Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение
Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!
SSANGYONG KYRON — Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!
Дано:
— Автомобиль: SSANGYONG KYRON
— Год выпуска: 2012
— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
— Привод: Полный
— Пробег: 75 000 километров
Жалобы:
— Дворники не возвращаются в исходное положение
Требуется:
— провести диагностику механизма
— выявить и устранить причину неполадки
Зависание дворников по середине стекла довольно частая проблема на многих автомобилях, так как конструкция электропривода стеклоочистителей практически идентична для многих марок.
Причиной тому является механизм встроенный в мотор стеклоочистителя в котором находится группа контактов отвечающая за возврат в исходное положение стеклоочистителей. Многие ошибочно виновником проблемы считают реле стеклоочистителя, но это ошибочное мнение так как реле стеклоочистителя в основном отвечает за кратковременные режимы работы и скорость работы стеклоочистителя.
Для устранения причины первым делом нужно добраться до электропривода стеклоочистителя и демонтировать его для дальнейшего ремонта. В большинстве случаев отремонтировать данный механизм гораздо проще и дешевле чем менять на новый.
Важно аккуратно извлечь клипсы для правильного последующего демонтажа защитной накладки, в противном случае сломанная клипса может доставить немало хлопот.
Получив доступ к электродвигателю нужно отключить разъем питания, который находится в непосредственной близости с электромотором, во избежание замыкания в процессе работы. Клемму аккумулятора снимать для этого не обязательно.
В данном случае электродвигатель расположен довольно удобно и для вскрытия достаточно открутить три винта, сам электродвигатель при этом остается на месте.
Эта процедура очень важна так как при отсутствии хорошего контакта устройство будет греться и может выйти из строя.
Важно помнить, что смазка обязательно должна быть «Диэлектрической», то есть не проводящей ток. В противном случае смазка закипит. После чего произойдет замыкание, которое приведет к выходу из строя всего механизма.
На кассе:
— работа по диагностике и ремонту механизма стеклоочистителя — 2000 руб.
Действующие лица:
— механик-автослесарь: Керимов Илья
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко
Самостоятельная регулировка дворников ВАЗ 21099
Любые «капризы» стеклоочистителей не только изрядно нервируют любого владельца автомобиля, но и делают рискованным сам процесс участия в дорожном движении, особенно во время дождя.
Рассмотрение причин возможных отказов или неудовлетворительной работы дворников ВАЗ 21099 стоит начать с описания главного исполнительного механизма – а именно моторедуктора, иначе в дальнейшем будет сложно описать принцип изменения режимов функционирования стеклоочистителей и способы диагностики их неисправностей.
Устройство моторедуктора
Если кратко, то моторедуктор представляет собой червячную пару, приводимую в движение электродвигателем. Двигатель – двухскоростной. Одна щётка имеет общий контакт для обеих скоростей, две другие, за счёт «переброса» питания с одной на другую, изменяют частоту вращения якоря.
Защита моторедуктора от перегрузки осуществляется биметаллическим тепловым предохранителем 6.
Ведомая шестерня имеет контактную пластину, а крышка – три скользящих по ней контакта (на рис. ниже обозначены красной стрелкой).
Такая конструкция сделана для того, чтобы обеспечить подачу тока на щётку первой скорости при размыкании контактов подрулевого переключателя до тех пор, пока стеклоочистители не «припаркуются», а также при прерывистом режиме их работы.
Снятие и проверка моторедуктора и механизма стеклоочистителей
Демонтаж механизма несложен – достаточно снять поводки щёток и выкрутить один крепёжный болт. Правда, могут возникнуть затруднения со «сдёргиванием» поводков с осей – иногда они достаточно прочно «сидят» на посадочных местах. Под поводками находятся гайки крепления втулок осей, одновременно являющиеся крепёжными элементами самой трапеции.
Освободив от крепежа и разъединив контактную колодку, извлеките механизм из коробки воздухопритока. Перед тем, как отсоединять приводной рычаг трапеции от оси моторедуктора, запомните взаимное расположение деталей – чтобы избежать такого казуса, как работа дворников в обратную сторону после сборки.
Моторчик стеклоочистителя закреплен тремя болтами на трапеции:
Сняв моторчик дворников и разобрав его, особое внимание уделите состоянию щёток и коллектора. Если на коллекторе имеются глубокие борозды, то имеет смысл заменить узел целиком – вручную можно наждачкой убрать лишь небольшие дефекты. Обязательно прочистите лезвием или подобным инструментом ламели (прорези) коллектора и промойте якорь спиртом или бензином. Медленная работа дворников часто вызвана утечкой тока через забитые графитной пылью ламели.
Проверив, промыв бензином и, по необходимости заменив пластмассовую шестерню моторедуктора, соберите узел, предварительно смазав шестерни консистентной смазкой.
Осмотрите рычаги механизма – заедающие шарниры и погнутые тяги также могут быть причиной плохой работы дворников.
После установки собранной трапеции сначала оцените правильность её работы, не надевая плотно поводки. Вполне может случиться так, что центральный рычаг был неправильно установлен на ось моторедуктора, вследствие чего дворники после выключения могут «проскакивать парковку», останавливаясь посреди стекла, или не до конца возвращаться назад, в исходное положение. Тогда потребуется регулировка механизма дворников путём перестановки рычага.
Причиной того, что щётки дворников поднимаются при движении с высокой скоростью и не прижимаются к стеклу, является «проседание» пружин поводков. В таком случае заменяются поводки с пружинами в сборе.
Электросхема дворников на ВАЗ 21099
Если выделить все элементы стеклоочистителей лобового стекла в отдельную схему, то она будет выглядеть следующим образом:
Помимо схемы подключения колодки дворников к жгуту проводов от монтажного блока, здесь указаны контакты подрулевого переключателя 8, которые замыкаются при включении того или иного режима, а также адреса проводов в разъёмах Ш3 (Х3), Ш1 (Х1) подключения жгутов изнутри салона к блоку и разъёме Ш11 (Х11) с внешней стороны БП.
Если проанализировать эту схему, то можно сделать следующие выводы:
- включение первой и второй скорости дворников происходит без участия реле К3 (установленного в блоке предохранителей 5); то есть, если дворники ваз 21099 работают только на больших оборотах, неисправно само реле. Отказ же непрерывного режима вызван обрывами питания щёток двигателя «а» и «б» и отсутствием контакта между выводом 53а и выводами 53 и 53b переключателя;
- для прерывистого и кратковременного режимов работы используется только первая скорость моторедуктора. Поэтому, если дворники работают только на третьей скорости (режим 5 переключателя), то причина отказа – обрыв в цепи щётки «б» (первой скорости) моторедуктора.
Кроме того, цветовая маркировка проводов и обозначение их адресов в штекерах помогут Вам «прозвонить» тот или иной участок цепи на предмет обрыва.
На рисунке ниже – обозначение выводов подрулевого переключателя:
В связи с тем, что конструкция переключателя достаточно слабая, причиной того, что дворники ВАЗ 21099 не выключаются или работают только в одном режиме, может стать разрушение подвижных элементов внутри узла. Проверить его можно, проверяя обычным пробником с лампочкой, используя приведённую выше схему.
На ВАЗ 21099 не все контакты задействованы по причине отсутствия заднего дворника и омывателя.
Можно ли сделать дворники ВАЗ 21099 быстрее?
Народная мудрость выработала способ увеличения скорости хода дворников на ВАЗ 2108-99 путём укорачивания питающих цепей моторедуктора.
Для этого провода от контактов «1» и «2» разъёма дворников разрезаются. В каждый разрыв устанавливается реле:
Например, серый провод (№1 в колодке) соединяется с выводом 86 реле, а вывод 85 реле – с «массой» (№4 в колодке). Таким образом, катушка реле сработает при включении 1-й скорости дворников. Осталось протянуть к выводу 87 провод от «плюсовой» клеммы АКБ, а конец разрезанного провода, идущего к моторедуктору – к выводу 30 реле.
Как подобрать дворники под свой автомобиль: обзор самых популярных запросов
Лобовое стекло не очищается от пары взмахов дворников? На нем остаются грязные разводы и полосы? Раздражающий скрип щеток заставляет содрогнуться? Все это явные признаки износа рабочей части стеклоочистителей – резиновых пластин. Они приходят в негодность под воздействием солнца летом и снега со льдом зимой. Проведите по резинке пальцем – если кромка имеет зазубрины и неровности, пора подумать о замене.
Что делают автомобилисты, когда нужно заменить дворники? Самые неопытные обращаются в автосервис. Например, при прохождении ежегодного ТО просят включить в список работ замену щеток. Кто-то пытается разобраться с этим вопросом сам: читает форумы и тематические группы в социальных сетях, ищет советы у «вазоводов», «солярисоводов», «пыжеводов» и других собратьев по авто. Они спрашивают, какие дворники купить на Солярис, Форд Фокус, на Калину, на Киа Рио и другие модели. Можно весь день просидеть в интернете в поисках ответов. А можно потратить 5 минут на нашу статью и узнать параметры дворников для своего автомобиля. Мы собрали самые популярные запросы по маркам и моделям. Наверняка среди них вы найдете свою.
2. Узнаем тип крепления
Чтобы установить новые дворники, нужно знать способ их крепления к поводку. Наиболее распространенный – это крючок. Он используется на большинстве отечественных и иностранных автомобилей, например, на моделях ВАЗ начиная с десятого поколения. Такие же дворники на Hyndai, Kia, Toyota, Daewoo и др. Важно помнить, что размер крючка может быть разным. Можно снять стеклоочиститель и измерить его. Наиболее ходовые размеры: 9х3 и 9х4 мм. Еще один тип крепления – штырьковый замок, встречается, например, на классике.
У иномарок более разнообразные крепления, ведь крупные концерны пытаются сделать большую часть запчастей уникальными. Вот некоторые из них:
- кнопка – встречается на Volvo, Renault, Ford, Citroen, VW;
- боковой штырь – присутствует у моделей авто начиная с 2005 года: VW Jetta и Passat, BMW 3, у некоторых моделей Peugeot, Volvo, Mercedes;
- боковой зажим – есть преимущественно у европейских моделей Audi, Fiat, Saab, Opel;
- штыковой замок – присущ для моделей Renault с 2004 года, а также в моделях Saab.
Эти и другие варианты креплений представлены на изображениях.
Типы креплений дворников
Многие производители автомобильных стеклоочистителей прилагают в комплекте несколько креплений, чтобы у покупателя не было проблем с установкой. Например, один набор дворников подойдет и на Поло седан, и на Калину.
3. Измеряем длину щеток
Чтобы дворники очищали лобовое стекло от одного края до другого, важно правильно подобрать их длину. Если на машине стоят заводские дворники, просто измерьте их рулеткой. Не поленитесь измерить оба дворника, так как у некоторых моделей авто они имеют разную длину. Как правило, со стороны водителя щетка длиннее. Если длина разная, придется покупать стеклоочистители поштучно разного размера. У многих моделей они одинаковые. Например, дворники на Лада «Приора» имеют длину по 51 см оба. Можно купить комплект из двух штук. Кстати, производители указывают длину в сантиметрах и дюймах. Например, 17 дюймов – это 43 см.
Что делать, если на машине стоят незаводские дворники? Бывает такое, когда предыдущий владелец автомобиля установил не подходящие по размеру изделия. Например, если они слишком длинные, то край резинки попадает на кузов и задирается – щетка неполностью прилегает к стеклу и вообще его не чистит. А бывают и короткие резинки, которые не достают до краев лобового стекла – там остаются грязные разводы и засыхают серой рамкой. В таких случаях лучше узнать заводские параметры щеток.
На основе самых популярных запросов автолюбителей мы составили две таблицы, в которых собрали примеры моделей машин с рекомендуемыми параметрами щеток стеклоочистителей. Для удобства мы разделили их на автомобили российского производства и иномарки.
4. Таблица с примерами российских авто
Марка и модель авто | Длина щетки со стороны водителя / со стороны пассажира, см | Тип крепления |
ВАЗ «Калина», «Гранта» | 60/40 | Крючок |
ВАЗ «Приора» | 51/51 | Крючок |
ВАЗ 2113, 2114, 2115, 2110,2111,2112 | 51/51 | Крючок |
ВАЗ 2108, 2109, 21099 | 51/51 | Штырьковый замок |
ВАЗ 2101-2107 | 33/33 | Штырьковый замок |
ВАЗ-2121 «НИВА» | 33/33 | Штырьковый замок |
Chevrolet Niva | 51/51 | Крючок |
LADA Largus | 51/51 | Крючок |
LADA Vesta | 60/45 | Крючок |
Lada X-Ray | 65/36 | Замок |
УАЗ «Патриот» | 53/53 | Крючок |
В таблице приведены заводские параметры. Но многие владельцы российских автомобилей меняют штатные щетки на более длинные, так как установленные производителем не доходят до края лобового стекла. Например, дворники на Vesta могут достигать 61 и 48 см для водительской и пассажирской стороны соответственно. Казалось бы, всего пара сантиметров, но они имеют большое значение. Как отмечают автомобилисты, радиус очистки увеличивается, и по бокам лобового стекла становится меньше грязных разводов. Если вы хотите установить более длинные щетки, тогда измеряйте не фактическую длину установленных, а ту часть лобового стекла, в которой дворнику будет обеспечен свободный ход.
5. Таблица с примерами иномарок
Марка и модель авто | Длина щетки со стороны водителя / со стороны пассажира, см | Тип крепления |
Hyndai Solaris | 65/40 | Крючок |
Ford Focus 1 | 55/48 | Крючок |
Ford Focus 2 | 66/43 | Боковой штырь |
Ford Focus 3 | 71 | Кнопка |
Mazda CX-5 | 60/45 | Крючок |
Kia Rio универсал, седан с 2000 до 2004 г.в. | 53/45 | Крючок |
Kia Rio седан с 2005 г.в., хэтчбек до 2010 г.в. | 56/40 | Крючок |
Kia Rio хэтчбек с 2011 г.в. | 66/40 | Крючок |
Kia Sportage I | 50/50 | Крючок |
Kia Sportage II | 60/40 | Крючок |
Kia Sportage III | 60/45 | Крючок |
Kia Sportage IV | 65/40 | Крючок |
Chevrolet Cruze | 61/45 | Крючок |
Daewoo Nexia | 45/45 | Крючок |
Daewoo Matiz | 53/40 | Крючок |
Renault Logan 1 | 50/50 | Крючок |
Renault Logan 2 до 2015 г.в. | 55/50 | Крючок |
Renault Logan 2 с конца 2015 г.в. | 55/50 | Штырьковой замок |
Skoda Octavia 1 поколения | 53/48 | Крючок |
Skoda Octavia 2 поколения – А5 | 60/48 | Боковой штырь |
Skoda Octavia 3 поколения – А7 | 60/48 | Кнопка |
Nissan X-Trail I и II | 60/40 | Крючок |
Nissan X-Trail III | 65/40 | Крючок |
Nissan Qashkai 1 поколения | 61/40 | Боковой зажим |
Nissan Qashkai 2 поколения | 65/40 | Крючок |
Volkswagen Polo седан | 60/40 | Крючок |
Toyota Corolla IX | 60/40 | Крючок |
Toyota Corolla X и XI | 65/35 | Крючок |
Toyota Camry 3 поколения | 60/48 | Крючок |
Toyota Camry 4 поколения | 60/50 | Крючок |
Если вы не нашли в таблице свой автомобиль, воспользуйтесь поиском в интернете, например, щетки стеклоочистителя шкода йети – вам будут предложены подходящие сайты. Теперь вы знаете, какие параметры вам нужно смотреть, поэтому поиск займет всего несколько минут.
6. Какие дворники прослужат дольше?
Итак, вы определились с параметрами щеток стеклоочистителя для вашего автомобиля. Осталось выбрать изделия подходящей конструкции. Сегодня на рынке есть 3 типа.
- Каркасные – традиционный тип, который используется на большинстве автомобилей. Чистящая щетка крепится на держателе, который представляет собой систему коромысел и рычагов для прижима резинки к лобовому стеклу. Со временем прижим становится хуже, и на стекле остаются полосы.
- Бескаркасные – своим появлением на рынке вызвали фурор. Для прижима такой щетки не требуется системы пластиковых креплений. За счет пружинящего основания дворник плотно прилегает к стеклу и повторяет его форму. Смотрятся такие щетки более эстетично.
- Гибридные – появились в продаже сравнительно недавно. Сначала ими комплектовали автомобили премиум-класса. Однако сейчас их можно найти в свободной продаже. Они совмещают достоинства каркасных за счет наличия прижимных рычагов и бескаркасных за счет эстетичного вида, так как конструкция спрятана под кожухом.
Какие дворники выбрать для своего авто, решайте сами. Срок службы зависит не только от конструкции, но и от качества изделий. Конечно, безымянные щетки ценой в 100 рублей вряд ли отличаются хорошим качеством. Для длительного использования лучше подобрать фирменные стеклоочистители. Хорошо, если кромка резиновой части покрыта графитом – это облегчает скольжение по стеклу. Многие автомобилисты меняют дворники по сезону, например, для холодного времени года – зимние, для теплого – летние.
Выбирайте щетки стеклоочистителя на нашем сайте. У нас представлены каркасные и бескаркасные изделия различной длины. Они продаются в паре и поштучно, поэтому легко подобрать подходящие дворники для любой марки авто. Делайте свой выбор! И вам будет обеспечена отличная видимость и в дождь, и в снег. А это, как известно – залог безопасного движения.
Как подключить задний дворник на ваз 2109
Задний дворник ЛАДА 2108 от 150 рублей, недорогие аналоги и оригинал. Купить щетки на заднее стекло ВАЗ 2108 в Москве с доставкой по России. Подбор на авто по марке и модели автомобиля или VIN. Каталоги производителей с артикулами, номерами запчастей, ценами и фото в интернет магазине Automania Shop
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
ВАЗ 2109 | Проверка мотора стеклоочистителя
Проверка мотора стеклоочистителя
Мотор стеклоочистителя находится в водонепроницаемом кожухе под ветровым стеклом, мотор заднего стеклоочистителя находится в дверце задка. Для проверки должна быть снята соответствующая облицовка. В дальнейшем будет рассматриваться мотор переднего стеклоочистителя, с задним стеклоочистителем поступать соответствующим образом.
Проверка переднего стеклоочистителя
Работы по снятию заднего дворника ВАЗ 2109
— Поставьте задний дворник ВАЗ 2109 вертикально и снимите гайку крепления. Затем снимите весь рычаг стеклоочистителя. — На валике Вы увидите защитный колпачок, снимите его.
— При помощи ключа отверните гайку, которая держит кронштейн сверху.
— Теперь необходимо снять обивку внутри багажника. Для этого удалите пистоны крепления обивки.
— Сняв обивку, Вы увидите одну колодку с проводами, вторая будет колодка жгута. Отсоедините их.
— Стеклоочиститель крепится к двери при помощи двух болтов. Открутите их и снимите его с двери.
Самостоятельная регулировка дворников ВАЗ 21099
Любые «капризы» стеклоочистителей не только изрядно нервируют любого владельца автомобиля, но и делают рискованным сам процесс участия в дорожном движении, особенно во время дождя.
Рассмотрение причин возможных отказов или неудовлетворительной работы дворников ВАЗ 21099 стоит начать с описания главного исполнительного механизма – а именно моторедуктора, иначе в дальнейшем будет сложно описать принцип изменения режимов функционирования стеклоочистителей и способы диагностики их неисправностей.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Доработка омывателя ВАЗ 2109
День добрый. Хочу поделиться идеей по модернизации омывателя стёкол на 9-ке. Суть заключается в установке второго моторчика и избавления от электромагнитных клапанов омывателя (которых сейчас в продаже очень трудно найти, т.к. ставили их ещё на самых первых самарах с бачком старого образца, где был выносной насос).
1) Два моторчика (я всегда покупаю от ваз 2110, т.к. они мощней (2.5 Атм против штатного 2108 1.6 Атм), советую купить фирмы ПРАМО, т.к. в комплекте помимо самого насоса есть посадочная втулка и маленький сечатый фильтр для очистки).
2) Бачок нового образца под 2 насоса (в продаже есть уже готовые с 2-мя дырками, но без проблем можно проделать и вторую, если в бачке есть посадочное место под второй насос, как в моём случае).
3) Обратный клапан карбюратора 2108. Нужен для того, чтобы омывающая жидкость постоянно находилась в трубопроводе, и при включении насоса моментально попадала на стекло перед дворником, а не после его прохода по сухому стеклу.
Lada 2109 › Logbook › Ремонт заднего стеклоочистителя
От прошлого хозяина машина досталась без заднего дворника: моторчик есть и крутит, но шпилька с резбой была отломлена (бывший владелец сказал, что на дворнике повис ребенок, вот и сломалась шпилька (?)) Так с момента купли ездили без него. Но вот когда я начал ездить на этой машине, то мне это не понравилось: раз предусмотрено конструкцией, да и не такая уж бесполезная штука, то почему бы не сделать? Хоть и многие его зачем-то убирают, мне всё равно хотелось. Всё равно ведь не намертво крепим, убрать можно в любой момент.
Менять моторчик в сборе не хотелось, а в интернете нашел запись из БЖ MixFive . Было решено сделать так же — просверлить отверстие, нарезать резьбу и закрутить новую шпильку (будет сделана из болта). Было куплено: сверла на 2 и 5 мм, метчик М6×1, болт и гайку под эту резьбу, у друга одолжил вороток. Когда покупал метчик, то не заметил, как мне продали для нарезки мелкой резьбы М6×0,75, думал «ничего — куплю болт с таким же шагом», но в продаже таких нигде не оказалось. В итоге купил другой метчик с шагом 1 мм.
Для начала снял моторчик с машины, далее все работы проводилсь в гараже. Отпилил остаток шпильки, наметил центр и начал сверлить сверлом на 2 мм, но оно сломалось, тогда взял саморез для профнастила и продолжил сверлить им. Далее берем сверло на 5 и сверлим им. Для охлаждения капал отработанное масло
Особо глубоко не сверлил, хотя и можно было — чтобы шпилька сидела покрепче. Далее метчик смазал солидолом и начал нарезать резьбу
Потом монтируем все обратно в багажник, крепим обшивку. К слову, немножко от центра всё равно ушло, но, думаю, ничего от этого не будет, буквально пару милиметров. Взял старый поводок от передних дворников и нашел новую щетку, все поставил, зажал гайкой и проверяеи — всё крутиться и прекрасно чистит. Ослабляем гайку, выставляем поводок как нам требуется, обратно затягиваем, отрезаем от болта все лишнее, чтоб заглушка закрывалась (у меня на передних шпилька пару витков резьбы выше гайки, так же сделал и здесь), и все — получаем полностью рабочий стеклоочиститель заднего стекла.
Щетку можно даже поставить немножко подлиннее, а вот поводок, кажется, немножко должен быть другой формы или такой пойдет? На других девятках и четырнадцатых, по-моему, выглядит по-другому. Так же почему-то при отключении моторчика подрулевым переключателем, то останавливается не совсем там, где должен, а при следущем включении дворник сналача возвращается до того места, где был выставлен и обратно. Ну а так остается только купить еще один насос в бачок омывателя для подвода жидкости.
Ваз 2109: ремонт стеклоочистителя — правильное выполнение
Стеклоочиститель («дворник») ваз 2109
Стеклоочистители предназначены для очистки лобового стекла от капель дождя в непогоду, а так же от пыли и грязи и обеспечивают водителю хорошую видимость. При этом щетки стеклоочистителей установленные правильно, очищают большую площадь. Качество очистки стекла во многом зависит от того, насколько плотно щетки прижимаются к стеклу. Конечно, не стоит забывать, что стеклоочиститель (в силу своего устройства) очищает не всю поверхность лобового стекла, из-за этого обзор в снегопад либо сильный дождь значительно ухудшается. При отказах (неисправностях) в работе дворников вам придется произвести ремонт стеклоочистителя ваз 2109. Не бойтесь выполнить эту несложную процедуру своими руками, воспользуйтесь нашей статьей и сэкономьте ваши деньги.
Лада 2109 09’Imagination › Бортжурнал › Доработка системы омывателя и спортивные дворники
Не прошло и пару дней — мы снова на связи!
Способы подключения стеклоочистителей.
Схему подключения стеклоочистителей можно разделить на два вида, по способу подключения переключателя режимов работы.
При первом способе подключения на электродвигатель привода стеклоочистителя подаётся постоянный плюс, а переключатель режимов соединяет элементы двигателя с минусом. Этот способ широко применяется в иностранных и отечественных автомобилях.
Второй способ полностью противоположен первому, то есть питание на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, а минус в этом случае берётся с корпуса привода.
Я предлагаю рассмотреть принцип работы схемы стеклоочистителей автомобиля на примере, где плюс на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, так как это более распространённый способ подключения.
На схеме представлено подключение привода стеклоочистителя с электродвигателем от постоянных магнитов и имеющего две скорости работы. Разница оборотов в данной схеме обеспечивается смещением одной из плюсовых щёток относительно физической централи якоря электродвигателя.
FakeHeader
Comments 70
Завтра гляну этот разъём, а то временами пропадала работоспособность, а сейчас окончательно тишина.
Для меня, как инженера, «вези в автосервис к специалистам» тоже звучит как оскорбление… )))
Спасибо, помогло. Неделю ездил без дворников, думал движок смотреть. А тут движением руки все заработало, ещё раз спасибо
Самый проблемный разъем на всем монтажном блоке.
хорошая запись, пойду делать, вчера снимал всю печку в сборе и после этого не работает…Кот зачетный…прям как наш Пузяш
хорошая запись, пойду делать, вчера снимал всю печку в сборе и после этого не работает…Кот зачетный…прям как наш Пузяш
Спасибо за статью. Появилась проблема с дворниками, загуглив сразу натолкнулся на эту запись, пошевелил, все заработало, итог, куча сэкономленгого времени