Политехнический российский словарь трактует такой термин как "тандем" в качестве "последовательного расположения фактически однородных устройств". Им же одновременно обозначают одного из видов магистральных автопоездов –именно тот вид, которыйи представляет как раз собой последовательное расположение прицепаи грузовика.
Практически все транспортные магистральные средства для совершения перевозок грузов на дальние расстояния когда-то были такими –это автомобиль с бортовой тентованной платформой или же с полностью закрытым кузовом, а также прицеп с достаточно аналогичной надстройкой. Но в один прекрасный день пришла идея в чью-то светлую голову соединить, используя седельное устройство, укороченный грузовик, а также удлиненный прицеп, который затем стали именовать полуприцепом. Как говорят, происходило это в тридцатые годы двадцатого векав США. Оттуда фактически и началось данное триумфальное шествие этого седельного автопоезда. Основным его преимуществом было, естественно, сокращение под погрузкой и разгрузкой простоев за счет того, что данный тягач мог постоянно работать одновременно с несколькими полуприцепами. Но пока над полуприцепом в поте лица "колдовали" грузчики, сам тягач уже успел отправиться в путь с совсем другой "телегой". Тогда всем казалось, что классические автопоезда-тандемы были практически обречены на свое вымирание, но этого так и не произошло, и этому есть объяснение.
Так уж сложилось, что жизнь тандемам успели спасти законодательным путем, окончательно установив различные параметры для седельных и прицепных автопоездовмаксимально допустимой длины. В странах Европейского союза длина седельного автопоезда равна 16,5 м, а тандемного автопоезда – 18,75 метра.