Как натянуть ремень генератора на Приоре
Как натянуть ремень генератора на Приоре
Волжский автозавод не перестает удивлять автолюбителей производством новых моделей своих автомобилей. Среди таких автомобилей особенно выделяется Lada Priora, поскольку в ней воплотились лучшие традиции качества производителя и стильный, законченный внешний вид элегантного автомобиля.
Это стильное и современное средство передвижения многим пришлось по нраву. И действительно, устоявшиеся убеждения в том, что автомобили отечественного производства ни к чему не годятся, постепенно развеиваются. Техника действительно усовершенствовалась и стала более комфортной, внешне привлекательной, существенно улучшилось ее оснащение.
Lada Priora является одной из наиболее популярных моделей, которые сумел запустить в производство отечественный автопром. По этой причине у владельцев данного автомобиля возникает множество вопросов по ремонту и эксплуатации. В том числе, как выполнить проверку и как натянуть ремень генератора на Приоре.
Натяжка ремня генератора: пособие для автолюбителя
Отличительные особенности «Приоры» от предыдущих модификаций производителя заметны сразу, буквально сразу, как только откроем капот. Здесь новоиспечённому владельцу «Лады» многому придется учиться заново. Такая не очень сложная, казалось бы, процедура, позволяющая в автомобиле Приора ремень генератора натянуть до нужного предела, потребует недюжинных усилий.
Особенность новых моделей авто заключается в том, что возможность выбрать машину, оснащенную опционным оборудованием, присутствует уже в стандартной комплектации. Так в «базе» «Приора» уже может оснащаться рулевым гидроусилителем или кондиционером.
Естественно, что управление автомобилем становится ещё более удобным, но возмездием за комфорт в данной модели стала более сложное исполнение ременной передачи генератора. Ведь сам ремень на автомобиле «Приора», где присутствует кондиционер или ГУР, существенно длиннее, имеет более сложную траекторию, обслуживается и подвергается замене по совершенно другим правилам.
Натяжка ремня генератора в автомобиле «Приора» – нюансы проведения
Любой автолюбитель знает, что определенно наступит момент, когда понадобится натянуть ремень генератора Приора. Известно, что ременной привод у этого автомобиля достаточно прочный, вот только в процессе эксплуатации наблюдается незначительное растяжение самого ремня, а также уменьшение сцепления его поверхности со шкивом и роликом.
Буквально как только вы обнаружили свист ремня генератора на «Приоре», необходимо в тот же момент заняться его подтяжкой, тем более, что сделать это несложно.
Перед тем, как натянуть ремень генератора Приора, необходимо приготовить рожковый либо накидной ключ на 19 и особый двухрожковый натяжной ключ непосредственно для ролика. Этот ключ похож на тот, который используют для смены дисков на «болгарке».
Сам процесс регулировки генераторного ремня на «Приоре» производится следующим образом:
— откручиваем гайку ролика, при этом придерживая ключом обойму самого ролика;
— легким вращением натяжного ключа делаем проворачивание эксцентрической обоймы натяжного ролика, при этом увеличивая натяжение ремня;
— производим завинчивание гайки ролика.
Проверка натяжения ремня генератора на Приоре
Владельцы автомобиля Приора как натянуть ремень генератора, могут знать из многочисленных источников в Сети и читая соответственную литературу. Ведь как правильно натянуть ремень генератора на Приоре любой автолюбитель узнает именно из этих источников, а не посредством передачи опыта от других автолюбителей. Но некоторые «хитрости», связанные с проверкой натяжения, невозможно найти даже в вышеуказанных источниках. Рассмотрим их подробнее.
Если надавливать на ремень на самом протяженном промежутке непосредственно между шкивами, то его прогиб должен составлять в пределах 8-12 мм., но данное правило подходит лишь для очень скромной комплектации авто. Ведь если автомобиль оснащен ГУРом либо кондиционером, ремень тогда имеет другую траекторию, что способствует уменьшению площади взаимодействия ремня со шкивами.
Для восполнения недостаточного соприкосновения необходимо будет подтянуть ремень на «Приоре» чуть посильнее. Если отсутствует возможность воспользоваться услугами специалиста, то можно попробовать выполнить регулировку натяжения генераторного ремня Приора «на слух». В случае недостаточного натяжения ремень обязательно будет проскальзывать, издавая дикий «свист», а при очень сильном натяжении подшипники генератора будут гудеть.
Натяжка ремня ГРМ на Приоре: инструкция для пользователя
Кроме ремня генератора в автомобиле Приора еще одним немаловажным узлом является ремень ГРМ. По этой причине многие автолюбители задаются вопросом — как натянуть ремень грм на Приоре? Выполнить эту процедуру не сложно, достаточно заготовить инструмент: шестигранник «на 5», головку «на 17» и «на 15».
Перед тем, как натянуть ремень ГРМ Приора, следует:
— выкрутить два винта, прикрепляющих крышку;
— снять нижнюю крышку, закрывающую привод ГРМ;
— вставить кончики щипцов в пазы внешней обоймы натяжного ролика для того, чтобы снять стопорные кольца.
— натянуть ремень, проворачивая щипцами непосредственно натяжной ролик, причем против часовой стрелки.
— выполняются эти действия до совмещения выреза наружной обоймы с прямоугольным выступом его внутренней втулки;
— после вышеуказанных действий болт крепления ролика затягивается ключом;
— выполняем сверку на совмещение меток на распредвалах и коленчатом вале, а также совпадение выреза с меткой на натяжном ролике. Если метки не совпадают, следует повторить операцию по натяжению ремня привода ГРМ.
Из вышеописанного следует, что натянуть ремень генератора так же просто, как натянуть ручник на Приоре. Опытный водитель сможет это сделать быстро и без лишних телодвижений. Бережность и правильная последовательность действий во время натяжки ремня генератора позволит сохранить его работоспособность на долгое время эксплуатации, а ваше авто всегда будет оставаться в ПРИОРитете.
Как натянуть ремень генератора на 16-кл.
Стоит сразу сказать, что Лада Приора выпускалась в различных комплектациях, поэтому процедура натяжения или ослабления ремня генератора может отличаться в зависимости от того, какая модификация у вас:
- с кондиционером
- 16-ти или 8-ми клапанная
- с ГУР или без него
Как правило, если на автомобиле установлен кондиционер, то ремень будет задействован на его шкиве для вращения привода компрессора. В нашем случае будет рассмотрен вариант натяжения на Приоре с 16-клапанным двигателем без дополнительного оборудования.
Необходимый инструмент для ремонта
- Ключ на 13
- Головка на 13 мм
- Трещотка или вороток
- Удлинитель
Как подтянуть ремень генератора на Приоре 16 клапанов
Итак, ремень следует подтягивать в некоторых случаях:
- При недостаточной зарядке аккумуляторной батарее, если в момент снижения оборотов двигателя происходит снижение напряжения бортовой сети
- При появлении свиста ремня (в момент попадания на него воды или в сырую погоду)
Первым делом открываем капот Приоры и при помощи ключа на 13 ослабляем верхний болт крепления генератора:
Теперь необходимо установить оптимальное натяжение ремня, закручивая или откручивая натяжной болт механизма. Ниже на схеме все наглядно показано, куда нужно перемещать генератор, чтобы ослабить ремень, а куда — для его натяжения.
Теперь крутим регулировочный болт в том направлении, какое вам нужно для регулировки ремня.
При достижении оптимального натяжения необходимо закрутить верхний болт крепления генератора. После чего заводим двигатель, включаем максимальные потребители энергии, такие как: дальний свет, отопитель, обогрев заднего стекла. И если во время их одновременного включения ремень не свистит, обороты двигателя не падают, то можно считать, что ремень натянут нормально.
[colorbl style=»green-bl»]Но стоит обратить внимание — что если вы перетяните ремень, то вреда будет еще больше, чем от недотянутого! Износ будет очень быстрым, как самого ремня, так и подшипника генератора. Поэтому после выполнения данной процедуры убедитесь в том, что нет посторонних звуков, гула, шума с его стороны. От усилия руки он должен прогибаться приблизительно на 1 см.[/colorbl]
Когда с этим справились, можно затягивать все основательно и проверять еще раз. Периодически стоит проверять натяжение, так как ремень имеет свойство растягиваться.
Как правильно натянуть ремень генератора на Приоре
Состояние заряда аккумуляторной батареи – один из важнейших факторов стабильной работы всех систем автомобиля. Особенно это касается машин, оснащённых электронной системой управления двигателем. «Приора» – авто, снабжённая множеством электронных систем, управляемых компьютером, безусловно, входит в эту группу. Это значит, что необходимо внимательно следить за состоянием натяжения ремня генератора и не забывать вовремя его подтянуть.
Как подтянуть ремень генератора на Приоре, не имеющей доп.опции
Если обычная «Приора» не имеет установленных дополнительно кондиционера или ГУРа, то ремень привода генератора подтягивается смещением самого агрегата на подвижном нижнем креплении. Система натяжения ремня генератора на таких машинах устроена так, что не нужно, как это было на предыдущих моделях, смещать генератор с помощью лома или монтировки. Здесь действует специальное приспособление, которое позволяет проделывать эту операцию вращая регулировочный винт гаечным ключом. Для подтягивания ремня понадобится всего два ключа:
- накидной гаечный ключ на 10;
- гаечный ключ на 13.
Этого вполне достаточно. По порядку действий, в первую очередь необходимо обесточить машину.
После отсоединения минусовой клеммы можно начинать регулировку. В первую очередь ослабить на один оборот фиксирующую гайку на 13 на верхнем креплении генератора. После этого нужно ослабить на 1,5—2 оборота гайку нижнего крепёжного болта. Ну а после этого можно натянуть ремень вращением по часовой стрелке длинного, регулировочного болта с головкой под ключ на 10. В процессе натяжки необходимо следить за тем, чтобы не натянуть ремень чересчур сильно. При сильном натяжении, он при работе двигателя даёт слишком большую нагрузку на подшипники генератора, и быстро выводит их из строя. А надо учитывать, что современные динамо-машины, устанавливаемые на «Приоры», рассчитаны на ограниченное количество замен подшипников. Их можно заменить 2 от силы 3 раза. Потом корпус нужно менять. В связи с этим, натяжение ремня должно быть строго определённым. Если нет специального прибора измерения, можно проверить «на глаз». Надо взять ремень в свободном участке и провернуть. Он должен вокруг своей оси свободно повернуться на 45 градусов, а с заметным усилием на 90. Это нормальное положение. Вполне можно и при помощи линейки как на рисунке.
Регулировка на Приоре с ГУРом или кондиционером
На «Приоре» очень часто ставится кондиционер или гидравлический усилитель руля. В обоих случаях расположение генератора становится другим. Он крепится неподвижно на уровне головки блока над компрессором кондиционера, а натяжение производится роликом. Также используется для «Приоры» другой тип ремня, который намного длиннее обычного. Он длиной более метра и проходит через четыре опорных точки, вокруг подушки крепления мотора.
- Шкив привода на коленчатом валу.
- Шкив компрессора кондиционера, или насос ГУРа.
- Шкив генератора.
- Натяжной регулировочный ролик.
Для установки оптимального натяжения ремня здесь нужны уже другие инструменты: рожковый гаечный ключ на 17 и специальный ключ для вращения натяжного ролика. На заглушенном и обесточенном моторе, отпустить на пару оборотов гайку на 17, фиксирующую ролик. Вставить в специальные отверстия на нём регулировочный ключ. Поворачивая ролик по часовой стрелке добиться приемлемого для работы механизмов натяжения. Не снимая спецключ, зафиксировать ролик гайкой. Всё, можно запускать мотор и проверять зарядку.
На видео показаны полезные советы по натяжению ремня генератора «Приоры» и не только:
Как заменить или натянуть ремень генератора на Приоре – технология и особенности замены ремня
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Ну что, перейдем к конкретным автомобилям и их любителям?
«ПРИОРОводы» – именно так называют себя владельцы автомобилей одной из последних ВАЗовских серий под названием «Лада» – «Приора».
Стильный и современный автомобиль многим пришёлся по вкусу. Закореневшее убеждение в том, что отечественные автомобили ни на что негодны, постепенно развеивается. Машины действительно стали более комфортными, привлекательными, значительно улучшилось их техническое оснащение.
Отличия «Приоры» от прежних модификаций заметны сразу, как только открывается капот. Новоиспечённому владельцу новенькой «Лады» придётся многому учиться заново. Такая несложная, на первый взгляд, манипуляция, как замена ремня генератора на «Приоре» потребует немалых усилий.
Отличительная особенность новых моделей автомобилей – это возможность выбора машины с дополнительным оборудованием уже в базовой комплектации. Так, «Приора» может быть оснащена гидроусилителем руля (ГУР) или кондиционером.
Конечно, управление такой машиной становится ещё более комфортным, но платой за комфорт становится более сложная конструкция ременной передачи генератора. Ремень генератора «Приора» с кондиционером или ГУРом гораздо длиннее, описывает иную траекторию (схема ремня генератора), обслуживается и меняется по совершенно иным правилам.
Натяжка ремня генератора «Приора» – особенности проведения
Любой автовладелец знает, что рано или поздно придёт момент, когда придётся подтянуть ремень генератора «Приора». Ременной привод достаточно прочный, но в ходе эксплуатации происходит незначительное растяжение ремня и уменьшение степени сцепления его поверхности с плоскостями шкивов и роликов.
Как только вы услышали, что свистит ремень генератора на «Приоре» необходимо незамедлительно заняться его подтяжкой. Сделать это несложно. Для того, чтобы натянуть ремень генератора на «Приоре» необходимо подготовить рожковый или накидной ключ на 19 и специальный натяжной двухрожковый ключ для ролика.
Его легко узнать – он похож на ключ, который используют при замене дисков на «болгарке». Сама регулировка ремня генератора на «Приоре» производится таким образом:
- удерживая натяжным ключом обойму натяжного ролика, ослабляем гайку ролика;
- небольшим вращением натяжного ключа проворачиваем эксцентрическую обойму натяжного ролика ремня генератора «Приора», увеличивая натяжение ремня;
- зажимаем гайку ролика.
Если надавить на ремень на самом длинном промежутке между шкивами, он должен прогибаться в пределах 8-12 мм., но это правило действует лишь для самой скромной комплектации.
Если автомобиль оборудован ГУРом или кондиционером, ремень описывает другую траекторию, что приводит к уменьшению площади соприкосновения поверхности ремня со шкивами.
Для компенсации недостаточного соприкосновения придется подтянуть ремень генератора на «Приоре» чуть сильнее. Если нет возможности воспользоваться услугами квалифицированным специалистов, то можно попытаться отрегулировать натяжение ремня генератора «Приора», что называется «на слух». При недостаточном натяжении ремень будет проскальзывать и «свистеть», а при чрезмерном подшипники генератора начнут гудеть.
Замена ремня привода генератора «Приора» с «сюрпризом»
Опытный водитель может заменить ремень генератора на машине даже с закрытыми глазами. Достаточно быстро снимается и устанавливается ремень на машине, которая не имеет дополнительного оборудования.
Для этого ослабляется натяжной ролик ремня генератора «Приора», снимается старый ремень, надевается новый и производится его натяжка. Но если автомобиль оборудован, к примеру, ГУРом, следует быть готовым к очень неприятному открытию.
Дополнительный шкив вынудил конструкторов изменить место расположения генератора, подняв его вверх, а ниже располагается гидроусилитель. Но шкив ГУРа располагается так низко, что пришлось пустить ремень вокруг опоры двигателя. В полевых условиях ремень заменить уже не удастся, разве только, если в багажнике случайно не завалялся бутылочный мощный домкрат.
Алгоритм замены ремня генератора на Приоре, выглядит так:
- ослабляется натяжной ролик ремня;
- откручивается и снимается шкив ГУРа (иначе болт опоры двигателя не снять);
- откручивается и извлекается болт опоры двигателя;
- с помощью домкрата приподнимается двигатель до образования под опорой щели достаточной для запуска ремня;
- производится замена ремня генератора и сборка всей конструкции в обратном порядке.
Подобные усложнения в процедуре замены ремня обязывают водителей более ответственно подходить к вопросу диагностики и своевременного ремонта: как самого генератора, так и ремня привода генератора.