приборов КАМАЗов?
Регулировка сцепления и других рабочих узлов грузового автомобиля КамАЗ-5320 — раскладываем по пунктам
Выполнять регулировку сцепления на КамАЗе 5320 и других моделях необходимо для поддержания исправного состояния грузовой машины. Иногда потребность проведения таких работ может возникнуть в пути, поэтому водителю автомобиля желательно знать основные условия для самостоятельного и правильного выполнения настройки механизма.
Регулировка сцепления КАМАЗ
Вырабатываемый двигателем крутящий момент, как следствие преобразования тепловой энергии в механическую, передается к колесам посредством большого числа узлов-механизмов. Каждый из них должен иметь определенные характеристики, и чем ближе они к заводским, тем качественней работа и больший КПД автомобиля. В процессе использования транспортного средства и машины Камского Автозавода не исключение, кроме обслуживания может потребоваться регулировка-настройка отдельных составляющих, в том числе и сцепления-привода. Можно выполнить ее на СТО, а можно и самостоятельно…
ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО
Если говорить о том, зачем это делать самому, то тут две причины:
-
— не всегда есть возможность добраться к сервису и поручить ремонт мастерам;
Если же разбирать вопрос со стороны технологической необходимости, то дело вот в чем. Задача узла заключается в передаче крутящего момента от двигателя к коробке передач, а в определенные моменты в отсоединении трансмиссии от ДВС. Нужно это для щадящего переключения шестерен КПП и более плавного движения, а возможны они лишь при выверенном расположении-перемещении деталей сцепления, что обуславливается спецификой способа передачи. Дело в том, что здесь перевод вращения от ведущих к ведомым элементам выполняется не зацеплением шестерен или чем-то подобным, но единственно посредством трения. И очень важно, чтобы и степень сжатия фрикциона, и расстояние отвода элементов оставались в конкретном диапазоне значений.
Изначально, соответствие работы предусмотренному плану определяется качеством исполнения своих задач персоналом автостроителя. Проектировщики обязаны все придумать и рассчитать, а работники обеспечить претворение теории в готовое изделие. Но уже первые пройденные километры начнут сказываться на состоянии комплектующих. И чем больше цифирок перекрутит спидометр, тем сильнее будет произошедшие с деталями изменения. А работа на критических режимах и форс-мажорные ситуации и вовсе могут поспособствовать нарушению настроек всего за один выезд.
В общем, долгий срок эксплуатации означает обязательность дополнительных работ, как то регулировка корзины сцепления КамАЗ или его привода. В последнем варианте необходимые работы заключаются в контроле и настройке свободного хода педали, муфты выключения и толкателя.
Если проигнорировать этот момент, то вас ожидают следующие «радости»:
-
• Неполное выключение, при котором диски при нажатой педали продолжают касаться друг друга, из-за чего переключение передачи сопровождается ударами шестерен, повышенным износом и поломками зубьев
И в том и в другом случае вас ожидает скорый ремонт с существенными тратами! Конечно, к таким неприятностям приводят и полноценные неисправности, но об этом в другой раз…
ЧТО И КАК РЕГУЛИРОВАТЬ
При первом ТО, затянув крепежные болты пневматического усилителя, проверьте «на глаз» герметичность привода. Если все в порядке проверьте правильность действия оттяжных пружин рычага вилки выключения и самой педали. Если и здесь все в порядке, то можно переходить непосредственно к приводу.
В отношении муфты регулировка сцепления КамАЗ 5320 предполагает ручное перемещение рычага вилки от сферической гайки толкателя. При меньшем, чем 3 мм ходе на радиусе 90 градусов гайка толкателя ПГУ доворачивается до величины 3.7 – 4.6 мм. Это будет означать для муфты выключения сцепления величину свободного хода 3.2 – 4.0 мм, то есть, как раз то, что нужно. Полный ход толкателя проверяется нажатием на педаль – если все проведено правильно, то при нажатии до упора толкатель должен сместиться не меньше, чем на 25 мм. Если ход меньше, то это будет означать невозможность нормального отвода нажимного.
Меньший ход толкателя может быть обусловлен недостаточностью жидкости в элементах гидросистемы или отклонением от нормы свободного хода педали – этот показатель должен составлять 6-12 мм, не больше и не меньше, и выравнивается при помощи регулировки зазора между поршнем и толкателем. При прижатой к верхнему упору педали эксцентриковый палец вращают пока не произойдет касание толкателя и в токам положении фиксируют и шплинтуют стопор-гайку.
Если говорить конкретно про лепестковое сцепление КамАЗ 5320, регулировка корзины здесь происходит автоматически, за счет диафрагменной пружины, которая «сама» будет увеличивать давление по мере того, как фрикционные накладки дисков будут изнашиваться. Поэтому самое главное периодически проверять состояние комплектующих и при необходимости выполнять их замену. В то же время, болты, удерживающие корпус на маховике и ограничивающие смещение-деформацию, могут попросту из-за вибраций и механических воздействий немного поворачиваться в резьбовом. Результат – перекосы или неправильное функционирование, так что им тоже может потребоваться поправка.
Но необходимо помнить о том, что целесообразными любые настройки-регулировки могут быть только в том случае, если сам узел исправен. Чрезмерно изношенные комплектующие или вовсе сломанный хоть «зарегулируйся», а толку все равно не будет. Так что не забывайте об техобслуживании силового агрегата, и проверке целостности (соответствия конфигурации) отдельных деталей!
Рабочие части тормозной системы, ПГУ, корзина, вилка включения и диск сцепления КамАЗ, все эти элементы в процессе эксплуатации подвергаются максимальному влиянию. Именно поэтому, основным критерием при их выборе всегда должна быть прочность и износоустойчивость. Как раз такие запчасти, с повышенным ресурсом работы (порядка 100 тысяч пробега) и предлагает вам наш торговый дом «СпецМаш». Вся продукция прошла обязательную сертификацию МАДИ, поэтому вы можете быть уверены в том, что купленные у нас запчасти будут служить действительно долго.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
Регулировка корзины сцепления КАМАЗа
Прочность, надежность, безотказность, — все это поверхностные характеристики автомобилей марки Камаз камского автомобилестроительного завода. Данные грузовики работают уже очень много лет, являются неотъемлемой частью военной спецтехники, дальних грузоперевозок, работают на карьерах, строительных площадках любого уровня сложности. Данные возможности осуществимы благодаря надежным механизмам, лежащим в основе строения данного типа автомобиля. Заблаговременно спланированное техническое обслуживание — залог длительной, безотказной работы всех систем управления. Регулировка сцепления — обычный, всегда актуальный процесс. Данную марку авто принято комплектовать либо двухдисковым, либо однодисковым функциональным сцеплением. Во время всего своего срока службы данный узел испытывает колоссальные нагрузки. Пробег грузового автотранспорта, особенно большегрузного, насчитывает порой миллионы километров, а сами тягачи называют миллионниками. Грамотный подбор запчастей вместе с хорошо выполненным техническим обслуживанием становится гарантией долгой эксплуатации. Регулировка функциональной корзины Камаза требует определенной сноровки, навыков.
- Наиболее ощутимым индикатором неисправности станет треск при переключении передачи. Передача должна переключаться максимально плавно, беззвучно. Если присутствуют посторонние звуки, необходимо быстро провести диагностику.
- Достаточно странно будет ощущаться пробуксовка на больших оборотах двигателя. Иногда пробуксовку можно спровоцировать специально, удерживая педаль нажатой, при этом значительным образом подгазовывая. Данная система прекрасно работает на легковых автомобилях, грузовики пробуксовывают более сложно. Например, чтобы подняться на гору, нужно «дать» двигателю больше оборотов, чем при обычном движении. Именно поэтому пробуксовка в данном случает только создаст дополнительные проблемы.
- Изменение свободного хода педали также является проблемой. Каждая педаль имеет свое числовое значение свободного хода, поэтому если проигнорировать данный момент, стоит в дальнейшем ожидать серьезной поломки.
Большинство возникающих проблем внутри механизмов дают о себе знать заблаговременно. Задача водителя — понять знаки, которые подает система, правильно растолковать, или доверить толкование непосредственно специалистам.
Правила регулировки
Снять либо отрегулировать сцепление вполне можно самостоятельно. Главное — соблюдать основные технологические моменты процессов, ведь нужно выполнять регулировку определенными этапами.
- Свободный ход педали. Педали Камаза имеют свой определенный люфт, который составляет разбег примерно 6-12 миллиметров. Основные изменения ведутся от центральной части ведущей пластины. Педаль опускают до момента, когда заработает основной цилиндр. Отклонения нормы регулируют между толкателями ПГУ и верхними упорами. Чтобы выполнить регулировку необходимо использовать эксцентриковый палец, являющийся соединительным механизмом между педалью, верхнего проушиного толкателя. Педаль вытяжения должна плотно прижимать рабочий механизм до упора сверху. Палец поворачивают таким образом, чтобы между поршнем и толкателем образовался зазор 6-12 миллиметров, устанавливая таким образом идеальные показатели. Работы завершаются плотным закручиванием корончатой гайки, полный ход имеет зазор примерно 19 миллиметров.
- Муфта выдерживает значение рабочего хода, рекомендованного производителем, диапазоном 3,2-4 мм. Рычаг вилки перемещается руками, данным образом производится контрольное измерение зазора. Рычаг в правильном рабочем положении двигается от сферической гайки толкателя. Гайка расположена на пневматическом либо гидравлическом усилителе привода сцепления (зависимо от модели Камаза). Для регулировки зазора сцепления придется снять пружину, перемещая рычаг не более чем на пять миллиметров. При свободном ходе менее трех миллиметров, регулировка производится при помощи сферической гайки.
- Привод можно проверить только зажав педаль до упора. Если значение составляет менее 24 миллиметров, полное выключение системы невозможно. Необходимо замерить уровень свободного хода педали, объема рабочей жидкости внутри главного цилиндра. Полный объем заполнения гидропривода составляет 380 кубических сантиметров. Если данные электронного блока показывают другие значения, вероятно внутрь системы попал воздух. Если избавиться от воздуха внутри системы, показатели придут в норму.
- Нажимной диск регулируется в определенной очередности. Первоначально необходимо демонтировать коробку передач. В Камазах данный механизм является очень массивным, поэтому однозначно потребуются помощники. Далее снимается корзина. Демонтируется сначала ведомый диск, затем средний, потом ведущий. В обратной последовательности устанавливаются новые детали. Далее важно отрегулировать пятак корзины сцепления. Проверяется правильность установки всех механизмов, после чего коробку передач возвращают на свое место. Данный порядок подходит для двухдискового сцепления. На однодисковом процесс будет немного проще.
- Лапки корзины также регулируются в несколько этапов. Для начала также демонтируют коробку передач. Гаечными ключами откручивают болты крепления. При помощи грузовой лебедки, чтобы не повредить детали, поднимается КПП. Проверяется техническое состояние муфты, оттяжного пружинного элемента, выжимного подшипника. Диск с маховиком соединяют винты, которые необходимо открутить. Ведомый диск слегка придерживают, чтобы открутить нажимной элемент. Далее желательно проверить дефектовку всех деталей, раз уж мы «забрались» так глубоко внутрь системы. Проверяется состояние выжимного подшипника: если механизм исправен, он достаточно легко вращается. Рабочую поверхность выжимного клапана можно просто проверить визуально.
Расположение лапок КС ориентируют на рабочее положение поверхности нажимного диска. С дополнительного маховика сами лапки снимать не нужно, достаточно отрегулировать их гаечными ключами под регулировочные винты. Винты закручиваются не сильно, чтобы при дальнейшей работе не были свернуты головки. Чтобы проверить правильно ли установлены лапки, нужна специальная пластина. Сферические выступы обычно касаются контрольной пластины, после чего все винты крепежа опорных пластин хорошенько затягиваются. Собирается механизм обратным циклом.
После основных этапов регулировки рычагов, лапок, может понадобиться дополнительная регулировка сцепления.
- Винты крепежа пневматического усилителя привода хорошенько закручиваются.
- Необходимо сначала оценить визуально, затем проверить руками герметичность привода сцепления. Если есть утечка, ее необходимо устранить при помощи замазки силиконовым клеем. Клей наносят тонким слоем.
- Далее гидросистему привода прокачивают. На холостых оборотах несколько раз до упора выжимается педаль сцепления.
- Проверяется работа оттяжных пружин, рычага вилки сцепления. При выявлении неисправных деталей, их необходимо заменить качественными оригинальными запчастями.
- Если необходимо, привод дополнительно регулируют. В регулировку входит проверка свободного хода педали, правильность работы муфты.
- Пока система открыта, лучше попутно смазать маслом подшипник муфты, вилки.
- Важно проверить уровень жидкости внутри бачка привода. Если жидкости не хватает, нужно ее долить. При устранении неисправности системы, старую жидкость иногда сливают, заливая новую.
- Если внутри системы образовался конденсат, его необходимо слить. Конденсат внутри бачка разбавляет рабочую жидкость, снижая ее показатели.
Пятак коробки сцепления иногда может выступать за поверхность кольца. В данном случае пятак утапливают, предварительно проверяя наличие федоро снизу.
Регулировка сцепления большегрузных машин проводится чаще, чем у легковушек. Обусловлено это большими пробегами, колоссальными нагрузками системы, иногда неправильным использованием. Некоторые водители резко бросают педаль, дожимают не до конца, неправильно переключают скорость. Неграмотное обращение укорачивает работу механизма, способного служить годами. Наиболее часто «летит» сцепление у неопытных водителей.
Как отрегулировать сцепление на камазе 55102
Действительно, благодаря внедрённым технологическим новшествам и ноу-хау американского партнёра «КАМАЗа» — фирмы «Федерал Могул», детали ЦПГ, выпускаемые на СП в Набережных Челнах, имеют целый ряд преимуществ.
Так, износостойкость комплекта поршневых колец увеличилась в 3 раза. Улучшилась приспосабливаемость кольца к геометрии цилиндра и, как следствие, снизился расход масла на угар, теперь он составляет менее 0,1% от массы потребляемого топлива. Полностью унифицированы поршневые кольца для двигателей уровней от «Евро-1» до «Евро-5». Количество выпускаемых комплектов уменьшено с 4 до 2.
До трёх единиц сокращено также количество заготовок поршней: теперь один вид заготовки используется для хода 120 мм (уровни «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2»), другой – для хода 130 мм («Евро-2» и «Евро-3»), третий – для газового двигателя. Все поршни изготавливаются из одного и того же сплава S2N, имеющего лучшие, чем у алюминиевых сплавов, прочностные характеристики. Осуществляется 100-процентный контроль всех основных размеров поршня ультразвуковым методом.
Все эти и другие конструктивные и технологические меры позволяют достичь на двигателях КАМАЗ международного уровня по ресурсу – 1 млн. км пробега автомобиля до капитального ремонта.
Подробнее о планах СП «Федерал Могул Набережные Челны» на 2011 год Вы можете прочитать в статье «ЦПГ мирового уровня» в разделе «Техническая информация», страница «Полезные советы, статьи»
Для того, чтобы обеспечить допустимую величину биения рекомендуется производить замену ступичного узла в сборе с диском:
на передней оси узел № 4308-3103009-04 заменяется № 4308-3103009-03;
на заднем мосту узел № 4308-3104009-44 заменяется № 4308-3104009-43.
Когда есть, все же, необходимость замены только диска № К032492 на № 6621956114, то в этом случае надо обеспечить его посадочные размеры — радиус R10.
— С недавних пор «ЦФ КАМА» начало заправлять коробки передач серии Ecosplit, Ecolite, Ecomid, которые используются на автомобилях КАМАЗ, маслом ZF Ecofluid M, класса 02Е по TE-ML 02. Класс вязкости указанного масла — 75W-80. Об этом и говорит зеленая табличка. Как говорят производители, применение масел этого класса позволяет значительно увеличить периодичность замены масла.
С полным обновленным перечнем горюче-смазочных материалов и спецжидкостей, допущенных для эксплуатации автомобилей КАМАЗ народнохозяйственного назначения с 2011 года, Вы можете ознакомиться в разделе нашего сайта «Техническая информация», на странице «Полезные советы, статьи»
Анализируя данные, полученные от специалистов департамента экономической безопасности «КАМАЗа», «серые» запчасти они условно разделяют на три основные категории.
«Копированные»
Для изготовления детали относительно простой конструкции «серым» производителям достаточно иной раз просто взять фирменный образец и «снять» с него размеры при помощи обычного штангенциркуля. Конечно, шестерню на 14 зубьев таким образом скопировать довольно сложно, но вот кустарное производство таких деталей, как, например, вкладыш серьги передней подвески, стремянка задней рессоры, палец губки седельного устройства, стремянка передней рессоры или втулка шкворня, не требует специальных технологических затрат.
«Ремонтные»
Для «производства» таких (более сложных) запчастей берётся узел, уже отслуживший своё. Затем из его корпуса вынимается вся изношенная «начинка» и заменяется аналогом, который часто имеет весьма смутное происхождение, а значит и качество. Так, обычно подделывают запчасти вроде ТНВД, карданные валы, редукторы.
«Бракованные»
Зачастую фраза «запчасти заводские» усыпляет бдительность покупателя. Но дело в том, что на «сером рынке» время от времени появляются партии бракованных запчастей, которые на предприятиях подлежат утилизации. Сотрудники департамента экономической безопасности в последние годы свели на нет случаи хищения таких запчастей с предприятий «КАМАЗа», однако время от времени фиксируются случаи попадания на рынок «брака», произведённого на заводах-поставщиках.
По второму вопросу – можно ли как-то классифицировать запчасти КАМАЗ в зависимости от их происхождения? Любой продавец, в том числе и ТГ «Конвент» понимает, что выбирая запчасти КАМАЗ, большинство покупателей хочет, чтобы запчасти, которые он намерен купить, были качественные и стоили недорого. Трудность выбора заключается в том, что детали одного наименования могут выпускаться разными производителями. Поэтому в продаже сегодня можно встретить как оригинальные, так и неоригинальные, а также бывшие в употреблении, а затем восстановленные автозапчасти КАМАЗ. Как показывает практика, потребность есть во всех этих запчастях, потому что у каждого клиента существуют свои финансовые возможности их приобретения и особенности использования.
И только потребителю, в конце концов, решать, какую запчасть, и за какие деньги приобретать. Чтобы облегчить эту задачу, давайте обозначим главные термины, связанные с происхождением запчастей. Они помогают нам формировать и главные критерии, которые использует ТГ «Конвент» в торговле запасными частями.
"Камазовские" запчасти
Это запчасти для камских грузовиков, произведенные на заводах компании, официальных предприятиях- смежниках по производству автомобильных компонентов. Это фирменные изделия, которые изготовлены в полном соответствии с заводской конструкторской документацией, с соблюдением всех необходимых техпроцессов и имеющие соответствующую гарантию.
"Некамазовские" запчасти
Существует достаточно много крупных заводов, которые производят запчасти на автомобили КАМАЗ, руководствуясь собственной технической документацией. Все сертифицировано и вполне легально, однако, качество продукции зачастую не дотягивает до камазовских стандартов. Иная технология изготовления (например, литье вместо штамповки), использование других материалов (марок стали, добавок), неточности и недоработки в геометрии изделия (повышенная шероховатость, зазоры) и т. д. — все это отрицательно влияет на "продолжительность жизни" такой детали. Зато они дешевле. Нельзя сказать, что все "некамазовские" запчасти КАМАЗ так уж плохи, но ситуация такова.
"Омоложенные" запчасти КАМАЗ
Это бывшие в употреблении запчасти КАМАЗ, которым современные умельцы придают вид новых. Узел разбирают, каждой изношенной детали с помощью шлифовки, фрезеровки, покраски и других операций придают товарный вид, а затем собирают обратно. Или просто перебирают узел, если детали не износились до конца и практически не нуждаются в дополнительной обработке, чистят и снова собирают, придавая им обновленный товарный вид. В результате, если соблюдалась технология сборки, получаются запчасти КАМАЗ, которые могут иметь вполне приемлемые характеристики.
"Серые" запчасти КАМАЗ
Сюда входят поддельные запчасти, изготовленные кустарными методами по добытым с заводов чертежам или снятым с оригиналов размерам. "Производственными цехами" становятся гаражи и мастерские. Соблюдение технологий, точных масштабов и марок материала здесь никого не волнует — деталь похожа, минимальный ресурс есть. О качестве и надежности таких запасных частей говорить не приходится. Кроме подделок отечественной подпольной "промышленности" рынок сегодня наводнили и китайские изделия, собранные примерно в таких же условиях. Отличительными чертами подделок будут низкая цена и откровенно дешевая низкокачественная упаковка.
Торговая группа «Конвент», предлагает сегодня своим клиентам широкую гамму запасных частей, как новых, так и восстановленных, исходя из финансовых возможностей покупателя. Разумеется, мы даем подробную информацию об их происхождении, подкрепленную соответствующей гарантией, считая, что у каждого потребителя должно быть право выбора. Для нас остается незыблемым принцип, который мы никогда не нарушали и не нарушим – не иметь дело с «серыми» запчастями и их производителями.
Теперь, обладая представлением о сложившейся ситуации, вы можете спокойно делать свой выбор. В любом случае, для вас также будет небезынтересно прочитать статью «Оригинальные и неоригинальные запчасти: что выбрать» на странице «Полезные советы, статьи» в разделе нашего сайта «Техническая информация»
На бортовой тягач КАМАЗ- 65117 устанавливается двигатель КАМАЗ-740.30-260. Двигатель 740.30-260 четырехтактный с воспламенением от сжатия, жидкостного охлаждения, с V-образным расположением восьми цилиндров, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха (ОНВ) типа «воздух-воздух». По выбросам вредных веществ с отработавшими газами двигатель 740.30-260 соответствует требованиям правил ЕЭК ООН уровня EVRO-2, и предназначен для установки на модернизированные автомобили КАМАЗ — одиночные и автомобильные тягачи, используемые в составе автопоездов. Ресурс этого двигателя до капитального ремонта составляет не менее 800 000 км.
На бортовой тягач КАМАЗ- 65117 также может быть установлен двигатель С ummins модели iSLe 310, мощностью 310 л/с, с ресурсом пробега до капремонта 1000 000 км.
На самосвал КАМАЗ-55102 устанавливается двигатель КАМАЗ 740.11-240, уровня EVRO-2, мощностью 240 л/с, с ресурсом пробега 500 000 км.
ТГ «Конвент» может предложить вам любой двигатель, а также необходимые к ним запчасти со склада в Набережных Челнах.
Двигатель, который вам нужен, относится к семейству унифицированных шестицилиндровых двигателей серии ISBe мощностью от 210 до 300 л.с. При этом базовым является двигатель 6ISBe285. Об этом свидетельствует обозначение 6ISBe285 нанесенное на блоке цилиндров (приложение 1). Это семейство было выделено с целью оптимизации модельного ряда двигателей фирмы «Cummins», производимых сегодня на «КАМАЗе». Чтобы убедиться в адекватности параметров заказанного мотора, внимательно изучите калибровку электронного блока управления (ЭБУ), расположенного на двигателе и соответствующую информационную табличку на ЭБУ и клапанной крышке.
Подобным образом вы можете определить и параметры семейства унифицированных четырехцилиндровых двигателей серии ISBe мощностью 140, 160 и 185 л.с., блок цилиндров которого имеет также единое исполнение.
ТГ «Конвент» плодотворно сотрудничает с челнинским производителем топливных баков ООО «Автотехнология». Сегодня это предприятие, имеющее современное прессовое, металлорежущее, сварочное, окрасочное и специальное оборудование выпускает обширную линейку топливных баков, которая удовлетворит любого покупателя.
Со склада ТГ «Конвент» вы можете получить топливные баки любой желаемой емкости – от 125 до 800 литров, рассчитанные на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45° С до плюс 45° С и относительной влажности воздуха 80%, а также масляные баки и ресиверы к грузовым автомобилям КАМАЗ, МАЗ, Урал.
Все баки устанавливаются на автомобили как на штатное место, так и с противоположной стороны, если не требуется перенос тормозного оборудования, и эксплуатирующиеся в условиях безгаражного хранения.
Мы бы вам не рекомендовали спешить с ремонтом.
Как показывает анализ результатов исследований блоков управления АБС, возвращённых из эксплуатации — в большинстве случаев блоки управления АБС «WABCO» 446 004 616 доставляются на исследование годными, но не работоспособными по причине накопления ими критического уровня пассивных ошибок, при которых работа электронного блока блокируется. Удалить пассивные ошибки из памяти блока управления клавишей «блинк-кодов», находящейся в кабине водителя невозможно. Сделать это можно с помощью диагностического компакт-тестера АБС, который не только продиагностирует блоки управления АБС «WABCO», установленные на автотехнику КАМАЗ, но и очистит их память от активных и пассивных ошибок. Сделать это можно в ближайшем от вас сервисном центре «КАМАЗ»