В Швеции и Финляндии была уже сравнительно давно разрешена эксплуатация автопоездов общей длиной 24 метра. Именно поэтому в лексиконе дальнобойщиков появилось специальное словосочетание "шведская сцепка". Но 60-тонная "шведская сцепка" актуальной была только лишь на внутренних скандинавских перевозках. 24-метровикам было запрещено выезжать за границу Швеции и Финляндии. Так как, в первую очередь, для вывоза товара за пределы страны его нужно было все равно перегружать в обыкновенный стандартный автопоезд, что, естественно, являлось большим неудобством. Иностранные перевозчики, которые въезжали на территорию Швеции и Финляндии на обычных евротрейлерах, в свою очередь, высказывали явное недовольство по поводу того, что сами они никак не могут пользоваться в полной мере преимуществами дорожного местного законодательства. Над проблемой всерьеззадумались, и был найден компромисс!
В этих странах в августе 1997 года произошла так называемая "габаритная революция" – к разрешенным 24 метрам добавили дополнительно 1 м 25 см, и данный "метр с хвостиком" означал очень многое. Теперь благодаря подкатной тележке (dolly) в роли прицепа можно было использовать фактически полуприцеп-"фуру", а непосредственно к седельному автопоезду – присоединять тандемный прицеп. Результатом таких достаточно несложных операций все приезжие перевозчики могли значительно удлинять собственный состав, компонуя его из различных стандартных элементов. В общем, опыт оказался достаточно удачным, и в 2001 году такая практика была разрешена в еще одной стране, а именно в Голландии, естественно, пока исключительно в рамках отдельно взятой транспортной фирмы.
Производители подвижного состава тем временем размышляют о сверхвместительных тандемах.