Разработка дидактических средств обучения поразделу «Устройство автомобилей»МДК 01. 02 Устройство, техническое обслуживание
Разработка дидактических средств обучения поразделу «Устройство автомобилей»МДК 01. 02 Устройство, техническое обслуживание
Изучив материалы и структуру раздела «Устройство автомобиля», а так же имеющуюся базу дидактического обеспечения, был произведен анализ для выявления недостатков и слабых мест имеющихся материалов. Анализ проводился методом сравнения дидактических материалов, используемых при обучении в Ульяновском профессионально-педагогическом колледже с разработанными мной материалами. Результаты показали, что часть дидактических материалов устарела или является неэффективной.
Пример: плакат с технологической картой «Снятие и установка ремня ГРМ» автомобиля модели ВАЗ 2110 устарел; плакат с технологической картой «Система охлаждения двигателя» является менее эффективным, в сравнении с презентацией в программе PowerPoint с поэтапными фотографиями разбора и контрольно-поясняющей информацией после каждой фотографии, или показательным видеоматериалом о разборе данного автомобиля.
Для изучения первого раздела «Устройство автомобиля», темы «Двигатель внутреннего сгорания» были разработаны следующие дидактические средства:
1. Презентация «Снятие и установка ремня ГРМ». Презентация содержит 6 слайдов, рассчитана на 6-8 минут. Полная версия презентации представлена в приложении А.
2. Видео «Последствия обрыва ремня ГРМ» (см. приложение А) Длительность видео – 4 минуты. Видео подробно рассказывает о последствиях обрыва ремня ГРМ.
3. Презентация «Система охлаждения автомобилей» (см. приложение Б). Презентация на 18 слайдов с подробным разбором системы охлаждения автомобиля, и фотографиями. Рассчитана на 15-20 минут.
4. Видео «Система охлаждения ДВС» (см. приложение А).Длительность: 17 минут. Содержит материал овсей системе охлаждения ДВС,а также про циркуляцию охлаждающей жидкости в ДВС.
Разработанные нами дидактические средства а именно, вместо плаката технологической карты мы применили презентацию, что позволяет обучающимся легко воспринимать информацию и в дальнейшем применять это на практике.
2.3. Тематический план раздела «Устройство автомобилей» МДК 01. 02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Разработанный нами тематический план раздела «Устройство автомобилей» междисциплинарного курса МДК 01.02 представлен в таблице 2.
Тематический план раздела «Устройство автомобилей» МДК 01. 02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объект труда | Методы обучения | Объём часов |
Раздел 1. Двигатели внутреннего сгорания | ||||
Тема 1.1. Общие положения. Основные понятия и термины | Определение понятия «двигатель». Назначение и классификация двигателей. Механизмы и системы двигателя. Термины и определения: верхняя и нижняя мертвые точки, ход поршня, объем камеры сгорания, полный и рабочий объемы цилиндра, литраж, степень сжатия | Двигатель внутреннего сгорания | Словесные: -рассказ; -объяснение. Наглядные: — демонстрация; -иллюстрация. Практические средства обучения: -практическая работа. | 4 ч |
Тема 1.2. Рабочие циклы | Определение терминов: рабочие циклы, такт, четырехтактный двигатель, двухтактный двигатель. Рабочие циклы четырехтактных карбюраторных и дизельных двигателей. Преимущества и недостатки карбюраторных двигателей по сравнению с дизельными и газовыми. Взаимное расположения цилиндров в многоцилиндровом двигателе | 10 ч | ||
Тема 1.3. Кривошипно-шатунный механизм | Назначение КШМ, устройство КШМ, деталей КШМ. Правила сборки деталей КШМ | 10 ч | ||
Тема1.4.Механизм газораспределения | Назначение механизма газораспределения, типы механизмов. Установка механизма и деталей. Взаимодействие деталей механизма с нижним и верхним расположением клапанов. Преимущества и недостатки | 8 ч | ||
Тема 1.5. Система охлаждения | Назначение системы охлаждения. Влияние на работу двигателя излишнего и недостаточного охлаждения. Типы систем охлаждения. Общее устройство и работа жидкостной системы охлаждения. Значение постоянства теплового режима двигателя. Охлаждающие жидкости. Устройство узлов системы охлаждения | Двигатель внутреннего сгорания | 10 ч | |
Тема 1.6. Система смазки | Назначение системы смазки. Применяемые масла. Способы подачи масла к трущимся поверхностям. Общее устройство и работа системы смазки. Фильтрация масла | 10 ч | ||
Тема 1.7.Система питания карбюраторного двигателя | Назначение системы питания. Общее устройство и работа системы питания. Топливо для карбюраторных двигателей. Понятие о детонации. Определение понятий: горючая смесь, рабочая смесь, составы горючих смесей, коэффициент избытка воздуха. Пределы воспламенения горючей смеси. Требования к горючей смеси. Влияние смеси на экономичность и мощность двигателя, на загрязнение окружающей среды. Простейший карбюратор. Назначение, устройство и работа простейшего карбюратора. Требования к карбюратору. Режимы работы двигателя и составы смесей на этих режимах | 12 ч | ||
Тема 1.8. Система питания двигателя от газобаллонной установки | Преимущества использования газообразного топлива для автомобилей. Общее устройство и работа газобаллонных установок для сжатых и сжиженных газов. Топливо для газобаллонных автомобилей. Устройство узлов и приборов системы питания двигателей от газобаллонных установок. | 4 ч | ||
Тема 1.9.Система питания дизельного двигателя | Экономическая целесообразность применения дизелей. Общее устройство и работа системы питания дизельного двигателя. Дизельные топлива. Смесеобразование в дизельных двигателях. | 2 ч | ||
Раздел 2. Трансмиссия | ||||
Тема 2.1. Общее устройство трансмиссии | Назначение, типы трансмиссии, агрегаты и их расположение на автомобилях. Содержание учебного материала. Назначение трансмиссии, типы трансмиссий. Колесная формула. Схемы механических трансмиссий автомобилей | Коробка передач, сцепление, ведущий мост автомобиля | Словесные: -рассказ; -объяснение. Наглядные: — демонстрация; -иллюстрация. Практические средства обучения: -практическая работа. | 8ч |
Тема 2.2. Сцепление | Назначение сцепления. Типы сцеплений. Устройство однодисковых и двухдисковых сцеплений. Гаситель крутильных колебаний. Устройство механического и гидравлического хода сцеплений. Свободный ход педали привода механизма выключения сцепления. Устройство усилителей приводов механизмов включения сцепления. | 10 ч | ||
Тема 2.3. Коробка передач | Назначение коробки передач. Типы коробок передач. Схема и принцип работы ступенчатой зубчатой коробки передач. Понятие о передаточном числе. Устройство синхронизатора. Устройство механизмов управления коробкой передач | 6 ч | ||
Тема 2.4. Карданная передача | Назначение карданной передачи, ее типы. Устройство карданных передач, промежуточных опор, шлицевых соединений, валов, карданных шарниров управляемых ведущих мостов. | 10 ч | ||
Тема 2 5. Мосты | Типы мостов. Ведущий мост, назначение, общее устройство. | 10 ч | ||
Балка ведущего моста, назначение, общее устройство. | ||||
Раздел 3. Несущая система, подвеска, колёса | ||||
Тема 3.1. Рама. Несущая система и подвески | Назначение и типы рам. Устройство лонжеронных рам. Соединение агрегатов, механизмов. Управляемый ведущий мост, назначение и устройство | Подвеска, рама, автомобиля | Словесные: -рассказ; -объяснение. Наглядные: — демонстрация; -иллюстрация. Практические средства обучения: -практическая работа. | 4 ч |
Тема 3.2. Передний управляемый мост | Назначение, типы мостов. Устройство неразрезных и разрезных передних мостов. Установка управляемых колес. Развал и схождение колес | 6 ч | ||
Тема 3.3. Подвеска | Назначение подвески. Типы подвесок. Устройство зависимых и независимых подвесок. Задняя подвеска трехосного автомобиля. Рессоры, назначение, типы, устройство | 12 ч | ||
Всего 136 ч |
2.4.Разработка план-конспектов занятийпо разделу «Устройство автомобилей»МДК 01. 02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
В профессиональной подготовке обучающихся по профессии СПО 23.01.03 «Автомеханик» важное значение имеет план конспект занятия по МДК 01.02 , которые представлены ниже.
План-конспект занятия № 1, по теме:«Двигатель. Общее устройство и рабочий циклДВС».
Цель занятия: создание условий для формирования знаний об общем устройстве и работе двигателя внутреннего сгорания.
Вид занятия:лекция
Задачи занятия:
Обучающая: познакомить обучающихся с общим устройством и рабочими циклами четырехтактного двигателя;
Развивающая: способствовать развитию у обучающихся понимания общего устройства двигателя внутреннего сгорания для определения неисправности и выбора методов ее устранения; развивать умение доказывать и отстаивать своё мнение, делать выводы; расширять словарный запас технических терминов и понятий;
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к технике, понимание необходимости бережного отношения к окружающей среде; воспитывать умение выслушать и принять во внимание мнение других.
Содержание занятия:
— повторение пройденного материал;
— изложение информации по теме;
— закрепление полученных знаний;
— контроль качества усвоения нового материала и оценка знаний обучающихся.
Оборудование, учебно-наглядные пособия:
2. Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей: учебник водителя автотранспортных средств категории «В» / В.А.Родичев, А.А. Кива.-М.: Издательский центр «Академия»,2008. – 80с.;
3. макет двигателя внутреннего сгорания;
4. схема двигателя внутреннего сгорания.
Основной метод: объяснительно-иллюстративный.
Межпредметные связи: химия, физика, черчение.
Раздаточный материал: учебники, карточки с заданиями по теме «Общее устройство автомобиля».
Видео уроки по устройству тракторов – трактора устройство — Видео
Общее устройство автомобиля. Рабочий цикл четырехтактного бензинового и дизельного двигателя. Основные механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания, их назначение.
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
Кривошипно-шатунный механизм. Назначение, общее устройство. Детали кривошипно-шатунного механизма, неисправности, факторы, влияющие на долговечность работы деталей КШМ.
Газораспределительный механизм (ГРМ)
Газораспределительный механизм. Назначение, устройство, принцип работы. Детали газораспределительного механизма, фазы газораспределения, неисправности, факторы, влияющие на долговечность работы деталей ГРМ.
Система охлаждения
Система охлаждения двигателя. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, способы их устранения. Охлаждающие жидкости.
Система смазки двигателя
Система смазки двигателя, способы смазывания деталей двигателя. Назначение, устройство, принцип работы, детали системы смазки. Система вентиляции картера. Основные неисправности, способы их устранения.
Топливо-воздушная смесь и ее сгорание
Топливо и топливо-воздушная смесь. Свойства бензинов и дизельного топлива. Состав топливо-воздушной смеси и её сгорание.
Система питания. Общее устройство
Общее устройство системы питания. Назначение, принцип работы, детали. Устройство и принцип работы простейшего карбюратора.
Система питания. Карбюратор
Карбюратор. Принцип действия и устройство систем карбюратора. Основные неисправности и их устранение. Регулировка карбюратора.
Система питания. Инжектор
Инжектор. Принцип действия и устройство приборов инжектора. Виды систем впрыска топлива, основные неисправности.
Система питания дизеля
Система питания дизеля. Принцип действия, назначение и устройство приборов системы питания. Современные системы впрыска топлива, основные неисправности.
Система питания от газобаллонной установки
Система питания двигателя от газобаллонной установки. Принцип действия, назначение и устройство приборов системы питания. Основные неисправности. Техника безопасности при работе с газом.
Система зажигания
Система зажигания. Назначение, устройство, принцип работы. Детали системы контактного зажигания. Бесконтактная система зажигания. Система зажигания на современных инжекторных двигателях. Основные неисправности системы зажигания, регулировка.
Трансмиссия. Сцепление
Трансмиссия автомобиля, сцепление. Назначение, принцип действия, устройство сцепления. Основные неисправности сцепления.
Коробка передач. Общее устройство
Коробка передач. Немного теории, передаточные отношения, внешняя скоростная характеристика двигателя. Назначение, принцип действия, работа классической коробки передач. Синхронизатор, механизм переключения передач, раздаточная коробка. Основные неисправности коробки передач и раздаточной коробки.
Коробка передач. Автомат
Автоматическая коробка передач. Гидротрансформатор. Планетарная передача. Принцип действия, работа коробки автомат, механизм переключения передач. Основные неисправности коробки автомат и способы правильного вождения.
Коробка передач. Вариатор
Вариатор. Принцип действия, работа вариатора, механизм изменения передаточного отношения. Основные неисправности вариатора и способы правильного вождения.
Коробка передач. Главная передача. Дифференциал
Карданная и главная передачи. Назначение, принцип действия, детали карданной и главной передачи. Дифференциал. Шарниры равных и неравных угловых скоростей. Основные неисправности, способы правильной эксплуатации.
Электрооборудование. Источники и потребители тока
Электрооборудование автомобиля. Источники и потребители электрического тока. Электрические схемы. Предохранители и реле. Аккумулятор, устройство и принцип действия. Генератор, устройство и работа. Основные неисправности, способы их устранения.
Электрооборудование. Стартер
Стартер. Назначение, устройство, принцип действия и работа стартера. Основные неисправности стартера.
Несущие элементы. Рама. Кузов. Подвеска
Ходовая часть автомобиля. Несущие элементы, рама, кузов, подвеска. Устройство и назначение основных деталей подвески. Амортизатор, принцип действия. Основные неисправности деталей подвески.
Колеса и шины
Колеса и шины. Назначение, устройство автомобильного колеса, маркировка шин. Углы установки колес.
Рулевое управление
Рулевое управление автомобиля. Назначение, принцип действия рулевого управления. Рулевой механизм и рулевой привод, их детали, устройство. Гидроусилитель и электроусилитель руля. Основные неисправности рулевого управления.
Тормозная система
Тормозная система автомобиля. Назначение, основные схемы рабочей, запасной, стояночной тормозной системы. Принцип действия. Вакуумный усилитель. Регулятор тормозных сил. Антиблокировочная система. Основные неисправности тормозной системы. Тормозные жидкости.
Масла и смазки
Автомобильные масла и смазки. Назначение, свойства, маркировка моторных, трансмиссионных масел и смазок. Периодичность замены. Смазывающее действие.
Элементы теории автомобиля. Силы действующие на автомобиль
Элементы теории автомобиля. Силы, действующие на автомобиль. Факторы, влияющие на значение сил сопротивления движению. Методы уменьшения расхода топлива при разных режимах вождения. Методы повышения безопасности вождения.
Разработка урока по предмету «Устройство тракторов»
Разработка урока по предмету «Устройство тракторов»
Тема программы: Система питания двигателей.
Тема урока : Топливные насосы высокого давления
УТН 5, НД 2-6, форсунка ФД-22
Тип урока: Комбинированный
1. Познавательные: формирование у обучающихся знаний о составляющих системы питания, овладение техническим языком.
2. Воспитательная: воспитание добросовестного отношения к технике.
3. Развивающая: Развитие творческого мышления путем оценки понимания, оценки применения, анализа и обобщения.
Межпредметные связи:
1. Техническое обслуживание тракторов: ТО системы питания двигателя.
2. Химия: ГСМ и их свойства.
3. Техническая механика: угловая скорость, силы инерции.
Методическое оснащение урока:
1. компьютер и проектор.
3. макеты, разрезы узлов.
Требования при изучении темы.
Обучающийся должен знать:
1. назначение ТНВД и форсунки
2. устройство и работу ТНВД и форсунки.
Обучающийся должен уметь:
1. Объяснить назначение и устройство ТНВД и форсунки
2. анализировать информацию
3. делать выводы
4. отвечать на вопросы и тестовые задания
5. вести конспект
1. Организационный момент: психолого-педагогическая беседа:
1.1 проверка учащихся группы по списку.
1.2 проверка готовности группы к уроку.
1.3 сообщение темы и цели урока.
2. Опрос и проверка пройденного материала и увязывание темы нового урока с содержанием предыдущего, используя плакаты, макеты и детали.
1. Каково назначение фильтров грубой и тонкой очистки топлива.
2. Расскажите устройство фильтров грубой и тонкой очистки топлива.
3. Расскажите устройство и принцип работы топливоподкачивающего насоса.
4. Объясните назначение турбокомпрессора.
5. Расскажите устройство и принцип работы турбокомпрессора.
3. Обобщение по ответам учащихся и переход к восприятию новой темы.
Создание проблемной ситуации и формирование обучающимися главного вопроса: какой узел системы питания мы еще не изучили? При помощи каких узлов системы питания двигателя топливо подается и распыляется в камере сгорания.
4. Изучение нового материала.
1. Назначение рядного насоса высокого давления УТН – 5А двигателя Д-240.
2. Устройство насоса высокого давления УТН – 5А (слайд 1)
3. Схема действия плунжерной пары ТНВД. (слайд 2)
4. Устройство насоса высокого давления распределительного типа на примере НД -22 (слайд 3)
5. Схема действия плунжерной пары ТНВД распределительного типа.
6. Назначение форсунки ФД – 22.
7. Устройство и принцип работы форсунки.
Для объяснения нового материала используется компьютер с проектором и экраном.
5. Закрепление нового материала.
С целью организации дифференцированной работы используется групповая форма работы.
1. группа разбивается на подгруппы по 6 человек. Раздаются карточки-задания или тестовые задания.
2. Способные обучающиеся (консультанты) в подгруппах вместе со слабыми студентами на макетах, реальных узлах, по слайдам закрепляют полученные знания.
3. Обучающиеся решают тесты на компьютере.
6. Задание на дом.
1. Л.А.Гуревич., В.А.Лиханов, Н.П.Сычугов, Учебник «Трактора и СХМ» стр. 66-74.
Учебно методический комплекс дисциплины дс. 1 «Устройство и конструкция автомобиля»
Тема 1.1. Общее устройство и основные параметры Двигателя
Определение понятия «двигатель». Назначение и классификация двигателей. Механизмы и системы двигателя. Термины и определения двигателя: верхняя и нижняя мёртвые точки, ход поршня, объем камеры сгорания, полный и рабочий объём цилиндра, литраж, степень сжатия.
Тема 1.2. Рабочие циклы Двигателя
Определение терминов: рабочий цикл, такт, четырёхтактный двигатель, двухтактный двигатель. Рабочие циклы четырехтактных карбюраторных и дизельных двигателей.
Преимущество и недостатки четырёхтактных карбюраторных двигателей по сравнению с дизельными и газовыми двигателями. Недостатки одноцилиндрового двигателя. Схемы расположения цилиндров в многоцилиндровом двигателе. Порядок работы многоцилиндровых двигателей.
Работы четырёхтактных двигателей с однорядным расположением цилиндров (четырёх- и шестицилиндровых) и с V-образным расположением цилиндров (шести- и восьмицилиндровых). Преимущества и недостатки многоцилиндровых двигателей.
Тема 1.3. Кривошипно-шатунный механизм
Назначение кривошипно-шатунного механизма. Неподвижные и подвижные части КШМ. Устройство блока цилиндров, головки блока цилиндров, гильз цилиндров. Цилиндропоршневая группа, коленчатый вал, подшипники, маховик, картер.
Конструктивные и технологические мероприятия, обеспечивающие повышение надежности и долговечности деталей. Установка и крепление двигателей на раме.
Тема 1.4. Газораспределительный механизм
Назначение механизма. Типы механизмов. Устройство механизма и его деталей. Взаимодействие деталей механизмов с нижним и верхним расположением клапанов. Преимущества и недостатки этих механизмов. Конструктивные и технологические мероприятия, обеспечивающие повышение надежности и долговечности деталей.
Тепловой зазор в механизме. Фазы газораспределения. Их влияние на работу двигателя.
Тема 1.5. Система охлаждения
Назначение системы охлаждения. Типы систем охлаждения. Влияние на работу излишнего или недостаточного охлаждения. Общее устройство и работа жидкостной системы охлаждения.
Постоянство теплового режима — одно из средств повышения долговечности и экономичности двигателя. Охлаждающие жидкости. Устройство узлов системы охлаждения.
Подогрев системы охлаждения перед пуском двигателя. Преимущество и недостатки жидкостной и воздушной систем охлаждения.
Тема 1.6. Система смазки
Назначение системы смазки. Применяемые отечественные масла их расшифровка, современные стандарты масел. Способы подачи масла к трущимся поверхностям. Общее устройство и работа системы смазки. Устройство узлов системы смазки. Сравнение различных видов фильтров по качеству фильтрации и постоянству фильтрующей способности.
Вентиляция картера двигателя, назначение и типы систем вентиляции, их устройство и работа. Влияние вентиляции картера двигателя на загрязнение окружающей среды.
Тема 1.7. Система питания карбюраторного двигателя
Назначение системы питания. Общее устройство и работа системы питания. Краткие сведения о применяемых топливах для карбюраторных двигателей. Понятие о детонации двигателя. Определение понятий: горючая смесь, рабочая смесь, составы горючих смесей коэффициент избытка воздуха.
Пределы воспламенения горючей смеси. Требования к горючей смеси. Влияние состава смеси на экономичность и мощность двигателя, на загрязнение окружающей среды.
Простейший карбюратор, схема и работа. Оценка простейшего карбюратора. Требования к карбюратору. Режимы работы двигателя и составы горючих смесей на этих режимах.
Назначение, устройство и работа карбюраторов К-126Б, К-88А, К-126Г. Системы и механизмы изучаемых карбюраторов, их устройство и работа. Вспомогательные устройства карбюраторов. Назначение, типы, устройство и работа ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала. Управление карбюратором.
Устройство и работа приборов системы питания отвечающих за подачу топлива, воздуха и отвода отработавших газов. Влияние состава отработавших газов на загрязнение окружающей среды. Способы снижения токсичности отработавших газов. Устройство и работа каталитических нейтрализаторов.
Тема 1.8. Система питания газобаллонного двигателя
Назначение системы питания. Общее устройство и работа газобаллонных установок для сжатых и сжиженных газов. Топливо для газобаллонных установок. Устройство узлов системы питания. Пуск и работа двигателя на газе. Основные требования ТБ и пожарной безопасности.
Тема 1.9. Система питания дизельного двигателя
Экономическая целесообразность применения дизельных автомобилей. Применяемые дизельные топлива. Назначение системы питания дизельного двигателя. Схемы системы питания четырёхтактных дизелей ЯМЗ и КамАЗ. Смесеобразование в дизельных двигателях.
Устройство и работа приборов топливной аппаратуры четырёхтактных дизельных двигателей ЯМЗ и КамАЗ. Влияние работы дизельного двигателя на загрязнение окружающей среды.
Раздел 2. Трансмиссия
Тема 2.1. Общее устройство трансмиссии
Назначение и общее устройство трансмиссии. Типы изучаемых трансмиссий. Колёсная формула. Схемы механических трансмиссий с колёсными формулами 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х8. Назначение агрегатов трансмиссии и их расположение на автомобиле.
Тема 2.2. Сцепление
Назначение сцепления. Типы сцепления. Устройство однодисковых и двухдисковых сцеплений. Гаситель крутильных колебаний.
Устройство механического и гидравлического приводов механизма выключения сцепления. Усилители приводов сцепления. Особенности устройства сцеплений автомобилей МАЗ с пневматическим усилителем и КамАЗ с пневмогидроусилителем.
Тема 2.3. Коробка переменных передач. раздаточная коробка
Назначение коробки переменных передач. Типы коробок передач. Понятие о передаточном числе передачи. Схема и принцип работы ступенчатой зубчатой коробки передач. Устройство 4-, 5-, 10-ступенчатых коробок передач. Устройство синхронизатора. Устройство механизма переключения коробки передач.
Назначение и устройство раздаточной коробки. Назначение спидометра и его устройство. Привод спидометра.
Тема 2.4. Карданная передача
Назначение карданной передачи. Типы карданных шарниров. Назначение и устройство карданных шарниров, промежуточных опор, шлицевых соединений и карданных валов. Устройство и работа карданных шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).
Тема 2.5. Ведущие Мосты
Типы мостов. Ведущий мост: назначение, общее устройство. Балка ведущего моста: назначение, типы, устройство.
Главная передача: назначение, типы. Устройство одинарных и главных двойных передач. Преимущества и недостатки главных передач. Дифференциал: назначение, типы. Устройство простого симметричного дифференциала и дифференциала повышенного трения.
Устройство межосевого дифференциала. Полуоси: назначение, типы, устройство. Промежуточный мост: назначение, устройство. Управляемый ведущий мост: назначение, устройство.
Раздел 3. Ходовая часть
Тема 3.1. Рама
Назначение и типы рам. Устройство лонжеронных рам. Соединение узлов шасси с рамой. Тягово-цепное устройство.
Тема 3.2 Подвеска
Назначение подвески. Типы подвесок. Устройство зависимых и независимых подвесок. Задняя подвеска трехосного автомобиля. Рессоры: назначение, типы, устройство. Влияние состояния подвески на безопасность дорожного движения.
Тема 3.3 Колеса и шины
Назначение колёс. Типы колёс. Устройство колёс с глубоким и плоским ободом. Способы крепления шины на ободе колеса. Крепление колёс на ступицах, полуосях.
Назначение шин. Типы шин. Устройство камерных и бескамерных шин. Понятие о диагональных и радиальных шинах. Влияние конструкции и состояния шин на безопасность движения.
Тема 3.4. Передний управляемый мост
Устройство неразрезных и разрезных передних управляемых мостов. Влияние установки колес управляемых мостов на безопасность движения, износ шин и расход топлива.
Раздел 4. Рулевое управление и тормозная система
Тема 4.1. Рулевое управление
Назначение рулевого управления. Основные части рулевого управления. Схема поворота автомобиля. Назначение рулевой трапеции.
Рулевой механизм: назначение, типы, устройство и работа. Рулевой привод: назначение, типы, устройство, работа. Понятие о люфтах рулевых тяг и люфте рулевого колеса.
Усилители рулевого привода: назначение, типы, устройство, работа.
Конструктивные и технологические мероприятия, обеспечивающие повышение надежности, долговечности и упрощение обслуживания рулевого управления. Влияние состояния рулевого управления на безопасность движения.
Тема 4.2. Тормозная система
Назначение тормозной системы. Основные части тормозной системы. Тормозные механизмы: назначение, типы. Устройство и работа колесных и трансмиссионных тормозных механизмов.
Тормозные приводы: назначение, типы. Устройство и работа механического, гидравлического и пневматического приводов тормозных механизмов. Свободный ход педали в тормозном приводе.
Усилители тормозных приводов: назначение усилителей, типы. Устройство и работа усилителей тормозного привода.
Конструктивные и технологические мероприятия, обеспечивающие повышение надежности, долговечности и упрощение обслуживания тормозной системы. Влияние состояния тормозной системы на безопасность движения.
Раздел 5. Кузов, кабина и дополнительное оборудование
Тема 5.1. Кузов и кабина
Назначение кузова. Типы кузовов легковых автомобилей и автобусов. Устройство несущего кузова легкового автомобиля и автобуса. Устройство кабины и платформы грузового автомобиля. Уплотнение кузова и кабины, защита от коррозии.
Устройство сидений. Способы крепления запасного колеса. Устройство дверных механизмов: замков дверей и багажника, стеклоподъёмников, стеклоочистителей, зеркал заднего вида.
Вентиляция и отопление кузова и кабины. Оперение: капот, облицовка радиатора, крылья, подножки, защита от коррозии.
Тема 5.2. Дополнительное оборудование
Механизм подъёма кузова автомобиля — самосвал. Гидравлический подъёмный механизм. Коробка отбора мощности. Лебёдка и её типы.
Презентация "Тех обслуживание и ремонт системы питания газобаллонных автомобилей" по технологиям – проект, доклад
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Презентацию на тему «Тех обслуживание и ремонт системы питания газобаллонных автомобилей» можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Технологии. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 5 слайд(ов).
Слайды презентации
Техническое обслуживание и ремонт системы питания газобаллонных автомобилей
Неисправности системы питания газобаллонных автомобилей
1.Негерметичность системы: внешняя(газ выходит в атмосферу): -неплотная затяжка штуцеров -повреждение диафрагмы РНД внутренняя(газ выходит в систему питания), что приводит к: — обогащению смеси (негерметичность клапана II ступени РНД) — обеднению смеси (подсос воздуха через поврежденные мембраны РНД) 2.Затрудненный пуск: обогащенная смесь: -негерметичность клапанов I и II ступени РНД -неправильная регулировка мин. оборотов холостого хода обедненная смесь: -подсос воздуха в систему через негерметичность -засорение фильтров -заедание плунжера в скоростном клапане -неправильная регулировка мин. оборотов холостого хода — негерметичность разгрузочного устройства 3. «Провалы» при увеличении оборотов: -низкое давление на выходе II ступени РНД -засорение каналов системы ХХ смесителя — негерметичность разгрузочного устройства и его трубопровода 4.Двигатель не развивает номинальной мощности: — засорение или заедание плунжера в скоростном клапане — засорение фильтров -негерметичность системы -недостаточное открытие клапанов редуктора
1.Проставка 13. РНД 2.Фильтр 14.Газовый фильтр 3.Топливный насос 16. Манометр Iст.РНД 4.Карбюратор 17. Указатель уровня газа 5.Смеситель 18.Магистральный вентиль 8.Испаритель 19.Топливный бак 7,9.Шланги сист.охл. 20.Газовый баллон 12 .Экономайзерное 21,22. Расх. вентили устройство
1.Проверить герметичности системы 2. Проверить уровень топлива 3. Проверить отсутствие повреждений приборов системы 4. По приезду закрыть расходный вентиль и выработать топливо
1.Проверить крепление баллонов и других приборов системы 2. Проверить работу предохранительного клапана 3. Очистить фильтрующие элементы эл.магнитного клапана и РНД 4. Промыть плунжер скоростного клапана 5. Проверить герметичность системы сжатым воздухом
7. Смеситель 14.Карбюратор 8. РНД 15. Электромагнитный клапан 9.Фильтр РНД 16. Предохранительный клапан 10.Клапан пуско- 18.Скоростной клапан вой системы 19.Тройник 13.Испаритель 20.Баллон
1.Проверить и отрегулировать РВД на стенде 2. Проверить и отрегулировать РНД на стенде 3. Снять, промыть и проверить на герметичность газовый смеситель 4. Промыть воздушный фильтр смесителя и сменить масло 5. Отрегулировать мин. обороты ХХ коленвала двигателя
Стенд К-278А РВД Воздушный фильтр РНД
10.Винт качества верхний 11.Винт качества нижний 23.Упорный винт дроссельных заслонок