Редуктор ваз
редуктор ваз
штатный инструмент и оборудование для ремонта и обслуживания редуктора и заднего моста автомобилей ВАЗ
артикул | наименование |
А.45008 | Приспособление для снятия внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни главной пары |
А.45028 | Упор для снятия внутренних колец подшипников коробки дифференциала |
А.55085 | Ключ для гаек подшипников дифференциала |
А.70152 | Оправка для напрессовки внутреннего кольца заднего подшипника на ведущую шестерню главной пары |
А.70171 | Оправка для запрессовки наружного кольца заднего подшипника ведущей шестерни главной пары |
А.70185 | Оправка для запрессовки наружного кольца переднего подшипника ведущей шестерни главной пары |
А.70198 | Оправка для выпрессовки наружных колец подшипников ведущей шестерни главной пары |
А95688/R | Приспособление для регулировки зазора в зацеплении ведущей и ведомой шестерен главной пары и затяжки гаек подшипников дифференциала |
А.70184 | Приспособление для определения толщины прокладок при регулировке зазора в зацеплении шестерен главной пары |
А.95690 | Приспособление для определения толщины регулировочной прокладки ведущей шестерни главной пары |
А.95697/5 | Головка к динамометру 02.7812.9501 |
02.7812.9501 | Динамометр для контроля момента сопротивления проворачиванию ведущей шестерни редуктора |
67.7853.9559 | Упор для снятия подшипника дифференциала |
67.7823.9516 | Съемник полуоси заднего моста |
02.7834.9504 | Приспособление для замера осевого свободного хода полуоси |
67.7823.9529 | Приспособление для снятия запорного кольца полуоси |
67.7823.9530 | Приспособление для установки запорного кольца полуоси |
А.70157 | Оправка для установки сальника полуоси |
расширен раздел «автомобильный бензин»
начата публикация раздела «ремонт и регулировки редуктора заднего моста ВАЗ»
Установка и регулировка ведущей шестерни
1. Правильное положение ведущей шестерни, относительно ведомой, обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, устанавливаемого между упорным торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.
2. Подбирайте регулировочное кольцо с помощью оправки А.70184 и приспособления А.95690 с индикатором. Операции проведите в следующем порядке.
3. Закрепив картер редуктора на стенде, запрессуйте в гнезда картера наружные кольца переднего и заднего подшипников ведущей шестерни, пользуясь для этого оправками: для переднего подшипника – А.70185, а для заднего – А.70171 (1 – оправка А.70171).
4. На оправке А.70184, имитирующей ведущую шестерню, установите с помощью оправки А.70152 внутреннее кольцо заднего подшипника и вставьте оправку в горловину картера редуктора (1 – индикатор; 2 – приспособление А.95690; 3 – задний подшипник ведущей шестерни; 4 – оправка А.70184).
5. Установите внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и, проворачивая оправку для правильной установки роликов подшипников, затяните гайку моментом 7,84–9,8 Н·м (0,8–1 кгс·м).
6. Закрепите приспособление А.95690 на торце оправки 4 и настройте индикатор, имеющий деления 0,01 мм, на нулевое положение, установив его ножку на тот же торец оправки А.70184. Затем передвиньте индикатор 1 так, чтобы его ножка встала на посадочную поверхность подшипника коробки дифференциала.
7. Поворачивая налево и направо оправку 4 с индикатором, установите ее в такое положение, в котором стрелка индикатора отмечает минимальное значение «а1» (см. рис. Схема снятия замеров для определения толщины регулировочного кольца ведущей шестерни ) и запишите его.
8. Повторите эту операцию на посадочной поверхности второго подшипника и определите значение «а2».
9. Определите толщину «S» регулировочного кольца ведущей шестерни, которая является алгебраической разностью величин «а» и «b»: S = a — b, где а – среднее арифметическое расстояние от торца оправки 1 (см. рис. Схема снятия замеров для определения толщины регулировочного кольца ведущей шестерни ) до шеек подшипников дифференциала а = (а1+а2)/ 2, b – отклонение ведущей шестерни от номинального положения, переведенного в мм. Величина отклонения маркируется на ведущей шестерне (см. рис. Шестерни главной передачи ) в сотых долях миллиметра со знаком плюс или минус.
10. При определении толщины регулировочного кольца учитывайте знак величины «b» и ее единицу измерения.
Допустим, что величина «а», установленная с помощью индикатора, равна 2,91 мм (величина «а» всегда положительна), а на ведущей шестерне после порядкового номера поставлено отклонение «-14». Чтобы получить величину «b» в миллиметрах, нужно умножить указанную величину на 0,01 мм:
b = -14 x 0,01 мм = — 0,14 мм.
Определите толщину регулировочного кольца для ведущей шестерни в миллиметрах:
S = a — b = 2,91 мм — ( — 0,14 мм) = 2,91 мм + 0,14 мм = 3,05 мм.
В данном случае, поставьте регулировочное кольцо толщиной 3,05 мм.
11. Наденьте на ведущую шестерню регулировочное кольцо нужной толщины и напрессуйте оправкой А.70152 (см. рис. Установка внутреннего кольца заднего подшипника на ведущую шестерню ) внутреннее кольцо заднего подшипника, снятое с оправки А.70184. Наденьте распорную втулку.
ВНИМАНИЕ: При ремонте редуктора заднего моста необходимо устанавливать новую распорную втулку, если были заменены картер редуктора, шестерни главной передачи или подшипники ведущей шестерни. Если указанные детали остались прежними, то распорную втулку можно еще использовать.
12. Вставьте ведущую шестерню в картер редуктора и установите на нее внутреннее кольцо переднего подшипника, маслоотражатель, сальник, фланец ведущей шестерни и шайбу.
ВНИМАНИЕ: Чтобы не повредить сальник при запрессовке, необходимо его запрессовать не до упора, а на глубину 2 мм (допустимое отклонение «-0,3») между торцом картера редуктора и наружной поверхностью сальника.
13. Наверните на конец ведущей шестерни гайку и, застопорив фланец ведущей шестерни, затяните ее (о моменте затягивания см. ниже )
Регулировка редуктора: особенности
Для начала дадим определение, что такое редуктор. Это пара шестерен с различным количеством зубьев, с разными скоростями и обратно пропорциональным увеличением момента на входящем и выходящем валах. Нормальная работа (без шума и дополнительного люфтового износа) возможна, если редуктор отрегулирован. Процедура не такая простая, как может показаться, поскольку люфт между зубьями шестерен измеряется сотыми долями миллиметров.
Как отрегулировать редуктор, не посещая сервис?
В руководстве по обслуживанию и ремонту большинства авто есть параметры допуска для каждого узла. Например, регулировка редуктора заднего моста (подшипники дифференциала) классических Жигулей производится в диапазоне 8-13 сотых долей миллиметра. Для такой работы потребуется микрометр и специальные приспособления.
С их помощью можно работать фактически в условиях завода изготовителя, точность установки не хуже, чем у приемщика ОТК цеха. Если вы не автослесарь, покупать такие точные приборы нет смысла, но пара микромеров и самодельное приспособление для регулировки своими руками в гараже не помешают.
Регулировка редуктора заднего моста ВАЗ классики
Этот дифференциал имеет несложную конструкцию, поэтому отлично подходит для примера, как работать в домашних условиях. Перед установкой конической шестерни гипоидной главной пары на ее место ставится имитатор с площадкой для микрометра. С помощью регулировочных колец выставляется требуемый допуск люфта.
После чего происходит регулировка подшипников планетарной шестерни. Выставляется так называемый тепловой зазор. Главная пара при вращении нагревается, и при плотном сведении шестерен может просто заклинить.
Регулировка редуктора переднего моста (на переднеприводных и полноприводных автомобилях) производится аналогичным способом. Необходимо выбрать люфт, оставив тепловые зазоры.
Регулировка рулевого редуктора
Если рулевое управление разболтано – не ищите выработку вала или карданов. Возможно, механика рулевого редуктора требует затяжки. Между шестернями возникла выработка, ее устраняют затяжкой подшипника. На хвостовике вала имеется регулировочная гайка, надо затянуть ее с определенным моментом, указанным в документации. По мере износа передающей пары необходимо периодически усиливать преднатяг подшипников.
Регулировка редукторов – занятие хлопотное и трудоемкое, но при наличии соответствующей оснастки (пусть даже самодельной) можно выполнить прецизионную работу с высокой точностью. Основные измерения проводятся микрометром или динамометром. Регулировка «на глазок» возможна, но опытные мастера все-таки рекомендуют иметь в гараже точные инструменты.
Перетяжка редуктора ускоряет износ деталей, а излишний свободный ход приводит к люфтам и шуму.
Регулировка редуктора заднего моста
Регулировка редуктора заднего моста осуществляется при обнаружении характерного шума. Зачастую гул слышен на скорости от 30 км/час.
Причины поломки редуктора заднего моста
Первопричина поломки редуктора заднего моста кроется в:
- регулярных перегрузках автотранспортного средства;
- постоянной езде с автоприцепом;
- износе деталей;
- повреждениях механического характера.
Обнаружив малейший намек на неисправность, необходимо визуально проверить приспособление. Для регулировки редуктора заднего моста своими руками понадобится схема демонтажа устройства. Найти необходимое руководство можно в архиве специализированного интернет-портала. Любая регулировка и ремонт агрегата подразумевает снятие, осмотр:
- фланцев;
- сателлитов (звездоподобные детали, находящиеся в дифференциале);
- сальников;
- подшипников.
Также снимаются оси деталей. Разобранный редуктор тщательно осматривают. При наличии износившихся, поврежденных элементов устанавливают новые запчасти. Если впервые сталкиваетесь с работами подобного типа, ознакомиться с внешним видом деталей можно в руководстве по эксплуатации авто. Для машин ВАЗ, ГАЗ замена деталей редуктора заднего моста обойдется недорого. В случае с иномаркой целесообразнее заранее ознакомиться с расценками.
Задний редуктор. Устанавливаем мосты правильно
Проверив и заменив в заднем редукторе детали, устройство необходимо правильно собрать. Первое место в регулировке отведено ведущей шестерне. Затем к мосту крепят регулировочную шайбу, подшипники с распорной втулкой и фланец. Важным этапом регулировки заднего редуктора является затяг крепежной гайки с нужным усилием. Поэтому используют спецключ, оснащенный встроенным динамометром. При отсутствии подобного инструмента воспользуйтесь мерным рычагом. Между регулировками обязательно следует производить замер давления с использованием безмена. Лучше проводить замер при каждом миллиметре шага инструмента. Это хлопотно, но точность, осторожность действий обеспечит успешную регулировку, а значит, задний мост будет функционировать корректно. Фланец к редуктору прикрепляют «намертво», используя ключ с распорками. Затем устанавливают ведомую шестерню в корпус дифференциала и закрепляют крепежными болтами. После занимаются регулировкой люфта. Завершив установку деталей, гайки необходимо затянуть до минимального упора и прокрутить ведомую шестерню. Должен присутствовать небольшой люфт, предоставляющий запас для нагрева агрегата. Заключительный этап регулировок подразумевает проверку зазора между крепежными болтами, затянувшими гайки. Замер производят штангенциркулем. Запомнив расстояние, с обратной стороны плоскости необходимо на паз затянуть гайки. Повторный замер зазора между болтами должен показать изменение на 1-2 миллиметра. Люфт шестерни должен остаться неизменным. Больше никаких манипуляций с редуктором задних мостов не проводят.
detector