Исчезающее искусство татуировок на лице Атаяла

Тайвань населен различными племенами. Из-за своей богатой истории остров претерпел множество культурных и религиозных изменений, которые повлияли на древние традиции, в том числе обычаи татуировки. Тайваньские обычаи тесно связаны с китайскими, японскими и Филиппинский традиции, поскольку остров окружен этими территориями, и миграции являются обычной практикой.

Острова Тайвань и Хайнань были глазами Китая, защищая их от нападений на протяжении веков до конца китайско-японской войны в 1895 году. Затем Тайвань был передан Японии и возвращен Китаю после Второй мировой войны. На разных этапах истории Тайваня как части Китая у аборигенов часто возникали конфликты с китайцами. Это, а также тот факт, что Тайвань находился под властью Японии, имело серьезные последствия в отношении местных традиций татуировки. И Китай, и Япония считали татуировку жестоким поступком. Обе страны имели обыкновение наносить татуировку своим преступникам: китайцы практиковали «Ци Пей» (татуировка изгнания) — практика нанесения татуировок на лицо, а затем изгнания преступника. Японские татуировки («Иредзуми») издавна ассоциируются с якудза (гокудо), небезызвестными членами преступных группировок.

Кроме того, сказалась давняя политика Китая по сохранению татуировок только для «меньшинств». В результате многие традиционные традиции татуировки на Тайване утеряны или исчезли. Среди народов, страдающих от потери самобытности, — атаялы, вторая по величине группа тайваньских аборигенов (самая большая группа — пайвань). Атаял населяют северные районы Тайваня и славятся (точнее, раньше) своими татуировками на лице. Их называли «варварами с татуированными лицами». Как и во всех других культурах коренных народов, основной символикой татуировок на лицах было выделение группы среди других племен, постулат, который позже превратился в более глубокую философию.

В ноябре 2008 года в Тайане, Тайвань, умерла самая старая татуированная женщина, Атаял, в возрасте 110 лет. По статистике, со смертью этой женщины количество татуированных женщин атаял в регионе Тайвань уменьшилось до четырех — самой молодой — 85, а самой старшей — 91.

Миф о татуировках и тату хедхантер

Считается, что традиция татуировки у атаялов восходит к старинной легенде. Первые мужчина и женщина, брат и сестра, рожденные из скалы, долгое время жили вместе. Сестру беспокоило воспроизводство человеческого рода. Поэтому она предложила брату пожениться. Брат отказался, сославшись на инцест. Затем она сказала ему, что женщина, его будущая жена, будет ждать его на следующий день. Он поверил ей и пошел на прием. На следующий день сестра покрыла лицо черным пеплом и ждала брата в условленном месте. Ее брат не узнал ее, что позволило человечеству размножаться. С того дня было принято, что женщины не выходили замуж до нанесения татуировки на лицо.

В продолжение этой практики неженатые мальчики также носили татуировки. И мальчикам, и девочкам делали татуировки на лбу. Чтобы девушка / женщина сделала татуировку на щеке, она должна была быть необычной ткачихой. То же самое и с татуировками на других частях тела.

Пожалуй, самый интересный аспект татуировок Атаяла — это племенные «охотники за головами». Фактически, многие восточные племена имели такую ​​традицию, как и большинство племен по всему миру (например, маори). Охотник за головами сделал татуировку в знак своего успеха. Те, у кого было пять и более голов, имели право на татуировку груди. У других могли быть татуировки на туловище, лбу и подбородке.

Шаманы и тату-процесс

Когда ребенок достиг возраста для татуировки (от 5 до 15 лет), его родители назначают дату начала татуажа. Они пригласили патасанский (татуировщик). Все патасаны были женщинами. Сакральное искусство передавалось от матери к дочери, и далеко не каждая женщина могла это сделать.

Перед тем как сделать татуировку, художник спросил у ребенка, девственница ли она. Если ребенок солгал, патасанский он проклял татуировку, которая позже вспыхнула. Первым этапом татуажа было нанесение узоров. Для рисования использовались льняные нити, вдавленные в древесный уголь. Патасан использовал бы молоток (адут) и утюжить иголки, чтобы добавить цвет. Затем на рану наносили древесный уголь. Процесс заживления занял полмесяца. Во избежание инфекций ребенку в этот период запретили выходить из дома.

Японское правление и падение татуировок

Как уже упоминалось, Тайвань перешел под власть Японии в 1895 году. По указанным выше причинам японцы запретили Атаялу делать татуировки. Более того, их заставляли снимать. После Второй мировой войны, когда Тайвань был передан Китаю, официального запрета не было, но тайваньские племена, в том числе атаялы, отказались от своих собственных традиций. А именно христианство было введено во время правления Японии. В 1950-х годах старая религия, основанная на анимизме, была в значительной степени заменена христианством. Таким образом, татуировки потеряли свой символизм, и Атаял полностью перестали татуировать себя.

Татуировки атаял в наше время

Искусство почти вымерло, потому что все, что осталось от старых привычек, можно увидеть только у пожилых женщин. Тем не менее, есть исключительные случаи, когда молодые люди стремятся возродить традицию. В 2008 году (в том же году, когда умерла самая старая татуированная женщина Атаяла) 33-летняя Атаял Шаюн Фуду и ее муж показали свои татуировки Taipei Times. Это был первый случай, когда атаялы сделали татуировку почти за столетие. «Татуировка лица — старая культурная традиция атаялов. Я очень горжусь тем, что у меня на лице татуировка », — сказал он журналистам Foud.

Фуду и ее муж объяснили, что, согласно старой племенной традиции, пара, которая собирается пожениться, должна сначала сделать татуировку. Этот поступок гарантирует вечный и радостный брак.

Фуду сделали татуировку на церемонии на туристическом курорте в национальном парке Тароко в уезде Хуалянь, Тайвань. Художник использовал современные техники для создания тату.