Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прокладка проводов при установке сигнализации

Прокладка проводов при установке сигнализации

Электроснабжение установок пожарной сигнализации и пожаротушения

По степени обеспечения надежности электроснабжения электроприемники установок пожарной сигнализации согласно требованиям ПУЭ следует относить к I категории. С целью обеспечения надежности электроснабжения электроприемников по I категории допускается осуществлять их электропитание от двух однотрансформаторных подстанций или от разных трансформаторов одной двухтрансформаторной подстанции, подключенных к разным питающим линиям, проложенным по разным трассам

Устройства АВР должны обеспечивать время переключения вводов электропитания без выдачи приемно-контрольными приборами сигналов "Пожар" или "Неисправность".

При использовании в качестве резервного источника электропитания аккумуляторных батарей, они должны обеспечивать работу установки пожарной сигнализации в дежурном режиме в течении 24 ч и не менее 3 ч в режиме "Пожар" (без выносных световых и звуковых сигнализаторов). Не допускается устройство тепловой и максимальной защиты в цепях управления, отключение которых может привести к отказу подачи огнетушащего состава к очагу пожара.

Защитное заземление, зануление следует выполнять в соответствии с требованиями гл.1.7 ПУЭ. настоящих норм.

Монтаж электрооборудования (щиты, пульты и т.д.) следует выполнять в соответствии с требованиями ПУЭ, СНиП 3.05.06-85. Взаиморезервирующие линии необходимо прокладывать по разным трассам, исключающим возможность их одновременного выхода из строя при пожаре.

Совместная прокладка взаиморезервирующих линий допускается при условии прохождения их в разных отсеках коробов и лотков, имеющих сплошные продольные перегородки I типа.

Цепи электропитания приемно-контрольных приборов должны выполняться самостоятельными проводами и кабелями. Не допускается прокладка их транзитом через пожароопасные зоны, за исключением прокладки их в металлических трубах, в пустотах негорючих строительных конструкций или жаростойкими проводами и кабелями. Исключить разъемное соединение провода электропитания станции пожарной сигнализации.

Совместная прокладка кабелей и проводов шлейфов и соединительных линий напряжением до 60 В не допускается с цепями напряжением более 60 В в одном кабеле, трубе, рукаве, коробе, пучке, лотке, замкнутом канале.

Совместная прокладка указанных цепей допускается в разных отсеках коробов и лотков, имеющих сплошные продольные перегородки II типа.

Монтаж наружных электропроводок, скрытых и открытых электропроводок внутри помещения, прокладку защищенных проводов и кабелей, плоских проводов, проводов в каналах строительных конструкций, на лотках, в коробах, на тросах, в стальных трубах, кабельных линий в траншеях, земле, кабельных сооружениях, на эстакадах, электропроводок во взрывоопасных и пожароопасных зонах, а также производство работ по испытанию электропроводок следует выполнять в соответствии с требованиями ПУЭ, СНиП 3.05.06-85, СНиП 3.05.07-85 и настоящих норм, ДНАОП 0.00-1.32-01.

Монтаж электрических проводок установок пожарной сигнализации

Монтаж электрических проводок установок пожарной сигнализации (шлейфы, соединительные линии, линии электропитания) должен производиться в соответствии с проектно-сметной документацией, а также в соответствии с требованиями нормативной документации: ПУЭ, СНиП 3.05.06-85, СНиП 3.05.07-85, НД по строительству линейных сооружений городских телефонных сетей и настоящих норм.

Монтаж воздушных линий допускается при установке абонентских защитных устройств (АЗУ) как на оборудуемом сигнализацией объекте, так и в месте установки приемно-контрольного прибора, и должен производиться в соответствии с требованиями "Инструкции по монтажу сооружений устройства связи, радиовещания и телевидения" ВСН 600-81 (Минсвязи СССР).

При открытой прокладке электропроводок непосредственно по поверхности стен и потолочным перекрытиям крепление их должно производиться следующим образом:

а) проводов и кабелей — с помощью скоб, закрепов или приклеиванием;

б) проводов с разделительным основанием — с помощью скоб, закрепов, приклеиванием или гвоздями.

При креплении электропроводок с помощью металических скоб или закрепов между ними и незащищенным проводом или кабелем следует подкладывать прокладку из изоляционного материала.

При креплении электропроводок гвоздями диаметр шляпки гвоздя должен быть меньше растояния между жилами проводов.

При прокладке проводов с разделительным основанием по сгораемым поверхностям между ними и проводом должен быть проложен листовой асбест толщиной не менее 3 мм.

Соединения и ответвления проводов и кабелей должно производиться в соединительных или распределительных коробках способом пайки или с помощью винтов.

Прокладка незащищенных проводов и кабелей через помещения, которые не подлежат защите, должна производиться скрытым способом или в металических тонкостенных трубах.

При прокладке скрытым способом провода и кабели сигнализации должны быть проложены в отдельной штрабе.

Прокладка проводов и кабелей по стенам внутри защищаемых помещений должна производиться на растоянии не менее 0,1 м от потолка и, как правило, на высоте не менее 2,2 м от пола.

При прокладке проводов и кабелей на высоте менее 2,2 м от пола должна быть предусмотрена их защита от механических повреждений.

ПРОВОДНАЯ ОХРАННАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

Проводная система охранной сигнализации

Проводная охранная сигнализация — система, в которой используются проводные извещатели. Проводные системы постепенно вытесняются с рынка охранных технологий современными беспроводными решениями.

Но «классика» по-прежнему востребована, по причине низкой стоимости оборудования и его простой настройке.

Конструктивно, проводная охранная сигнализация состоит из приемно-контрольного блока, к которому подключаются извещатели. Как правило, используется комбинация датчиков (акустические, магнитоконтактные, движения и т.д.).

Проводная охранная сигнализация — оптимальный вариант, для обеспечения приемлемого уровня безопасности при ограниченном бюджете. Проводные системы отличаются хорошими показателями надежности и меньше подвержены воздействию сторонних факторов.

  • простоту подачи питания на периферийные устройства;
  • постоянный контроль целостности линии связи;
  • устойчивость к электромагнитным помехам;
  • стабильность прохождения сигнала;
  • доступная цена.
  • прокладка линий связи занимает много времени и требует от монтажника высокой квалификации;
  • возможно нарушение дизайна помещений.

В некоторых случаях последним моментом можно пренебречь недостатками, например установка охранной сигнализации в складских помещениях. Кроме того существует много видов электроустановочных изделий, позволяющих минимально изменять интерьер помещений.

В процессе монтажа проводных охранных систем особое внимание уделяется прокладке шлейфов. Необходимо обеспечить надежную защиту коммуникаций от стороннего воздействия, оптимальный вариант штробы или металлические трубы.

Для объектов большой площади разрабатывают проект системы сигнализации — это значительно упростит настройку и эксплуатацию оборудования.

КАБЕЛИ И ПРОВОДА ДЛЯ СИСТЕМ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

  • сигнальные цепи (слаботочка). Кабель для сигнальных цепей должен обеспечивать бесперебойную передачу контрольно-измерительных сигналов;
  • силовые цепи — используются для подачи питания 220 V.

Правила прокладки для сигнальных цепей.

Прокладка сигнальных цепей должна выполняться в соответствии с разработанными нормами и правилами. Пренебрежение правилами может привести к некорректной работе охранной сигнализации. В процессе монтажа также учитывают рекомендации фирмы-изготовителя используемого оборудования.

Главное правило при прокладке слаботочных сетей — расстояние между ними и силовой проводкой должно превышать 0,5 метра.

Возможно уменьшение расстояния при использовании кабелей в специальной помехозащитной оболочке. Экранированные кабели также рекомендуется использовать в местах с сильными электромагнитными наводками от силовых цепей.

Как правило, для слаботочных цепей используют многожильные кабели. Число жил может варьироваться. Распространенные варианты: 4*0,5; 6*0,5; 8*0,5. Первая цифра — количество изолированных жил, вторая — диаметр. Также обращают внимание на материал жил. Оптимальным вариантом является медь и экономить на этом не стоит.

Силовые цепи.

Для питания систем охранной сигнализации прокладывают отдельную силовую линию. Для прокладки используют трехжильный кабель с сечением не менее 0,75 мм 2 . Одна из популярных марок кабеля для силовых цепей — ШВВП.

Силовой кабель также защищается от внешнего воздействия — оптимальный вариант — гофрированная труба. Охранную сигнализацию рекомендуется подключать к штатной электросети через отдельный автомат защиты.

К комплектам проводных сигнализаций обычно прилагается инструкция по монтажу и эксплуатации, в которой указываются рекомендации по выбору кабеля для сигнальных и силовых цепей.

ПРОВОДНЫЕ ДАТЧИКИ СИГНАЛИЗАЦИИ

Проводные датчики охранной сигнализации используются с контрольно-приемными блоками различного типа. На рынке представлен широкий ассортимент проводных извещателей различного типа, и выбор конкретной модели зависит как от параметров контрольно-приемного блока, так и от поставленных задач.

  • низкая стоимость в сравнении с беспроводными аналогами;
  • бесперебойная работа на значительном удалении от приемно-контрольного блока;
  • простота обслуживания;
  • не требуют автономного источника питания;
  • высокая помехозащищенность сигнала.
  • зависимость от внешнего источника электропитания (системы с проводными датчиками в обязательном порядке оснащаются ИБП);
  • скрытая прокладка сигнальных цепей требует значительных время- и трудозатрат;
  • в случае повреждения кабеля, могут потребоваться длительные ремонтные работы (если кабель проложен скрытно).

Особенности монтажа проводных датчиков.

Перед началом монтажа составляется план, с учетом их типа и месторасположения охранных извещателей. Измеряется расстояние между датчиками и приемно-контрольным блоком, подготавливаются кабели соответствующей длины. Затем прокладывают сигнальные цепи. Финальный этап — подключение датчиков.

Большинство современных проводных датчиков подключаются посредством клеммных колодок. Однако в некоторых моделях может потребоваться ручная пайка контактов (для правильной настройки кода). После завершения монтажа проводится настройка подключенных датчиков и общая проверка системы.

Виды проводных датчиков.

Датчики движения — как правило, используются во вторых рубежах охраны, но могут применяться для блокировки окон и дверей. По зоне обнаружения разделяются на объемные, поверхностные и линейные.

Датчики разбития — применяют для блокировки окон и витрин на разбитие. Распространенные типы: акустические, линейные, вибрационные.

Датчики открытия (магнитоконтактные) — используются для блокировки окон и дверей на открытие. Основные типы: врезные, накладные, для деревянных и металлических конструкций.

Комбинированные — в одном корпусе совмещают два датчика. Наиболее распространенная комбинация — акустический извещатель и датчик движения.

ПРОВОДНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ ДЛЯ ДОМА И ДАЧИ

Проводные системы можно рекомендовать для установки в частных домах . При этом необходимо учитывать несколько факторов. Эстетические характеристики. Так как проводные коммуникацию нарушают дизайн комнат, рекомендуется устанавливать данные систем на заключительном этапе строительства или во время ремонта.

Информационная емкость приемно-контрольного блока — фактическое количество шлейфов контролируемых блоком. Если в доме много комнат, и предполагается использование нескольких рубежей охраны, необходимо использовать оборудование средней информационной емкости (от 6 до 50 шлейфов сигнализации).

  • сигнализация для дома, дачи и квартиры;
  • а также про выбор GSM сигнализации.

Количество шлейфов и датчиков — определяется конструктивными особенностями здания. Необходимо обеспечить надежное перекрытие возможных зон проникновения и использовать два рубежа охраны. Выбор месторасположения датчиков лучше доверить специалистам, либо предварительно изучить основные требования к безопасности частных объектов, с учетом используемых извещателей.

Для небольших дач и домов рекомендуется использовать готовые решения — комплекты сигнализации с необходимыми датчиками и контрольно-приемным блоком соответствующей информационной емкости. Большей частью это относится к GSM оборудованию для домашней установки и размещению на даче.

© 2014-2021 г.г. Все права защищены.
Материалы сайта имеют ознакомительный характер, могут выражать мнение автора и не подлежат использованию в качестве руководящих и нормативных документов.

Автосигнализация Star Line A8

Система StarLine может быть установлена на автомобили с напряжением аккумулятора 12В и отрицательным полюсом на корпусе.

Центральный блок разместите в салоне в скрытом месте, предпочтительнее под приборной панелью — в этом случае длина соединительных проводов будет минимальной. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды по проводам внутрь корпуса. Закрепите блок на плоской поверхности с помощью винтов-саморезов или двухстороннего скотча так, чтобы исключить его перемещение при вибрациях.

Модуль приемопередатчика с антенной закрепите на лобовом стекле автомобиля так, чтобы от антенны до металлических деталей кузова было не менее 5 В этом случае обеспечивается максимальная дальность действия брелков. Так же при установке следует учесть, что измеритель температуры находится в этом модуле, поэтому размещать модуль нужно как можно дальше от источников тепла и избегать попадания на него солнечных лучей. В противном случае показания температуры могут быть неверны.

Сирену разместите под капотом как можно дальше от источников тепла и влаги. Рупор сирены направьте вниз, чтобы избежать постоянного накопления воды. Убедитесь, что сирена и провода недоступны из-под машины.

Датчик удара жестко закрепите в салоне автомобиля, обеспечив доступ к его регулировкам.

Светодиодный индикатор закрепите на видном месте на приборной панели.

Сервисную кнопку Valet и кнопку включения режима антиограбления сигнализации Starline a8 установите в скрытых, но доступных пользователю местах.

При установке кнопочных выключателей под капотом и в багажнике проверьте правильность их работы. При закрытом капоте или багажнике зазор между контактами в выключателе должен быть не менее 3 мм.

Неправильная установка кнопочных выключателей часто является причиной ложных тревог.

Рекомендации по прокладке и подключению проводов сигнализации Starline a8

Прокладку проводов производите как можно дальше от источников электрических помех — катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п. Обратите внимание на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля — педалями, рулевыми тягами и т.п.

Монтаж соединений электропроводки сигнализации необходимо производить при отсоединенном аккумуляторе автомобиля.

Внимание! Если автомобиль оборудован воздушной подушкой или имеет закодированный приемник, при отключении питания руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля или приемника.

Все неразъемные соединения выполняйте с помощью пайки и хорошо изолируйте.

Центральный блок и другие компоненты сигнализации подключайте к разъемам кабелей только после завершения монтажа. Монтаж сигнализации производите в соответствии со схемой подключения.

Подключение приемопередатчика

Модуль приемопередатчика с антенной подключается в пятиконтактный разъем, расположенный в центральном блоке под откидывающейся крышкой, с помощью кабеля, входящего в комплект сигнализации.

Подключение двухуровневого датчика удара

Датчик удара подключается к центральному блоку с помощью четырехпроводного кабеля, входящего в комплект сигнализации. Подача питания (потенциала корпуса) на датчик осуществляется только в режиме охраны. Чувствительность датчика по уровням регулируется потенциометрами на корпусе датчика.

Подключение светодиодного индикатора

Вилку светодиода подключите в двухконтактный разъем, расположенный в центральном блоке под откидывающейся крышкой.

Подключение сервисной кнопки Valet автосигнализации Starline a8

Разъем сервисной кнопки Valet подключите в двухконтактный разъем, расположенный в центральном блоке под откидывающейся крышкой.

Подключение кнопки включения режима антиограбления

Вилку кнопки включения режима антиограбления подключите в соответствующий двухконтактный разъем центрального блока.

Подключение 18-контактного разъема центрального блока

Красный провод (№1) — плюс питания +12В, подключите к положительной клемме аккумулятора.

Черный провод (№9) — минус питания, соедините с корпусом автомобиля, обеспечив хороший контакт.

Зелено-черный провод (№10) — подключите к лампам габаритных огней или указателей поворота. Максимальный ток нагрузки выхода 7,5А.

Зелено-желтый провод (№11) — подключите к лампам габаритных огней или указателей поворота. Максимальный ток нагрузки выхода 7,5А.

Серый провод (№13) — положительный выход для подключения к сирене. Максимальный ток нагрузки выхода 2А.

Серо-черный провод (№6) — вход, предназначенный для контроля автоматического и дистанционного запуска двигателя. Чувствительность входа 2В, входное сопротивление не менее 100кОм.

Подключите серо-черный провод к таходатчику, диагностика запуска двигателя будет проводиться по изменению частоты сигнала таходатчика.

При невозможности подключения к таходатчику соедините серо-черный провод с корпусом автомобиля, в этом случае диагностика запуска двигателя будет производиться по шумам напряжения в бортовой сети автомобиля.

Проконтролировать вариант подключения серо-черного провода можно по светодиодному индикатору в течение 5 секунд после запуска двигателя:

  1. Светодиод горит. Стартер отключается сразу после успешного запуска двигателя, не дожидаясь окончания запрограммированного времени прокрутки стартера. Это подтверждает правильность подключения серо-черного провода к таходатчику. В этом случае рекомендуется запрограммировать время прокрутки стартера 3000 мс.
  2. Светодиод не горит. После успешного запуска двигателя стартер продолжает работать до окончания запрограммированного времени прокрутки стартера. Это говорит о неправильности подключения серо-черного провода к таходатчику, в этом случае диагностика запуска двигателя производится по шумам в бортовой сети автомобиля.

Сине-черный провод (№17) — подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на корпус при открывании дверей.

Сине-красный провод (№7) — подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на +12В при открывании дверей.

Оранжево-серый провод (№18) — подключите к кнопочным выключателям капота, замыкающимся на корпус при открывании капота.

Оранжево-белый провод (№8) — подключите к кнопочным выключателям багажника, замыкающимся на корпус при открывании багажника.

Оранжево-фиолетовый провод (№16) — отрицательный вход контроля состояния стояночного тормоза или педали тормоза. При отсутствии отрицательного потенциала на этом проводе дистанционный и автоматический запуски двигателя будут невозможны. Пропадание отрицательного потенциала на этом проводе в режиме охраны вызовет срабатывание сигнализации, а в режиме запущенного дистанционно или автоматически двигателя — остановку двигателя. Пример схемы подключения приведен на рисунке.

Желто-черный провод (№15) — отрицательный выход дополнительного канала №1. Длительность сигнала управления 1 секунда. Максимальный ток нагрузки 300мА. Канал может быть использован для управления соленоидом отпирания багажника. Для подключения требуется дополнительное реле. Пример схемы подключения приведен на рисунке.

Желто-красный провод (№5) — отрицательный выход дополнительного канала №2. Максимальный ток нагрузки 300мА. Для подключения требуется дополнительное реле. Длительность импульса выходного сигнала программируется 0.8, 10, 30 секунд или до выключения канала брелком («защелка»).

Желто-синий провод (№14) — отрицательный выход дополнительного канала №3. Максимальный ток нагрузки 300мА. Для подключения требуется дополнительное реле. Канал может быть запрограммирован для реализации функции двухшагового отпирания замков дверей машины или для управления другими устройствами автомобиля. Длительность импульса выходного сигнала программируется 0.8, 10, 30 секунд или до выключения канала брелком («защелка»).

Синий провод (№2) — отрицательный выход дополнительного канала №4. Максимальный ток нагрузки выхода 300мА. Для подключения требуется дополнительное реле. Канал может быть запрограммирован для подключения к салонному освещению, модулю управления стеклоподъемниками, реализации второй цепи блокировки двигателя.

Черно-желтый провод (№4) -отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки выхода 300мА. Выход активируется автоматически при включении режима охраны после окончания временной задержки; при дистанционном и автоматическом запуске в режиме охраны выход не отключается. При выключенном режиме охраны выход активируется за 1 секунду до запуска двигателя и активен, пока двигатель работает.

Черно-белый провод (№12) — отрицательный выход для обхода заводской охранной системы автомобиля. Максимальный ток нагрузки выхода 300мА.

Черно-красный провод (№3) — отрицательный выход, активирующийся на время запуска двигателя независимо от состояния режима охраны. Максимальный ток нагрузки 300мА. Этот выход может быть использован для восстановления цепей двигателя, заблокированных противоугонным устройством.

Подключение 6-контактного силового разъема центрального блока

Красный провод (№4) — плюс питания +12В, подключите к положительной клемме аккумулятора.

Синий провод (№2) — выход управления включением АСС, подключите к клемме АСС замка зажигания.

Желтый провод (№5) — выход на поддержку зажигания #1, подключите к клемме 15 замка зажигания.

Зеленый провод (№6) — выход на поддержку зажигания #2. Алгоритм работы выхода программируется (функция 7). Смотрите раздел «временные диаграммы работы системы при дистанционном запуске двигателя».

Черно-белый провод (№3) — выход управления блокировкой стартера, подключите к клемме 50/1 замка зажигания.

Черно-желтый провод (№1) — выход управления включением и блокировкой стартера. Подключите после замка зажигания со стороны стартера, предварительно разрезав штатный провод, идущий от замка зажигания к стартеру.

Подключение оранжево-фиолетового провода на автомобилях с ручной и автоматической КПП
Подключение первой встроенной цепи блокировки двигателя

Разорвите цепь между замком зажигания и стартером. В разрыв цепи подключите черно-белый провод 6-контактного разъема со стороны замка зажигания и черно-желтый провод 6-контактного разъема со стороны стартера. Максимальный ток встроенного реле блокировки — 40А.

Подключение второй цепи блокировки двигателя

Дополнительный канал 4 (синий провод) может быть запрограммирован и использован для реализации второй цепи блокировки двигателя. Тип блокировки — нормально-замкнутая (НЗ) или нормально-разомкнутая (HP) — программируется (функция 14).

Разорвите одну из штатных цепей запуска двигателя автомобиля, в разрыв цепи подключите дополнительное реле (пример схемы подключения блокировки показан на рисунке).

Подключение третьей цепи блокировки двигателя
Подключение к соленоиду отпирания багажника

Автомобильная сигнализация STARLINE A8 имеет выход для дистанционного отпирания багажника (желто-черный провод). Максимальная нагрузка выхода — 300мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле.

Пример схемы подключения показан на рисунке.

Подключение автосигнализации Starline a8 к салонному освещению

Сигнализация STAR LINE A8 имеет выход, который может быть использован для подключения к салонному освещению и реализации функции «вежливой подсветки салона» (синий провод). Максимальная нагрузка выхода — 300мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле.

Пример схемы подключения показан на рисунке.

Подключение сигнализации Starline a8 к ближнему свету фар

Дополнительный канал 2 сигнализации может быть использован для подключения к ближнему свету фар и реализации функции «световая дорожка» (желто-красный провод). Максимальная нагрузка выхода — 300 мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле.

Пример схемы подключения показан на рисунке.

Подключение к системе центрального запирания

Автосигнализация StarLine имеет встроенные реле управления центральным замком. Контакты реле выведены на 6-контактный разъем. Нагрузочная способность встроенных реле 15А. Длительность управляющих импульсов программируется (функция 9).

Общие требования к прокладке проводов и кабелей

Электропроводкой называется совокупность проводов и кабелей с относящимися к ним креплениями, поддерживающими защитными конструкциями и деталями, установленными в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Электропроводка выполняется защищенным или незащищенным проводом.

Защищенный провод имеет поверх электрической изоляции металлическую или другую оболочку, предохраняющую его от механических повреждений.
Незащищенный провод не имеет такой оболочки.

Электропроводки могут выполняться открыто и скрыто.

Открытая электропроводка выполняется свободной подвеской по поверхностям стен, потолков, на струнах, тросах, роликах, изоляторах, в трубах, коробах, гибких металлических рукавах, на лотках, в электротехнических плинтусах и наличниках.
Скрытая электропроводка прокладывается внутри конструктивных элементов зданий и сооружений (в стенах, полах, фундаментах, перекрытиях), по перекрытиям в подготовке пола, непосредственно под съемным полом. Она может быть выполнена в трубах, гибких металлических рукавах, коробах, замкнутых каналах и пустотах строительных конструкций, в заштукатуриваемых бороздах, под штукатуркой, а также непосредственно в строительных конструкциях при их изготовлении.
Наружной называется электропроводка, проложенная по наружным стенам зданий и сооружений, под навесами, между зданиями на опорах (не более четырех пролетов длиной до 25 м каждый), вне улиц, дорог.

Вводом от воздушной линии (ВЛ) электропередачи считается электропроводка между ответвлением от ВЛ и началом внутренней электропроводки от изоляторов, устанавливаемых на наружной стороне здания, до зажимов вводного устройства.

ПРОКЛАДКА КАБЕЛЕЙ И ПРОВОДОВ ПО СТЕНАМ ЗДАНИЙ

По стенам зданий могут, прокладываться одиночные кабели и провода или небольшие пакеты. Трасса их прокладки должна быть параллельна архитектурным линиям помещения.

Открытая прокладка кабелей и проводов по внутренним стенам должна производиться на высоте не менее 2,3 м от пола и 0,1 м от потолка.

Открыто проложенные кабели и провода на высоте до 2,3 м от пола должны быть защищены от механических повреждений стальными желобами или угловой сталью.

Крепление кабелей и проводов к стенам должно выполняться с помощью скреп пластинчатых из тонколистовой оцинкованной стали для крепления кабелей или проводов с наружным диаметром до 15 мм, фасонных скоб для крепления кабелей с наружным диаметром свыше 15 мм. Скрепы (скобы) должны крепиться:

  1. С помощью пластмассовых дюбелей, устанавливаемых в просверленные (пробитые) гнезда,

2. С помощью дюбелей-гвоздей пристреливаемых монтажным пистолетом,

3. Приклеиванием с помощью клея «Стык-10» или другого, прошедшего испытания,

4. Спиралями из мягкой стальной проволоки с ввернутыми в них шурупами, устанавливаемыми в просверленные гнезда.

Крепления должны располагаться:

  1. На горизонтальных участках через 350 мм;
  2. На поворотах трассы через 100 мм от вершины угла в обе стороны;

3. На вертикальных участках через 500 мм.

Голые кабели в алюминиевой оболочке не должны соприкасаться поверхностью неокрашенных бетонных или оштукатуренных стен. По таким основаниям прокладка должна выполняться на скобах и клицах с зазором не менее 25 мм между кабелем и стеной.

Проходы кабелей через стены и перекрытия должны выполняться в неметаллических или стальных трубах, проложенных под небольшим углом, обеспечивающим допустимый радиус изгиба кабелей, а также в коробах и проемах.

Закладка кабелей и проводов непосредственно в строительные конструкции в производственных помещениях не допускается.

ПРОКЛАДКА КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ.

При прокладке кабельных линий в производственных помещениях должны быть выполнены следующие требования:

1. Кабели должны быть доступны для ремонта, а открыто проложенные — и для осмотра.

Кабели (в том числе бронированные), расположенные в местах, где производится перемещение механизмов, оборудования, грузов и транспорта, должны быть защищены от повреждений в соответствии с требованиями.

2. Расстояние в свету между кабелями должно соответствовать нормам.

3. Расстояние между параллельно проложенными силовыми кабелями и всякого рода трубопроводами, как правило, должно быть не менее 0,5 м, а между газопроводами и трубопроводами с горючими жидкостями — не менее 1 м. При меньших расстояниях сближения и при пересечениях кабели должны быть защищены от механических повреждений (металлическими трубами, кожухами и т. п.) на всем участке сближения плюс по 0,5 м с каждой его стороны, а в необходимых случаях защищены от перегрева.

Пересечения кабелями проходов должны выполняться на высоте не менее 1,8 м от пола.

Параллельная прокладка кабелей над и под маслопроводами и трубопроводами с горючей жидкостью в вертикальной плоскости не допускается.

Прокладка кабелей в полу и междуэтажных перекрытиях должна производиться в каналах или трубах; заделка в них кабелей наглухо не допускается. Проход кабелей через перекрытия и внутренние стены может производиться в трубах или проемах; после прокладки кабелей зазоры в трубах и проемах должны быть заделаны легко пробиваемым несгораемым материалом.

Прокладка кабелей в вентиляционных каналах запрещается. Допускается пересечение этих каналов одиночными кабелями, заключенными в стальные трубы.

Открытая прокладка кабеля по лестничным клеткам не допускается.

ПРОКЛАДКА ПРОВОДОВ, КАБЕЛЕЙ ВО ВЛАЖНЫХ И СЫРЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

Для устройства электропроводки во влажных, сырых помещениях применяют светильники, электроустановки защищенного исполнения с уплотнительными крышками и с сальниковыми уплотнителями.

Высота подвеса арматуры в помещениях без повышенной опасности должна быть не менее 2 метра от пола до патрона. Если потолки низкие, то применяют светильники, в которых доступ к лампам не возможен без инструментов. В помещениях с повышенной опасностью и особо опасных при высоте установки светильника над полом менее 2,5 метра используют светильники рассчитанные на напряжение не выше 42 В. Длина проводов во влажных, сырых и особо сырых помещениях должна быть минимальной.

Провода электропроводки с проводами светильников соединяют в потолочных розетках. Для соединения алюминиевых проводов линии с медными арматурными проводами светильников используют зажимные колодки.

При параллельной прокладке двух и более плоских проводов при открытой и скрытой проводке, провода должны быть уложены по стене плашмя, рядами с зазором 3-5 мм. Прокладка плоских проводов пакетами или пучками не допускается.

В открытых электропроводках крепления незащищённых проводов металлическими скобами следует выполнять с изоляционной прокладкой. При прокладке проводов и кабелей в трубах и гибких металлических рукавах обеспечивают возможность замены проводов и кабелей. Скрытая и открытая прокладка проводов и кабелей по нагреваемым поверхностям (печи, камин, дымоход) запрещается, так как из-за высыхания изоляции провода приходят в негодность. Радиус изгиба незащищённых изолированных проводов должен быть не менее трёхкратной величины наружного диаметра провода, защищённых и плоских проводов не менее 6-кратной величины или ширины плоского провода.

Кабели из пластмассовой изоляции в поливинилхлоридной оболочке прокладывают с радиусом изгиба не менее 6-кратной, а с резиновой – не менее 10-кратной величины наружного диаметра кабеля.

Монтаж всех видов проводок допускается при t не ниже 15 градусов, при низких t некоторые изоляционные материалы становятся хрупкими; при сгибании могут образоваться трещины, которые могут быть причиной повреждения проводов и кабелей.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Лада приора установка сигнализации с автозапуском
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector