Автомобильная сигнализация – конструкция, особенности, рекомендации
Автомобильная сигнализация – конструкция, особенности, рекомендации
Эксплуатация машины без сигнализации – не самая лучшая идея в России. Статистика угона за предыдущие годы насчитывает минимум 20 000 уголовных дел в течение года. При этом часть угонов просто не доходят до суда. Стоит уделить внимание защите вашего автомобиля, чтобы избежать угона, а также проникновения в авто. Сделать это может вовсе не штатная сигнализация, разве что вы покупаете элитный автомобиль с новейшей системой защиты заводской разработки. В 95% новых автомобилей штатная сигнализация выполняет роль центрального замка и практически никак не защищает машину от злоумышленников.
Сегодня мы постараемся разобраться в том, что такое автомобильная сигнализация, как она работает, какие функции может включать. Возможно, после прочтения статьи вы наконец определитесь, нужна ли вам на самом деле сигнализация. В большинстве случаев ответ будет положительным. Многие автомобилисты в России уже пожалели о том, что не установили дополнительные противоугонные системы и сэкономили деньги на этом крайне важном комплексе. Но перед поиском подходящего комплекта защиты машины стоит узнать больше о характеристиках и факторах подбора оборудования. Иначе выбранная сигнализация может оказаться некачественной и просто не выполнить поставленные задачи должным образом.
Содержание
- Основные элементы автомобильной сигнализации современного типа
Основные элементы автомобильной сигнализации современного типа
Многие потенциальные покупатели блоков сигнализации задают вопрос, из чего состоит это устройство. Ответ прост: комплекс содержит электронный блок управления, брелок дистанционного доступа и систему датчиков, которые устанавливаются на двери, капот и крышку багажника. Также датчики могут дополнительно устанавливаться на другие узлы. Некоторые комплексы автосигнализации содержат дополнительные средств интеграции в бортовую электронную сеть автомобиля. Это позволяет им выполнять ряд дополнительных функций.
Больше об основных составляющих блоках устройства:
- пульт дистанционного управления – чаще всего он выполнен в форме брелока, содержит несколько кнопок, дисплей с базовой информацией о сработавших датчиках, а также передатчик, который может быть скрыт в корпусе;
- датчики открытия дверей – основной комплект датчиков, которые есть в каждой сигнализации;
- датчик удара – также имеет название shock sensor, реагирует на малейшее механическое воздействие на автомобиль;
- датчик наклона – срабатывает в тот момент, когда автомобиль поддомкрачивают, не сняв с охраны;
- датчик объема – устройство фиксирует изменения в пространстве салона автомобиля, присутствует в дорогих комплексах;
- электронный блок управления – простой компьютер, которые принимает и обрабатывает сигналы, отправляет информацию с датчиков на брелок; – это устройство опциональное, оно есть во многих типах сигнализаций, но далеко не всегда используется;
- сирена – также опциональная деталь, вместо сирены многие установщики используют штатный сигнал автомобиля.
Также в состав современной сигнализации может входит GPS-модуль с поисковой системой. Если автомобиль угнали, устройство сможет определить местонахождение транспорта по встроенному спутниковому датчику. Конечно, и такие системы известны угонщикам, они научились обходить их путем глушения сигнала. Но в целом это наиболее эффективные средства, которые позволяют максимально защитить машину с разных сторон. Состав устройств и датчиков в сигнализации зависит от ее поколения, а также ценового сегмента.
Основные разновидности сигнализаций – какие бывают?
Среди типов автосигнализаций можно выбрать бюджетные, среднего класса и элитные. Дешевые варианты не стоит использовать в качестве единственного форпоста безопасности вашей машины. Скорее всего подготовленный угонщик откроет машину и угонит ее даже проще, чем если бы дешевой сигнализации вообще не было в вашем автомобиле. Средний ценовой класс гарантирует хорошую защиту, но только в первые 2 года после разработки и выпуска. Более сложные элитные комплексы расшифровать и обойти не так просто. Но это лишь замедляет процесс вскрытия машины, если злоумышленник хорошо технически подготовлен.
1. Односторонние сигнализации
Обычно это бюджетные или довольно старые разработки. Под односторонней связью имеется в виде отсутствие обратного сигнала на брелок. То есть, вы можете поставить авто на охрану с помощью кнопки, а вот машина не может вам сообщить, что ее пытаются вскрыть.
Такие виды сигнализации не самые надежные, так как не дают никакой обратной связи. Также сигнал с брелка такого устройства можно легко перехватить и эмулировать на специальном оборудовании. Это позволит злоумышленнику за считанные секунды смонтировать копию ключа и проникнуть в машину без взлома замка.
2. Двухсторонние сигнализации (с обратной связью)
Такие устройства более технологичные, они используются в большинстве современных машин, именно такие комплексы разрабатываются большим количеством известных производителей. Отличие от первого типа состоит в том, что двухсторонние сигнализации присылают на брелок информацию о том, что происходит с автомобилем.
Стоит отдельно выделить двухсторонние сигнализации с обратным запуском. Такие устройства позволяют отправить автомобилю сигнал о том, что нужно запустить двигатель. Двухсторонние комплексы максимально комфортные и функциональные, а их возможности сильно зависят от выбранного бренда и ценового класса.
3. Сигнализации с GPS-модулем
Как уже говорилось выше, наличие спутникового модуля значительно повышает уровень безопасности современных комплексов сигнализации. К сожалению, это дополнение также повышает и стоимость устройства в разы. Но если вы хотите получить дополнительную защиту, есть смысл потратить деньги на подобный вариант оснащения. Вы всегда сможете отследить авто, если его угнали не очень профессиональные угонщики.
GPS-модуль обычно входит в комплект сигнализации, но его также можно установить отдельно. Как показывает практика, отдельный монтаж спутникового блока не только удешевляет процедуру, но и значительно повышает безопасность. Злоумышленник может не знать, что у вас установлен GPS-трекер, а также можно продумать максимально неожиданное место для его монтажа.
4. GSM-сигнализации для авто
Это устройства, которые отправляют сигнал через GSM-канал, что позволяет им связываться с владельцев на любом расстоянии. В качестве брелка может быть смартфон со специальным приложением или стандартный брелок. Недостаток таких сигнализаций — необходимость подключать дополнительный телефонный номер, покупать карту и постоянно пополнять счет. Но это отличное решение для тех владельцев автомобилей, которые ставят свою машину на парковке далеко от дома.
GSM-модули хорошо работают при угоне, некоторые устройства поддерживают дистанционную блокировку двигателя. В этом случае угонщики вашей машины будут неприятно удивлены происходящим.
Какие функции может выполнять современная сигнализация?
Если раньше установка автосигнализации подразумевала монтаж сирены, которая завоет при несанкционированном открывании дверей, то сегодня это целый комплекс различных технологичных устройств, которые упрощают жизнь владельцу машины. Вы можете выбрать вариант оснащения среди тысяч типов оборудования. Но обратите внимание на комплектацию только после того, как подберете качественного производителя. Даже самые эффективные с точки зрения возможностей, но некачественные блоки станут настоящей проблемой в эксплуатации.
Обратите внимание на такие базовые и дополнительные возможности сигнализации:
- базовая охрана автомобиля – эта функция есть у всех комплектов, на основе данных с каждого датчика блок управления решает, когда стоит включить сирену и отправить сигнал на ваш брелок, если устройство имеет обратную связь;
- доводчик стекол – если автомобиль оснащен электрическими стеклоподъемниками, возможна реализация доводчика стекол, то есть при постановке на охрану стекла будут автоматически дотягиваться; – очень полезная опциональная возможность многих дорогостоящих сигнализаций, с кнопки брелка можно завести машину, чтобы она прогрелась до того момента, как вы придете на парковку;
- турботаймер – крайне важный элемент для владельцев дизельных двигателей, устройство глушит мотор только после того, как произойдет остывание после длительной поездки, и турбине не будет угрожать резкий перепад температур;
- качественный иммобилайзер – это устройство значительно увеличивает эффективность защиты от угона, прекращая движение автомобиля, если брелка нет в салоне, как бы хитро злоумышленник ни пробрался в авто;
- управление со смартфона – многие передовые производители на рынке уже предлагают ряд дополнительных систем управления, которые можно использовать с помощью приложения на вашем смартфоне;
- свободные руки – в этом случае вы получаете бесключевой доступ, который пока является прерогативой только самых дорогих и богато оснащенных машин в линейке основных производителей на рынке.
Как видите, с помощью покупки более дорогостоящей и функциональной сигнализации вы можете получить ряд отличных функций, которые помогут вам изменить возможности машины и сделать авто более комфортным в эксплуатации. Производители модулей сигнализации продолжают совершенствовать свои устройства, чтобы пользователи видели очевидную разницу между стационарными блоками заводской защиты и дополнительными устройствами. Для пользователя это на самом деле отличная возможность улучшить комплектацию своей машины и получить отличные возможности эксплуатации.
Как выбрать нормальный комплект сигнализации?
Существует несколько важных правил для подбора качественной сигнализации. Для этого вам нужно просто придерживаться указанных ниже рекомендаций и не кидаться на первый попавшийся товар в магазине. Иначе уже через несколько недель вы пожалеете, что не подошли к вопросу подбора автомобильной защитной системы действительно качественно и продуманно.
Следует учитывать такие особенности:
- цена – не покупайте дешевые варианты, они не защищают машину, а лишь дают злоумышленникам отличную возможность проникнуть в ваш автомобиль;
- год разработки – стоит покупать только модули сигнализации, созданные в последние 2-3 года, иначе устройство уже смело можно назвать неактуальным и небезопасным;
- производитель – покупайте системы Alligator, Sheriff, StarLine, Pandora, Sher-Khan и других известных брендов, это важно, так как малые производители не разрабатывают надежные технологии;
- комплектация – стоит оценить, насколько комплектация сигнализации соответствует ее ценнику, слишком дешевые модели с большим набором функций вряд ли будут работать качественно;
- совместимость – можно почитать форумы о вашей модели авто и понять, какие модели сигнализации не работают нормально и нуждаются в сложной настройке на вашем авто.
При выборе можно посоветоваться со специалистами на сервисе, но не полагайтесь на советы одного специалиста. Продавцы могут быть заинтересованы в реализации сигнализации одного конкретного бренда. Это приведет к тому, что вы купите товар после красочной рекламы продавца, а затем пожалеете о приобретении. Обязательно проведите анализ, почитайте отзывы и узнайте больше информации о комплекте, прежде чем отдавать за него деньги.
Предлагаем посмотреть видео с рекомендациями по выбору сигнализаций:
Подводим итоги
Современные сигнализации могут оказаться слишком дорогими для владельца автомобиля. Но покупать дешевые модули и надеяться на отличную работу не стоит. Иногда штатная сигнализация, которая обычно работает как центральный замок и не защищает машину, и то лучше, чем дешевый модуль с огромным количеством функций. Остерегайтесь таких покупок, они могут «заглючить» и просто заблокировать эксплуатацию автомобиля в определенный момент.
Также внимательно относитесь к выбору места установки сигнализации. Лучше, чтобы это делал тот сервис, который продает вам устройство. В таком случае вы не потеряете гарантию, а также сможете приезжать на сервис и получать адекватные рекомендации по настройке блока. Следует использовать все функции приобретенного модуля сигнализации. Иначе вы не получите никаких преимуществ от использования дорогостоящих технологий.
Установка сигнализации на автомобиль своими руками
Установка сигнализации на автомобиль – мероприятие скорее обязательное, нежели любительское. Во-первых, вы будете ощущать себя куда спокойнее. Во-вторых, действует психологический фактор, отпугивающий потенциальных грабителей. В-третьих, стоимость инсталляции в десятки, а то и сотни раз дешевле ценника машины.
Многие производители изначально комплектуют свою продукцию минимальным набором функций по обеспечению безопасности водителя, но для надежной защиты этого зачастую недостаточно. В этом случае разумнее будет установить сигнализацию на автомобиль с расширенным функционалом и набором возможностей, что существенно снизит вероятность потенциального угона.
Выбор сигнализации
Перед инсталляцией нужно определиться, чего вы хотите от защиты. Для этих целей вооружитесь листом бумаги и ручкой, а затем запишите ключевые критерии выбора. Обязательными пунктами должны следовать:
- прогрев мотора;
- радиус действия сигнала;
- автоблокировка (ЦЗ);
- автограбер и иные опции защиты;
- антисканер.
Последний пункт отвечает за помехи при попытке перехватить команды от вашего дистанционного ключа. Технологии постоянно развиваются, и взломать машину можно не только грубым вмешательством.
Далее разбираемся с ценовым диапазоном устройств и собственным бюджетом. На этом этапе тщательно изучаются отзывы владельцев, документация и прочие нюансы. В идеале стоит проконсультироваться со специалистом, которому вы доверяете, поскольку в салонах услышать вменяемый квалифицированный ответ можно далеко не всегда. Как только все устроило, можно покупать установку на машину.
Варианты установки системы
Ворох проводов, датчиков, динамиков и диодов нужно как-то разместить в автомобиле. Наиболее простой способ – заказать у проверенных СТО. Вы получите гарантию, качественную прокладку проводов, работоспособность всех ключевых элементов и не только. Также все будет сделано в оптимальные сроки и на высшем уровне. Другое дело, что сама инсталляция обойдется в копеечку: нередко установка по стоимости превосходит ценник самой сигнализации, что далеко не всегда на руку автовладельцу.
Если вам походит такой метод, далее можно не читать, поскольку разговор пойдет о самостоятельной прокладке кабелей, подключению установки к системе и остальных нюансах. Да, гарантии нет, но экономия существенная. Разбираетесь в автомобилях? Тогда это ваш вариант.
Монтируем собственными силами
Как установить сигнализацию самому? Начать стоит с документации, как на автомобиль, так и на устройство.
Внимательно разберитесь с разводкой проводов, чтобы в дальнейшем не пришлось разбирать половину салона и все панели для нахождения того или иного кабеля.
Определитесь с оптимальными точками соединения для дальнейшей инсталляции. Современные приборы монтируются возле предохранителей, что дает следующие преимущества:
- доступность системы;
- надежность установки.
Также вы избежите проблем с коммутацией и сможете оперировать существующими трассами кабелей, что существенно ускорит процесс и сэкономит время.
Необходимый инструмент
Поскольку установки отличаются друг от друга, то единого перечня требуемого инструмента и вспомогательных элементов нет, но среднестатистический список выглядит следующим образом:
- крестовая отвертка (лучше магнитная);
- ключ на 10 с воротком;
- средство для снятия изоляции с проводов, либо нож;
- изолента;
- двусторонний скотч;
- мультиметр;
- поролон для оборачивания основного блока.
Все остальные компоненты, включая саму сигнализацию, вы отыщите в коробке.
Алгоритм установки сигнализации
- Сразу нужно подключить систему подачи звука, после чего выполнить коммутацию ЦЗ. Все провода прикручиваются к клеммам в охранной системе. Затем проделываем то же самое с поворотниками, поскольку они также – часть установки.
- Подключаем провода, которые подают питание на сигнализацию, но ток пока не пускаем. Главное условие – полярность. Если ее перепутать, устройство может элементарно сгореть. Вот здесь и пригодится мультиметр или вольтметр, хотя сгодится и обычная индикационная отвертка.
- Следующий этап – подключение массы отдельным проводом, крепящимся на корпус автомобиля с помощью болтов М6 или М8. После этого сигнализация может быть подключена к замку зажигания. Делается это путем проброса двух проводов от центрального блока.
- После осуществляется установка передатчика для пульта управления, который висит на брелке от ключей. Зачастую его монтируют на лобовом стекле. Провода прокладываются отдельно во избежание различных наводок, что может привести к ложным срабатываниям. Далеко не всем понравится систематическое завывание под окном, пусть машина и стоит в гараже, или на платной стоянке. Светодиод закрепляется в верхней части стекла, только отступите от корпуса около 20 мм.
- После переходим к монтажу датчика удара, который устанавливается за приборной панелью на хомуты или скотч.
Сигнальная часть и завершение монтажа
Переходим к пищалке, без которой невозможна работы ни одной сигнализации. Монтируется динамик под системой крепления дворников, так что придется ее полностью разобрать и вставить сирену. Проводка прокладывается по уже имеющимся трассам: к дворникам идет одна пара кабелей, рядом с которой вы размещаете еще одну. Потом все приводится к первоначальному виду, и не забываете о противодождевой системе.
Остается концевик, размещаемый под капот. В его обязанности входит отслеживание двигателя, когда сигнализация находится в активном положении. Ставят концевик обычно над левой фарой. Принцип действия элементарен: злоумышленник, при попытке вскрывать авто со стороны двигателя, размыкает систему сигнализации и провоцирует ее включение.
В завершение остается лишь заставить мотор и сигнализацию работать синхронно. Для этих целей подключается контактная группа к системе управление бензонасосом. Включение охранной системы активирует реле и размыкает требуемый контакт. В результате при активной сигнализации насос просто не включится, а машина, соответственно, не заведется.
Итоги
Некоторые особо дорогие автомобили имеют в своем активе систему резервирования сигнализации, что позволяет еще больше снизить вероятность угона. С другой стороны, в наших реалиях такая услуга стоит очень дорого, поэтому не имеет должного распространения.
В целом установка сигнализации самостоятельно вполне возможна. Сложности могут возникнуть лишь на этапе проверки и сверки проводов, так что нужно внимательно читать инструкцию и паспортную документацию транспортного средства. Если все делать внимательно и пользоваться индикаторами вроде мультиметра, то весь процесс отнимет несколько часов. С другой стороны, таким образом вы еще лучше узнаете машину, поднимете собственную квалификацию и существенно сэкономите на услуге. Только вам решать, кому доверять безопасность своего железного коня и сколько за это платить.