Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка ГБО 2 своими руками

Регулировка ГБО 2 своими руками

Автолюбители на своем кошельке чувствуют постоянное удорожание бензина. В такой ситуации единственным шансом сэкономить является установка газобаллонного оборудования. И многие счастливчики успели это сделать задолго до подорожания, установив на свои авто ГБО второго поколения.

Преимущества

На фоне более новых ГБО четвертного и пятого поколений газобаллонное оборудование второго поколения слегка устарело. Но это не значит, что его никто не использует. Вовсе нет. Эти системы остались на многих автомобилях. Более того, некоторые специалисты рекомендуют устанавливать именно их. «Виной» всему – многочисленные преимущества ГБО 2-го поколения:

— простота и надежность конструкции. Как следствие монтажные работы можно с легкостью сделать своими руками;

— практически полное отсутствие электроники, что существенно упрощает процесс регулировки (об этом мы еще поговорим);

— возможность проведения ремонтных работ в условиях гаража. При появлении неисправностей нет никакой нужды ехать на СТО. При наличии базовых знаний можно сделать работу своими руками;

— доступная стоимость оборудования. Покупка и установка ГБО более высоких классов сильно бьют по карману. В этом отношении газобаллонное оборудование второго поколения становится настоящей «палочкой-выручалочкой».

Особенности работы

По сути, ГБО 2-го поколения не далеко ушло от своего «отца» (ГБО 1-го поколения). Отличие лишь в том, что появилась электромеханическая система, позволяющая регулировать интенсивность газового потока. С другой стороны разработчикам удалось существенно снизить нагрузку на двигатель (газ горит намного медленнее), повысить ресурс силового узла (масло остается на стенках цилиндров), уменьшить объем нагара и снизить вредность выхлопов. К слову, благодаря последнему фактору катализатор служит намного дольше. При необходимости подача газа контролируется специальным дозатором.

Особенности регулировки редуктора ГБО 2-го поколения

Если вы только установили газобаллонное оборудование, заметили повышение «аппетитов» вашего автомобиля или проявились другие проблемы с двигателем (к примеру, авто начало плохо заводиться или постоянно глохнуть), то желательно произвести регулировку редуктора. Как это делается, мы подробно рассмотрим в статье.

Для лучшего понимания приведем рисунок с изображением всех выводов и регулировочных винтов. Итак, приступим:

  1. Отрегулируйте электронный редуктор. У вас в распоряжении есть два регулятора – давления ХХ (2) и объема газа (2). Работу выполняйте в следующей последовательности:

— переключитесь на бензин, заведите автомобиль и прогрейте двигатель до 90-95 градусов;

— выставьте обороты на уровне 900-1100 об/мин и выключайте подачу топлива (в нашем случае – бензина);

— выставьте исходные позиции регулировочных винтов: дозатор ставьте на предельный уровень, регулятор ХХ (2) полностью вкручивайте и после этого выкручиваейте ровно на пять оборотов, регулятор 1 закручивайте полностью.

  1. Выставляйте ХХ. Для этого:

— переключитесь на газовое топливо и заведите авто. С помощью подсоса поставьте обороты силового узла на уровне 1500-2000;

— постепенно возвращайте на место подсос и прокручивайте регулятор ХХ (2), пока не добьетесь максимальной оборотистости двигателя. Что это значит? Вращайте винт 2 до тех пор, пока обороты перестанут увеличиваться. Как только добились этого, останавливайтесь;

— действуйте в такой последовательности до момента, пока подсос не окажется утопленным до предела;

— постепенно закручивайте регулирующий винт (2). Ваша задача добиться состояния, когда количество оборотов будет приблизительно таким же, как при работе на бензине. В процессе регулировки вы должны помнить, что после вращения регулятора реакция на изменения происходит не сразу, а через несколько секунд. Следовательно, паузу делать обязательно.

  1. Настраивайте чувствительность редуктора. Здесь все элементарно. Выкручивайте регулировочный винт (1) до момента, пока не снизятся (увеличатся) обороты ХХ (снова-таки помним о задержке). После этого проворачивайте регулятор немного назад на 0,75-1,25 оборота. Теперь попробуйте с силой нажать на педаль газа. Идеальный вариант, если машина мгновенно реагирует на команду.

Но здесь есть нюанс. Если регулировочный винт «1» был плотно затянут, то его лучше не трогать. Кроме этого, если объем двигателя меньше 3 литров, то этот винт также не стоит вращать.

  1. Настройте дозатор. Чтобы реализовать задуманное:

— выставьте число оборотов на уровне 3000-3500. В этом случае к работе лучше привлечь помощника, чтобы он нажал на педаль газа (подсосом не работать). Если напарника нет, то можно зафиксировать трос дроссельной заслонки с помощью отвертки;

— вкручивайте регулировочный винт дозатора до момента, пока не добьетесь изменения оборотов. Проверните винт влево и вправо, чтобы увидеть, что решение принято правильно;

— вращайте винт до момента, пока обороты увеличиваются. Как только вращение перестает давать эффект, останавливайтесь;

— теперь верните винт назад на 0,5-0,75 оборота от порогового значения.

  1. Завершайте регулировку:

— попросите напарника нажать на газ и вкручивайте одновременно с этим винт два на четверть оборота. Вы должны почувствовать небольшое снижение оборотистости;

— проверните винт чувствительности на пол оборота;

— настройте еще раз дозатор.

  1. Промеряйте уровень СО в выхлопе. Нормально значение около 0,35-0,45%. В случае, если показания слишком высокие, то вкручивайте винт ХХ на редукторе и увеличивайте подачу воздуха (делается это с помощью специального винта на карбюраторе). В случае слишком низких оборотов действуйте наоборот.

Если есть возможность, то для выполнения настройки и регулировки ГБО 2-го поколения используйте эмулятор лямбда зонда. С его помощью можно увидеть, насколько качественно произведены работы и сразу же сделать необходимые корректировки.

Вывод

Регулировка газа ГБО 2 своими руками – это работа на 30-40 минут. Главное в этом деле – быть внимательным, не торопиться и четко следовать инструкции. Удачи.

Оригинальная настройка редуктора TOMASETTO AT 07

Привет драйвовчане! Посмотрев огромное количество роликов и блогов про настройку редуктора tomasetto at 07, я пришел к выводу, что те, кто снимает и пишет эти блоги вообще не заглядывали в оригинальную инструкцию(та, что идет в упаковке с редуктором) и даже не пытались её перевести на русский язык.Здесь я выгладываю достоверный перевод оригинальной инструкции.

P.S:В 90% блогах и роликах все пишут и говорят, что пластмассовый черный винт-это винт чувствительности.А на самом деле это ВИНТ ХОЛОСТОГО ХОДА!

Оригинальный текст:
ADJUSTMENT: the pressure reducer is the first component to be adjusted in the LPG system. Adjustment for vehicles with traditional(carburetted) system. Start the engine with gasoline fuel and warm up regularly; then change then to LPG fuel Verify that the sensitivity adjustment screv. (if present, fig.1 pos, 1) be completely turned clockwise; Adjust the engine idle level by means of the corresponding screw only(Fig. 1 pos 2). Unscrew(open) completely the maximum flow capacity adjustment element(this is normally on the gas pipe from the pressure reducer to the Mixer), then accelerate to about 3000 rpm; Screw in(close) this adjustment until a reduction of the engine speed is noted; Unscrew(open) again this adjustment until the previous engine speed of 3000 rpm is reached, Decelerate to the idle level and, if necessary, correct again by means of the idle adjusting screw(Fig 1 pos 2), Perforp a road testing on the vehicle verifying the correct operation of the reducer; if during the test anomalies of the engine running in case of sharp braking or turns are noticed, adjust the carburetion by means of the 2 adjusting screws of the reducer, as follows: Screw in(close) the idle adjusting screw(Fig 1 pos 2) to reduce the engine speed by 100/150 rpm. Set the optimum idle level by means of the sensitivity adjustment screw(f present, fig. 1 pos 1), Adjustment for vehicles with injection system follow the procedure defined by the Supplier of the electronic control unit

Перевод:
РЕГУЛИРОВКА: Давление редуктора является первым компонентом корректировки в ГБО.
Регулировка для автомобилей с традиционной (карбюраторной) системой:
— Запуск двигателя осуществляйте с регулярного прогрева на бензине, затем перейдите в режим газа;
— Убедитесь, что винт регулировки чувствительности (при его наличии, рис.1 поз.1) полностью повернут по часовой стрелке;
— Отрегулируйте уровень холостого хода двигателя только при помощи соответствующего винта (рис.1 поз.2);
— Полностью открутить (открыть) регулировочным элементом максимальный уровень подачи (обычно расположен на газовой трубе от редуктора давления к смесителю), потом разогнать примерно до 3000 оборотов в минуту;
— Закручивать (закрывать) эту регулировку до тех пор, пока частота вращения не начнет уменьшаться.
— Откручивать (открывать) опять эту регулировку до достижения частоты вращения двигателя 3000 оборотов в минуту;
— Понизить уровень холостого хода и, при необходимости, корректировать снова с помощью регулировочного винта холостого хода (рис.1 поз.2);
Выполнить пробный выезд транспортного средства, чтобы убедиться в правильности работы редуктора; если во время теста на работающем двигателе в случае резкого торможения или поворота были зафиксированы отклонения, осуществить регулировку смесеобразования при помощи двух регулировочных винтов редуктора следующим образом:
— Закручивать (закрывать) регулировочный винт холостого хода (рис.1 поз.2) до падения частоты вращения двигателя на 100/150 оборотов в минуту;
— установить оптимальный уровень холостого хода посредством винта регулировки чувствительности (при его наличии, рис.1 поз.1).
Регулировка для автомобилей с инжекторной системой: следуйте указаниям Поставщика электронного блока управления.
техническое обслуживание: По крайней мере, один раз в год, или каждые 20000 км (в зависимости от качества газа) предполагается слив масла, накапливаемого внутри редуктора, путем откручивания винта (Рис.1 поз.3), закрутить его снова в конце. Эта операция производится на прогретом двигателе. Также менять фильтрующий элемент из оригинального ремкомплекта. После 50000 км или после 3 лет пользования проводить техобслуживание Редуктора, используя оригинальный ремкомплект. Техническое обслуживание должно проводиться чаще, если используется газ низкого качества (грязный газ).

Профилактика, ремонт и регулировка редуктора

Ремонт газового редуктора обычно производится на специализированных сто по газобаллонному оборудованию, иногда водители предпочитают осуществлять ремонт газового редуктора своими руками. Сложного, на первый взгляд, ничего, но тонкости настройки редуктора, замена диафрагм и уплотнительных колец требует определенных навыков. Ревизию редуктора лучше доверить мастерам, ее необходимо делать при определенном пробеге – каждые 70-80 тыс. км с заменой диафрагм.

Долговечность работы редуктора (пропанового или метанового) зависит от правильной эксплуатации оборудования – своевременная замена фильтра (8-10 тыс. км), прогретый редуктор.

Свой автомобиль вы обязательно должны заводить на бензине, после того как температура охлаждающей жидкости достигнет +40 градусов, можно перевести автомобиль на газ. Многие водители игнорируют этот вопрос, продолжая заводить свое авто на газу.

При этом происходит следующее: температура газа в баллоне приблизительно -38 градусов, диафрагмы во время заводки авто еще не пришли в нужное состояние (т.к. не было обогрева редуктора), они в это время, как говорят мастера, ”дубовые”, но их заставляют сразу работать. С такой эксплуатацией диафрагмы деформируются, трескаются и т.д., в результате нарушается работа редуктора. Правильная эксплуатация – это залог долговечности эксплуатируемого редуктора и в целом газобаллонного оборудования.

Профилактика и ремонт газового редуктора

В целом работу по профилактике и ревизии пропанового ГБО можно разделить на несколько этапов:

I Этап. После прохождения каждых 8-10 тыс. км:

Для ГБО 2 поколения:

  1. Замена фильтра жидкой фазы (грубой очистки). Он находится либо в редукторе, либо в электроклапане газа, в некоторых случаях – и в редукторе и в электроклапане газа (производится замена обоих);
  2. Слив конденсата.

Для ГБО 4 поколения:

  1. Замена фильтра жидкой фазы (грубой очистки). Он находится либо в редукторе, либо в электроклапане газа, в некоторых случаях – и в редукторе и в электроклапане газа (производится замена обоих);
  2. Замена фильтра тонкой очистки (паровой фазы). Он расположен по направлению от редуктора к форсункам. Иногда бывает одноразовым и подлежит полной замене, или многоразовым, в котором меняется только картридж.

II Этап. После прохождения каждых 70-80 тыс. км – замена ремкомплекта редуктора.

Среди пропановых редукторов наиболее распространены модели редуктора Tomasetto АТ07, Tomasetto Alaska. Для ремонта газового редуктора этих моделей используются ремкомплект пропанового редуктора Tomasetto AT, АТ07, с фильтром и крышкой, ремкомплект пропанового редуктора Tomasetto АТ09 Alaska, с фильтром и крышкой, а также для них используется фильтр пропанового редуктора Tomasetto, при необходимости сердечник катушки пропанового редуктора Tomasetto АТ — 07 (с фильтром).

Ремкомплект газового редуктора для пропана, но других производителей, подбирается также по названию и модели редуктора, в нашем интернет-магазине они находятся в категориях ремкомплекты пропановых редукторов, а также ремкомплекты впрысковых пропановых редукторов. Соответственно фильтры к газовым редукторам, например, BRC Tecno, Lovato, модели которых не предусматривают замену фильтра непосредственно в редукторе, подлежат замене в электроклапане газа. Их можно подобрать соответственно названию клапана в категории фильтры пропана. Подобрать запасные части к своему редуктору вы также можете в категории запчасти пропановых редукторов. В системе ГБО 4 поколения необходима также замена фильтра тонкой очистки газа (паровой фазы), для этого используйте раздел фильтры систем Евро-4.

Регулировка газового редуктора (видео)

Регулировка гбо в системе 2 поколения осуществляется путем регулировки газового редуктора винтом количества и качества газовой смеси и винтом холостого хода, далее дозатором газа. В системе ГБО 4 поколения регулировка ГБО производится путем подключения ПК к газовому блоку управления через кабель-интерфейс USB соответствующий названию блока. Далее соответствующей программой на ПК регулируется качество газовой смеси и т.д. На редукторе регулируется только давление.

Регулировка газового редуктора в автомобиле

Для регулировки на пропановом редукторе автомобиля обычно есть два регулятора (а иногда вообще один): здесь и заключается главная проблема его регулировки по сравнению с метаном, там где регулятор практически всегда один.

Газовый редуктор автомобиля

Газовый редуктор автомобиля

Поэтому у метанового редуктора (а также у пропанового редуктора с единственным регулятором) возможна только одна уникальная работоспособная настройка. Такой работоспособной называется настройка при которой двигатель может заводится, и в то же время устойчиво работать на холостых оборотах. Все другие возможные настройки не дадут как таковой возможности снизить обороты до заданного уровня Х — машина будет глохнуть, ну и завестись также вероятнее всего не удастся.

Если же регулятор только один, тогда им регулируется давление передаваемого редуктором газа.
Редуктор — это в принципе самый обыкновенный регулятор давления, но он устроен с целью поддержать заданное давление независимо от расхода газа. На самом деле он его поддерживает на практике не совсем стабильно. С повышением расхода давление немного снижается, однако это не очень существенно.
Это внушает уверенность в действиях энтузиастам самовольного кручения. Тогда они точно подумают что редуктор — это устройство достаточно простое и никаких подвохов и хитростей здесь нет и быть не может.
Задав единственное реальное и что главное, верное давление, единственным регулятором редуктора можно будет затем только ограничивать расход газа в режимах мощности так называемым «винтом жадности»(находящимся на шланге). Трудности возникают довольно часто в том случае, когда этот самый винт жадности практически закрыт.

Регулировка газового редуктора автомобиля, винт жадности

Регулировка газового редуктора автомобиля винт жадности

В таком случае для того, чтобы сберечь холостой ход приходится поднять давление в редукторе. Поэтому сперва перед регулировкой редуктора необходимо убедиться, что «винт жадности» открыт, хотя бы на половину. Если открыт, тогда можно смело приступать к настройке редуктора.

Регулировка газового редуктора автомобиля

Регулировка газового редуктора автомобиля

Регулятор давления образует собой винт, который сжимает пружину. На различных редукторах он может иметь вид совсем разный, но принцип при этом совершенно не меняется.
Чтобы его закрутить нужно сформулировать очень легкое правило его кручения: п ри закручивании винта, снижается подача газа редуктором, а когда выкручиваете, тогда повышается, другими словами такой регулятор будет действовать схоже с обычным краником, когда закручиваем — меньше газа, откручиваем — стает больше.
Изредка он бывает с левой резьбой, а бывает и с правой, все зависит от фантазии производителя редуктора, однако чтобы не париться над этим нужно просто помнить, что куда бы не вращать его, если при вращении винт вкручивается глубже именно в сам корпус редуктора, при этом он будет снижать подачу (если быть очень уж точным, то давление подачи), а если он выкручивается, то естественно увеличивать давление (его подачу).
Быстрая правильная настройка холостого хода определяется в зависимости от степени тряски двигателя. Чем более ровнее работает, тем и лучше подобрано давление в редукторе.
Заводя двигатель и придерживая открытую дроссельную заслонку, по чуть-чуть отпуская ее и снижая обороты до уровня когда двигатель уже начнет понемногу глохнуть. Не давая ему глохнуть дроссельной заслонкой нужно начать крутить регулятор в любую сторону, в случае если двигатель станет работать хуже, изменяем направление вращения и восстанавливаем стабильность его работы.
Регулятор дополнительной подачи газа. представляет собой обычное отверстие, регулируемое по сечению и подающее газ в обход регулятора давления. Принцип «кручения» тот же, что и у винта регулятора давления: закручивается — меньше газа, когда выкручивается — больше. С учетом существования редукторов, где этот винт вообще отсутствует, на первом этапе разумно зажать винт до упора и все регулировки газового редуктора в автомобиле производить только винтом регулятора давления.

14 комментариев к статье Регулировка газового редуктора в автомобиле

Перемещенные комментарии:
serj
Большинство проблем зависит от изготовителя газового редуктора.Я начал пользоваться газом очень давно,тогда только появлялись редуктора белорусского производства.Сколько я намучился с ними,жигуленок мой никак не хотел работать на газу,как я не пытался настроить- бесполезно.Сейчас стоит итальянский редуктор-проблем никаких,одно удовольствие.Самое главное ,что раньше не было никакой литературы.все методом тыка.

stealth
После перехода на автомобиле на газобалонное оборудование, у меня порою возникал такой вопрос, что делать, если внезапно откажет. Ковырятся самому недостаточно знаний. А тут с картинками и достаточно доступно. Спасибо!

polas
В настоящее время многие владельцы переводят свои автомобили с бензиновыми двигателями на газовое топливо. Причиной этому в первую очередь является высокая стоимость бензина. В основном переоборудуют автомобили уже прослужившие 5-15 лет, но так же и значительная часть новых автомобилей – в первую очередь «Газель». Положительные и отрицательные стороны переоборудования и эксплуатации автомобиля на газовом топливе уже неоднократно подробно рассматривались. Напомним здесь только одно из затруднений при переходе на газовое топливо – необходимость коррекции начального угла опережения зажигания в сторону «раньше», что не всегда возможно.

SA$NI
1. Дозатор газа (тройник на шланге) закрутить где то на 2/3. Т.е. оставить 30-40% сечения
2. Винт «качества» на редукторе тоже выкрутить практически полностью в сторону «-». На самом деле, этот винт точнее назвать винтом чуствительности редуктора. Он регулирует сжатие пружины, в которую упирается коромысло, на которое давит мембрана. Коромысло открывает клапан. На фото видно как этот механизм работает. Таким образом, винт чуствительности определяет момент, когда начинает открываться клапан в редукторе. Выкрутив его в «-», мы сдвигаем этот момент подальше от ХХ.
3. Дальше выставляем ХХ. Тут все просто, крутим винт, добиваясь стабильной работы на ХХ при максимально закрученном винте. Его можно потом чуть отвернуть обратно, дав запас, на случай подключения доп. нагрузки (фары, печка и т.д.)
4. Регулируем чуствительность редуктора. Двигатель работает на ХХ, начинаем чуть приоткрывать дроссельную заслонку, имитируя малый газ. Мотор начнет троить и глохнуть. Происходит из за того, что газа через какнал ХХ поступает уже мало, а мембрана клапан еще не открыла. Крутим винт чуствительности в сторону «+», повторяем эксперимент. Таким образом или устраняем, или сводим к минимуму этот провал при небольшом открытии дроссельной заслонки. Клапан в редукторе начинает открываться почти одновременно с дросселем.
С базовыми регулировками все.
5. Дозатор газа регулируется вообще просто. Как пишут в мануале, нужно закрутить его до такой степени что бы обороты ограничивались гдето 3000-3500 и открутить на 1-1.5 оборота. На практике, оптимальная регулировка достигается эксперементально, путем поиска компромиса расход/прием.

Alex
В связи с ежегодными поездками в Крым перевели свою Сантафе на газ, редуктор 4-го поколения. Расходы на топливо сократились значительно и установка дорогого итальянского редуктора уже окупилась. Конечно, с развитием технологий все становиться на много проще в эксплуатации.

Any
На счет регулирования действительно все ясно. А вот как быть с качеством газа. Сейчас такой газ разный — на одном едет, а на другом и не хочет

XAN
Как самому отрегулировать газовый редуктор.
Если есть капуста — Заплати деньги, установят и отрегулируют. Если денег нет — придется попарится, читая инструкции, а потом с ковыряться часа три

Олег
Единственный винт регулировки — объединенный регулятор холостой ход/чувствительность. Как настроить такой редуктор. Как и в предыдущей методике, завести автомобиль на газу (или на бензине с последующим переводом) и отрегулировать холостой ход. Выставить винтом регулировки максимальные обороты — 1000–1100 об/мин. Затем заворачивая винт, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950-1000 об/мин.

Викс
Настройка чувствительности редуктора:
Понемногу отворачиваем винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа».

KvK
Быстрая правильная настройка холостого хода определяется в зависимости от степени тряски двигателя — поручаем это только специалисту.

Здравствуйте. Немного не по теме, но может кто нибудь подскажет…когда горячий двигатель машина на газу не заводится, когда немного постоит мин 5-10, тогда заводится. Что это может быть?? редуктор накрылся??

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector