Регулируем колдун на Рено Логан
Регулируем колдун на Рено Логан
«Колдун» — специальное устройство, предназначенное для регулирования тормозных усилий. После нажатия на педаль тормоза колеса Рено Логан спереди и сзади получают разную нагрузку. Причина в том, что сила тяжести в большей части концентрируется на передней оси. Из-за этого возрастает риск блокировки тормозов и потери управляемости авто. Задача колдуна — регулировка тормозных усилий. Сначала срабатывают тормоза на передних колесах, а через 2-3 секунды — на задних.
Что будет, если убрать колдуна?
Некоторые автовладельцы убирают распределитель с уверенностью, что таким способом снижают тормозной путь. Это ошибка. После подобных действий тормоза срабатывают синхронно. В итоге возрастают риски ДТП из-за того, что водитель автомобиля сзади не успевает среагировать на торможение.
Таким образом, наличие распределителя тормозных усилий важно для автомобиля, а убирать его из системы запрещено. Более того, регулировка колдуна — точная процедура, которая требует от исполнителя опыта и знаний.
Правила обслуживания
Перед тем как приступать к регулировке распределителя усилий тормозной системы Рено, производите ревизию устройства. Помните, что в процессе эксплуатации в устройство попадает грязь, вода и снег, которые постепенно изнашивают устройство и становятся причиной появления коррозии. При этом ржавчина покрывает корпус устройства и пружинку, поэтому без обработки устройства вряд ли обойтись.
Общая ревизия распределителя тормозных усилий Логана делается так:
- Вычищайте все от ржавчины.
- Убирайте старый резиновый кожух.
- Вычищайте из-под пыльника старую и уже бесполезную смазку.
- Очищайте все элементы от загрязнений, после чего закладывайте новый смазывающий состав.
Отдавайте предпочтение качественным смазкам, которые имеют хорошие характеристики (в первую очередь, являются стойкими к высоким температурам). Как вариант, подходит специальный состав Blue, который пользуются спросом у владельцев автомобилей Рено.
Кроме детали, регулирующей усилие и совершенствующей тормозной механизм, с помощью Blue можно обрабатывать суппорта тормозов на передних колесах. В качестве альтернативы допускается применение Литола или другой смазки. Главное, чтобы состав надежно защищал механизм от коррозии.
Процесс нанесения смазки:
- Поднимайте Рено на подъемнике.
- Находите распределитель тормозных усилий (его легко отыскать снизу).
- Найдите фиксатор пыльника. Берите отвертку и подцепляйте кольцо (допускается применение обычного ножа).
- Демонтируйте пыльник, убирайте смазку и ставьте новую.
- Убирайте следы ржавчины с помощью специальной щетки, оборудованной металлическим ворсом. Действуйте осторожно, чтобы исключить повреждение резинки.
Как показывает опыт эксплуатации, на заводе кладется небольшой объем смазки. Следовательно, при попадании внутрь влаги коррозия появляется весьма быстро. Чтобы избежать этого, распределитель тормозных усилий должен быть смазан. Лишний состав убирайте с помощью ветоши, а также дополнительно обработайте шток устройства. Далее возвращайте стопорное кольцо с пыльника колдуна Рено на прежнюю позицию.
Как производится регулировка?
Как упоминалось выше, найти колдун при осмотре днища не составляет труда. Устройство расположено где-то посредине между передними колесами автомобиля Рено. Одна из наиболее сложных задач для многих — регулировка узла, настройка его работоспособности. Считается, что такие действия позволяют грамотно распределить усилие и добиться более эффективного торможения.
Что касается самой регулировки, здесь мнения расходятся. Многие уверяют, что выполнять эту работу самостоятельно не рекомендуется. Более того, на устройстве установлена гайка самоконтрения, к которой лучше не прикасаться. В противном случае высок риск нарушить настройку.
Первоначальную регулировку делает производитель еще на заводе, с применением специальной установки и протяжкой гайки с определенным моментом. Все, что допускается — зафиксировать число витков «свободной» резьбы (на которой нет гайки), а после ремонта выставить аналогичное количество.
Если же вы решились регулировать устройство своими руками, делайте так:
- Проведите ревизию колдуна Reno, о которой упоминалось выше.
- Делайте ½ оборота регулировочной гайки на колдуне.
- Находите участок трассы с песчаной поверхности. После разгоняйтесь и жмите на тормоз. Если задние колеса не тормозят, подтяните устройство еще раз.
Если на автомобиле отсутствует АБС, протяжка гайки даже до упора не всегда дает результат. Как вариант, можно поменять колдун, но и эти действия не всегда спасают. Причина в том, что в 9 из 10 автомобилей Рено Логан, которые не оборудуются АБС, колдун не работает (тормозное усилие не регулируется, как это необходимо). Причина — слабость пружины из-за слабой мощности. Решения два:
- Поменять пружинку, установив деталь большей жесткости
- Подложить резиновую прокладку, чтобы увеличить давление на систему.
Таким образом, не выбрасывайте регулятор тормозной системы. Благодаря его действию, снижается риск аварии, обеспечивается правильная работа системы. При появлении проблем с обслуживанием и регулировкой смотрите видео и следуйте рекомендациям в статье.
Регулировка педали тормоза Renault Logan
Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали).
Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.
Вам потребуются: линейка, ключ «на 13», пассатижи.
нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола.
Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола.
Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Это, расстояние должно быть 100-105 мм.
Разница размеров при двух измерениях и является Полным рабочим ходом педали, который должен быть 60
Если расстояние от накладки площадки педали до пола не соответствует указанному, отрегулируйте его, изменяя длину толкателя вакуумного усилителя тормозов.
Отсоедините вилку толкателя от педали тормоза (см.«Замена вакуума Renault Logan»).
Ослабьте затяжку контргайки 2 вилки и, удерживая толкатель 3 от проворачивания, вращайте вилку 1 в нужную сторону.
Один оборот вилки изменяет положение педали тормоза примерно на 5 мм.
Для наглядности работа показана на снятом вакуумном усилителе. Завод-изготовитель рекомендует для регулировки положения педали снимать усилитель с автомобиля, при достаточных навыках регулировку можно выполнить и непосредственно на автомобиле.
Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления.
Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 8 -10 мм.
Несоответствие свободного хода указанному значению может быть вызвано следующими причинами:
— повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки и отверстий в вилке и педали;
— неправильно отрегулировано расстояние от площадки педали до пола в свободном состоянии (см. п. 2, а также размер L на рис. 1);
— неправильно отрегулирован размер X (см. рис. 1) между торцом регулировочного болта штока вакуумного усилителя тормозов и фланцем его корпуса для присоединения главного тормозного цилиндра.
Если рабочий ход педали больше значения. приведенного в п. 2, то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов.
Удалите воздух из гидропривода
Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, это указывает на утечку жидкости из гидропривода или на неисправность главного тормозного цилиндра.
Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр.
Как отрегулировать педаль тормоза рено логан
Прокачка гидропривода тормозной системы автомобиля Рено Логан
Гидропривод тормозов прокачивают для устранения воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замещения или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.
Симптомы присутствия воздуха в гидроприводе:
– повышение хода педали, ее «мягкость» при однократном надавливании на педаль;
– постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль.Перед прокачкой гидропривода тормозов автомобиля Renault Logan нужно обнаружить и исключить источник разгерметизации.
Манипуляции при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости, описанной в разд. 4 «техническое обслуживание» (см. «замена тормозной жидкости»). Разница состоит лишь в том, что критерием прекращения прокачки рабочего цилиндра является конец выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление новой тормозной жидкости.
Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и действительно известна годность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.
Диагностика и корректировка педали тормоза автомобиля Renault Logan
Точность положения педали тормоза в свободном состоянии и нажатой до ограничения (рабочий ход педали) служит одним из критериев для измерения годности тормозной системы. В то же время позиция педали во многом гарантирует исправную работу системы. Если педаль располагается от пола на расстоянии, которое больше нормативного, вероятно недостаточное растормаживание колес при отпускании педали (при этом традиционно отсутствует свободный ход педали). Если педаль располагается чрезмерно низко, вероятно уменьшение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.
Вам понадобятся: линейка, ключ «на 13», пассатижи.
1. Надавите на педаль тормоза до ограничения и проверьте промежуток от накладки площадки педали до пола.
Линейка обязана быть расположена перпендикулярно поверхности пола.2. Отпустите педаль и вторично проверьте промежуток от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Это промежуток обязано быть 100–105 мм. Различие размеров при двух измерениях и является полным рабочим ходом педали, который обязан быть 60–65 мм.
3. Если промежуток от накладки площадки педали до пола не соответствует указанному в п. 2, откорректируйте его, изменяя длину толкателя вакуумного усилителя тормозов. Отделите вилку толкателя от педали тормоза (см. «замена вакуумного усилителя автомобиля Рено Логан»).
4. Отпустите зажим контргайки 2 вилки и, фиксируя толкатель 3 от проворачивания, проворачивайте вилку 1 в нужную сторону. Один оборот вилки изменяет позиция педали тормоза ориентировочно на 5 мм.
Для наглядности работа представлена на демонтированном вакуумном усилителе. Завод-изготовитель рекомендует для корректировки положения педали демонтировать усилитель с автомобиля, все-таки при достаточных навыках корректировку можно осуществить и непосредственно на автомобиле.
5. Проконтролируйте свободный ход педали тормоза автомобиля Рено Логан, для чего передвиньте педаль рукой до момента завершения движения педали без сопротивления. Выясните по линейке значение свободного хода, оно обязано быть 8–10 мм. Несоответствие свободного хода указанному значению может быть вызвано следующими причинами:
– увеличенный люфт в скреплении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием изнашивания пальца вилки и отверстий в вилке и педали;
– неправильно отрегулировано промежуток от площадки педали до пола в свободном состоянии объем L ;
– неправильно отрегулирован объем Х меж торцом корректировочного болта штока вакуумного усилителя тормозов и фланцем его основания для присоединения главного тормозного цилиндра.Регулировочные размеры вакуумного усилителя тормозов автомобиля Renault Logan: Х=22,3 мм; L=145,8 мм
6. Если рабочий ход педали больше значения, приведенного в п. 2, то это ориентирует на присутствие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный изнашивание накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов. Устраните воздух из гидропривода (см. «прокачка гидропривода тормозной системы») или подмените тормозные колодки (см. «замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса»; «замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»), диски (см. «замена тормозного диска») или барабаны (см. «снятие и монтаж тормозного барабана»).
Если нажатая до ограничения и удерживаемая в этом позиции педаль медленно передвигается к полу, это ориентирует на утечку жидкости из гидропривода или на неисправность главного тормозного цилиндра. Дaнные неисправности очень опасны, следовательно немедленно найдите место протекания и исправьте ее или подмените главный тормозной цилиндр!
Замена датчика стоп-сигнала Рено Логан/Сандеро
Датчик выключения стоп-сигнала подключен к педали тормоза и отслеживает ее положение. При нажатии тормоза включаются стоп-сигналы в задней части автомобиля. При отпускании — выключаются. Тем самым вы оповещаете других участников движения о своих намерениях. Неисправности в работе данного узла могут привести к аварии.
Датчик выключения стоп сигналов еще по другому называют «лягушкой». Судя по всему из-за схожести его работы с лягушкой, хотя общего честно говоря мало.
Как понять, что датчик не работает?
По правилам дорожного движения Российской Федерации водитель перед началом движения должен убедиться в исправности транспортного средства и в частности световых приборов! Все это знают, но не каждый соблюдает.
Проверить работу датчика стоп сигнала можно попросив посмотреть помощника или самому увидеть в отражении витрин/автомобилей загорающиеся стопы. У меня верхний дублирующий сигнал видно даже из салона, а в темное время суток можно заметить загорающийся красный свет. Естественно на включенном зажигании. Если не работает — надо срочно менять.
Какой датчик выбрать? Какие есть аналоги?
Новый стоит около 900 рублей оригинал и 150-600 рублей аналоги. Среди аналогов неплохо себя зарекомендовал датчик FAE, стоимостью примерно 450 рублей. Ходит долго, у меня такой уже полтора года. Сомневаетесь — берите оригинал.
Дешевые «лягушки» стопов делает небезызвестная фирма LOGEM. Точнее, не делает, а отбирает выбраковку с завода Renault. Их датчики выглядят как оригинальные, точнее они и есть оригинальные, только бракованные. Служат от двух недель до полутора месяцев и под замену. К сожалению отличить от оригинала их нельзя. Единственное что их выдает это дешевая цена 150-180 рублей. Не советую к покупке!!
З.Ы. Как вариант можно попробовать отремонтировать, как это сделать рассказано тут.
Как заменить лягушку стопов?
На автомобилях Рено Логан, Сандеро, Дастер и Лада Ларгус датчик стоп сигнала находится под педалью тормоза. Его можно нащупать руками под рулевой колонкой или отодвинув сиденье залезть под нее, если не понятно на ощупь.
Первым делом следует отсоединить питания с датчика. Это можно делать без снятия минусовой клеммы аккумулятора, однако на всякий случай будьте осторожны.
Находится он над педалью тормоза около металлической дуги. Выкручиваем датчик против часовой стрелки на четверть оборота. Так же необходимо отсоединить подходящие к датчику провода.
Поворачиваем датчик против часовой стрелки на четверть оборота и вынимаем.
Купив предварительно новый датчик, обратно подключаем к нему проводку (подойдет только в одном положении, так что не перепутаете) и обратно вставляем с поворотом уже по часовой стрелке.
На фотографии выше уже снятый датчик, который находился ниже розовой метки.
Как отрегулировать?
После установки его необходимо отрегулировать, иначе стопы будут загораться только при сильном нажатии на педаль тормоза. Регулируется шток по щелчкам. Необходимо утопить его на 2-3 щелчка внутрь, но так чтобы он еще чуть-чуть касался педали тормоза. Кто-то делает это отсоединяя датчик и регулируя положение штока, я же просто подсунул под нажатую педаль небольшую пластинку в 3 мм толщиной и отпустил тормоз — шток под силой педали чуть утопится внутрь.
Таким образом регулируем так, чтобы от малейшего нажатия на педаль происходило загорание стоп-сигналов.
Следите за исправностью тормозной системы в своем автомобиле и прибудет с вами удача на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла!