Правильная установка газового редуктора. 5 советов
Правильная установка газового редуктора. 5 советов.
Одним из основных компонентов ГБО является редуктор-испаритель. Он служит для понижения давления газа, поступающего в двигатель до пригодного для работы, то есть для его перехода в газообразное состояние.
Существуют редукторы трех типов:
- вакуумные,
- электронные
- впрысковые.
В вакуумном редукторе подача газа в смеситель регулируется с помощью вакуумного клапана во впускном коллекторе.
В электронном этот клапан заменен на электромагнитный.
Во впрысковом редукторе реализована система обратной связи, при которой в зависимости от показаний лямбда-зонда, определяющего состав горючей смеси, подается необходимое количество газа.
Начать установку редуктора-испарителя следует непосредственно с корпуса редуктора. Так как редуктор – крайне важная часть газо-баллонной системы, необходимо придерживаться техники безопасности на всех этапах его установки.
- Редуктор должен быть расположен строго параллельно движению автомобиля и жестко закреплен в трех точках кузова в вертикальном положении. При этом нужно помнить, что штуцер слива конденсата должен находиться в самой нижней точке.
- Редуктор не должен быть установлен выше верхнего уровня радиатора.
- Следите, чтобы электромагнитный клапан, по которому в редуктор подается газ, не соприкасался с кузовом. К регулировочному винту и сливному штуцеру следует обеспечить свободный доступ.
- Наконец, имеет смысл устанавливать редуктор-испаритель как можно ближе к смесителю, что повышает безопасность и эффективность всей системы ГБО.
- Затем к редуктору посредством системы проводников и тройников осуществляется, подключается система охлаждения. Охлаждающая жидкость будет подаваться в нижний штуцер и выходить из верхнего штуцера, поэтому следите, чтобы ее уровень не падал ниже нормы.
Далее устанавливается электромагнитный клапан, по которому в редуктор поступает топливо из газовой магистрали. Поэтому он устанавливается в моторном отсеке перед редуктором строго в соответствии с маркировкой на корпусе. Клапан должен быть жестко закреплен на кузове, вертикально, соленоидом вверх.
После установки клапана к редуктору-испарителю подводится газовая магистраль. Он состоит из системы трубок различного диаметра. Он зависит от того, какие узлы соединяет между собой данный участок магистрали. Выносное заправочное устройство и мультиклапан соединяется трубкой внешним диаметром 8 мм, мультиклапан и газовый клапан, а так же газовый клапан и корпус редуктора – 6 мм. Узлы соединяются с трубками газовой магистрали с помощью конусных муфт. С помощью скоб и саморезов магистраль крепится под днищем корпуса автомобиля. При этом стоит помнить, что это самый уязвимый участок ГБО и неукоснительно следовать правилам установки. Магистраль должна проходить вдали от нагревающихся и движущихся частей. Она должна быть надежно защищена от контакта с дорожным покрытием. Интервал между скобами, с помощью которых крепится трубка к корпусу, не должен превышать 80 см. Перед электромагнитным клапаном и корпусом редуктора делаются по 2-3 компенсационных кольца чуть больше диаметра трубки. Соблюдение данных требований минимизирует риски воспламенения горючей смеси внутри магистрали при возникновении внештатной ситуации или в процессе эксплуатации, а так же значительно упрощает ремонт в случае неисправности.
Подведение электропроводки завершает установку редуктора-испарителя на автомобиль. Схема, по которой она подключается, индивидуальна для каждого типа ГБО. Необходимо лишь соблюдать общие требования безопасности.
- Во-первых,напряжение в бортовой сети автомобиля не должно превышать рабочее напряжение системы газо-баллонного оборудования.
- Во-вторых,проводка не должна проходить вблизи высоковольтных проводов и прочих источников электро помех, а также источников тепла. Наконец, следите за тем, чтобы все соединения были надежно спаяны и заизолированы.
Установленный таким образом редуктор ГБО будет надежно и эффективно служить, не требуя ремонта в течение длительного промежутка времени, при этом повышая экологическую безопасность вашего автомобиля и существенно уменьшая расход топлива.
Установка ГБО: как это должно быть
Говорить о том, что установка ГБО на автомобиль очень выгодна даже не приходится, но многие и на самом процессе монтажа оборудования пытаются сэкономить. Кто-то устанавливает все самостоятельно, кто-то едет на ближайшую гаражную СТО, а некоторые принимают мудрое решение и устанавливают ГБО у профессионалов. Разумность такого варианта в том, что как показывает практика те, кто предпочел экономить на установке и настройке ГБО, потом все равно приезжают на профессиональное СТО, чтобы довести начатое до ума.
Установка ГБО может выполняться самыми разными способами, и нет одного готового шаблона, по которому газобаллонное оборудование устанавливается на автомобили. Если вы делали установку ГБО самостоятельно, то и грешить потом сможете только на себя. Но если вы обратились на СТО, давайте рассмотрим, по каким же признакам можно посмотреть и проверить, качественно ли выполнена установка ГБО. И здесь можно привести несколько рекомендаций в отношении того как и что должно быть установлено.
Редуктор
Этот узел газобаллонного оборудования один из самых ответственных и обладает немалыми размерами, что порой приводит к сложностям в процессе установки газового редуктора.
- Редуктор ГБО должен быть подобран с учетом мощности вашего автомобиля, ведь рассчитанный на использование в 80 сильном моторе редуктор просто не сможет обеспечить давление для большей мощности.
- В месте установки редуктора ГБО должна быть обеспечена возможность подключить все необходимые трубки и рукава так чтобы при этом оставался еще свободный доступ для дальнейшего обслуживания.
- После установки должен обеспечиваться доступ к встроенному фильтру, а также к регулировочному винту.
- Редуктор должен быть установлен при помощи кронштейна на любой из металлических панелей кузова и ни в коем случае не закрепляться на вибрирующих деталях двигателя.
- Трубки и шланги, подключаемые к редуктору не должны выкручиваться или заламываться. Пластиковые или медные трубки не должны иметь резких перегибов.
Шланги системы охлаждения
Для того чтобы обеспечить нормальную работу редуктора в процессе установки ГБО придется подключить его к системе охлаждения двигателя. Но в данном случае жидкость будет наоборот прогревать газовый редуктор, ведь в процессе перевода газа из жидкой фазы в паровую, редуктор сильно охлаждается.
- Главное требование при врезке в систему охлаждения это ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ подключение, а так же установка редуктора ниже верхней точки штатной системы охлаждения.
- Редуктор должен быть подключен в систему с учетом направления подачи и обратки охлаждающей жидкости. При неправильном подключении редуктор не сможет нормально прогреваться или же возникнут воздушные пробки, препятствующие нормальному прохождению жидкости.
- При наличии в системе охлаждения запорного клапана необходимо монтировать тройник отвода охлаждающей жидкости до клапана.
- Тройники для установки следует использовать латунные, так как пластиковые очень быстро разрушаются, а алюминиевые часто закоксовываются.
- Нельзя подключать контур обогрева редуктора к расширительному бачку, так как это приведет к ограничению нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.
- При врезке тройника должно обеспечивается равномерное распределение жидкости. К примеру, при врезке в систему печки должна быть обеспечена равномерная подача охлаждающей жидкости, как на радиатор печки, так и на редуктор. Если же подключить редуктор последовательно, то последняя деталь всегда будет получать уже остывший тосол. Таким образом, получим недостаточный прогрев редуктора при работающей печке или наоборот – ухудшение работы печки.
Баллон
Раз уж вы определились с баллоном (цилиндрический или тороидальный) то и место для его установки, скорее всего, выбрали. Но и здесь есть несколько правил, которые должны быть соблюдены при установке ГБО.
- Место для установки пропан-бутанового баллона должно быть выбрано таким образом, чтобы газовый баллон был защищен силовыми элементами кузова автомобиля.
- Цилиндрический баллон устанавливается исключительно на специальную рамку, жестко закрепленную к кузову автомобиля. Тороидальный газовый баллон при монтаже должен быть зафиксирован минимум двумя болтами.
- Для фиксации цилиндрического баллона следует использовать стальные ленты в ПВХ оплетке для того чтобы предотвратить трение металла о металл.
- К баллону подводятся как минимум трубки подачи топлива и заправочная. При их прокладке и подключении рядом не должно быть глушителя, а так же подвижных и подверженных вибрации частей.
- Финальную фиксацию баллона следует проводить только после закрепления всех трубок. При этом газовый баллон должен быть надежно закреплен к кузову таким образом, чтобы исключить его малейшие перемещения.
- Отверстия, которые проделываются в кузове для подвода трубок к баллону, должны быть покрашены и обработаны антикоррозионным покрытием для защиты от коррозии. Кроме того, для защиты трубок и шлангов от перетирания должны использоваться резиновые или пластиковые втулки.
- Для обеспечения вентиляции на цилиндрический газовый баллон должна быть установлена вентиляционная коробка, а тороидальный баллон после монтажа должен быть закрыт штатной крышкой. При этом полость с мультиклапаном должна быть герметично изолирована от салонного или багажного объема, а для отвода газов должен быть установлен сапун.
Трубки
Казалось бы, самый простой и легкий способ прокладки магистралей это пробросить трубки и шланги да закрепить их к кузову. Но при установке ГБО и тут стоит учесть массу нюансов.
- Трубки могут быть как медными, так и пластиковыми. Допускаются комбинированные варианты, при этом все они должны быть сертифицированными для использования в газобаллонном оборудовании.
- Лучше всего термопластиковую трубку под кузовом укладывать рядом с бензиновой топливной магистралью. Таким образом, и крепить ее удобнее, и сразу видно под какой деталью или над каким элементом она должна проходить.
- Запускать как медную так и термопластиковую трубку лучше со стороны капота и на всем протяжении стараться подгибать так, чтобы избежать заломов. Если же трубка в каком-либо месте согнулась, то ее следует заменить на новую, ведь такая деформация в газовом оборудовании недопустима.
- При размещении и фиксации трубок обязательно должны быть учтены все подвижные детали автомобиля, находящиеся рядом с трубкой.
- При подключении к редуктору или клапану газа следует сделать компенсационное кольцо. Концы трубки при подключении в моторном отсеке лучше всего обрезать с запасом в 15-20 см, что позволит свернуть ее по кругу и при необходимости смещение редуктора или фильтра не потребует перепрокладки трубки полностью.
- Трубка должна крепится на всем протяжении специальными стальными скобами с резиновыми прокладками.
Заправочный клапан
Один из самых простых элементов в отношении установки ГБО – заправочный клапан.
- Самое главное чтобы трубка от баллона к заправочному клапану была без изломов, а сам клапан может быть установлен рядом с горловиной топливного бака, врезан в бампер или установлен на кронштейне под ним.
- Допускается его жесткая установка только на неподвижных частях кузова или на специальном кронштейне под задним бампером.
Форсунки
Для того чтобы обеспечить нормальную топливно-воздушную смесь при установке газовых форсунок должны быть соблюдены следующие правила.
- Форсунки должны быть подобраны таким образом, чтобы обеспечивать требуемое время впрыска топлива. К примеру, для некоторых двигателей требуется время впрыска в 1,8-2 мс, а в то же время некоторые модели газовых форсунок не способны обеспечить время меньше 3 мс.
- Врезка форсунок по возможности должна производиться на снятом коллекторе, ведь при сверлении часть стружки может попасть в цилиндры и повредить двигатель. Если же демонтаж коллектора по каким-либо причинам невозможен, то сверление производится специальным инструментом с созданием избыточного давления в коллекторе, для того чтобы обеспечить отвод стружки наружу.
- Установка газовой форсунки должна быть выполнена максимально близко к бензиновой форсунке учитывая направление и угол самой бензиновой форсунки.
- При сверлении отверстий необходимо учитывать толщину подводящих шлангов, ведь форсунки придется как-то подключать к системе.
- Латунные штуцера должны быть надежно затянуты, но без излишних усилий так чтобы не повредить конусную резьбу.
- Шланги к форсункам должны быть одинаковой длинны, которая не превышает 25 см.
Электронная составляющая
При обилии в газобаллонном оборудовании электрических компонентов и проводов должны соблюдаться следующие рекомендации.
- Электронный блок управления ГБО по своим эксплуатационным характеристикам должен соответствовать двигателю вашего автомобиля. Здесь стоит руководствоваться правилом, что чем мощнее процессор и сложнее программа, тем более точно будет работать установленное ГБО.
- Провода должны быть собраны в отдельные пучки, надежно заизолированы и зафиксированы к кузову автомобиля.
- Длина проводов должна быть минимальной, но все же стоит оставлять небольшой в виде петли запас на температурные расширения или так чтобы компенсировалась разница в длине при перемещении кузовных деталей и закрепленных на двигателе элементов.
- Подключение должно производиться при отключенном аккумуляторе.
Здравствуйте! Хотел спросить, про установку мап датчика. При установке врезного датчика (ps-02) на V образный двигатель, где форсунки разделены на две рейки и стоит тройник. Есть ли разница в установке до тройника, где проходит газ в обе рампы, или после тройника перед одной из рамп? Машину купил с установленным ГБО и потихоньку привожу в порядок. Машина теана j31, 2.3 литра, 173 л/с, а редуктор стоит Томасетто арктик. Вот такие у нас профи. И ещё вопрос. Если настроил переход на бензин при оборотах свыше 4500 (двигатель без гидрокомпенсаторов), то допускается поставить редуктор Томасетто нордик? Спасибо!
Пропан .Ру
ГБО для самостоятельной установки на ЗМЗ-40522
- Версия для печати
- 1
ГБО для самостоятельной установки на ЗМЗ-40522
- Цитата
Сообщение VolgaDriver-52 » Пт сен 05, 2014 11:34 am
Re: ГБО для самостоятельной установки на ЗМЗ-40522
- Цитата
Сообщение Leha64 » Пт сен 05, 2014 2:20 pm
Re: ГБО для самостоятельной установки на ЗМЗ-40522
- Цитата
Сообщение sash8524 » Пт сен 05, 2014 3:13 pm
почти в два раза!
Добавлено через 23 минуты 10 секунд:
преувиливаю. но 1,5 точно.
Re: ГБО для самостоятельной установки на ЗМЗ-40522
- Цитата
Сообщение VolgaDriver-52 » Пт сен 05, 2014 4:13 pm
Re: ГБО для самостоятельной установки на ЗМЗ-40522
- Цитата
Сообщение Boris2171 » Пт сен 05, 2014 5:05 pm
Re: ГБО для самостоятельной установки на ЗМЗ-40522
- Цитата
Сообщение VolgaDriver-52 » Пт сен 05, 2014 5:37 pm
Re: ГБО для самостоятельной установки на ЗМЗ-40522
- Цитата
Сообщение Boris2171 » Пт сен 05, 2014 6:26 pm
Re: ГБО для самостоятельной установки на ЗМЗ-40522
- Цитата
Сообщение Leha64 » Пт сен 05, 2014 9:21 pm
Re: ГБО для самостоятельной установки на ЗМЗ-40522
- Цитата
Сообщение VolgaDriver-52 » Сб сен 06, 2014 3:21 pm
Ребят, я понимаю, что бизнес и всё такое. Вы помочь советом можете?
Если б была возможность и желание заплатить кому-то 25 р., я б нашёл спецов в НН. Но опять же, что там за спецы.
Добавлено через 15 часов 32 минуты 10 секунд:
Помогите выбрать оборудование для ЗМЗ мощностью 140 л. с. Может какой-то кит взять на газ-ланде?
Re: ГБО для самостоятельной установки на ЗМЗ-40522
- Цитата
Сообщение Leha64 » Вс сен 07, 2014 12:34 am
Берите БРС, какой кит- продавцы подскажут. Я также- что продавцы дают то и устанавливаю.
Добавлено через 5 минут 6 секунд:
http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=2312, это например, только баллон добавить, трубку, мльт, взу, документы на гбо.
Re: ГБО для самостоятельной установки на ЗМЗ-40522
- Цитата
Сообщение VolgaDriver-52 » Пн сен 08, 2014 2:33 pm
Re: ГБО для самостоятельной установки на ЗМЗ-40522
- Цитата
Сообщение Alex_tom » Пн сен 08, 2014 5:28 pm
Re: ГБО для самостоятельной установки на ЗМЗ-40522
- Цитата
Сообщение sash8524 » Вт сен 09, 2014 9:35 am
Ниче не советую, просто рассказываю свои впечатления.
Пару раз приходилось ставить БРС секвент 24.
Очень понравился комплект. Все в наличии и хорошего качества, хомуты пружинные не надо ниче вертеть, шланги специальные под газ италия (в нашей деревне только масло бензо стойкие раздобыть можно), не надо бегать по магазинам.
Редуктор и форсунки из металла, увесистые, мне внушили доверие.
Тройники только тосольные докупал и хомуты для них.
Добавлено через 6 минут 40 секунд:
Для себя нашел только один минус. Очень высокая стоимость комплектующих. стоимость форсунки сопоставима со стоимостью всей вальтековской рампы.
Re: ГБО для самостоятельной установки на ЗМЗ-40522
- Цитата
Сообщение VolgaDriver-52 » Ср сен 10, 2014 1:14 am
Параллельное подключение.
Всем привет!
В продолжение темы возврата тепла в салон тыц. В моем авто установлено голландское газовое оборудование.Газовый редуктор является одной из основных деталей ГБО.Основным его назначение является преобразовывать газ из жидкого состояния в парообразное.Для обеспечения нормальной работы редуктора, его подключают к системе охлаждения двигателя. Но в данном случае жидкость будет наоборот прогревать газовый редуктор, ведь в процессе перевода газа из жидкой фазы в паровую, редуктор сильно охлаждается.Существует два варианта подключения газового редуктора к системе охлаждения двигателя, последовательное и параллельное.Изначально в моем авто редуктор был подключен последовательно печке.Антифриз от двигателя поступал в газовый редуктор, прогревая сначала его, затем поступал в радиатор печки.Однако установка газового редуктора перед обогревателем приводит к тому, что в салон идёт холодный воздух. Дело в том, что у прибора очень малый диаметр сечения канала, по которому идёт антифриз. Испарителю тепла хватает, но пассажиры салона мерзнут.Поэтому такой вариант подключения подходит только для тёплых стран.И единственно правильным является параллельный способ подключения.
Что и подтверждается схемой подключения газового редуктора по заводу.
Преимущества предлагаемой схемы монтажа:
-Быстрое прогревание редуктора.
-Такая схема не влияет на нормальное функционирование ДВС.
-Функционирование ГБО не оказывает негативного влияния на систему обогрева салона.
Были приобретены тройники и пружинные хомуты.
1 метр шланга.
Примерочка.)Определился с местом врезки.
Разрезал шланг идущий от радиатора печки к двигателю(обратка), установил тройник и пружинные хомуты.
Шланг от двигателя к радиатору печки(подача) уже был разрезан при последовательном подключении газового редуктора к системе охлаждения двигателя.Также установил тройник и пружинные хомуты.
Долил антифриз и развоздушил систему.
В салоне стало еще теплее, а так же время его прогрева сократилось.Всем спасибо и тепла, весна не за горами!