Если экспедитор, уполномоченное лицо, опоздал к моменту непосредственно прибытиясамого подвижного состава, то грузоотправитель (или же грузополучатель) несет полную ответственность перед самим автотранспортным предприятием ответственность за вынужденный простой всего подвижного состава. Такая ответственность предусматривается на сегодняшний день договором, а также еще и ст. 141 в уставе автотранспорта. По истечении же одного часа (только одного) ожидания самого экспедитора со стороны грузоотправителя (или же грузополучателя) предприятие автотранспортное имеет полное право вернуть весь подвижной состав в гараж. При необходимости такое предприятие еще и предоставляет возможности использовать данный вид транспорта уже на других перевозках.
Что же касается правовых последствия неявки уполномоченного экспедитора, то перевозка в этом случае будет считаться полностью несостоявшейся. Это значит, что начисление за время простоя с данного момента уже прекращается, само же автотранспортное предприятие за невыполнение перевозки ответственности не несет.
При осуществлении приема груза к перевозке сам водитель-экспедитор в обязательном порядке предъявляет служебное удостоверение грузоотправителю. Также он будет обязан предоставить и путевой лист, который заверяется непосредственно печатью самого автотранспортного предприятия. Что касается юридической силы путевого листа, то данный документ дает полное право на осуществление въезда подвижного состава, а также всех находящихся в таком составе лиц ( они будут указываться в путевом листе), непосредственно на территорию самого грузоотправителя, а также грузополучателя. Такой случай имеет место тогда, когда не требуется для данной операции еще и оформления спецпропуска.