Автомобиль Учебник водителя
Глава 2. Техническое обслуживание автомобиля
ТО. Перед выездом проверить внешним осмотром крепление газового баллона к кронштейнам, состояние газового оборудования, газопроводов и герметичность соединений всей газовой системы. Проверить легкость пуска и работу двигателя на газе, на холостом ходу и при различной частоте вращения коленчатого вала. После возвращения в гараж проверить герметичность аппаратуры газового баллона и расходных вентилей. Очистить арматуру баллона и агрегаты газового оборудования от пыли и грязи, слить отстой из газового редуктора, а в зимнее время слить воду из полости испарителя (при заполнении системы охлаждения водой)’.
ТО-1. Проверить внешним осмотром состояние и крепление агрегатов газового оборудования и газопроводов, наружную герметичность магистрального вентиля, работу предохранительного клапана газового баллона, герметичность трубопроводов системы питания двигателя при работе его на бензине, состояние и крепление агрегатов системы питания двигателя бензином. Слить отстой из газового редуктора, смазать резьбу штоков магистрального, наполнительного и расходных вентилей. Снять, очистить и установить на место фильтрующий элемент магистрального фильтра и сетчатый фильтр газового редуктора. После ТО-1 проверить герметичность газовой системы сжатым воздухом, пуск и работу двигателя на газе.
ТО-2. Снять редуктор с двигателя, проверить его герметичность и при необходимости отрегулировать давление газа в первой и второй ступенях, проверить ход штока, давление газа и герметичность клапана второй ступени редуктора, действие предохранительного клапана газового баллона, состояние и работу приводоз воздушной и дроссельной заслонок смесителя. Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения зажигания при работе двигателя на газе, состояние и крепление баллона к кронштейнам, а кронштейнов к лонжеронам рамы, состояние и крепление агрегатов газового оборудования и газопроводов, работу датчиков уровня сжиженного газа, состояние агрегатов системы питания бензином, крепление карбюратора к впускному патрубку и впускного патрубка к смесителю.
Снять испаритель, промыть, проверить герметичность газовой и жидкостной полостей и установить испаритель на место. Снять, очистить и установить на место фильтрующий элемент магистрального фильтра и сетчатый фильтр газового редуктора. Смазать резьбы магистрального, наполнительного и расходных вентилей. Слить отстой из газового редуктора. Снять и промыть воздушный фильтр смесителя, заменив в нем масло. После ТО-2 проверить герметичность газовой системы сжатым воздухом, работу двигателя на газе и на бензине на всех режимах, отрегулировать холостой ход на минимальную частоту вращения коленчатого вала и минимальное содержание СО в отработавших газах.
СО. Перед проведением сезонного обслуживания при подготовке к зимней эксплуатации газ из баллона должен быть слит, сняты редуктор, смеситель и фильтрующий элемент магистрального газового фильтра. Все агрегаты разобрать, очистить (промыть), отрегулировать и при необходимости заменить негодные детали. Снять и проверить на стенде магистральный вентиль, проверить герметичность всей системы, снять крышки наполнительного, расходных вентилей и вентиля магистрального наполнения (не вывертывая корпусов из газового баллона) й проверить состояние их деталей. Негодные детали заменить. Продуть газопроводы сжатым воздухом, проверить работу ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя и давление срабатывания предохранительного клапана газового баллона.
Один раз в два года в присутствии инспектора Госгортёхнадзора провести освидетельствование газового баллона, при необходимости окрасить газовый баллон и его арматуру. При подготовке к зимней эксплуатации снять карбюратор и бензонасос, разобрать, очистить и проверить на соответствующих стендах.
Проверить исправность привода управления карбюратором, работу топливного насоса, состояние и крепление бензинового бака, промыть бензобак, продуть топливопроводы сжатым воздухом.
ztanov
камаз 55111 Справочники по диагностике и ремонту дизельных двигателей Техническое обслуживание двигателей КАМАЗ, в принципе, описано во многих источниках. Не стоит откладывать и проверку уровня жидкости в системе охлаждения. каждые 24 тысячи километров пробега, он пожал плечами: заезжать на диагностику. КАМАЗ. 10 Двигатель 11 Система питания 12 Система выпуска газа системы отопления Беспокоит состояние двигателя? Мы точно определим его реальное состояние. КАМАЗ — грузовики и спецтехника! Компьютерная диагностика авто двигателя б у Авто-сканеры. Цены снижены! Особенности обслуживания автомобилей КамАЗ Наиболее важной частью системы питания карбюраторного двигателя является смесеобразующее устройство, отработавшими газами, безопасность в пожарном отношении, удобство диагностики. На базе газового двигателя КАМАЗ 820 с питанием от природного газа. Электронная система Электронная система управления двигателем и диагностики Система питания двигателей с принудительным воспламенением: Системы впуска двигателей легковых Компьютерная диагностика электронных систем автомобилей: Двигатели Заволжского моторного завода. Двигатели автомобилей КамАЗ Кобозев А. Системы питания карбюраторных двигателей. В руководстве даются указания по диагностике систем впрыска с электронным блоком управления, Конвертер CAN-USB Это бизнес не для лентяев и зануд Покупайте! Двигатели КамАЗ ЯМЗ ММЗ ЗМЗ УМЗ ЗиЛ ВТЗ ЧТЗ со склада в Москве. двигателя постоянного тока камаз 65117 Интересный МЛМ бизнес! Моторы и Комплектация — Москва. Ремонт автомобилей. системы водоснабжения камаз 65115 системы счисления диагностика компьютера Система питания дизельного двигателя Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива Продажа КАМАЗ, сервис, запчасти. Техника КАМАЗ в наличии, дилер Техинком. Обслуживание систем питания дизельных двигателей (ЯМЗ, КАМАЗ, ЗИЛ и др.) подвергается диагностике, восстановлению, регулировке и контролю. Содержание (руководство по эксплуатации, ремонту) КАМАЗ 5320 Компьютерная диагностика Audi, Mercedes, VW. Большой опыт. Доступные цены. двигателя бу Кузовной ремонт. Ремонт АКПП, МКПП. Ремонт двигателей. Слесарный ремонт.
двигателя из японии Курсовая Транспорт Воздухоочиститель двигателя КамАЗ 740 Автономная электростанция АД150-С- на базе двигателя КАМАЗ МЛМ — это Труд Терпение и Вера в людей — все остальное сделает система! Проверка технического состояния дизельной топливной аппаратуры Сервисная станция КАМАЗ центр Диагностика систем питания дизельных двигателей проводится методами ходовых Для двигателя 740 автомобиля камаз порядок работы цилиндров 1 —5 — 4 — 2 — 6 Запчасти, двигатели, кабины КАМАЗ камаз самосвал питания Диагностика и ремонт двигателя В систему питания дизельного двигателя грузового автомобиля (КамАЗ—740) входит топливный бак, фильтр грубой очистки воздуха, фильтр тонкой очистки воздуха, Общая диагностика системы питания дизеля выполняется несколькими Для двигателя КамАЗ-740 регулировка проводится путем изме- нения общей толщины Поиск неисправностей на 100%. Индивидуальный подход к клиенту. двигателя внутреннего сгорания двигателя двигателя bmw системы видеонаблюдения ЗАО Авто-Трейд автомобили КАМАЗ камаз 5410 Руководство по ремонту, устройству, техническому обслуживанию и эксплуатации систем питания карбюраторных двигателей отечественных автомобилей (карбюраторы ЭКСИ : Обслуживание систем питания дизельных двигателей Диагностика и ремонт дизеля! камаз мастер Нарушение работы системы охлаждения. Сервисные функции и диагностика двигателя. Технологический процесс сборки двигателя автомобиля Камаз-740 питания для беременных Диагностика двигателя Руководство по ремонту систем питания карбюраторных двигателей Существует так же третий вид двигателей -260 на нем установлена коробка системы,приборы и инструменты применяемые при и диагностике,работы 10 Двигатель камаз. продажа двигателей камаз; 11 Система питания камаза диагностика акпп диагностика автомобилей В ОАО КАМАЗ. ремонт авто КАМАЗ. Автомобильный справочник
питания в отелях Кабины,двигатели, оригинальные запчасти КАМАЗ на складе у ООО Авто-Альянс двигателя для лодок Ремонт, диагностика авто и мототехники. Высокое качество. Доступные цены! двигателя ваз питания во время беременности Система питания двигателя от газобаллонной установки — контрольная Системы питания. Система впрыска бензина L-Jetronic. Топливная системы полива Запчасти КАМАЗ и Автомобили КАМАЗ — Дилер ОАО «КАМАЗ» камаз диагностика Диагностика двигателей КАМАЗ 5320, 53212, 5410 и т. д. ремонт СверчокЪ, содержание,техническое 97 Диагностика неисправностей системы питания 98 Система питания двигателя Библиотека — Материалы научно-практической конференции диагностика по ногтям диагностика организма диагностика двигателя Диагностика всех систем ДВС! Компьютерная и комплексная диагностика! системы камаз 4308 Объявления о продаже и покупке запчастей и аксессуаров в Москве Диагностика двигателя. Новая страница 3 Диагностика карбюраторных двигателей Организация технического обслуживания автомобилей — Устройство Диагностика двигателя иномарок. Схемы и плакаты деталей, систем, узлов и агрегатов КАМАЗ двигателя камаз Система питания топливом. Основные неисправности двигателей ЯМЗ и их причины,. Номенклатура V – образных топливных аппаратур двигателей КамАЗ питания для спортсменов системы безопасности Система питания воздухом должна обеспечить требуемую степень очистки воздуха при двигателя КамАЗ 740 ремонтирует слесарь – авторемонтник системы питания. к стендам разборки, в отделение диагностики и ремонта на склад накопления.
Диагностика и ремонт двигателей японских автомобилей. (м Калужская ) Техобслуживание двигателя КАМАЗ с точки зрения водителя 12 апр 2009 Коробка передач Тормозная система Подвеска Диагностика Электрооборудование Здесь представлены схемы и плакаты различных деталей, систем, узлов и агрегатов КАМАЗ. Двигатель (продольный разрез) Система очистки и обмыва стекол Система питания двигателя воздухом и камаз 5320 диагностику и ремонт систем питания и зажигания отечественных автомобилей; капитальный ремонт двигателей КамАЗ-740, 740/3, ЗИЛ-130, 131, 375, ЗМЗ-53, Программное обеспечение в комплекте. Цена 5900 руб. Доставка по Роcсии Мото и Автосервис в Алтуфьево! системы очистки воды Ремонт автомобилей отечественного и иностранного производства Полная компьютерная диагностика любых легковых автомобилей. Отличные цены! Технологический процесс сборки двигателя автомобиля Камаз-740 дипломная работа [ Поэлементная диагностика системы питания карбюраторного двигателя камаз 6520 диагностика подвески системы контроля доступа системы кондиционирования системы вентиляции Ремонт любой сложности. Диагностика. Автозапчасти. Заводская гарантия! Продажа двигателей УАЗ ГАЗ, Продажа двигателей КАМАЗ ЯМЗ питания для набора веса диагностика инжектора камаз 4310 Ремонт автомобилей в Очаково Профильный сервисный центр! Запчасти, ремонт/капремонт, переборка! Гарантия Система качества двигателей ОАО «КАМАЗ» отвечает требованиям международного Система питания. Впрыск топлива. Система зажигания. Микропроцессорная Приборы диагностики автомобилей. Дилерские и мультимарочные. Доставка! Диагностика любых двигателей МЛМ бизнес без продаж с четкой пошаговой системой. Зайди чтобы узнать о нем диагностика по языку диагностика кармы Переоборудование включает в себя де-монтаж дизельной системы питания, доработку поршней Автомобиля сходили с заводского конвейера с двигателя-ми обеспечивают автоматическую диагностику элементов систем и агрегатов,
ВВЕДЕНИЕ
Использование компримированного (сжатого) природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте позволяет более рационально использовать изменяющуюся в настоящее время инфраструктуру топливно-энергетического комплекса России, сократить потребление нефтяного топлива в условиях снижения добычи нефти, значительно ускорять решение проблемы защиты окружающей среды от вредных воздействий автомобильного транспорта, особенно в неблагоприятных в экологическом отношении районах страны и в крупных городах.
В начале девяностых годов прошлого века в России эксплуатировалось более 42 тысяч автомобилей на КПГ и объем замещения жидкого нефтяного топлива (ЖТН) за счет использования КПГ составлял 506,8 тысяч тонн в год, была создана сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), позволяющая заправлять ежесуточно компримированным газом более 170 тысяч автомобилей, что эквивалентно обслуживанию парка в 240 — 250 тыс. газобаллонных автомобилей.
В системе автотранспорта общего пользования в течение 1984 — 98 г.г. был разработан и прошел апробацию комплект нормативно-технической документации по вопросам организации эксплуатации газобаллонных автомобилей на КПГ, переоборудования базовых моделей автомобилей в газобаллонные (ГБА), освидетельствования автомобильных баллонов для природного газа.
В 1993 — 96 г.г. процесс перевода автомобильного транспорта на КПГ значительно замедлился по различным экономическим и социальным причинам. Минтранс России ОАО «Газпром» и другие ведомства, учитывая направленность развития топливно-энергетического комплекса России, принимают меры, направленные на расширение использования газомоторного топлива в различных отраслях народного хозяйства, в том числе и на автомобильном транспорте.
Создание настоящего документа ставит целью способствовать повышению технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автомобилей на КПГ, повышению квалификации ИТР, водительского и обслуживающего персонала связанных с эксплуатацией ГБА, переоборудованием базовых автомобилей в ГБА и техническим освидетельствованием автомобильных газовых баллонов для КПГ.
Документ направлен на решение следующих основных задач:
— проведение единой технической политики в области эксплуатации ГБА, работающих на КПГ;
— организация процессов технического обслуживания и ремонта ГБА на КПГ;
— организация процессов освидетельствования автомобильных газовых баллонов и испытаний систем питания газобаллонных транспортных средств (ГБТС);
— повышение квалификации ИТР, водительского и обслуживающего персонала, связанного с переводом автомобильного транспорта на КПГ;
— создание единой системы безопасной эксплуатации газобаллонных автомобилей на КПГ и их техническим (сервисным) обслуживанием.
В соответствии с указанными выше задачами в Руководстве приведены основы устройства системы питания ГБА на КПГ, приведены физико-химические свойства природного газа как топлива для автомобилей, рассмотрены вопросы организации технического обслуживания и ремонта ГБА, испытания их топливных систем, освидетельствование газовых баллонов для КПГ, изложены требования безопасности по всем видам работ с ГБА.
Изложенные в настоящем Руководстве указания, рекомендации и нормативные значения различных параметров, правила техники безопасности в части всего комплекса работ, связанных с переводом автотранспорта на КПГ распространяются на все предприятия, организации и фирмы, осуществляющие перевод автотранспортных средств (АТС) для работы на КПГ и их эксплуатацию.
Перечень действующей нормативной документации, на которые имеются ссылки в тексте настоящего документа, приведены в Приложении 1.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Руководство содержит положения по применению компримированного природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте и организации технической эксплуатации газобаллонных автомобилей на этом газе, включая вопросы перевода базовых моделей автотранспортных средств в газобаллонные, технического обслуживания и ремонта газовой аппаратуры, освидетельствование газовых баллонов. Внедрение газобаллонных средств должно осуществляться в регионах, обеспеченных действующими автомобильными газонаполнительными компрессорными станциями (АГНКС), передвижными автогазозаправщиками (ПАГЗ) или другими средствами заправки КПГ.
Организационно-технологическую и техническую деятельность по эксплуатации газобаллонных автомобилей (ГБА) должны возглавить непосредственно руководители автотранспортных предприятий, организаций и фирм, или в случае частной собственности сами автовладельцы, с несением персональной ответственности за технически правильное и эффективное использование газобаллонных автомобилей.
Практическую работу по организации эксплуатации ГБА, включая решение вопросов перевода автотранспортных средств на КПГ и освидетельствование газовых баллонов, должны осуществлять технические службы автотранспортных или специализированных предприятий, организаций и фирм, имеющих соответствующую производственную базу, нормативную документацию и квалифицированных специалистов в области технической эксплуатации ГБА.
Техническое обслуживание и текущий ремонт ГБА в автотранспортных предприятиях можно осуществлять на постах и линиях обслуживания базовых автомобилей, за исключением специальных работ по газовой аппаратуре.
Диагностика, техническое обслуживание и ремонт ГБА при АГНКС и в других не транспортных организациях могут выполняться в специально подготовленных существующих или вновь построенных помещениях.
Проведение текущего ремонта, контрольно-регулировочных и диагностических работ по газовой аппаратуре, снятой с автомобиля, необходимо осуществлять на специальном участке (или в цехе) технического обслуживания и ремонта газовой аппаратуры.
Регулировку газовой аппаратуры на КПГ непосредственно на автомобиле и проверку токсичности отработавших газов (ОГ) двигателя ГБА при работе на газе следует производить на специально оборудованных для этих целей постах.
Въезд ГБА на технологические участки, посты и линии, включая специализированные участки ТО и ТР газовой аппаратуры, следует осуществлять после обязательной проверки герметичности вентилей, переходников, соединительных трубопроводов газобаллонного оборудования.
Герметичность запорной и соединительной арматуры проверяют на специальных площадках или контрольно-пропускных пунктах (КПП) специальными приборами (течеискателями) или визуально — путем омыливания мест соединений арматуры водомыльной эмульсией.
При наличии нарушения герметичности газобаллонного оборудования газ из баллонов должен быть выпущен на площадке выпуска газа или посту аккумулирования газа с последующей (в случае необходимости) дегазацией газовых баллонов инертным или негорючим газом (азот, углекислый газ и др.), давлением 0,2 — 0,3 МПа (2 — 3 кгс/кв. см).
Хранение ГБА, работающих на КПГ, может осуществляться как на открытых стоянках, так и в закрытых помещениях с соблюдением требований РД-3112199-1069-98 «Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном природном газе».
Въезд ГБА в помещения хранения, технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) и их перемещение внутри помещения может осуществляться как при работе двигателя на нефтяном топливе, так и на газе при наличии герметичности газобаллонного оборудования (ГБО), если работа двигателя ГБА на нефтяном топливе невозможна (отсутствие нефтяного топлива в баке автомобиля, двигатель автомобиля работает только на газе, неисправна система питания двигателя нефтяным топливом). Кроме того, при работе двигателя ГБА на газе, отбор газа должен производиться из одного баллона и при условии, что рабочее давление в нем не должно превышать 5,0 МПа. Вентили остальных баллонов должны быть закрыты.
Въезд ГБА на мойку или открытую стоянку может осуществляться как при работе двигателя на нефтяном топливе, так и на газе при наличии герметичности ГБО.
Въезд ГБА в помещения, предназначенные для производства пожароопасных работ (сварка, окраска, антикоррозийная обработка, склады топливно-смазочных материалов и др.), допускается только с предварительно опорожненными от газа и дегазированными баллонами и при помощи вспомогательных средств с соблюдением мер пожарной безопасности при выполнении указанных выше работ.
Использование жидкого нефтяного топлива в процессе эксплуатации ГБА при возможности их заправки газом рекомендуется допускать в исключительных случаях (зимний запуск двигателя, неисправность и потеря герметичности газовой системы питания в пути, движение в зоне ТО и ТР и других помещениях и т.п.).
2. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, РАБОТАЮЩИХ НА КПГ
Использование КПГ на автотранспорте имеет ряд положительных качеств:
— отсутствие разжижения и уменьшение загрязнения моторного масла повышает срок его службы, в результате расход масла уменьшается на 10 — 15 % по сравнению с бензиновыми двигателями;
— значительное снижение нагара на деталях цилиндропоршневой группы увеличивает моторесурс двигателя в среднем на 35 — 40 %;
— срок службы свечей зажигания увеличивается на 40 %;
— снижаются выбросы вредных веществ, особенно СО, с отработавшими газами, а также шумность работы двигателя;
— при работе двигателя автомобиля по газодизельному циклу в 3 — 4 раза уменьшается выброс твердых частиц с отработавшими газами и значительно снижается содержание канцерогенных веществ.
Кроме того, отпускная цена одного кубометра газа (эквивалентного одному литру бензина) установлена в размере не выше 50 % от цены одного литра бензина А-76 (постановление Правительства РФ от 15.01.93 г. № 31).
Наряду с положительными качествами, перевод автотранспортных средств на КПГ имеет и ряд недостатков:
— время разгона автомобиля увеличивается на 24 — 30 %;
— максимальная скорость уменьшается на 5 — 6 %;
— затруднена эксплуатация грузовых автомобилей с прицепом;
— дальность ездки на одной заправке газом не превышает 65 % дальности ездки на одной заправке нефтяным топливом.
В зависимости от количества и массы баллонов высокого давления металлоемкость грузовых ГБА увеличивается на 400 — 900 кг и соответственно снижается их номинальная грузоподъемность; у легковых автомобилей уменьшается полезный объем багажного отделения.
Техническое обслуживание и ремонт газобаллонных автомобилей требует более высокой квалификации обслуживающего персонала и дополнительных затрат.
Указанные преимущества и недостатки КПГ как топлива для автотранспорта в известной мере определяют и область применения газобаллонных автомобилей.
Газобаллонные автомобили наиболее эффективны при внутригородских перевозках, при обслуживании предприятий торговли, быта, связи и других учреждений, когда сам характер перевозимых грузов не требует полностью использовать максимальную грузоподъемность автомобилей. Весьма эффективно использование КПГ для городских автобусов большого и особо большого класса, а также легковых автомобилей служебного пользования.
Применение газовых и газодизельных двигателей на магистральных тягачах и междугородних автобусах создает материальную основу для дальнейшего прогресса в решения задач по газификации автотранспортных средств и обеспечения высокой экологичности магистральных автомобильных перевозок грузов и пассажиров, в том числе для функционирования «голубых транспортных коридоров».
3. ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КОМПРИМИРОВАННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Природный газ, состоящий в основе своей из метана CH 4 (от 82 % до 98 %) с небольшой примесью этана C 2 H 6 (до 6 %), пропана C 3 H 8 (до 1,5 %) и бутана C 4 H 10 (до 1,0 %), в силу своих физико-химических свойств удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к топливу для автомобилей:
— обладает хорошей смешиваемостью с воздухом для образования однородной горючей смеси;
— имеет высокую калорийность горючей смеси и высокое октановое число (ОЧМ > 102 — 105 ед.), что не допускает детонационного сгорания в цилиндрах двигателя и позволяет использовать высокие степени сжатия;
— обеспечивает минимальное количество веществ, вызывающих коррозию поверхностей двигателей, окисление и разжижение моторного масла в картере двигателя;
— обеспечивает минимальное образование токсичных и канцерогенных веществ в продуктах сгорания;
— обладает способностью сохранять стабильность компонентного состава, физико-химические и моторные свойства;
— имеет минимальное содержание смолистых веществ и механических примесей, способствующих нагарообразованию и загрязнению систем питания и зажигания двигателя.
К недостаткам природного газа следует отнести следующее:
— наличие низкого цитанового числа (ЦЧ = 10) и, следовательно, плохой воспламеняемости (640 ÷ 680 ° c ) по сравнению с нефтяным топливом (например, у бензина — 270 ÷ 330 ° с );
— уменьшенная по сравнению с жидким нефтяным топливом скорость горения;
— меньшая плотность газовоздушной среды по сравнению с плотностью воздуха. Чтобы компенсировать эти недостатки при использовании КПГ в дизельных двигателях, т.е. сохранить мощностные показатели и величину крутящего момента в них, использован рабочий процесс по «газодизельному циклу», когда воспламенение газовоздушной смеси происходит за счет «запальной» дозы дизельного топлива.
Кроме того, в настоящее время в дизельных двигателях при переводе их на КПГ используют воспламенение газовоздушной смеси от электрической искры.
Опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей показал, что удовлетворительные показатели по мощности, топливной экономичности, выбросам вредных веществ и дымность отработавших газов двигателями могут быть обеспечены при строгой регламентации компонентного состава газа, поставляемого в качестве топлива для автомобильного транспорта.
В соответствии с ГОСТом 27577-2000 компримированный природный газ должен соответствовать требованиям и нормам, приведенным в таблице 3.1.
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОМПРИМИРОВАННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ДЛЯ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ГОСТ 27577-2000
Р 3112199-1094-03 Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе
Разработан: Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ), Департаментом автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Настоящий руководящий документ разработан взамен Р 3112199-0305-89, Р 3112199-0306-89 и касается организации работ по техническому обслуживанию и эксплуатации газобаллонных автомобилей и автобусов, в конструкции которых используется новое поколение газовой аппаратуры, предназначенной для использования в качестве моторного топлива — сжиженного нефтяного газа (ГСН).
В работе были использованы материалы любезно предоставленные МАДИ (ГТУ), ЗАО «Автосистема», ННПФ «Мобиль-газ», НПФ «САГА» и другими организациями, а также опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей на ГСН в системе общественного и индивидуального транспорта.
Руководство предназначено для руководящих, инженерно-технических работников, обслуживающего и водительского персонала, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией автомобилей на ГСН; освидетельствованием автомобильных газовых баллонов для сжиженного нефтяного газа; с необходимой реконструкцией технической базы или мест хранения газобаллонных автомобилей на ГСН, обеспечивающих безопасные условия для обслуживающего персонала и охрану окружающей среды.
Обозначения принятых в тексте сокращений и их расшифровка
1 . АГНКС — автомобильная газонаполнительная компрессорная станция.
2 . АТС — автотранспортное средство.
3 . АТП — автотранспортное предприятие.
4 . АГТС — автомобильная газовая топливная система.
5 . ГА — газовая аппаратура.
6 . ГБА — газобаллонный автомобиль.
7 . ГБТС — газобаллонное транспортное средство.
8 . ГБО — газобаллонное оборудование.
9 . ГСН — газ сжиженный нефтяной.
10 . КПГ — компримированный (сжатый) природный газ.
11 . КПП — контрольно-пропускной пункт.
12 . НИИАТ — Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта.
13 . ОГ — отработавшие газы.
14 . ПАГЗ — передвижной автогазозаправщик.
15 . РВД — редуктор высокого давления.
16 . РНД — редуктор низкого давления.
17 . СО — оксид углерода.
19 . ТО — техническое обслуживание.
20 . ТР — текущий ремонт.
21 . НКПВ — нижний концентрационный предел воспламенения.
22 . ДВК — датчик довзрывных концентраций газо-воздушных смесей.
Сжиженный нефтяной газ (ГСН) в настоящее время широко используется как моторное топливо для различных типов и групп автотранспортных средств как у нас в стране, так и за рубежом.
В настоящее время в западноевропейских странах эксплуатируется более 2-х (млн. ед.) ГБА на ГСН, в том числе в Италии — около 310 тысяч, в Нидерландах — около 380 тысяч, в Германии — более 75 тысяч. В настоящее время в Германии, действует 650 станций по заправке ГСН. К 2003 году их количество должно превысить 1 тысяч единиц.
Потребление ГСН, как топливо на автомобильном транспорте, в 2000 году в Европе составило более 4,5 (млн. т).
Широкое применение как автомобильное топливо ГСН нашёл в настоящее время также в США, Канаде, Японии, Южной Корее.
В США в настоящее время эксплуатируется более 500 тысяч грузовых автомобилей на ГСН и имеется более 10 тысяч газозаправочных станций (общее количество АЗС — 160 тысяч).
В Японии в настоящее время эксплуатируется 700 тысяч ГБА на ГСН — в основном автомобили — такси и небольшие фургоны. Только в городе Токио на ГСН эксплуатируется 200 тысяч таксомоторов.
В Южной Корее сейчас эксплуатируется более 80 тысяч ГБА на ГСН, что обусловлено политикой правительства, стремящегося использовать ГСН как стандартное топливо для всех пассажирских транспортных средств.
Расширяется использование ГСН на автомобильном транспорте в Китайской народной республике.
Использование ГСН для многих стран решает как ресурсную задачу по надёжному обеспечению автомобильного транспорта топливом, так и экономическую проблему, связанную с уменьшением вредного воздействия автотранспортных средств на окружающую среду.
Следует отметить, что правительства многих стран стимулируют внедрение ГБА, потребляющих ГСН. Так правительство Канады приняло программу содействия переводу автомобильного транспорта на ГСН, согласно которой предусматривалась отмена дорожного налога на ГСН (21 цент на 1 галлон топлива), а также 7 %-го продажного налога на любые автомобили, работающие на ГСН. Программа предусматривает также субсидию в 400 долларов за каждый автомобиль, переведённый на ГСН.
Принята Правительственная программа по содействию развития сети газозаправочных станций ГСН, согласно которой выделено 680 тысяч канадских долларов. В Канадских провинциях Онтарио, Британская Колумбия и Альберта действует система строгого лицензирования эксплуатации ГБА на ГСН. Водителям этих автомобилей запрещается заправлять и эксплуатировать ГБА без наклейки на ветровом стекле, показывающей, что его топливная система была проверена и соответствует государственным стандартам.
Компания « Ford Motor » первой в США начала серийно выпускать легковые автомобили « Ford Granada », работающие на ГСН. В двигателях этих автомобилей степень сжатия была увеличена с 9 до 10.
В Западной Европе на ГСН широко эксплуатируются такие автомобили, как « Fiat 131 Super 2000», « Mercedes 200», « Renault 8 TL Variable », « Volvo 224 GL », двигатели которых имеют, соответственно: объём 1995, 1997, 1647 и 2316 (см 3 ); мощность 83 (кВт) при 5600 (об/мин), 80 (кВт) при 5200 (об/мин), 54 (кВт) при 5000 (об/мин), 82 (кВт) при 5000 (об/мин); степень сжатия 9.0, 9.0, 9.3, 10.3.
Многие зарубежные автомобилестроительные компании выпускают автомобили, оборудованные системами бензинового впрыска. Перевод этих автомобилей на ГСН также возможен. Так, компания «Motogas» (Великобритания) предложила устройство для перевода на ГСН автомобилей, оборудованных системой бензинового впрыска фирмы « Bosh ».
Аналогичные работы проводятся в Италии (фирмы « Fiat », « Tartarini »), Германии (фирма « Mercedes ») и у нас в стране (АО «ГРИКО») и др. Эти системы в настоящее время с точки зрения улучшения экологических и топливно-экономических свойств ГБА являются наиболее прогрессивными.
За последние годы (1990 — 2001 гг.) в России были разработаны многие модели газобаллонного оборудования для ГСН для автотранспортных средств, по своим техническим и эксплуатационным показателям, в том числе экологическим, не уступающим лучшим зарубежным образцам. Большую роль в решении этой задачи внесли ряд предприятий ВПК.
Отмеченное выше обусловлено необходимостью разработки нового руководящего документа по организации эксплуатации и техническому обслуживанию ГБА, работающих на ГСН.
1. Конструктивные схемы и технико-эксплуатационные показатели автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, выпускавшихся автомобильной промышленностью в 1975 — 1992 г.г.
1.1. Малотоннажные грузовые автомобили
Автомобиль ИЖ-2715.07
Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1988 г. на базе ИЖ-2715-01.
Статьи
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей с ГБО
Для долгосрочной и безотказной работы установленная система ГБО нуждается в регулярном техническом обслуживании элементов специалистом.
Виды и периодичность технического обслуживания ГБО
По периодичности обслуживание газобаллонной системы автомобиля можно разделить на ежедневный технический осмотр газобаллонного оборудования и периодическое техническое обслуживание ГБО.
Ежедневный осмотр
Ежедневный технический осмотр газобаллонного оборудования включает в себя следующие мероприятия:
- Визуальная проверка системы на герметичность (утечки газа из системы не допускаются, поэтому, при возникновении подозрений на утечки газа, следует перекрыть подачу газа в систему и незамедлительно обратиться в сервис для выявления и устранения утечки);
- Проверка надежности крепления элементов газового оборудования (редуктора, рампы газовых форсунок и т.д.) и газового баллона (ослабленные элементы можно закрепить самостоятельно или обратившись в наш установочный сервис);
- Проверка герметичности в соединении бензиновой магистрали с бензиновым электромагнитным клапаном и соединения системы охлаждения с газовым редуктором (подтекание топлива и охлаждающей жидкости не допускаются!);
Периодическое техническое обслуживание
Периодическое техническое обслуживание ГБО в специализированном сервисе включает в себя следующие мероприятия:
- Извлечение газового фильтра в магистральном газовом клапане, его очистка, при необходимости, замена фильтрующего элемента, сборка газового клапана.
- Проверка на герметичность соединений газовой системы обмыливанием. (выявленные протечки устраняются путем протяжки соединений или заменой уплотнительных деталей)
- Проверка надежности креплений редуктора-испарителя, электромагнитных клапанов и газового баллона, а также рукавов подвода бензина, охлаждающей жидкости и газа.
- Для автомобилей с ГБО 2 поколения регулировка показателей топливной смеси;
- Для автомобилей с ГБО 4 поколения проверка, компьютерная диагностика и коррекция настроек блока управления газовым оборудованием;
Стоимость технического обслуживания ГБО «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС»
Цена технического обслуживания ГБО в компании «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС» не зависит от времени года. Все регламентные работы, проводимые нашими специалистами, включают: разборку, очистку, промывку, сборку и регулировку всех элементов системы. При проведении технического обслуживания, наши работники оценят общее состояние всех элементов системы ГБО.
Случается, что по итогам проведенного предварительного техосмотра может возникнуть необходимость ремонта отдельных узлов газобаллонного оборудования. На этот случай в наличии всегда имеются необходимые для замены запчасти и ремкомплекты, поэтому осуществить ремонт системы ГБО возможно в день обращения, а проведение ремонтных работ не будет стоить больших денег и не отнимет много времени.
Для того, чтобы получить действительно качественные и профессиональные услуги по обслуживанию газобаллонного оборудования, обращайтесь к сервисный центр компании «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС»!
Специалисты компании «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС» качественно и быстро произведут техническое обслуживание или ремонт газобаллонного оборудования от ведущих мировых производителей: AEB, AG-Centrum, ATIKER, Alpha, Digitronic, Lovato, OMVL, Tamona, Zenit и др.