Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За что снимают автомобиль с гарантии

За что снимают автомобиль с гарантии

Для большинства автолюбителей гарантия является одной из важнейших причин купить новый автомобиль, а не подержанный. Многие воспринимают ее как панацею от всех бед, которые могут случиться с ТС. Однако далеко не все знают, за что ее могут лишить. Kolesa.Ru выяснили, в каких случаях дилер имеет полное право снять вашу машину с гарантии.

Ремонт у неофициального дилера

За что снимают с гарантии

Один из самых спорных моментов в вопросе гарантии. Форумы пестрят историями о том, как автовладельцы, не желающие платить непомерные суммы за нормо-час у «официалов», пользовались услугами сервисов «на стороне», после чего их благополучно снимали с гарантии. Самые активные водители обращались в суд и в большинстве случаев выигрывали. Стоит ли идти по такому пути, каждый автовладелец решит для себя сам, но в любом случае помните: ничем хорошим для вас серьезный ремонт в неофициальном сервисе не закончится. Как минимум вам придется серьезно потратиться на адвокатов, чтобы вернуть заводскую гарантию.

Пример: вы обнаружили проблемы с включением передач и обратились к специалистам ближайшего к вам сервиса, которые благополучно разобрали «коробку» и устранили все неполадки. И даже если после этого передачи включаются мягко, плавно и больше не доставляют вам неудобств, первая же поездка к «официалам» закончится лишением гарантии.

Все, что нужно знать о гарантии на автомобиль, – в нашем материале.

Нарушение сроков прохождения планового ТО

За что снимают с гарантии

Сроки каждый автопроизводитель устанавливает сам. Чаще всего встречается необходимость делать плановое ТО через каждые 15 000 км или раз в год (смотря что наступит раньше). Естественно, необязательно приезжать в автосалон в день покупки автомобиля или ровно на пятнадцати тысячах. Зачастую дилеры разрешают уложиться в лишние 200-300 км либо в дополнительные две недели. Но если и в этом случае вы не явились на сервис, то про гарантийный ремонт в дальнейшем можете забыть.

Пример: вы купили автомобиль и за полгода «накатали» 15 000 км, однако забыли про плановое ТО. На двадцати тысячах вы замечаете, что мотор начинает жутко стучать, и немедленно отправляетесь к дилеру, где приемщик, наверняка с нескрываемым удовольствием, сообщает, что ваш случай признан негарантийным, так как вы не соблюли сроки прохождения планового обслуживания автомобиля.

Нарушение правил эксплуатации автомобиля

За что снимают с гарантии

Вы приобрели автомобиль с роботизированной коробкой передач. Но по каким-то причинам решили не читать брошюрку с правилами эксплуатации автомобиля, где черным по белому написано, что во время остановки необходимо выставлять рычаг КПП в нейтральное положение. Через три месяца ваша «коробка» отказывается функционировать, и дилер логично отказывает вам в гарантийном ремонте, ссылаясь на правила работы с роботизированной КПП, прописанные в брошюрке.

Формально дилер не снимает вас с гарантии, но с учетом того, что КПП является важнейшей частью автомобиля, для ее восстановления вам придется выложить до половины стоимости нового авто. Скорее всего, после этого вам будет искренне наплевать на сохранность гарантии и вы постараетесь поскорее избавиться от несчастливого автомобиля.

Установка допоборудования у неофициального дилера

За что снимают с гарантии

Здесь, как и в первом случае, все зависит от наглости дилера. По закону права запрещать вам устанавливать сигнализацию, дополнительные оптику и т.д. дилер не имеет. Однако автосалон в таких случаях прикрывается пунктом «внесение изменений в конструкцию автомобиля». Это вполне логично, ведь действия с электроникой машины по-другому и не назовешь. Вот только законность применения именно этого пункта весьма сомнительна.

Изменение характеристик автомобиля

За что снимают с гарантии

Вы купили новую машину и поняли, что надо было брать что-то помощнее. На ум сразу же приходит вариант с чип-тюнингом как наиболее популярное «лекарство» от слабости мотора. Тогда можете забыть про гарантию. Все, что касается работы с электронными «мозгами» машины, автоматически лишает ее гарантии. И этот пункт представляется едва ли не самым логичным из всех. Ведь нет лучшего способа загубить автомобиль, чем заставлять его ехать быстрее рассчитанного.

Установка сигнализации на новый автомобиль с гарантией

Наверное многие слышали сказку дилеров про то, что если вы установите сигнализацию не у них, а у третьих лиц, то вашу машину снимут с гарантии (на электрику или полностью).

Автовладельцы сталкиваются с этим когда с уже установленной сигнализацией (в любом месте кроме дилера) и проблемой с электрикой (любой), обращаются к дилеру за гарантийным ремонтом.

Порывшись в этих ваших интернетах составил примерный план действий:

1. Записываясь в очередь у менеджера/консультанта вас скорее всего спросят про то, где вы ставили сигнализацию и уже начнут запугивать, что скорее всего вас снимут с гарантии. Пропускаем мимо ушей.

2. Приемщик/рабочий тоже напомнит что скорее всего ремонт будет платный. Тоже не берем в голову.

3. Во время ремонта обнаружат врезку в проводку (как вы знаете ни одна нормальная сигнализация не ставится без вмешательства в проводку) и уже вам говорят РЕМОНТ БУДЕТ ПЛАТНЫЙ. Переходим в наступление.

4. Вначале просим объяснить на каком основании. Получаете ответ: "У вас врезка в проводку". Далее находим инженера по гарантии и вежливо просим предоставить вам письменный отказ в гарантийном ремонте с указанием причины и подписью руководителя предприятия и печатью, подкрепленный результатами экспертизы о том, что именно из-за сигнализации возникла проблема. Напоминаем, что экспертиза проводится за счет продавца (дилера) сертифицированным экспертом по ГОСТ Р.

Обычно после этого вопросы о снятии с гарантии исчезают.
P.s. Можно еще предоставить копию "Сертификата соответствия" установщика. Но, на сколько я понял, эта бумажка имеет малый юридический вес.

Исключением могут быть явные ошибки криворукого установщика допов. Например, в моем случае, при установке акустики была задета проводка в водительской двери. Тут уж ничего не поделаешь, придется платить. Замечу, что платил я только за поиск проблемы и замену провода, неизвество сколько бы они запросили за ремонт замков, стеклоподъемников и прикуривателя, если бы я не стал наезжать на них.

И еще, держите себя в руках и разговаривайте спокойно. Истерика тут не поможет.

Теперь о законах:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ,
от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ)
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

Статья 18
5. "При возникновении спора о причинах недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Принят
Государственной Думой
20 декабря 2001 года
Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2001 года
(в ред. Федеральных законов от 25.04.2002 N 41-ФЗ,
от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 30.10.2002 N 130-ФЗ,
от 31.10.2002 N 133-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ,
от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ,
от 04.07.2003 N 103-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ,
от 11.11.2003 N 144-ФЗ, от 08.12.2003 N 161-ФЗ,
от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ)

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
2. Включение в договор условий ущемляющих установленные законом права потребителя влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц — в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
— на юридических лиц – в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

В течение гарантийного срока АВТОВАЗ обязуется устранять неисправности, возникшие в процессе эксплуатации автомобиля, при условии соблюдения клиентом правил. На вопрос «Можно ли установить сигнализацию, парктроник, видеорегистратор, фаркоп, магнитолу и др. оборудование не у официального дилера с сохранением гарантии?» отвечает управление организации сервисного обслуживания автомобилей.

Вопрос: А если сигнализацию установить в автосервисе, который имеет сертификат-разрешение на установку сигнализации, то по электрике гарантия на авто останется у официального дилера?

Ответ:

Еще один ответ специалиста клиентской службы АвтоВАЗа:

В случае конфликтных ситуаций можно опираться на закон «О защите прав потребителей», статья 18 пункт 6:

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы

То есть, чтобы снять с гарантии, официальный дилер должен провести независимую экспертизу. Отказать в гарантийном обслуживании можно только в том случае, если экспертиза покажет, что поломка произошла по вашей вине. Но никаких гарантийных обязательств со всех остальных частей автомобиля это не снимает.

Таким образом, понятия «автомобиль слетит с гарантии» юридически не существует. Гарантия – это не воля завода, а то что положено вам по закону, и лишить ее (снять с гарантии) никто не в праве. Например, у вас перестал работать обогрев ветрового стекла (или работает частично), дилерский центр не может отказать вам в гарантийном ремонте если вы проходили ТО не у официального дилера или сами выполнили установку доп.оборудования (не относящегося к электрике), так как нет причинно-следственной связи между не прохождением ТО и работой обогрева.

А вам приходилось устанавливать дополнительное оборудование на автомобили LADA не у официального дилера? Удалось ли после этого сохранить гарантию? Напомним, ранее АвтоВАЗ отвечал по поводу замены моторного масла на ТО-0.

Многие автовладельцы избегают услуг неофициальных установочных центров только потому, что при продаже автомобиля менеджер в салоне настоятельно рекомендовал им по любому вопросу обращаться исключительно к дилеру, угрожая снятием с гарантии.

DOUKOMPLEKTASIA

Тем не менее, в России не существует законодательной базы, позволяющей салону-дилеру лишить автовладельца гарантии на его собственность, зато есть закон, согласно которому никто не в праве навязывать покупателю свои услуги. Так, ст. 16 федерального закона «O зaщитe пpaв пoтpeбитeлeй» гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг… Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными».

Даже в том случае, если было установлено, что поломка вызвана действиями автовладельца, а выявленная неисправность связана с некорректной установкой оборудования (либо дилеру придется доказать, что установка дополнительного оборудования привела к сбою в работе других механизмов машины), снять весь автомобиль с гарантии дилер права не имеет. Более того, в дальнейшем автосалон будет обязан принять автомобиль по гарантии.

Так что право решать, где устанавливать, например, сигнализации на свой автомобиль, всецело принадлежит владельцу этого самого автомобиля.

В чем преимущества установки не у дилера?

Установка противоугонного оборудования у неофициального установщика имеет ряд преимуществ.

Во-первых, стоимость оборудования и работ у дилера зачастую в разы превышает расходы на установку в неофициальном центре.

Во-вторых, качество работ в специализированных центрах гораздо выше, чем у дилера, где все установки поставлены на поток, что полностью исключает индивидуальный подход к каждой установке.

В-третьих, выбор оборудования в дилерских центрах обычно ограничен списком производителей, сотрудничающих с данным центром.

Как не ошибиться с выбором компании-установщика?

Главное в выборе установочного центра — подойти к этому самому выбору с высокой степенью ответственности. Не стоит забывать, что любая уважающая себя компания должна иметь и предъявлять по первому требованию, как минимум: сертификат соответствия услуг государственным стандартам РФ с приложением с полным перечнем услуг, на которые распространяется действие данного сертификата; сертификат соответствия ГОСТ Р на оборудование (на конкретную модель или на перечень конкретных товаров).

Кроме того, дополнительную долю уверенности вселяют дипломы и сертификаты, выданные производителем.

Также не лишним будет заранее поинтересоваться, сколько лет фирма существует на рынке, есть ли перспективы ее развития, как отзываются о ней клиенты.

Немаловажным критерием является и то, какие гарантийные обязательства берет на себя компания. Так, большинство компаний ограничиваются гарантией сроком 1 год, некоторые же предлагают 3 года гарантии на установку автосигнализаций.

3aкон PФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «O зaщитe пpaв пoтpeбитeлeй» Статья 16

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Не снимут ли меня с гарантии?

Сегодня очередная полезная статья. Случилось так, что мы с другом подбираем себе машины, причем в силу недостатка финансов, выбираем автомобили не в максимальных комплектациях. Скорее всего, в минимальной комплектации, ну или в средней. Как правило, автомобиль в таких комплектациях лишен элементарных вещей цивилизации. Например, нет магнитолы, но и уж тем более сигнализации. Конечно, дилер может все это вам установить но, цены у него заоблачные! И тут думаем, а что если поставить сигнализацию и магнитолу в стороннем установочном центре? Но тут рождается вопрос: — Не снимут ли меня с гарантии? И дилер твердит, что ставить на стороннем установочном центре нельзя! Давайте подумаем, законно ли это? Читайте дальше…

Не снимут ли меня с гарантии

Сразу оговорюсь что, впаривание допов (дополнительного оборудования) дилерским автосалоном, мягко сказать не законно. Но почему это происходит? Почему дилер старается навязать дополнительное оборудование? Все просто, как белый день, дилер хочет получить с вас как можно больше денег. Всеми правдами и не правдами. Для информации вам скажу, При продаже автомобилей бизнес класса (автомобили за 1 000 000 – 1 500 000 рублей), официальный дилер получает не такое большое вознаграждение около 50 000 рублей. За автомобиль же среднего класса стоимостью до 600 – 700 000 рублей, дилер получает около 10 000 рублей. Поэтому салон старается продать вам в три, а иногда и в четыре раза дороже дополнительное оборудование. Простой пример! Когда до своего Ford Fusion, я покупал в салоне ВАЗ 2114, что и как мне только не старались втиснуть. Первое что, предложил мне менеджер по продажам, это была магнитола, самая простая стоимостью 8 000 рублей + самые дешевые колонки 3000 рублей за пару передних и 4500 рублей за пару задних, установить магнитолу и колонки стояло 4000 рублей. Второе сигнализация, самая, что не есть простая, но с обратной связью, 10 000 вместе с установкой, и последнее защита катера двигателя, 5000 рублей вместе с установкой. Итого 8000 + 3000 + 4500 + 4000 + 10000 + 5000 = 34 500 рублей. Не хило так! Причем я задал вопрос, а что будет, если я откажусь от допов? Менеджер помялся и сказал, что если вы будете ставить магнитолу и сигнализацию у других сервисных центров, то автомобиль снимут с гарантии. На что я ответил: — а что если сервисный центр будет сертифицированный? Тогда что? Не снимут ли меня с гарантии?

Менеджер долго мялся, но, в конце концов, сказал, что могут быть все равно проблемы с гарантией, и куда-то убежал.

Меня честно никак не прельщало платить еще 34500 рублей. И поэтому я стоял на своем. В общем, история тянулась долго, но я все-таки, отказался от дополнительного оборудования дилера, и выехал с автосалона, что говорится пустым.

В этот же день, установил сигнализацию классом выше за 4500 рублей + установка, магнитола вместе с колонками + установка 4300 + 1500 + 2300 = 8100 рублей, защита картера двигателя + установка 2300 рублей. Итог 14900 рублей, что на 19600 рублей, дешевле, чем в салоне дилера, причем техника у них была хуже.

Длинное получилось вступление. Однако оно необходимо, чтобы отобразить всю сущность надувательства, салона. Если у вас иномарка, то цены будут еще выше.

Теперь что нужно помнить еще

Сторонний установочный центр, должен быть обязательно сертифицированным. ЗАПОМНИТЕ! Должен быть сертификат соответствия! То есть простым языком шиномонтаж, который имеет сертификат соответствия на установку ремонтных работ с колесами, устанавливать магнитолы и сигнализации не может.

Теперь что гласит закон

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

(в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ,
от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ)

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме .
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Принят
Государственной Думой
20 декабря 2001 года
Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2001 года
(в ред. Федеральных законов от 25.04.2002 N 41-ФЗ,
от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 30.10.2002 N 130-ФЗ,
от 31.10.2002 N 133-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ,
от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ,
от 04.07.2003 N 103-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ,
от 11.11.2003 N 144-ФЗ, от 08.12.2003 N 161-ФЗ,
от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ)

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
2. Включение в договор условий ущемляющих установленные законом права потребителя влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц — в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
— на юридических лиц – в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Дополнения 2008 года:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ,
от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ,
от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ,
от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ,
от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Не надо никуда ходить, все просто и понятно написано в законе! Закон о защите прав потребителей нам говорит, что нельзя обуславливать приобретение других товаров! То есть если вам предлагают подписать договор, в котором прописано дополнительное оборудование, без вашего согласия знайте это не законно, мало того салон как юридическое лицо может понести административный штраф.

Так как же купить автомобиль без дополнительного оборудования салона?

Тут знаете, в прямом смысле этого слова, противостояние. С одной стороны менеджер, который будет говорить, что вас снимут с гарантии, причем, чем больше вы будете упорствовать, тем больше доводов будет у менеджера. Знаете, что менеджеры проходят психологические курсы, по продажам, где их учат как и что вам продавать (попросту впаривать). С другой стороны вы, обычный обыватель, который на свои кровно и честно заработанные деньги не может нормально купить автомобиль в нашей бесподобной стране. Последний ваш довод должен быть такой. Просто говорите, менеджеру пусть он даст вам письменный отказ в поддержке гарантийных обязательств. Как правило, тут все и решается, никто вам писать такое не будет. Ибо административный штраф, никто не отменял. В случае суда, судья будет на вашей стороне и дилер это прекрасно понимает.

Но дилер тоже не дурак, он всячески будет затягивать этот вопрос, писать, скорее всего, он тоже ничего не будет. Тогда сами составляем претензию и вручаем ее представителю дилера, записав данные и получив роспись с датой. Но и тут, могут просто не принимать от вас эту претензию, тогда пошлите ее письмом с уведомлением о вручении.

В общем, бороться надо! Тогда дилер поймет, что вы не дурачок. И просто не будет связываться с вами.

И последнее решение. Так поступил один мой знакомый. У него хорошая знакомая работает юристом, все эти законы знает на пять с плюсом. Он поехал с ней и еще с двумя парнями в автосалон, покупать автомобиль, где ему дилер стал навязывать допы, впрочем, как обычно. Когда он сказал, что я сам все поставлю на сторонней сертифицированной станции, начался развод, на то, что нельзя, вас снимут с гарантии. Знакомая юрист встала, предъявив удостоверение юриста, сказала, что вы сейчас нарушаете закон в присутствии трех свидетелей, и зачитала ему статью из закона о защите прав потребителей, затем сказав, что сейчас составит претензию в трех экземплярах, одну вам (салону, лучше сразу руководителю, старшему менеджеру, в общем руководству), другую покупателю, а третью ей, с которой может обратиться в суд. Тут менеджер и присел, от неожиданности, сказал, что ничего не надо, все можно и так уладить. Из этого мораль, ищите знакомых адвокатов и юристов, если есть!

Как обманывают при покупке авто: «серые» схемы официальных дилеров

alt=» Фото: iStock» />  Фото: iStock

Сразу стоит понимать два факта. Первое: официальный дилер — это всегда юридически чистая сделка. Мошенничества или потери средств можно ожидать только в том случае, если официальный дилер находится на грани банкротства. И даже тогда вернуть свои деньги или получить купленную машину можно через суд. За деятельностью дилеров следит не только законодательство РФ, но и официальное представительство автомобильного бренда, в которое можно жаловаться как в вышестоящую организацию для принятия каких-либо мер.

Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

Второй факт: официальный дилер — это коммерческая организация, главной задачей которой является не обеспечение радостью и счастьем новоиспеченного автовладельца, не подбор нужного клиенту автомобиля, и даже не его продажа. Главная задача автосалона — получение максимально возможной прибыли, то есть, вытягивание из покупателя всех возможных денег всеми возможными способами. Продажа и обслуживание автомобиля является лишь инструментом для достижения этой задачи.

Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент. Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, "льготные" кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.

Фото: Пресс-служба УАЗа

Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи "ведутся" осознано, не скрывая, что такая "забота" им нравится и они готовы за нее заплатить. Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда. То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.

В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.

Это, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.

Существует два вида комплектаций — европейский и азиатский. Европейский более честный и основан на самостоятельном выборе покупателем нужных ему опций, когда машина собирается как конструктор. Проблема в том, что выбор опций по отдельности будет не дешевле выбора более дорогой комплектации.

Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей. Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей. Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.

Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Куда наглее азиатский подход создания комплектаций, особенно японский: там давно поняли, что давать покупателю выбор — невыгодная затея, а потому комплектации сделаны фиксированными. Если к базовой версии вы, например, хотите добавить тот же климат-контроль, то сделать это можно, только выбрав более дорогую версию, где также будут люк, литые диски, кожаный салон и навигационная система. Все это будет дороже тысяч на сто-двести-триста, которые вы и заплатите, что называется, в нагрузку.

Самым банальным способом вытащить из покупателя побольше денег — является продажа ему не той машины, которая нужна, а той, которая есть на складе и желательно в более дорогой комплектации, с большей наценкой.

Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.

В первую очередь, речь конечно идет об автомобилях из наличия. Продажа здесь и сейчас — главный атрибут выполнения автосалоном плана и получение менеджером бонуса. Так что, если вы выбрали механическую коробку, а склад забит версиями машин с автоматами, вас будут убеждать в том, что "механика" — это прошлый век, большая потеря на перепродаже, плохой выбор для жены, и вообще зло. Подобная "пересадка" может касаться всего: цвета, типа кузова, коробки передач, типа двигателя и даже модели. Проблема в том, что вы никогда не узнаете, говорит ли менеджер правду и нужной машины правда нет, или же он действует в своих интересах, предлагая вам то, что нужно продать.

В общем, знайте, если вы приехали купить Hyundai Creta за наличные, а уехали на кредитном Hyundai Tucson — это не ваш выбор, а мастерство менеджера по продажам по "разводу" вас на деньги.

Грамотная лесть, умение слушать и аккуратно лицемерить — такие же атрибуты хорошего продавца, как знание своего продукта и умение все делать быстро и четко. Навыки психологии и даже техники НЛП иногда входят в тренинги сотрудников. Заботливый звонок менеджера через неделю после покупки с вопросом, все ли у вас хорошо — требование должностной инструкции, невыполнение которой грозит штрафом. На самом деле, менеджерам, конечно, наплевать, как там у вас дела. Искренность они будут проявлять, когда подойдет очередной срок прохождения ТО, продления страховки или окончания гарантии и обмена машины на новую.

Еще одна очень большая статья доходов автосалона — продажа дополнительного оборудования. Поскольку цены на сами машины формируют не дилеры и наценки на авто небольшие, зарабатывать помогает отдел сервиса и допоборудования, где стоимость формируется на усмотрение дилерского центра. Причем последний, как правило, не стесняется "заряжать в три конца".

Главных уловок две. Первая, на которую давят — лень клиента, который не хочет после покупки никуда ехать и искать, где подешевле можно установить сигнализацию или что-то еще.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Вторая — аккуратное запугивание клиента возможной потерей гарантии, сложной и небезопасной установкой, оригинальными компонентами и прочими "официальными" заверениями. На самом деле, никаких требований к обязательной установке в салоне оборудования нет, а лишить гарантии дилер может только в том случае, если докажет, что виной послужила неправильная установка некорректного оборудования.

То же самое касается продажи в салоне страховок КАСКО и оформления кредитов. Дело в том, что страховщики дилера получают агентские бонусы, а с банками порой и вовсе работа ведется по откатной системе.

Чем больше кредитов проведено через нужный банк и полисов через "дружественную" страховую, тем больше прибыль автосалона в целом и менеджеров в частности. Выгода клиента, само собой, никого не интересует. Покупатель, который пришел с уже одобренным кредитом, своим страховым агентом и ничего не купил из допоборудования — самый плохой и почти бесполезный для автосалона клиент. Таких не любят.

Для многих автовладельцев это обычно выглядит откровением, но стоит знать, что новые машины в автосалоне регулярно повреждаются. На них падают горшки с цветами, их царапают и даже мнут на складах и сервисах. И даже попадают на них в небольшие ДТП прямо на территории дилерского центра, причем иногда, о ужас, за день до выдачи клиенту.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Думаете такие машины куда-то списываются или выводятся из продажи? Конечно же, нет. Они в срочном порядке отправляются в кузовной участок, где их восстанавливают порой за ночь, иногда снимая запчасти, например, с машин для тест-драйва. После чего они снова поступают в продажу под видом новых или так и выдаются клиенту.

Определить восстановленную машину в подавляющем большинстве случаев клиент не сможет, потому что не сможет поверить, что новая машина из автосалона может быть битая. Всплывает эта информация через несколько лет, когда владелец приезжает поменять машину по системе "трейд-ин".

Менеджеры, конечно, просветят кузов на предмет перекраски и поставят клиента перед фактом о том, что часть элементов на машине крашеные, а значит авто был в ДТП. Шок владельцев, которые ни разу в ДТП не попадали, иногда сложно описать словами.

Этот вид деятельности дилерских центров к реальным покупателям имеет косвенное отношение, но иногда все-таки доставляет проблемы.

У каждого автосалона есть план по продажам, за которые дилер получает многомиллионные бонусы от представительства бренда. Проблемы начинаются тогда, когда выполнение плана срывается.

В этом случае дилерский центр идет на обман представительства, оформляя непроданные машины по ксерокопиям документов, например, на отказавшихся клиентов — копии их паспортов у дилера-то остались. Составляется фиктивный договор купли-продажи, заполняется копия ПТС, с которой потом также снимают ксерокопию и отправляют все это в представительство, которое с этого момента считает этот автомобиль проданным.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии. То есть, если реально этот автомобиль будет продан дилером, например, через три-четыре месяца, то реальный автовладелец не досчитается трех-четырех месяцев гарантии. Если у автовладельца в этот период случится гарантийный случай и он обратится не в тот же автосалон, где он приобретал автомобиль и где помечена продажная история этой машины, у дилерского центра могут возникнуть очень серьезные проблемы в случае отказа в гарантии вплоть до отзыва лицензии и судебных разбирательств.

Это только краткий список основных вариантов "развода" клиента на деньги у официального дилера.

Фото: www.dinside.no

К сожалению, у обывателя нет возможности обойти все уловки нашего даже официального автобизнеса — нужно знать, как система работает изнутри. Это, кстати, касается почти любой торговой сферы: и недвижимости, и сервисных услуг, и всего остального, где есть покупатель и продавец.

Кстати, грамотных юристов, людей "в теме" и прочих ушлых покупателей, которые знают, на чем поймать самих дилеров, последние часто называют "потребительскими террористами".

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector