В Европейском союзе за базовый стандарт общей длины полуприцепа были приняты 13,6 метра, а 7820 мм – стал стандарт, касающейся длины кузова в магистральном автомобиле. Кузову прицепа были отведены 7,82 м, что непосредственно и надстройке грузовика. У некоторых стран национальные требования отличаются от этих величин, правда незначительно. Таким образом на данный полуприцеп в седельном автопоезде приходится в среднем 13-14 м, а в тандемном вся суммарная длина кузовов автомобиля, а также его прицепа равна примерно 16 метрам. То есть тандем выигрывает у стандартной фуры не менее 2 метров полезной длины. Если данные два метра умножить на высотуи ширину, то в результате получится, что у тандема грузовместимость как минимум на целых двенадцать 12 кубов выше. Вот он, основной плюс магистральных неседельных автопоездов!
Но дополнительные 12 куб. м – это вовсе не предел. Это преимуществовполне может быть еще гораздо большим. Существует одновременно несколько путей для достижения поставленной цели. Во-первых, эта задача может быть полностью решена, если сократить расстояние между тягачом и прицепом главным образом за счет применения специальных укороченных тягово-сцепных устройств. Наконец во-вторых, полезная длина как грузовой платформы, так и кузова автомобиля может быть значительно увеличена примерно на 400-500 мм за счет возможного переноса в надстройку над кабинойспальных мест. И третий путь для нас – это использование так называемых низкорамных прицепов, на которые с минимально возможным диаметромустанавливаются шины. Таким образом, в результате, увеличить объем кузова и существенно понизить погрузочную высоту вполне можно осуществить, кстати, не только лишь у прицепа, но также и у грузовика.