Проблема, мягкая педаль сцепления ваз 2106
Проблема, мягкая педаль сцепления ваз 2106
Сразу оговорюсь, правила по поводу задавания вопросов прочитал, ответа не нашел.
Всем здравствуйте, пропало сцепление на ваз 2106, история такова:
Стояла корзина с пауком, далее была замена двигателя, с движком встала корзина без паука и новый диск сцепления, выжимной остался прежний — переключение маленько ухудшились, но все работало, далее последовала замена корзины на корзину с пауком, но не ту, что стояла ранее, педаль стала черезмерно мягкой, а после замены рабочего цилиндра и ГЦС — сцепление совсем пропало, вилка еле шевелится
воздуха в системе нет, сцепление вполне нормально прокачивается, все пружинки на месте, выжимной новый, но такой же конфигурации, что и стоял раньше.
Что могло пойти не так?
В бачке фонтанчика нет при нажиме педали?
нет, там все спокойно при нажатии
Сцепление с новым диском и должно быть мягким.
Как это "вилка еле шевелится"? Вилка должна совершать движения, соответствующие движению педали. Движения вилки зависият только от работы гидропривода.
Вам нужно вдавить шток рабочего цилиндра полностью в цилиндр, отрегулировать минимальный свободный ход вилки.
Потом нужно ослабить штуцер прокачки гидропривода (на рабочем цилиндре сцепления) и выдавить туда где то 20 кубиков жидкости. Я делаю это медицинским шприцем с кусочком трубочки надетой на штуцер.
таким образом вы гарантированно наполните гидропривод жидкостью.
После этого, полный ход педали обязан заставлять вилку перемещаться на несколько сантиметров (где то 5-6см). Если на вилке после выжима опять появится свободный ход (который мы убирали до минимума), значит у вас сломалась вилка (её кстати можно заменить не снимая КПП.
1) новый диск ставился еще до замены корзины на ту, что с пауком, и сцепление не изменяло своей жесткости
2) еле шевелится — это как раз и означает то, что ее перемещение не соответствует перемещению до поломки. Тогда как раз и был ход в несколько сантиметров, а сейчас же — не более 3-5мм
вот, кстати, да… новый шток я не вдавил до упора, когда установил, но такая проблема была и на старом рабочем цилиндре, который не трогался вообще
насчет залива жидкости на прямую — а смысл? ведь при прокачке она все равно выльется т.к. ее будет воздух из остальной системы (шланг, трубочка) подпирать. Или нет?
Вы ставили корзину без паука — это наверное Крафт или подобный китай. Эти корзины всегда работают плохо — выжим достаточно тугой, и выключение происходит где то полу.
Потом вы поставили нормальную ВАЗовскую корзину. Она с новым диском работает мягко и приятно.
Шток обязательно нужно вдавливать при регулировке свободного хода вилки, иначе он может стартовать с половины рабочего хода.
Я описал вам самый лучший способ прокачки гидропривода сцепления. Так прокачивают на иномарках и для ВАЗа это отличный способ. Сразу после такой прокачки сцепление готово к работе (и педалью дрыгать не нужно). 20кубиков из шприца хватает, чтобы полностью наполнить этот гидропривод и никакого воздуха там уже не будет (воздух выйдет вместе с жидкостью вверх в бачёк.
Окей, благодарю за совет
hodovik-razval
Вы ставили корзину без паука — это наверное Крафт или подобный китай. Эти корзины всегда работают плохо — выжим достаточно тугой, и выключение происходит где то полу.
Потом вы поставили нормальную ВАЗовскую корзину. Она с новым диском работает мягко и приятно.
Шток обязательно нужно вдавливать при регулировке свободного хода вилки, иначе он может стартовать с половины рабочего хода.
Я описал вам самый лучший способ прокачки гидропривода сцепления. Так прокачивают на иномарках и для ВАЗа это отличный способ. Сразу после такой прокачки сцепление готово к работе (и педалью дрыгать не нужно). 20кубиков из шприца хватает, чтобы полностью наполнить этот гидропривод и никакого воздуха там уже не будет (воздух выйдет вместе с жидкостью вверх в бачёк.
Почему, если без паука, то сразу Китай? Есть отличные сцепления — Sachs, Luk, Valeo. Они все без излишеств и производятся в Европе )
Все перечисленные вами бренды европейские. Однако конкретные детали сделаны в Китае из тех же материалов и походу теми же штампами отштамповано, что и Крафт. Крафт тоже кстати немецкий бренд, только немцы наверное об этом не знают))). Недавно брал Valeo для Шеви-Нивы, так на нём так и написано made FOR valeo (вместо made IN valeo).
Luk ни разу китайский не попадался. а надписи "made IN valeo" не может быть. valeo — не страна и не местность ))
Valeo — это кажисть французский бренд. Купите Valeo made in France и будет вам европейское качество.
мне оно ни к чему )) я уже на втором комплекте Luk-а езжу. следующим, вероятно, будет Sachs
Регулировка сцепления на ВАЗ 2106
Как отрегулировать ход педали сцепления на ВАЗ 2106 довольно актуальный вопрос. Справиться с которым, зная нужные значения зазоров между движущими деталями цилиндра сцепления, не составит большого труда произвести подобную регулировку сцепления ВАЗ своими руками, нужно лишь наличие таких инструментов:
- гаечные ключи на «10», «13» и на «17»;
- пассатижи;
- упор;
- линейка.
Признаки неправильно отрегулированного сцепления на ВАЗ 2106
Зачастую, если сцепление отрегулировано неправильно, могут проявляться следующие проблемы:
- При выжимании педали сцепления мотор только частично отсоединяется от трансмиссии и автомобиль начинает дергаться. Происходит это по причине недостаточного отхождения диска от корзины.
- Не переключаются передачи, может проявляться в паре с вышеуказанной проблемой.
- Очень жесткая педаль или она вовсе проваливается, а передачи при этом не переключаются.
- Автомобиль слишком медленно ускоряется или вовсе не реагирует на резкое нажатие педали газа.
Процесс регулировки сцепления
Регулировка сцепления на ВАЗ 2106 происходит следующим образом:
- Зазор между толкателем и поршнем устанавливается в пределах от 0,1 до 0,5 мм. Зазор устанавливается с помощью гайки на ограничителе хода педали сцепления. Для этого нужно будет ослабить контргайку через вворачивание или выворачивание ограничителя. После того, как выставите зазор в 0,4-2 мм, ограничитель снова нужно зажать контргайкой. Все эти работы производятся из салона автомобиля под рулевой колонкой.
Строение механизма: 1 – корпус главного цилиндра; 2 – перепускное (компенсационное) отверстие; 3 – прокладка штуцера; 4 – штуцер; 5 – стопорная пружинная шайба; 6 – поршень главного цилиндра; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – поршень толкателя; 9 – крючок; 10 – ось педалей; 11 – кронштейн педалей сцепления и тормоза; 12 – пружина сервопривода педали сцепления; 13 – оттяжная пружина педали сцепления; 14 – ограничитель хода педали сцепления; 15 – педаль сцепления; 16 – толкатель поршня; 17 – защитный колпачок; 18 – стопорное кольцо; 19 – впускное отверстие; 20 – уплотнительное кольцо (кольцевой клапан); 21 – перепускное отверстие поршня; 22 – рабочая полость цилиндра; 23 – пружина; 24 – прокладка; 25 – пробка.
Ограничитель свободного хода педали сцепления
Изображен процесс регулировки ограничителя
- Чтобы обеспечить безрывковую работу сцепления нужно отрегулировать свободный ход толкателя вилки. Он должен быть 4-5 мм. Для осуществления этой процедуры нужно будет снять пружину и установить линейку вдоль толкателя. После этого обозначьте минимальный и максимальный ход толкателя вилки. Рассчитайте ход в миллиметрах. Если есть отклонения, то требуется регулировка. Осуществляется она путем подтягивания или ослабления гайки на толкателе.
Механизм сцепления, компоненты: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – шаровая опора; 3 – вилка выключения сцепления; 4 – толкатель; 5 – регулировочная гайка; 6 – контргайка; 7 – оттяжная пружина; 8 – пробка корпуса; 9 – штуцер для прокачки; 10 – корпус цилиндра; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – защитный колпачок; 13 – поршень; 14 – уплотнитель; 15 – тарелка; 16 – пружина;17 – опорная шайба; 18 – стопорное кольцо.
Смещение регулировочной гайки и контргайки
Ход педали сцепления в норме составляет 25-35 мм. Стоит уточнить, что сам процесс регулировки достаточно не простой и может отнять довольно много времени. Выполняя какие-либо действия, старайтесь быть предельно сосредоточены.
Регулировка сцепления ВАЗ-2106 своими руками: специфические особенности проведения ремонта
Регулировка сцепления ВАЗ-2106 необходима для того, чтобы отключить коробку передач от двигателя. При помощи блока механизма производится передача вращательного движения от маховика, расположенном на коленчатом валу, к коробке перемены передач. Своевременная регулировка механизма – это залог нормального функционирования всего автомобиля. Он вас не подведет ни на трассе, ни в городской пробке.
Особенности механизма сцепления
На автомобилях классической серии устанавливается однодисковое сцепление фрикционного типа. В отличие от более новых моделей автомобилей на «классике» устанавливается гидравлический привод, который включает в себя рабочий и главный цилиндры. Такая конструкция дороже, но эффективнее.
Вот только в ней много элементов, которые могут выйти из строя и обездвижить автомобиль. При появлении неполадок необходимо производить осмотр и регулировку механизма. Самостоятельно выполнить все работы можно за 20-30 минут. Настройку сцепления можно осуществить даже без подъемника или смотровой ямы, потребуется только несколько ключей.
Периодичность настройки
Регулировка свободного хода педали сцепления ВАЗ-2106 осуществляется в том случае, если значение превышает 2 мм. Если у педали очень большой ход и присутствуют провалы, то необходимо корректировать положение. Пока вы не произведете регулировку механизма, функционировать сцепление будет неправильно.
В том случае, если присутствует люфт в механизме, то ведомый и ведущий диски не смогут отсоединяться друг от друга. Если вы заметили, что появились провалы педали, потребуется выставить заново свободный ход. Устанавливаете зазор между вилкой сцепления и рабочим цилиндром. Люфт не должен превышать 5 мм. Чтобы оценить свободный ход вилки, расположенной возле коробки передач, необходимо подвигать ее в разные стороны и измерить расстояние смещения.
Возле коробки передач установлен рабочий цилиндр, на котором не должно быть потеков тормозной жидкости. В том случае, если на пыльнике имеются повреждения или герметичность всех соединений нарушена, обязательно нужно произвести замену механизма.
Первый шаг регулировки
Регулировку сцепления ВАЗ-2106 своими руками можно выполнить после установки зазор (непосредственно из салона) на педали. Если присмотреться внимательнее к конструкции привода, то вы увидите, что на ней находится кронштейн, к которому гайкой прикручивается толкатель цилиндра.
Именно эту гайку нужно ослабить и установить необходимый зазор между цилиндром и толкателем. Отсюда же можно осуществить и корректировку свободного хода педали. После того как вы добились люфта максимум в 2 мм, необходимо выставить зазор на рабочем цилиндре.
Второй шаг регулировки
Для этого потребуется выставить ход толкателя на главном цилиндре. При регулировке сцепления ВАЗ-216 ход не должен быть более 5 мм. Выполните следующие действия:
- С помощью гаечного ключа придержите ограничитель.
- Ослабьте контргайку, вывернув ее не более чем на 2 оборота.
- Вращайте ограничитель с помощью гаечного ключа в ту сторону, в которой находится кронштейн.
- Эмпирическим путем выставьте необходимый зазор.
- Затяните контргайку.
- При помощи линейки измерьте ход педали. Если необходимо, повторите все процедуры заново.
Чтобы проверить ход, необходимо жать на педаль сцепления рукой до тех пор, пока не появится сопротивление. При помощи линейки измерьте, на какое расстояние отодвинулся при этом толкатель ГТС.
Замер свободного хода толкателя
Произвести корректировку хода педали можно и при помощи настройки рабочего цилиндра, который устанавливается возле КПП. Прежде чем проводить регулировку рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2106, необходимо удостовериться в том, что его шток имеет большой свободный ход. Для замера нужно совершить несколько простых действий:
- Отсоедините возвратную пружину, которая установлена на вилке сцепления. Это позволит вам избавиться от лишних сопротивлений при настройке.
- Установите линейку таким образом, чтобы ее край находился в конце толкателя.
- Нажмите на вилку до упора. Только делать это надо руками, никаких дополнительных приспособлений применять не нужно.
- Зафиксируйте вилку сцепления в выжатом состоянии.
- Замерьте свободный ход вилки при помощи линейки.
Регулировка толкателя на рабочем цилиндре
Регулировка сцепления ВАЗ-2106 осуществляется в таком порядке:
- Очистите все элементы от коррозии и грязи. Резьбовые соединения обработайте проникающей смазкой.
- Выкрутите гайку, которая находится на толкателе рабочего цилиндра.
- Одним ключом необходимо удерживать болт для регулировки, а вторым ослабить контргайку.
- Зафиксируйте толкатель таким образом, чтобы он не смог повернуться.
- Эмпирическим путем отрегулируйте свободный ход и закрутите контргайку.
- Установите пружину на место.
Проверьте работу всей системы сцепления, замерьте свободный ход всех элементов. Если он больше положенного и есть провалы, нужно повторить корректировку.
Если настройка не помогла
Если же регулировка педали сцепления ВАЗ-2106 не принесла должного эффекта, то причина большого свободного хода кроется в корзине и диске. Желательно устанавливать новый комплект, в который входят:
- Корзина (ведущий диск устанавливается непосредственно на маховике коленчатого вала).
- Ведомый диск (располагается внутри корзины, связан с первичным валом КПП шлицевым соединением).
- Выжимной подшипник (установлен на первичном валу и приводится в движение вилкой).
- Болты и гроверные шайбы.
После установки всех новых элементов необходимо провести регулировку сцепления ВАЗ-2106 и убедиться в том, что тормозная жидкость в системе хорошего качества и не содержит никаких примесей. Старайтесь менять жидкость не реже одного раза в два года.
ВАЗ 2106 руководство по регулировке сцепления
Сцепление
С производства ВАЗ 2106 сняли еще в 2005 году, однако, даже спустя 10 лет эти автомобили по-прежнему пользуются популярностью. Единственная проблема – все машины этой модели, которые сейчас находятся на ходу далеко не новые и требуют постоянного обслуживания. Одна из главных проблем владельца ВАЗовской классики, регулировка или замена сцепления ВАЗ 2106.
Признаки неполадок сцепления
Регулировка сцепления ВАЗ 2106
Пожалуй, каждому автолюбителю известны основные признаки, того, что сцепление требует замены или неизбежна его регулировка. Итак в первую очередь — это рывки при движении, механический треск при переключении передач, запах гари в салоне, пробуксовка сцепления. Все это уже даже не тревожные звоночки, а скажем так набаты, заметив, которые вы должны понять, что главный механизм трансмиссии требует регулировки.
Регулировка сцепления
Эту процедуру водители даже минимально знакомые с устройством автомобиля смогут произвести даже самостоятельного. Вот четкий порядок действий:
Что понадобиться
- Ключи нескольких видов: на «10», «13» и «17».
- Упор.
- Клещи «кобра» и пассатижи.
- Линейка, для того чтобы измерить свободный ход педали.
С чего начать
- Начинаем с установки правильного зазора между толкателем и поршнем, который толкает главный цилиндр гидропривода. Он должен составлять 0,4–2 мм. Это можно сделать в салоне машины. Под рулем можно найти специальный ограничитель хода педали сцепления, а на нем специальная гайка с ее помощью, и следует выставлять необходимый зазор. В результате рабочий цилиндр и поршень должны встать на место.
- Далее, замеряем свободный ход педали. Он должен составлять не более 4–6 мм. В случае если он не соответствует данным нормативам необходимо отрегулировать. Делается это путем изменения длины ограничителя. Берите 2 гаечных ключа, и немного ослабив контргайку, вкручивайте или выкручивайте ограничитель до тех пор, пока не получиться добиться необходимого свободного хода. После необходимо затянуть контргайку обратно.
- Теперь приступайте к регулировке зазора свободного хода толкателя вилки выключения механизма. Он должен составлять 4–5 мм. Первым делом снимаем пружину и ставим линейку, упираем ее одной стороной в главный цилиндр. После, нажимайте на конец вилки и просто фиксируйте ее значение на линейке. При этом рабочий цилиндр должен быть неподвижен. После перемещаем конец вилки назад и считаем значение свободного хода. В случае если он не в пределах нормы, регулируем с помощью контргайки.
И еще
Главный совет, выполняя регулировку сцепления делать все, не торопясь и аккуратно с соблюдением всех технологий. В случае ошибки, возможны дополнительные повреждения, к примеру, может выйти из строя цилиндр гидропривода. Если все работы произвести правильно даже на стареньком ВАЗ 2106 сцепление прослужит еще долгие года, а автомобиль будет бегать резко.
Если регулировка не помогает и по всем признакам необходима замена сцепления, прежде чем начинать работу следует учитывать, что процесс весьма трудоемкий, потребуется даже снятие коробки передач.
Поэтому, если вы все-таки неуверены в своих силах лучше, доверить это дело профессионалам. В этом случае вы наверняка можете быть уверенны, что все работы будут проведены качественно и ничего в дальнейшем не придется переделывать.