Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапана ГАЗ-53 своими руками

Регулировка клапана ГАЗ-53 своими руками

ГАЗ-53 – это среднетоннажный грузовик, который выпускался в СССР на Горьковском автомобильном заводе. Первые машины сошли с конвейера в 1961 году. Несмотря на свой возраст, эти машины эксплуатируются до сих пор – причина в необычайной живучести узлов и агрегатов этих автомобилей. Инженеры заложили хороший ресурс в детали двигателя. Но даже таким автомобилям нужно обслуживание. Обычная процедура для этих моторов – регулировка клапана ГАЗ-53. Можно отрегулировать тепловые зазоры своими руками. Процедура не слишком сложная.

Двигатель

Производитель оснащал этот грузовик разными двигателями в разные годы. Так, дебютные версии, которые выпускались заводом до 1967 года, укомплектовывались шестицилиндровыми агрегатами ГАЗ-11. Данный двигатель выдавал 82 лошадиных силы и был способен разогнать грузовик до максимальных 74 километров в час. Затем после первого рестайлинга или модернизации, как тогда говорили, советский грузовик получил снова шестицилиндровый двигатель ЗМЗ-53. Его паспортная мощность составляла целых 115 лошадиных сил. Это позволило значительно увеличить максимальную скорость, а также грузоподъемность. В моторе использовалось по два клапана на цилиндр. Далее в 1983-1992 гг. автомобиль ГАЗ-53 стали оснащать восьмицилиндровым силовым агрегатом ГАЗ-53-12. Его мощность составляла 120 лошадиных сил.

клапана газ 53 регулировка

Наряду с этими моторами некоторые экземпляры и модификации оснащали и другими двигателями. Так, можно выделить двигатель V8 объемом 4,25 литра с мощностью в 125 сил. На многих автомобилях, доживших до сегодняшнего дня, установлен дизельный V8 ЗМЗ-53. Агрегат отличается алюминиевой головкой и блоком цилиндров. Мотор известен своими слабыми элементами – часто выходил из строя распределитель системы зажигания, а также катушка. Но в целом, мотор мог эксплуатироваться достаточно долго – до капитального ремонта пробег, в среднем, составлял 200 тысяч километров. Также агрегат отличался и своей прожорливостью – расход был серьезный. Также водителям периодически приходилось заниматься обслуживанием. Болезнь этого мотора – клапана ГАЗ-53. Регулировка их была обычной задачей при проведении планового ТО.

Трансмиссия

Двигатели работали в паре с четырехступенчатой механической КПП. Она имела четыре передачи для движения вперед, а также одну заднюю передачу. Данные коробки тоже дожили до наших дней, хотя местами их эксплуатировали в достаточно непростых условиях.

схема регулировка клапанов газ 53

Что касается прочих элементов в системе трансмиссии данного авто, то она построена на базе стандартной схемы. Привод автомобиля задний, а сцепление – самое классическое. Инженеры предусмотрели возможность установки раздаточной коробки, которая могла бы обеспечивать отбор мощности от двигателя.

Карбюратор

Теперь немного о системе питания. Карбюратор на ГАЗ-53 – двухкамерный, эмульсионный. Его особенность в одновременном открытии обеих заслонок при этом поплавковая камера достаточно сбалансированная. Данный карбюратор имеет индекс К-135. Он, если сравнить его с другими моделями, отличается наличием некоторых регулировок. Если неверно настроить или не настроить вовсе, то на двигателях, оснащенных стандартными ГБЦ, эксплуатировать его не удастся. Карбюратор ГАЗ-53 работает следующим образом– первая камера отвечает за подачу топливной смеси в 5, 6, 7, 8 цилиндры. А вторая – в 1, 2, 3, 4.

Зачем регулировать клапана?

Чтобы ДВС мог нормально функционировать, в каждом цилиндре двигателя имеется впускной и выпускной клапан. В процессе нагрева двигателя все его элементы раскаляются. Это касается и клапанов. Из курса физики известно, что при нагревании детали из любых материалов расширяются. Если клапан не будет иметь достаточного теплового зазора, то мотор будет работать нестабильно. Если эксплуатировать двигатель с ненастроенным зазором клапанов, то он не будет развивать своей полной мощности. При этом значительно вырастет расход горючего. Также будут слышны характерные хлопки в карбюратор и выхлопную трубу.

карбюратор газ 53

Как регулируются клапана на ГАЗ-53? Настройку можно осуществлять двумя способами. Рассмотрим оба. Весь процесс предельно простой для тех, кто немного разбирается в автомобилях. Настраивать клапана нужно только на холодном моторе – когда мотор хорошо прогрет, тепловые зазоры в нем могут вовсе отсутствовать. Это нужно учитывать.

Способ №1

Для начала регулировки клапана на ГАЗ-53 поршень первого цилиндра выставить в самое верхнее положение – это положение верхней мертвой точки. При этом соответствующая метка на шкиве должна совпадать с аналогичной на кожухе. В этом положении и впускной, и выпускной клапан будет закрыт.

автомобиль газ 53

Далее с помощью отвертки нужно придерживать винт для регулировки клапана и ослабить контргайку. Затем щуп вкладывают в зазор. Регулировочный винт вращают до того положения, когда зазор будет в норме. При этом не стоит спешить при вращении винта. Крутить его следует медленно. Щуп не вытаскивают, а винт заворачивают. Затем щуп можно вытащить. Весь перечень действий проводят и для второго цилиндра.

порядок регулировки клапанов газ 53

Существует определенный порядок регулировки клапанов на ГАЗ-53. Коленчатый вал проворачивают на 90 градусов и настраивают зазор на пятом цилиндре двигателя, еще через 90 градусов – на четвертом цилиндре. Далее порядок меняется – 2, 6, 3, 7, 8.

Второй способ

Процесс регулировки клапанов на ГАЗ-53 аналогичен тому, который используется в первом способе. Но когда поршень устанавливается в ВМТ, настраивают впускные клапаны на 1, 3, 7, 8 цилиндрах. А выпускные — на 1, 2, 4, 5. Все прочие клапана регулируют лишь после полного оборота коленчатого вала двигателя на 360 градусов.

Особенности клапанов

Клапана для двигателей ГАЗ-53 — пустотелые, изготовлены из стали. Внутри имеется металлический натрий, который там нужен для лучшего охлаждения. Нередко клапана изготавливают с различным браком. Часто в изделии недостаточное количество натрия.

ремонт газ 53

В результате – повышенный износ элемента. Угадать момент, когда клапан износится, невозможно. Однако регулярный осмотр и ремонт ГАЗ-53 позволит предотвратить проблему. Проводить такие осмотры рекомендуется через каждые 3-5 тысяч километров пути в зависимости от особенностей эксплуатации.

В заключение

Итак, мы выяснили, как и зачем регулировать клапана на 53-м ГАЗоне. При регулярном обслуживании и профилактических ремонтах эти автомобили еще послужат очень долго. Ресурс, заложенный производителем, однозначно не выработался. Главное – делать все по инструкции. Тогда все обязательно получится. Также необходимы специальные инструменты (ключи, щуп) и схема регулировки клапанов ГАЗ-53. Порядок настройки данных механизмов мы указали выше.

Как Отрегулировать Клапана На Газ 52 Видео

Карбюратор ГАЗ 53 имеет двухкамерную систему, любая из которых работает на 4 цилиндрах. Дроссель обустроен приводом в обе камеры сразу, потому горючее дозируется сразу во все цилиндры. Для оптимального расхода горючего при различных режимах работы мотора карбюратор предоставляет несколько систем регулирования состава топливной консистенции (ТС).

Как настроить газовый клапан 52 видео

Похоже на карбюратор, установленный на ГАЗ 53

Карбюратор вначале был K126B, последующая модификация. K135 (K135M). В принципе, модели фактически неразличимы, поменялась только схема управления устройством, а в последних выпусках комфортное смотровое окно было удалено из поплавковой камеры. Сейчас стало нереально узреть уровень бензина.

устройство

К-135 эмульгирован, с 2-мя камерами и падающим потоком.

Обе камеры независимы друг от друга, через их подача горючей консистенции в цилиндры осуществляется через впускную трубу. Одна камера обслуживает от 1-го до 4-го цилиндра, а другая. все другие.

Воздушная заслонка размещена снутри поплавковой камеры и вооружена 2-мя автоматическими клапанами. Главные системы, применяемые в карбюраторе, работают по принципу воздушного торможения бензина, не считая экономайзера.

Кроме того, каждая камера имеет собственную систему холостого хода, основную систему дозирования и распылители. Две камеры карбюратора имеют только обыденную систему прохладного запуска, ускорительный насос и экономайзер, который имеет один клапан для 2-ух камер, также приводной механизм. Раздельно в их установлены форсунки, расположенные в блоке распылителя и присоединенные к экономайзеру.

Любая система холостого хода содержит топливные и воздушные жиклеры, также два отверстия в смесительной камере. Винт с резиновым кольцом установлен на нижнем отверстии. Шнек предназначен для регулировки состава горючей консистенции. А резиновое уплотнение предутверждает попадание воздуха через резьбовое отверстие.

Воздушный поток, в свою очередь, играет роль эмульгирующего бензина.

Система холостого хода не может обеспечить требуемый расход горючего во всех режимах работы мотора, потому, кроме этого, карбюратор имеет базисную систему дозирования, которая состоит из диффузоров: огромных и малых, топливно-воздушных форсунок и эмульгированной трубки.

Основная система дозирования

Карбюратор основан на базисной системе дозирования (сокращенно GDS). Это обеспечивает неизменный состав тс и не позволяет ему изгибаться либо обогащаться на средних оборотах бензинового двигателя (ДВС). Одна топливная и одна воздушная форсунки установлены для каждой из камер системы.

Система холостого хода

Система холостого хода создана для обеспечения размеренной работы мотора на холостом ходу. Дроссель карбюратора всегда должен немного отклоняться, и газовая смесь на холостом ходу (XX) поступает во впускной канал в обход GDS. Положение оси дроссельной заслонки задается при помощи количественного винта, а высококачественные винты (по одному на каждую камеру) позволяют обогащать либо истощать смесь в 20-х. Расход горючего у машины почти во всем находится в зависимости от регулирования.

Поплавковая камера

Поплавковая камера размещена в основном корпусе и поддерживает уровень газа в карбюраторе, нужный для обычной работы силовой системы мотора. Основными элементами в нем являются поплавок и запорный механизм, состоящий из иглы с мембраной и седла клапана.

экономайзер

Система экономайзера обогащает автомобиль на больших оборотах мотора при увеличении нагрузки. У экономайзера есть клапан, который, когда дроссельные клапаны открываются до предела, запускает часть дополнительного горючего через каналы, минуя ГРС.

Ускорительный насос

В карбюраторе K126 (K135) ускоритель. поршень с манжетой, который работает в цилиндрическом канале. В момент резкого нажатия педали газа (газ) привод дроссельной заслонки, механически связанный с системой ускорителей, принуждает поршень стремительно двигаться по каналу.

Схема карбюратора К126 с заглавием всех частей

Ограничитель скорости

Система не позволяет превосходить определенное количество оборотов коленчатого вала из-за неполного открытия дросселя. Работа базирована на пневматике, благодаря вакууму мембрана перемещается в пневмоклапане устройства, вращая ось дроссельных клапанов, механически соединенных с ограничителем.

Система запуска

Система пуска обеспечивает размеренную работу прохладного мотора. Система состоит из пневматических клапанов, расположенных в воздушной заслонке, и системы рычагов, соединяющих дроссельную заслонку и воздушную заслонку. Потянув поглощающий трос, воздушная заслонка запирается, штоки тянут дроссель вперед и открывают его.

При запуске прохладного мотора газ 53 клапана в воздушной заслонке раскрывается под действием вакуума и добавляет воздух в карбюратор, не позволяя движку задерживаться на очень богатой консистенции.

Неисправности карбюратора

Карбюратор ГАЗ 53 может иметь много разных дефектов, но они все связаны с завышенным расходом горючего, независимо от того, попадает ли обогащенная либо обедненная смесь в цилиндры. Кроме роста расхода горючего, свойственны последующие признаки неисправности:

  • Темный дым исходит из выхлопной трубы. Это в особенности приметно при резком увеличении оборотов мотора. В данном случае выстрелы могут быть изготовлены в глушитель;
  • Движок работает на холостых оборотах, также может тормознуть на 20-х;
  • Движок не развивает скорость, он преодолевает, плавает, уходит во впускной коллектор;
  • При резком ускорении в работе бензинового двигателя происходит сбой;
  • Неспешное ускорение автомобиля, но на больших скоростях автомобиль едет нормально;
  • Недочет мощности, движок не развивает скорость;
  • Прыгает при движении, в особенности приметно при наборе скорости.

Видео: Как Отрегулировать Клапана На Газ 52 Видео

Ремонт карбюратора для грузовика ГАЗ 53

  • Система холостого хода забита. Движок не размеренный в 20-х, глохнет. Расход бензина существенно возрастает;
  • Поршень ускорительного насоса застрял в цилиндре. При резком ускорении автомобиль дергается, в карбюраторе происходит сбой;
  • Отвинчивание корпуса поплавковой камеры на стыке с дроссельной установкой. Соединение пропускает воздух, автомобиль тоньше, а движок неустойчив. Двадцатый регулировать очень трудно. карбюратор фактически не регулируется
  • GDS форсунки. топливные и воздушные, забитые. Все блокировки в карбюраторе происходят через забитый топливный фильтр, приводя автомобиль в запыленные условия. Воздушный фильтр может быть забит;
  • Поплавковая либо стопорная игла поплавкового механизма теряет свою целостность. Карбюратор начинает переполняться, нередко нереально вообщем завести автомобиль из-за перелива газа.

Ремонт карбюратора сначала включает промывку и чистку всех систем. Для этого карбюратор снимается и разбирается для чистки всех форсунок.

регулирование

Карбюратор K126B (также карбюратор K135) имеет несколько опций:

  • на холостом ходу;
  • уровень бензина в поплавковой камере;
  • ход поршня ускорительного насоса;
  • во время включения системы экономайзера.

Только одна регулировка производится без разборки самого карбюратора. движок работает на холостом ходу. Эта процедура производится в большинстве случаев; это может выполнить хоть какой шофер. Другие опции лучше доверить спецам, но нередко есть мастера, которые заносят какие-то корректировки своими руками. Для правильной регулировки двадцатый движок должен быть на техническом уровне надежным, все цилиндры должны работать без перерыва.

Регулировка холостого хода:

  • на прилагаемом движке затяните высококачественные винты обеих камер до конца, потом выверните каждый приблизительно на 3 оборота;
  • запустить движок и прогреть до рабочего состояния;
  • установите число оборотов XX приблизительно до 600, используя числовой винт. В автомобиле ГАЗ 53 нет тахометра, потому скорость устанавливается на слух. они не должны быть очень низкими либо высочайшими;
  • затягиваем один из высококачественных винтов и в тот момент, пока не будет неисправности в бензиновом двигателе, потом отводим винт назад приблизительно на одну восьмую оборота (пока движок размеренно работает);
  • также делать со 2-ой камерой;
  • количество винтов устанавливает хотимое количество оборотов;
  • по мере надобности повысьте скорость при помощи качественного пропеллера, если движок останавливается при сбросе педали газа.

Клапаны ГАЗ 53 регулируются при понижении оборотов мотора и увеличении расхода горючего. Другой предпосылкой этой процедуры является возникновение соответствующих шумов в области выхлопной трубы и газа 53 карбюратора. В итоге рабочих нагрузок зазор клапана возрастает. С практической точки зрения неувязка не позволяет в первый раз получить «железного коня». Если это все еще может быть, движок издает ритмичные удары.

Восстановление технического состояния автомобиля

Помощь в автосервисе, но вы сможете обойтись без посещения там. Довольно пристально изучить аннотацию по эксплуатации автомобиля. Ах так отрегулировать клапан ГАЗ 53. Есть два метода сделать это, оба из которых употребляются только при прохладном движке. Для этой цели употребляется регулировочный винт с контргайкой. Они прикреплены к плечам кресла-качалки.

Предстоящая процедура регулировки заключается в последующем:

  1. Установите поршень I цилиндра так, чтоб отметка на шкиве вполне совпадала с отметкой на ВМТ.
  2. Согласно советам производителя, верный зазор меж напорным концом валка и клапаном составляет от 0,25 до 0,3 мм. Нужно убедиться, что датчик 0,25 мм перемещается свободно, а часть 0,3 мм не заходит в имеющийся зазор.
  3. Эти размеры изменяются при продолжительном использовании автомобиля при огромных нагрузках. Производитель предупредил о случаях деформации деталей. Лучший клиренс определяется «на глаз». Главное, чтоб оба клапана были установлены по правилу: один двигается свободно, а другой не уходит в имеющийся зазор.
  4. Бывалые водители предлагают отрегулировать клапаны с зазором 0,4 мм. Удерживайте регулировочный винт отверткой, пока гайка ослаблена. Осторожно воткните зонд в образовавшийся зазор.
  5. При регулировке размера зазора нужно медлительно поворачивать винт, по другому процесс установки подходящего параметра будет долгим.
  6. Регулировочный винт затягивается без снятия зонда. Как шофер удостоверится в корректности процедуры, нужно снять зонд. Тогда для вас необходимо настроить вторую часть.

Регулировка затяжки винта

Перед установкой последующего клапана поверните коленчатый вал на 90 °, в неприятном случае есть большая возможность поломки мотора.

Ремонт автомобилей со значительным пробегом

Препядствия с движком ГАЗ 53, который эксплуатировался в течение долгого времени, связаны с несоблюдением графика технического осмотра. В итоге зазоры равномерно растут, снижая маневренность «железного коня». Даже если направляющие втулки клапанов ГАЗ не изнашиваются, что позволяет стремительно запустить автомобиль, шофер все равно увидит повышение расхода горючего.

Вы можете решить проблему, отрегулировав клапаны, используя вышеуказанный метод. В данном случае для вас необходимо будет внести некие коррективы. 1-ое отличие состоит в том, в каком порядке настраиваются составляющие мотора. Как поршень цилиндра I занимает место, шофер продолжает его поворачивать, пока отметка на шкиве не совпадет с отметкой на ВМТ.

Чертеж установки коленчатого вала на отметке ВМТ

Водители, не имеющие значимого опыта ремонта мотора автомобиля ГАЗ, в состоянии сделать это за 60 минут. Главное. проводить зрительный контроль на каждом шаге. В неприятном случае движок ждет чертовских последствий.

Технические особенности ремонта

Пустой выпускной клапан ГАЗ 53 выполнен из стали. В состав заходит железный натрий, который обеспечивает наилучшее остывание. Имейте в виду, что из-за промышленных изъянов его количество недостаточно. В итоге втулки клапанов ГАЗ 53 стремительно изнашиваются.

Похоже на втулки газового клапана 53

Бывалые водители советуют часто инспектировать «железного коня» каждые 550-600 км трассы. Это не займет много времени, но дозволит диагностировать делему на ранешней стадии.

Движок тс является справедливым по сопоставлению с оркестром. Любая часть имеет определенную функцию. Производительность машины в целом находится в зависимости от производительности каждого.

Схема и порядок затяжки шпилек головки блока цилиндров ГАЗ-53

По мере роста зазора меж клапанами движок теряет способность вполне управляться со своими задачками. Скорость миниатюризируется, динамика ускорения усугубляется, и в области выхлопной трубы возникает специфичный шум.

Если автомобиль длительно остается без квалифицированного обслуживания, то через несколько недель некие составляющие мотора начнут выходить из строя. Чем ранее автовладелец заглянет под капот, тем дешевле он будет обходиться в ремонте.

Какой порядок регулировка клапанов газ 53

картинка Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы научимся регулировать клапана. Вернее будет сказать правильно научимся регулировать клапана. Я буду описывать как сам делаю регулировку клапанов на двигателях Змз 511. Вообще то, регулировка клапанов: где они регулируются обычным способом ( я имею ввиду под понятием «обычный способ» ключ, отвертку и щуп) будь то Газончик, будь то Зил или двигатель л/а, да хоть дизельный двигатель.

Клапана регулируются примерно одинаково, надо просто соблюсти на сколько градусов крутить коленвал или распредвал. И обязательно величину зазора, для каждого двигателя свои параметры. (Есть разница даже между впускными и выпускными клапанами, но это не так критично).
Не могу еще не сказать что есть еще двигателя где зазоры клапанов регулируются не щупом, а так называемыми пятаками:

пятаки
то есть величина нужного размера зазора подгоняется толщиной подходящего пятаки. Пятаки, как я думаю Вы догадались, бывают разной толщины и толщина у них меряется с помощью микрометра-микронами. Так то на них размеры выжжены лазером, но бывает такое что размер не видно, протерт, вот тут и приходит на помощь микрометр.
Такой способ регулировки пока на наших отечественных грузовиках не встречается (про иномарки не берусь говорить не знаю). А вот на л/а такой способ уже давнооо применяется как первые переднеприводные ВАЗы начели выпускать с тех пор и посей день применяется.
Еще есть один вид двигателей, где вмешательство наше не требуется, то есть клапана регулировать не нужно. Зазоры на клапанах регулирует специальный гидрокомпенсатор, вернее зазора нет он компенсируется специальным гидрокомпенсатором.

гидрокомпенсатор

Правильная работа гидрокомпенсаторов зависит непосредственно от давления масла в двигателе. Но это отдельная тема как нибудь про это напишу, но не сегодня и так не много отвлекся от темы.

Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 511!

Первый способ!

И так как я уже говорил буду описывать как сам регулирую. Пока не каких проблем и жалоб не было.

В первую очередь нужно вскрыть клапанную крышку и снять коромысла.

коромысла

А зачем снимать спросите Вы, затем что бы проверить нет ли выработки на коромыслах. Если у двигателя уже много моточасов то выработки на коромыслах не избежать. На каком месте появляется выработка я указал стрелочкой на картинке

коромысла

Плоскость которая указана на картинке должна быть именно такой. Если же есть выработка то нужно от нее избавится. Нужно коромысла зажать на тиски и плоским напильником (рашпилем) довести до такого состояния чтобы не было не каких выработок. Иначе удачи не видать :). И так с каждым коромыслом. При этом не обязательно снимать коромысла с оси коромысел, как показано на картинке, можно выровнять, то есть избавится от выработки и в собранном виде.

И так мы выровняли коромысла избавились от выработки теперь установите на место коромысла и продолжим.

Теперь снимаем крышку распределителя зажигания (трамблера). Можно вообще, крышку трамблера со свечными проводами, убрать в сторону чтобы не путались под ногами:). Если Вы вдруг боитесь запутаться, с порядком присоединения проводов высокого напряжения от трамблера к свечам, то можете почитать, тут все есть. Так что убирайте, провода с крышкой трамблера, смело в сторону, мешаться только будут.

Установка в ВМТ поршень первого цилиндра.

А теперь нам нужно выставить на ВМТ (Верхнюю Мертвую Точку) поршень первого цилиндра и именно в такте сжатия. А как нам быстренько узнать именно такт сжатия или нет. Вставляем рукоятку для ручного пуска, или как он там по научному называется (где то он горбач , а где то кривой, думаю Вы поняли о чем я ). И крутим до того момента пока не совпадут метки на шкиве коленчатого вала и в передней крышке двигателя:

шкив

А-это метка на передней крышке двигателя, В-соответственно это метка на шкиве коленчатого вала. Тем самым мы с Вами выставили поршень первого цилиндра ВМТ.

И так когда совпали эти метки это еще не значит что можно приступать к регулировке, нам еще нужно убедиться что в первом цилиндре именно такт сжатия. Есть простых два способа:

  1. Нужно открутить свечу с первого цилиндра вставить вместо свечи какой нибудь пыж желательно резиновый. И крутить ручкой до совпадения меток и именно в момент совпадения меток в такте сжатие пыж вылетит, то есть сжатием его просто выдует. И это будет именно такт сжатия.
  2. Можно еще вторым способом, более быстрый чем вышеуказанный, проверить такт сжатия. После совпадение меток на шкиве и передней крышке, бегунок трамблера должен смотреть назад по ходу автомобиля. Это будет соответствовать тому что подается искра на первый цилиндр двигателя. А искра подается именно в такт сжатия(Если бегунок смотрит вперед это будет сжатие в 6 цилиндре). ТО есть повторю еще раз: когда крутите рукояткой двигатель бегунок тоже крутится. При совпадении меток А и В бегунок должен смотреть назад своей контактной, медной пластиной (назад по ходу авто).

Вот теперь мы с Вами определили ВМТ и такт сжатия в первом цилиндре и можно смело регулировать клапана. Зазоры в клапанах ставьте 0.30 мм и не ошибетесь. 0.30 щуп должен ходить с небольшим усилием , а 0.25 проходить легко вот тогда у Вас будет отличный зазор поверьте всегда так делаю и Вам рекомендую. И так после регулировки в первом цилиндре крутим двигатель на 90° то есть на четверть оборота и регулируем в пятом цилиндре и так далее и т.п. Вот порядок: 1-5-4-2-6-3-7-8 .

Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 511!

Второй способ!

Еще не могу Вам сказать, что есть еще один способ регулировки клапанов. Это «регулировка в два оборота» как это понять? Да очень просто:

1. Сначала все также выставляете поршень первого цилиндра в ВМТ и именно в такте сжатия. Потом регулируете следующие клапана:

  • Впускные клапана 1,3,7 и 8 цилиндра;
  • Выпускные клапана 1, 2, 4 и 5 цилиндра.

2. Остальные клапана регулируете после того как повернете коленчатый вал на 360 гpaдycoв, то есть на один оборот. И на этом все.

Главное помните: клапана нужно регулировать на холодном двигателе или не раньше трех часов после того как заглушили. А в летние и жаркие дни и того больше. Но если Ваш автомобиль стоит на улице и Вы регулируете в зимний период, надо завести двигатель и дать поработать, некоторое время, минут 4-5 вполне будет достаточно, но не более.

Абсолютно на холодном двигателе делать регулировку клапанов тоже не рекомендуется особенно в зимний период.

Регулировка клапанов Газ-66 на двигателе ЗМЗ 511!

При регулировке клапанов Газ-66 с двигателем Змз-511, не какой разницы нет, все также как и при регулировка клапанов на Газ-3307 и Газ-53 с двигателем ЗМЗ 511.

Но есть один момент. Просто есть разница в расположений меток на шкиве и передней крышке двигателе. Вот на Газ-66 как раз таки метки расположены не на шкиве и крышке, а сзади на маховике и кожухе (задней балке) двигателя. Все остальное точно так же как на Газ-3307 и Газ-53. Вот тут я сделал кое какой снимок, вдруг если кто не знает. Откроете соответствующий лючок, на задней балке двигателя, и увидите метку и стрелку на снимке все видно.

метка

Порядок работы цилиндров можете посмотреть вот тут вдруг если боитесь ошибиться.

Ну что же я на этом заканчивая мы с Вами сегодня отрегулировали клапана на ЗМЗ 511.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Регулировка клапанов ГАЗ-53

Регулировка клапанов ГАЗ-53

клапана газ 53

Проводится регулировка клапанов ГАЗ 53 при снижении оборотов двигателя и увеличенном расходе топлива. Еще одна причина для указанной процедуры — появление характерных шумов в районе выхлопной трубы и карбюратора Газ 53. В результате эксплуатационных нагрузок увеличивается зазор на клапане. С практической точки зрения проблема не позволяет завести «железного коня» с первого раза. Если это все-таки удается, то двигатель издает ритмичные стуки.

Восстановление технического состояния машины

Исправить ситуацию помогут на станции технического обслуживания, но справиться можно и без визита туда. Достаточно будет внимательно изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней расписано, как проводится настройка клапана ГАЗ 53. Способов для этого существует 2, при этом оба применяются только при холодном двигателе. Используется для этого регулировочный винт с контргайкой. Фиксируются они на плече коромысла.

Дальнейший порядок регулировки выглядит следующим образом:

  1. Установить поршень I цилиндра таким образом, чтобы указанная на шкиве метка полностью совпала с меткой на ВМТ. регулировка клапанов газ 53
  2. Согласно рекомендациям завода-изготовителя правильный зазор между нажимным концом коромысла и клапаном составляет от 0,25 до 0,3 мм. Необходимо убедиться, что щуп 0,25 мм свободно двигается, а деталь на 0,3 мм — не проходит в имеющийся зазор.
  3. Указанные размеры изменяются при длительной эксплуатации транспортного средства при повышенных нагрузках. Производитель сделал оговорку, касающуюся случаев деформации деталей. Оптимальный зазор определяется «на глаз». Главное, чтобы оба клапана были настроены с учетом правила: один свободно перемещается, а второй вообще не заходит в имеющийся зазор.
  4. Водители со стажем предлагают настраивать клапаны по величине зазора, равной 0,4 мм. По мере ослабления контргайки следует придерживать регулировочный винт при помощи отвертки. Аккуратно вложить в образовавшийся зазор щуп. зазоры между клапанами газ 53
  5. При регулировке размера зазора необходимо неспешно крутить винт, иначе процесс установки нужного параметра будет долгим.
  6. Регулировочный винт затягивается без удаления щупа. Как только водитель убедился в правильности выполнения процедуры, необходимо вытащить щуп. Затем нужно отрегулировать вторую деталь.

регулировка клапанов газ 53

Затяжка регулировочного винта

Перед тем как приступить к настройке следующего клапана, необходимо повернуть коленчатый вал на 90°, иначе велик шанс сломать двигатель.

Ремонт транспортных средств со значительным пробегом

Проблемы двигателя ГАЗ 53, эксплуатируемого продолжительное время, обусловлены несоблюдением графика проведения технического осмотра. В результате зазоры постепенно увеличиваются, снижая ходовые качества «железного коня». Даже если направляющие втулки клапанов ГАЗ физические не изнашиваются, позволяя быстро завести машину, водитель все равно отметит повышенный расход топлива.

Устранить проблему можно во время регулировки клапанов, проводимой указанным выше способом. При этом понадобится внести отдельные корректировки. Первое различие связано с порядком настройки элементов двигателя. Как только поршень I цилиндра занимает свое место, водитель продолжает его вращать до момента, пока указанная на шкиве метка не совпадет с меткой на ВМТ.

 метка вмт

Чертеж установки коленчатого вала на метку ВМТ

Водители без значительного опыта в ремонте двигателя автомобилей ГАЗ справятся с этой процедурой за 60 минут. Главное, на каждом этапе проводить визуальный контроль. В противном случае двигатель ожидают плачевные последствия.

Технические черты ремонта

Пустотелый выпускной клапан ГАЗ 53 сделан из стали. В состав детали входит натрий металлический, обеспечивающий лучшее охлаждение. При этом нужно помнить, что в силу заводского брака его количество бывает недостаточным. В результате втулки клапанов ГАЗ 53 быстро изнашиваются.

 газ 53 втулки клапанов

Так выглядит втулки клапанов для Газ 53

Водители со стажем рекомендуют через каждые 550-600 км пути проводить профилактический осмотр «железного коня». Времени это много не отнимет, зато позволит диагностировать неисправность на ранней стадии.

Двигатель транспортного средства справедливо сравнивают с оркестром. Каждая деталь выполняют определенную функцию. От эффективности работы каждой зависят эксплуатационные характеристики машины в целом.

затяжка шпилек газ 53

Схема и порядок затяжки шпилек головки цилиндров ГАЗ-53

По мере увеличения зазора между клапанами двигатель теряет способность в полной мере справляться со стоящими перед ним задачами. Снижаются обороты, ухудшается динамика разгона и появляется специфический шум в районе выхлопной трубы.

Если транспортное средство длительное время остается без квалифицированного технического обслуживания, то уже через несколько недель отдельные элементы двигателя начнут выходить из строя. Чем раньше автолюбитель заглянет под капот, тем дешевле ему обойдется ремонт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector