Установка штатной оригинальной сигнализации на Шкода Октавия А7 1. 2 TSI 2014 г. в
Установка штатной оригинальной сигнализации на Шкода Октавия А7 1.2 TSI 2014 г.в.
Всем добрый день!
Когда я устанавливал передний плафон для чтения от комплектации Elegance, обратил внимание, что в плафоне присутствует ультразвуковой датчик от штатной сигнализации. Оригинальный номер датчика 5Q0951171. Вот я и подумал:" А почему бы не докупить штатную сирену, кнопку в среднюю стойку со стороны водителя, ты не установить штатную сигнализацию". В общем было принято решение инсталлировать штатную сигнализацию на свою Skoda Octavia.
Теперь всё по порядку, что нам для этого понадобится;
1. Датчик ультразвуковой — 5Q0 951 171
2. Разъём для этого датчика — 8E0 971 832
3. Пины в разъем для датчика — N 907 647 01 (3 шт.)
4. Пин плюсового провода ультразвукового датчика для блока предохранителя в салоне (предохранитель №6) — A 013 545 76 26 (1 шт.)
5. Предохранитель на 5 ампер — 1 шт.
6. Сирена — 5Q0 951 605
7. Кронштейн для сирены — 5G0 951 227 B
8. Гайка М8, которая крепит сирену к кронштейну — N 106 092 01
9. Разъём для сирены — 8K0 973 703
10. Уплотнители для разъёма сирены — 3C0972741
11. Пины в разъем сирены — A 018 545 86 26 (3 шт.)
12. Пин для плюсового провода сирены для блока предохранителей под капотом (предохранитель №20) — N90 732 703 (1 шт.)
13. Предохранитель на 10 ампер — 1 шт.
14. 2 гайки М6 (под ключ на 10) для крепления сирены на штатное место
15. Кнопка деактивации противоугонного устройства — 6Q0 962 109 B 20H
16. Разъём для этой кнопки — 8K0 973 754
17. Пины в разъем для кнопки — N 907 647 01 (4 шт.)
18. Соединители проводов (коннекторы) — Bosch 1987 532 001 (2 шт.)
19. Изолента — 000 979 950
20. Провод ПВАМ сечением 0,75 мм. — 10 метров
21. Провод ПВАМ сечением 0,5 мм — 10 метров
22. Термоусадочная трубка 0.5-0.6 метра
23. Пины массы — 2 шт.
Значит собирал все что нужно в кучу, закатал рукава и пошел все это устанавливать;
1. Ультразвуковой датчик.
В датчик ультразвуковой вставляется разъем 8E0 971 832. Этот разъем четырех контактный, но используется только три контакта ; второй третий и четвертый. В этот разъем идут три пина N 907 647 01.
Дальше провода от ультразвукового датчика уходят:
Контакт номер 2 — это масса. Массу брал на потолке у плафона. Провод сечением 0.75 мм
Контакт номер 3 — уходит в разъём ВСМ колодка А пин 15. Пин в разъем ВСМ N907 647 01. Провод сечением 0.75 мм
Контакт номер 4 -уходит на плюс в блок предохранителей в салоне, предохранитель 6 (5А). Пин для блока предохранителей А 013 545 76 26. Провод сечением 0.75 мм
2. Сирена
В сирену вставляется разъем 8K0 973 703. Этот разъем трех контактный, используются все три. В этот разъем идут три пина A 018 545 86 26 и три уплотнителя 3C0972741.
Дальше провода от сирены уходят:
Контакт номер 1 — уходит в разъём ВСМ колодка В пин 31. Пин в разъем ВСМ N907 647 01. Провод сечением 0.75 мм.
Контакт номер 2 — это масса. Массу брал там же, где и на противотуманки, под капотом около аккумулятора. Провод сечением 0.75 мм.
Контакт номер 3 — уходит на плюс в блок предохранителей под капотом, предохранитель 20 (10А). Пин для блока предохранителей N90 732 703. Провод сечением 0.75 мм.
3. Кнопка деактивации противоугонного устройства
В кнопку вставляется разъем 8K0 973 754. Этот разъем четырех контактный, используются все четыре. В этот разъем идут четыре пина N 907 647 01.
Дальше провода от кнопки деактивации противоугонного устройства уходят:
Контакт номер 1 — уходит в разъём ВСМ колодка А пин 51. Пин в разъем ВСМ N907 647 01. Провод сечением 0.5 мм.
Контакт номер 2 — уходит в разъём ВСМ колодка С пин 32. Пин в разъем ВСМ N907 647 01. Провод сечением 0.5 мм.
Контакт номер 3 — уходит в разъём ВСМ колодка С пин 12 Место в разъеме занято, используем соединитель Bosch. Провод сечением 0.5 мм.
Контакт номер 4 — уходит в разъём ВСМ колодка С пин 67. Место в разъеме занято, используем соединитель Bosch. Провод сечением 0.5 мм.
На пластике на средней стойке с водительской стороны вырезал отверстие для кнопки деактивации противоугонного устройства. Я вырезал отверстие точно в том же месте, где оно должно быть по штатному. У меня был образец откуда я вымерил штатное расположение отверстия.
S96. Сразу несколько вопросов при установке на Шкода Октавия А7
День добрый! Установили сигнализацию на авто Шкода Октавия А7 2016 г. в. АКПП, ключ. После недели эксплуатации появились следующие вопросы:
1. Если авто ставится в охрану со штатного ключа, то при автозапуске срабатывает штатная сигнализация- что сделать, чтобы такого не было?
2. При постановке авто на охрану S96 не закрывается лючок бензобака- как сделать ,чтобы он закрывался (при использовании штатного ключа он запирается. Ранее на авто стояла сигнализация Starline E61 и таких проблем не было)&
3. При дистанционном запуске двигателя нет никакой световой индикации-как ее можно настроить и есть ли она в функционале S96&
Ответы 9
1 отключить штатную
2 активировать диагностикой
При постановке в охрану не блокируется лючок бензобака. Двойная блокировка замков отсутствует. | ||
Запирание ЦЗ с постановкой штатной системы в охрану | ||
Отпирание ЦЗ со снятием штатной системы с охраны | ||
Функция доступна при активированной функции снятия с охраны штатной системы с личинки двери дилерским диагностическим оборудованием. Для активации функции с помощью дилерского оборудования (раздел «Кодирование») необходимо установить значение пункта «Schliesszylinder in_Richtung Oeffnen_aktiv (Thatcham inaktiv) в положение «Да». Для активации функции с помощью VAG-COM необходимо выбрать блок 9, в пункте «Long coding» установить значение бита 6 байта 12 в положение «Включено» |
Не нужно включать»Schliesszylinder in_Richtung Oeffnen_aktiv (Thatcham inaktiv)
Нужно просто отключить штатную сигнализацию
При включенной штатке и включенной «Schliesszylinder in_Richtung Oeffnen_aktiv (Thatcham inaktiv) — машина будет продолжать реагировать на штатную сигнализацию.
Например, при нажатии 3 кнопок на штатном пульте для автозапуска, начнётся ор через 5 секунд и машина заглушится
С лючком что делать?
Здравствуйте. Согласно Правилам форума, прошу создать отдельную тему и подробно описать в ней Ваш вопрос.
Прошу прощение за глупые вопросы, но знаний не хватает в этой области:
1. после отключения штатной сигнализации ключом будет ставится на охрану S 96? Светодиод штатной сигнализации на водительской двери перестанет «моргать»?
2. настройка запирания лючка, как понимаю, происходит программно? доп. манипуляции с проводами не нужны?
3. подскажите, пожалуйста, где это настраивается в Satrline Master? (видимо придется это установщику самостоятельно рассказывать)
Не надо указывать установщику что и где делать. не любят они этого.
Хорошо, что посоветуете? Машину передали с таким функционалом. на мой вопрос по автозапуску был ответ: «А зачем отключать штатную сигнализацию? я связался с производителем и рассказал им как реализовать это без отключения штатной сигнализации. Они обещали это решение в обновлении.»
Деньги платились за удобство и функционал, не за регулярный геморрой
Они обещали это решение в обновлении.»
Есть ограничения самого авто их надо настроить или обойти.
т.е. по факту возвращать им автомобиль на доработку согласно рекомендациям производителя?
Здравствуйте. Рекомендую посетить установщиков для внесения изменений в настройки системы. Если у них возникают сложности с реализацией Ваших пожеланий — они могут обратиться за советом к своему Региональному Представителю StarLine.
Защита Шкода Карок БЕЗ установки сторонней сигнализации
Считаю что при заказе авто обязательна заводская противоугонная система (о которой у меня вот уже 11 лет только положительные впечатления).
Цена ее ниже чем установка любой приличной, типа Старлайн, в салоне дилера или в установочном центре, она много надежней за счет отсутствия вмешательства в проводку авто, и не шаблонной установке в салоне. В инете наверное описаны десятки, если не сотни, случаев когда после установки сигналки в салоне современное авто напичканное электроникой глючило просто капитально.
Приблизительная стоимость заводской сигналки, по аналогии с Кодиаком:
Кнопка запуска двигателя KESSY Go + противоугонная сигнализация: 25 700 руб. для комплектации и Active и 13 400 руб. для комплектации Ambition.
А в некоторых комплектациях она и вовсе бесплатна и входит в "базу".
Карок оснащается иммобилайзером 5-го поколения с защитой компонентов (если не ошибаюсь 12, в отличии от 3х компонентов для 4-го поколения). Перепрограммирование только онлайн, через FAZIT. Обходчиков иммобилайзера на данный момент нет. Заказ нового ключа для установки любой сигналки это 2-3 месяца ожидания и около 12000 руб денег. Посему считаю что установка сторонней сигналки (особенно с автозапуском при которой приходится разбирать заводской ключ и прятать из него этот самый пятый иммо в машине) приводит только к снижению надежности противоугонной системы и электрики авто в целом.
(Именно поэтому, кому нужен предпусковой обогрев, рекомендую заказывать именно заводской стояночный отопитель — он избавлен от этих проблем.)
Разбой или угон с погрузкой малореален, ибо это авто не такого класса когда применяют такие меры. Остается банальная кража ключей (опустим это) и потенциально дырявая "система бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY". Замок на капот в принципе бесполезен, ибо "паука" на 12 блоков сейчас вряд ли кто сможет собрать.
Следовательно максимальную эффективность будут давать устройства типа блокиратор рулевого вала Гарант, когда даже при "скопированной" каким либо образом метке KESSY, понадобится еще и ключ от блокиратора, ибо иначе не повернуть руль.
Но например на Тигуане 2 тот же Гарант приходится ставить очень низко, и ставить этот блокиратор "среднему" человеку очень тяжело.
Как в с эти делом в Карок?
Что еще кроме Гаранта можно использовать?
"Кочергу" на руль отметаем сразу.
Mexys
Мастер-советчик
- 03-06-2019
- #2
Считаю что при заказе авто обязательна заводская противоугонная система (о которой у меня вот уже 11 лет только положительные впечатления).
Цена ее ниже чем установка любой приличной, типа Старлайн, в салоне дилера или в установочном центре, она много надежней за счет отсутствия вмешательства в проводку авто, и не шаблонной установке в салоне. В инете наверное описаны десятки, если не сотни, случаев когда после установки сигналки в салоне современное авто напичканное электроникой глючило просто капитально.
Приблизительная стоимость заводской сигналки, по аналогии с Кодиаком:
Кнопка запуска двигателя KESSY Go + противоугонная сигнализация: 25 700 руб. для комплектации и Active и 13 400 руб. для комплектации Ambition.
А в некоторых комплектациях она и вовсе бесплатна и входит в "базу".
Карок оснащается иммобилайзером 5-го поколения с защитой компонентов (если не ошибаюсь 12, в отличии от 3х компонентов для 4-го поколения). Перепрограммирование только онлайн, через FAZIT. Обходчиков иммобилайзера на данный момент нет. Заказ нового ключа для установки любой сигналки это 2-3 месяца ожидания и около 12000 руб денег. Посему считаю что установка сторонней сигналки (особенно с автозапуском при которой приходится разбирать заводской ключ и прятать из него этот самый пятый иммо в машине) приводит только к снижению надежности противоугонной системы и электрики авто в целом.
(Именно поэтому, кому нужен предпусковой обогрев, рекомендую заказывать именно заводской стояночный отопитель — он избавлен от этих проблем.)
Разбой или угон с погрузкой малореален, ибо это авто не такого класса когда применяют такие меры. Остается банальная кража ключей (опустим это) и потенциально дырявая "система бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY". Замок на капот в принципе бесполезен, ибо "паука" на 12 блоков сейчас вряд ли кто сможет собрать.
Следовательно максимальную эффективность будут давать устройства типа блокиратор рулевого вала Гарант, когда даже при "скопированной" каким либо образом метке KESSY, понадобится еще и ключ от блокиратора, ибо иначе не повернуть руль.
Но например на Тигуане 2 тот же Гарант приходится ставить очень низко, и ставить этот блокиратор "среднему" человеку очень тяжело.
Как в с эти делом в Карок?
Что еще кроме Гаранта можно использовать?
"Кочергу" на руль отметаем сразу.
Какую сигнализацию выбрать?
Наверняка, каждому владельцу автомобиля, приходилось решать для себя непростой вопрос — какую сигнализацию установить? Ища ответ на этот вопрос, перечитать сотни статей на десятках сайтов и форумов, расспросить знакомых, соседей, друзей и других специалистов. Получая все больше и больше информации, еще сильнее сомневаться – правильно ли сделан выбор? Ведь цена современной сигнализации, включая её установку, может составить десятки тысяч рублей. Потратив немалые деньги, хочется быть уверенным в надежности и удобстве, а не жалеть о потраченном.
В этой статье мы попробуем помочь Вам сделать правильный выбор. Однако, сразу оговоримся, в этой статье не будет готового ответа в виде названия лучшей сигнализации. И дело не в том, что мы её не знаем. Знаем. И даже не одну. А некоторые из них мы даже производим.
Быстрая навигация
Зачем нужна сигнализация?
Сначала, давайте попробуем разобраться с тем, какие вообще бывают сигнализации.
Исходя из названия, сигнализация – это такое устройство, которое может подавать тревожные сигналы при определенных воздействиях на участки (зоны охраны), которые она контролирует. Попытки проникновения в автомобиль при открытой двери, багажника или капота («нарушен периметр») – ситуации в которых срабатывает сигнализация.
Именно к этому типу относятся все штатные, т.е. установленные еще на заводе системы охранной сигнализации. Пульт управления такой сигнализацией, практически все автопроизводители, объединяют с ключом зажигания. Также, пульт может быть выполнен в виде отдельного брелка, если для запуска и остановки двигателя в автомобиле применяется кнопка. Наличие штатного пульта автомобиля, при помощи которого закрывают и открывают авто, еще не означает, что в автомобиле имеется система сигнализации. То есть, если в такой автомобиль попытается проникнуть злоумышленник, то никакой тревоги не будет.
Мы не случайно начали Вас знакомить с охранными системами с рассказа о штатной сигнализации. Дело в том, что штатная сигнализация – это некий охранный минимум как по возможностям охраны, так и по способам управления этой охраной.
7 основных функций при выборе автосигнализации
1. Иммобилайзер
Прежде чем поговорить о возможностях сигнализаций, стоит упомянуть еще об одной возможности штатной сигнализации, направленной на защиту автомобиля от угона – это иммобилайзер. Это устройство определяет наличие «родного» для автомобиля ключа перед запуском двигателя.
При отсутствии такого ключа, электронный блок управления двигателем не перейдет в рабочий режим и двигатель автомобиля не запустится. Какие же возможности, по охране автомобиля, кроме «охраны периметра», могут быть реализованы при помощи сигнализации, установленной дополнительно? И какие из них нужно учитывать при выборе сигнализации?
2. Датчики удара и наклона
В первую очередь, хотелось бы отметить отсутствие в штатных сигнализациях, возможности оповещения о механическом воздействии на автомобиль. То есть отсутствия в них, так называемого, датчика удара. Такой датчик есть сейчас даже в самых дешевых моделях сигнализаций. Как правило, такой датчик способен делать различие между сильным и слабым воздействием, что в свою очередь направлено на предотвращение лишних срабатываний тревоги.
Дальнейшим развитием датчика удара, стало появление датчиков способных различать не только силу механического воздействия на кузов автомобиля, но и их характер.
Такие датчики построены на основе акселерометра, как в смартфоне, и могут отличить удар, от наклона кузова или даже плавное его перемещение. Благодаря наличию такого датчика в сигнализации, попытка приподнять автомобиль домкратом уже не останется незамеченной.
Наряду с пассивными способам охраны автомобиля, современные сигнализации способны предпринимать те или иные «активные» действия по недопущению запуска двигателя автомобиля или его остановке если такое все же произошло.
3. Реле блокировки
Для противодействия попыткам угона все современные сигнализации оснащаются специальным компонентом – реле блокировки. Реле блокировки устанавливается в электрической цепи автомобиля, от которой зависит работа двигателя. В случае необходимости, реле активируется командой сигнализации, что приводит к остановке двигателя. В самых простых сигнализациях, реле блокировки выполнено в виде обычного автомобильного реле. Оно управляется по проводу от центрального блока сигнализации, что в свою очередь не очень эффективно сказывается на скрытности установки такого важного противоугонного элемента.
В более дорогих сигнализациях применяются специализированные беспроводные реле блокировки. Их размеры сопоставимы с колпачком от шариковой ручки. Такие реле не имеют непосредственной проводной связи с центральным блоком сигнализации.
Для организации работы реле может быть использована цифровая CAN-шина автомобиля, либо иная штатная электропроводка. Благодаря такому конструкторскому решению, обнаружить место установки реле блокировки становиться практически невозможно. При этом, даже после демонтажа центрального блока сигнализации такое реле сохраняет свою противоугонную функцию, не позволяя запустить двигатель.
4. Блокиратор
Особняком, в ряду мер противодействия угонам, стоит отметить такую возможность дополнительной сигнализации, как управление блокираторами.
Блокиратор – это специальное механическое устройство, которое препятствует открытию двери или капота автомобиля до того момента, пока не будет выключен режим охраны сигнализации.
Так, блокиратор капота, управляемый сигнализацией, не позволит злоумышленнику открыть крышку капота, а если при этом в подкапотном пространстве установить реле блокировки, то получится практически непреодолимый барьер для угонщика.
5. Радиометки
Про способы управления сигнализацией мы еще поговорим чуть позднее, а сейчас будет уместно упомянуть о том, как сигнализация «понимает» когда ей нужно включать реле блокировки, а когда нет. Режим охраны и вовсе рассматривать не будем, так как даже далекому от автомобилей человеку ясно, что в охране все блокировки включены.
Многие продвинутые сигнализации имеют возможность контролировать наличие у водителя специальной радиометки. При наличии сигнала от нее сигнализация никак не препятствует запуску двигателя автомобиля. Если такой радиометки у водителя при себе не оказалось, сигнализация не позволит ему запустить двигатель.
Кроме отказа в запуске двигателя без метки, такая сигнализация может выключить двигатель, если водитель был высажен из автомобиля, естественно вместе с меткой.
Несмотря на такой продуманный алгоритм защиты автомобиля все равно остается риск того, что радиометка и ключ от автомобиля, могут попасть «не в те» руки, пусть это даже не злоумышленник.
У вас есть идея как предотвратить несанкционированное использование автомобиля в таком случае?
А у нас, в сигнализации «Призрак», есть! Мы предусмотрели в наших сигнализациях специальный алгоритм для того, чтобы только владелец автомобиля или его доверенное лицо имели возможность пользоваться автомобилем.
Этот алгоритм мы назвали аутентификация. При определенных настройках данного алгоритма, перед запуском двигателя автомобиля необходимо пройти аутентификацию – несколько раз нажать одну или несколько штатных кнопок автомобиля (например, кнопку стеклоподъемника). Эти нажатия представляют собой PIN-код. Без ввода PIN-кода запустить двигатель автомобиля не получится.
6. Управление сигнализацией
Мы с вами рассмотрели некоторые охранные и противоугонные возможности сигнализации, которые предоставляют современные технологии. Но при выборе сигнализации нужно учитывать не только эти факторы. Наиболее часто используемым в повседневной жизни будет интерфейс взаимодействия пользователя и сигнализации.
А если выразиться проще, это то, как пользователь будет управлять сигнализацией и будет ли он получать информацию от сигнализации, а если будет, то в каком виде?
Брелки управления сигнализацией
Самым простым способом управления сигнализацией будет брелок, который сможет управлять автомобилем на расстоянии не более 50 м.
Это практически, то же самое, что предоставляет штатная сигнализация. Естественно, что никакой информации от автомобиля такой брелок предоставить не может.
Slave сигнализации и штатный брелок
Существуют сигнализации, которые вообще не имеют каких-либо брелков для включения и выключения. Такие сигнализации называются Slave-сигнализациями. Это означает что управление такой осуществляется при помощи штатного брелка автомобиля. То есть никаких дополнительных брелков пользователю носить с собой не нужно. К достаточно популярной группе сигнализаций можно смело отнести модели, оснащенные радиоканалом обратной связи и брелком с дисплеем, на котором отображается различная информация о состоянии сигнализации и иногда автомобиля. Они позволяют управлять сигнализацией и получать от нее оповещения на небольшом расстоянии.
GSM-автосигнализации и мобильное приложение
И наконец, самый прогрессивный и удобный способ – это управление сигнализацией посредством GSM-связи. Как правило такое управление реализуется через Интернет при помощи мобильного приложения, установленного на смартфоне, при этом у пользователя имеется возможность не только управлять сигнализацией и некоторыми функциями автомобиля, но и получать различную информацию о сигнализации и автомобиле. Это может быть история поездок, история срабатываний сигнализации, данные о различных параметрах автомобиля и даже данные диагностики.
7. Функция автозапуска двигателя
И в завершении хотелось бы коснуться такой важной способности сигнализации как реализация различных сервисных функций. Наиболее популярной будет функция автоматического запуска двигателя автомобиля. Самые простые сигнализации могут не иметь ничего кроме встроенных реле для подключения к цепям автомобиля. При этом такие сигнализации нужно оснащать дополнительным модулем – обходчиком иммобилайзера и прятать один из штатных ключей автомобиля в этом обходчике. Современные образцы сигнализаций позволяют упростить реализацию автозапуска. Благодаря наличию в таких моделях сигнализаций модуля предназначенного для работы с цифровой шиной автомобиля, может не потребоваться установка дополнительного обходчика иммобилайзера и у владельца на руках останутся оба ключа от автомобиля. Добавьте сюда управление предпусковым подогревателем автомобиля, укомплектованным с завода или установленным дополнительно, с возможностью управления ими через интернет.
На современном этапе развития дополнительных автосигнализаций можно смело утверждать, что сигнализация перестала быть средством только для оповещения окружающих о попытке покушения на автомобиль. Современная сигнализация может активно препятствовать угонщику в достижении своей цели, может определить круг лиц, которые допущены к управлению автомобилем, а для тех, кто допущен к управлению, обеспечить возможность эксплуатации автомобиля с комфортом.
Подводя итоги
Возвращаясь к теме данной статьи можно сформулировать несколько рекомендаций, придерживаясь которых Вы сможете подобрать для себя именно ту сигнализацию, которая будет максимально соответствовать всем вашим потребностям.
- Определитесь с типом сигнализации, с дополнительным брелком или без брелка (Slave-сигнализация).
- Нужна ли Вам возможность управления с помощью мобильного приложения на смартфоне?
- Определитесь, какие дополнительные функции сигнализации Вам будут нужны (автозапуск, управление предпусковым подогревателем, управление стеклоподъемниками и пр.)
- Позвоните в техническую поддержку производителя сигнализации и проконсультируйтесь по всем интересующим вас вопросам. Никто кроме производителя конкретной автосигнализации не сможет дать исчерпывающий, а главное точный ответ на ваш вопрос. Особенно если этот вопрос касается нюансов взаимодействия сигнализации и автомобиля.
- Соберите максимум независимой информации из разных источников о выбранной вами сигнализации.
- Не поленитесь, и прочитайте руководство пользователя сигнализации еще до ее приобретения.
- Не оставляйте принятие решения о выборе вам сигнализации на волю менеджера автосалона.
Следуйте нашим рекомендациям, и они помогут Вам определиться с выбором сигнализации, которая будет надежным помощником для вас и защитником для вашего автомобиля.